Назначение
Весы вагонные 7260 (далее - весы) предназначены для взвешивания в движении, а также для статического взвешивания и взвешивания в движении железнодорожных вагонов, цистерн, вагонеток (далее - вагоны), составов из них на предприятиях промышленности, сельского хозяйства и транспорта.
Виды взвешиваемых при транспортировке грузов:
- при повагонном взвешивании в движении и в режиме статического взвешивания - любые.
- при поосном и потележечном взвешивании в движении грузы с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов тензорезисторных весоизмерительных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющиеся пропорционально массе груза. С помощью встроенного в датчик аналого-цифрового преобразователя аналоговый электрический сигнал преобразуется в цифровой. Далее цифровой сигнал поступает в весоизмерительный прибор «Cougar», «Jaguar», «JAGXTREME» или серии IND (далее - прибор), в котором сигнал обрабатывается, и значение массы груза отображается на дисплее прибора. На передней панели приборов также размещены алфавитно-цифровые клавиатуры, предназначенные для управления процессом взвешивания. При использовании весоизмерительного прибора «Cougar» , «Jaguar», «JAGXTREME» или серии IND информация о массе взвешенного груза может быть передана на внешние электронные регистрирующие устройства по последовательным интерфейсам RS-232, RS-485/422, CL.
В весах дополнительно может использоваться микропроцессорный контроллер «ANACONDA», контроллер серии IND или контроллер 9411Е (далее - контроллер). Контроллер производит распознавание типа и порядкового номера вагона в составе, вычисление массы вагона и состава в целом, измерение скорости состава, определение положения вагона в составе и направление движения состава. Результаты взвешивания вагона и состава в целом выводятся в виде таблицы на дисплей контроллера и/или компьютер. На дисплей также выводится статус процесса взвешивания (ожидание, взвешивание, остановлен и сброшен), порядковый номер взвешиваемого состава, масса груза, приходящаяся на ось, тележку при поосном и потележечном взвешивании. Управление весами осуществляется с помощью функциональных клавиш контроллера или с помощью компьютера.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства и весоизмерительного прибора. Грузоприемное устройство включает в себя одну или несколько грузоприемных платформ и весоизмерительное устройство. Весоизмерительное устройство представляет собой комплект весоизмерительных тензорезисторных датчиков типа «Powercell» «МТХ» или «PDX» с установочной оснасткой.
В статическом режиме весы выполняют функции автоматического слежения за нулем, полуавтоматической установки нуля, сигнализации о перегрузке и выборки массы тары.
Весы выпускаются в следующих модификациях:
- 7260М - для поосного и потележечного взвешивания в движении;
- 7260SM и 7260Р - для статического и взвешивания в движении вагонов и составов из них.
Технические характеристики
1. Режим статического взвешивания для всех модификаций весов
1.1 Наибольший предел взвешивания (НПВ), т...............................................20; 50; 100; 150; 200
1.2 Наименьший предел взвешивания (НмПВ), в единицах цены поверочного деления (е) ...20е
1.3 Цена поверочного деления (е) и дискретность отсчета (d), кг...........................10; 20; 50; 100
1.4 Класс точности по ГОСТ Р 53228-2008...................................................................III (средний)
1.5 Пределы допускаемой погрешности при поверке (в эксплуатации): от НмПВ до 500е вкл.................................................................................................±0,5е (±1,0е)
св. 500е до 2000е вкл.................................................................................................±1,0е (±2,0е)
св. 2000е......................................................................................................................±1,5е(±3,0е)
1.6 Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль, в единицах цены поверочного деления (е)..................................................................................0,25е
1.7 Число поверочных делений по ГОСТ Р 53228-2008.........................................от 2000 до 5000
1.8 Порог чувствительности, в единицах цены поверочного деления (е).................................1,4е
1.9 Диапазон выборки массы тары, % от НПВ................................................................от 0 до 100
2. Режим повагонного взвешивания в движении для модификаций весов 7260М, 7260SM и 7260Р
2.1 Наибольший предел взвешивания (НПВ), т...............................................20; 50; 100; 150; 200
2.2 Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т.............................................................................1
2.3 Дискретность отсчета (d), кг..................................................................................10; 20; 50; 100
2.4 Класс точности и пределы допускаемой погрешности при первичной поверке (в эксплуатации) весов модификации 7260М при взвешивании в движении по ГОСТ 30414 приведены в таблице 1.
Таблица 1
Класс точности | Пределы допускаемой погрешности |
от НмПВ до 35% НПВ вкл., % от 35% НПВ | св. 35% НПВ, % от измеряемой массы |
0,2 | ± 0,1 (± 0,2) | ±0,1 (±0,2) |
0,5 | ± 0,25 (± 0,5) | ± 0,25 (± 0,5) |
1 | ±0,5 (±1,0) | ±0,5(± 1,0) |
2 | ± 1,0 (±2,0) | ±1,0 (±2,0) |
2.5 Класс точности и пределы допускаемой погрешности при первичной поверке (в эксплуатации) весов модификации 7260SM при взвешивании в движении по ГОСТ 30414 приведены в таблице 2.
Таблица 2
Класс точности | Пределы допускаемой погрешности |
от НмПВ до 35% НПВ вкл., % от 35% НПВ | св. 35% НПВ, % от измеряемой массы |
0,2 | ±0,1 (±0,2) | ± 0,1 (± 0,2) |
0,5 | ± 0,25 (± 0,5) | ± 0,25 (± 0,5) |
2.6 При взвешивании вагонов в составе без расцепки общей массой состава свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.
2.7 При взвешивании вагонов в составе без расцепки при первичной поверке не более 10% полученных значений погрешности весов могут превышать пределы допускаемой погрешности, приведенных в п.п. 2.4 и 2.5, но не должны превышать предела допускаемой погрешности в эксплуатации.
2.8 Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации весов
модификации 7260Р: от НмПВ до 35% НПВ вкл. (% от 35% НПВ)..............................................................................± 0,3
св. 35% НПВ (% от измеряемой массы)......................................................................................± 0,3
2.9 При взвешивании вагонов в составе без расцепки не более 10% полученных значений погрешности весов могут превышать пределы допускаемой погрешности, приведенных в п.п. 2.8, но не должны превышать 0,5%.
3. Режим взвешивания в движении составов для модификаций весов 7260М, 7260SM и 7260Р.
3.1 Наибольший предел взвешивания (НПВ), т...........................................................100; 150; 200
3.2 Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т.............................................................................1
3.3 Дискретность отсчета (d), кг........................................................................................20; 50; 100
3.4 Класс точности и пределы допускаемой погрешности при первичной поверке (в эксплуатации) весов модификации 7260М при взвешивании в движении состава из п вагонов по ГОСТ 30414 приведены в таблице 3.
Таблица 3
Класс точности | Пределы допускаемой погрешности |
от НмПВ до 35% НПВ-п вкл., % от 35% НПВ-п | св. 35% НПВ-п, % от измеряемой массы |
0,2 | ± 0,1 (± 0,2) | ±0,1 (±0,2) |
0,5 | ± 0,25 (± 0,5) | ± 0,25 (± 0,5) |
1 | ±0,5 (±1,0) | ±0,5 (±1,0) |
2 | ±1,0 (±2,0) | ±1,0 (±2,0) |
3.5 Класс точности и пределы допускаемой погрешности при первичной поверке (в эксплуатации) весов модификации 7260SM при взвешивании в движении состава из п вагонов по ГОСТ 30414 приведены в таблице 4.
Таблица 4
Класс точности | Пределы допускаемой погрешности |
от НмПВ до 35% НПВ-п вкл., % от 35% НПВ-п | св. 35% НПВ-п, % от измеряемой массы |
0,2 | ± 0,1 (± 0,2) | ± 0,1 (± 0,2) |
0,5 | ± 0,25 (± 0,5) | ± 0,25 (± 0,5) |
3.6 Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации весов модификации 7260Р при взвешивании в движении состава из п вагонов:
от НмПВ до 35% НПВ-п вкл. (% от 35% НПВ-п)......................................................................± 0,3
св. 35% НПВп (% от измеряемой массы).................................................................................± 0,3
Примечание к таблицам 3,4 и п.п.3.6:
п - количество вагонов в составе; при фактическом числе вагонов, превышающем 10, значение п принимают равным 10.
Примечания для всех модификаций:
1. Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
2. Конкретное значение класса точности, соответствующие ему значения пределов допускаемой погрешности, указанные в п.п. 2.4, 2.5, 2.8, 3.4, 3.5 и 3.6, для конкретного экземпляра весов гарантируется изготовителем в зависимости от вида взвешиваемых вагонов (цистерн) и состояния подъездных путей в месте установки весов.
3. Класс точности 0,2 и соответствующие ему пределы допускаемой погрешности, указанные в п.п. 3.4 и 3.5, при взвешивании цистерн с жидкими грузами обеспечиваются только для грузов кинематической вязкости не менее 59 мм2/с.
4. При взвешивании в движении составов общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности весов при первичной поверке и в эксплуатации увеличиваются дополнительно на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.
4. Общие характеристики для всех модификаций и режимов взвешивания весов.
4.1 Диапазон допускаемых значений скорости вагона при взвешивании в движении, км/ч.................................................................................................................от 3 до 10
4.2 При превышении допускаемой скорости соответствующие регистрируемые значения массы вагона и состава маркируются специальным знаком.
4.3 Взвешивание локомотивов автоматически исключается.
4.4 Направление при взвешивании в движении..................................................двухстороннее
4.5 Время прогрева весов, мин....................................................................................................30
4.6 Время непрерывной работы, ч......................................................................без ограничений
4.7 Длина линии связи для стандартного исполнения, м........................................не более 300
4.8 Длина линии связи для взрывозащищенного исполнения, м............................не более 125
4.9 Диапазон рабочих температур:
- для грузоприемного и весоизмерительного устройства.............от минус 45°С до плюс 45°С
- для весоизмерительного прибора...................................................от минус 10°С до плюс 45 °C
4.10 Параметры электрического питания от сети переменного тока:
- напряжение, В.............................................................................................................от 187 до 242
- частота, Гц.......................................................................................................................от 49 до 51
- потребляемая мощность, В-А......................................................................................не более 300
4.11 Количество грузоприёмных платформ:
- для весов модификации 7260SM и 7260Р........................................................................от 1 до 9
- для весов модификации 7260М.........................................................................................от 1 до 3
4.12 Габаритные размеры грузоприёмной платформы
- длина, м
для весов модификации 7260SM и 7260Р....................................................................от 1,5 до 36
для весов модификации 7260М...................................................................................от 1,5 до 4,5
- ширина................................................................................................................................. от 2 до 3
4.13 Масса грузоприемной платформы весов, кг................................................от 900 до 23 000
4.14 Вероятность безотказной работы за 1000 ч......................................................................0,92
4.15 Средний срок службы, лет.....................................................................................................10
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку, расположенную на корпусе весоизмерительного прибора, и на эксплуатационную документацию.
к< | эмплектность |
Наименование | Количество | Примечание |
1 | Грузоприемное устройство | 1 комплект | Грузоприемное устройство включает: грузоприемные платформы, датчики тензорезисторные весоизмерительные, соединительные кабели и короба, закладные элементы, рельсовые крепления |
2 | Весоизмерительный прибор | 1 шт. | |
3 | Документация | 1 комплект | Документация включает строительные чертежи по весовому приямку и подъездам, сборочные чертежи грузоприемной платформы, чертеж электрических соединений, Руководство по эксплуатации весов |
Дополнительное оборудование и ЗИП, поставляемые по отдельному заказу в соответствии с |
Руководством по эксплуатации весов:
- Комплект устройства молниезащиты;
- Контроллер 9411Е;
- Контроллер "ANACONDA";
- Контроллер серии INDxxx;
- Комплект аппаратуры автоматической идентификации вагонов;
- Компьютер;
- Принтер;
- Интерфейсные кабели к принтеру (0900-0309-000, 0900-0243-000, 503755, 0900-0277—000, 0900-0276-000, 0900-0290);
- Дополнительное дублирующее табло для отображения показаний веса ADI310 (или аналогичное);
- Дополнительный дисплей-табло 8624;
- Оптико-волоконный интерфейс для дисплея 8624 (0961-0077-000);
- Сетевой кабель для дисплея 8624 (0964-0080-000);
- Барьер для взрывобезопасного исполнения (0917-0198);
- Компоненты клавиатуры для терминала Jaguar, JAGXTREME или серии IND (0917-0274,0917-0215);
- Весовой интерфейс PowerCell к терминалу Jaguar, JAGXTREME или серии IND (0917-0224);
- Компоненты интерфейса ProfiBus к терминалу Jaguar, JAGXTREME или серии IND (09170250,0900-0311,0917-0243);
- Компоненты интерфейса ModBus к терминалу Jaguar, JAGXTREME или серии IND (09000320, 0917-0254);
- Интерфейс Allen-Bradley к терминалу Jaguar, JAGXTREME или серии IND (0917-0213);
- Многофункциональный интерфейс к терминалу Jaguar, JAGXTREME или серии IND (0917-0223);
- Аналоговый интерфейс вывода к терминалу Jaguar, JAGXTREME или серии IND (0917-0242);
- Дисплей к терминалу Jaguar, JAGXTREME или серии IND (0917-0214);
- Блок управления светофором (JAGMAXLITE1);
- Кабель (ТА000148-ХХХ, ТВ000156-ХХХ, ТВ000115-ХХХ, ТВ000112-ХХХ, ТАОООИО-XXX или аналогичный);
- датчики веса МТХ, Powercell, или PDX
- Анкерные болты (TN203216);
- Дополнительные источники питания (0917-0168, ТА100590, 00962-0037,0917-0240);
- Защитное устройство (ТВ 100439);
- Смотровой люк (09260001);
- Кронштейн к терминалу Jaguar, JAGXTREME или серии IND (0917-0209);
- Стойка к терминалу Jaguar, JAGXTREME или серии IND (0917-0233);
- Датчик положения колеса (90341400А);
- Кабель детектора колеса (KN77107902);
- Ограничитель хода весовой платформы (ТС600234);