Назначение
Весы платформенные автомобильные электронные ВПТ (далее - весы) предназначены для измерений массы автомобильного транспорта, а также грузов большой массы на предприятиях различных отраслей промышленности и сельского хозяйства.
Описание
Принцип действия весов состоит в том, что под действием приложенной нагрузки происходит деформация упругого элемента, вызывающая разбаланс тензорезисторного моста. Сигнал разбаланса моста поступает в электронный вторичный измерительный преобразователь для аналого-цифрового преобразования, обработки и передачи в приборный блок по стандартному интерфейсу.
Весы состоят из грузоприемного устройства, включающего датчики весоизмерительные тензорезисторные ДВЦС (Госреестр №), и приборного блока (весопроцессора). Грузоприемное устройство весов изготавливается в виде последовательно соединенных платформ.
Семь модификаций весов отличаются пределами взвешивания, пределами допускаемой погрешности, дискретностью отсчета и ценой поверочного деления. Варианты исполнения весов отличаются способом установки (напольные с пандусами или врезные), габаритными размерами грузоприемного устройства и массой.
В весах предусмотрено полуавтоматическое устройство установки на нуль и полуавтоматическое устройство выборки массы тары. Весы оснащены стандартным интерфейсом передачи данных RS 485.
Технические характеристики
1. Класс точности весов по ГОСТ 29329-92 .............................................средний Сп~Е)
2. Наибольший предел взвешивания (НПВ), наименьший предел взвешивания (НмПВ), цена поверочного деления (е), дискретность отсчета (d) и пределы допускаемой погрешности весов приведены в таблице 1.
Таблица 1
Модификации весов | НПВ, т | НмПВ, т | е, d, кг | Интервалы взвешивания | Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг |
первичной | периодической |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ВПТ-20 | 20 | 0,5 | 10 | от 0,5 т до 5,0 т вкл. св. 5 т до 20 т вкл. | ± 10 ± 10 | ± 10 ±20 |
ВПТ-30 | 30 | 0,5 | 10 | от 0,5 т до 5,0 т вкл. св. 5 т до 20 т вкл. св. 20 т до 30 т вкл. | ± 10 ± 10 ±20 | ± 10 ±20 ±30 |
Продолжение таблицы 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ВПТ-40 | 40 | 0,5 | 20 | от 0,5 т до Ют вкл. св. Ют до 40 т вкл. | ±20 ±20 | ±20 ±40 |
ВПТ-50 | 50 | 0,5 | 20 | от 0,5 т до Ютвкл. св. Ют до 40 т вкл. св. 40 т до 50 т вкл. | ±20 ±20 ±40 | ±20 ±40 ±60 |
ВПТ-60 | 60 | 0,5 | 20 | от0,5 т до Ютвкл. св. Ют до 40 т вкл. св. 40 т до 60 т вкл. | ±20 ±20 ±40 | ±20 ±40 ±60 |
ВПТ-80 | 80 | 1,0 | 50 | от 1 т до 25 т вкл. св. 25 т до 80 т вкл. | ± 50 ±50 | ±50 ± 100 |
ВПТ-100 | 100 | 1,0 | 50 | от 1 т до 25 т вкл. св. 25 т до 100 т вкл. | ±50 ±50 | ±50 ± 100 |
3. Размах результатов измерений не превышает значений пределов допускаемой погрешности.
4. Диапазон устройства выборки массы тары, т..................................................до НПВ
5. Габаритные размеры и масса грузоприемного устройства весов приведены в таблице 2.
Таблица 2
Обозначение весов | Длина, не более, м | Ширина, не более, м | Высота, не более, м | Масса, не более, т |
ВПТ-20 | 6,0 | 3,2 | 0,4 | 4 |
ВПТ-30 | 9,0 | 3,2 | 0,4 | 6 |
ВПТ-40 | 12 | 3,2 | 0,4 | 8 |
ВПТ-50-16 | 16 | 3,2 | 0,4 | 12 |
ВПТ-50-18 | 18 | 3,2 | 0,4 | 12 |
ВПТ-60-16 | 16 | 3,2 | 0,4 | 12 |
ВПТ-60-18 | 18 | 3,2 | 0,4 | 12 |
ВПТ-80-18 | 18 | 3,2 | 0,5 | 16 |
ВПТ-80-24 | 24 | 3,2 | 0,5 | 16 |
ВПТ-100-18 | 18 | 3,2 | 0,5 | 18 |
ВПТ-100-24 | 24 | 3,2 | 0,5 | 18 |
6. Питание весов:
- от сети переменного тока:
- напряжение, В...........................................................................от 187 до 242
- частота, Гц...................................................................................от 49 до 51
- от аккумуляторной батареи, В..................................................................6 или 12
7. Потребляемая мощность, не более, Вт................................................................100
8. Условия эксплуатации:
- диапазон рабочих температур, °C
- грузоприемного устройства:
- с датчиками ДВЦС-Н-СЗ..................................................от минус 30 до + 60
- с датчиками ДВЦС-НМ-СЗ................................................от минус 50 до + 40
- приборного блока................................................................от минус 30 до + 60
- относительная влажность воздуха при температуре 25 °C не более, %
9. Вероятность безотказной работы за 1000 ч
10. Средний срок службы весов, лет
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится графическим способом на табличку, закрепленную на корпусе приборного блока, и типографским способом на титульный лист паспорта весов.
Комплектность
Наименование | Кол-во, шт. |
Грузоприемное устройство | 1 |
Приборный блок | 1 |
Соединительный кабель | 1 |
Сетевой кабель или блок питания (в зависимости от типа питания) | 1 |
Паспорт | 1 |
Руководство по эксплуатации | 1 |
Поверка
Поверка весов производится по ГОСТ 8.453-82 «ГСП. Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки».
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 8.021 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерения массы»
ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические условия»
ТУ 4274-005-54688470-2009 «Весы платформенные автомобильные электронные ВПТ. Технические условия».
Заключение
Тип весов платформенных автомобильных электронных ВПТ утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства, в эксплуатации и после ремонта согласно государственной поверочной схеме.