Весы электронные вагонные тензометри ческие ВЭВ-ТМ

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 6
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Найдено поверителей 2

Назначение

Весы электронные вагонные тензометрические ВЭВ-ТМ (далее - весы) предназначены

для:

-    повагонного статического измерения массы порожних и груженых железнодорожных вагонов, вагонеток, цистерн и состава из них с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами (с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с);

-    повагонного, потележечного или поосного измерения массы в движении порожних и груженых вагонов, цистерн в составе поезда без расцепки и/или поездов в целом с сухими сыпучими, твердыми грузами.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый или цифровой выходной электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза.

В случае использования аналоговых датчиков электрические сигналы с датчиков поступают в устройство обработки аналоговых данных (далее - УОАД) (п.Т.2.2.3 ГОСТ OIML R 76-1-2011) или в аналогово-цифровой преобразователь (далее - АЦП) индикатора (п.Т.2.2.2 ГОСТ OIML R 76-1-2011), где сигналы преобразуются в цифровой код, сигналы с цифровых датчиков поступают в персональный компьютер (ПК).

Результаты взвешивания и значение массы груза отображаются на дисплее индикатора или мониторе ПК и/или передаются через цифровой интерфейс на внешние устройства.

Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), УОАД или индикатора и/или программно-технического комплекса (далее - ПТК) на базе ПК со встроенным специализированным программным обеспечением ПО «Весы вагонные ВЭВ-ТМ».

ГПУ, в зависимости от модификации весов, может иметь от одной до четырех грузоприемных платформ (ГПП), каждая из которых опирается на четыре датчика.

Управление весами осуществляется с помощью функциональной клавиатуры индикатора и/или ПТК.

В качестве УОАД используются приборы весоизмерительные ПВИ, производства

ООО «ТЕНСИБ».

В весах используются:

-    датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16 i, производства «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (далее - регистрационный номер) 60480-15;

-    датчики весоизмерительные тензорезисторные ZS, CLC, WLS, SDS, EDS, модификации ZSFY, производства «Keli Sensing Technology (Ningbo) Co., Ltd.», Китай, регистрационный номер 75819-19;

-    датчики весоизмерительные сжатия RC3, производства фирмы «Flintec GmbH», Германия, регистрационный номер 50843-12;

-    датчики весоизмерительные SB2, SB, SB5, SB6, SB8, SLB, SB14, BK2, PC1, PC2H, PC6, PCB, модификации SB2, производства фирмы «Flintec GmbH», Германия, регистрационный номер 63476-16;

-    датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK, производства фирмы «CAS Corporation», Республика Корея, регистрационный номер 56685-14;

-    датчики весоизмерительные МВ 150, производства ЗАО «Весоизмерительная компания «Тензо-М», Россия, Московская область, Люберецкий район, п. Красково, регистрационный номер 44780-10;

-    в качестве индикаторов используются:

-    индикаторы весоизмерительные CI-600A, производства фирмы «CAS Corporation», Республика Корея, регистрационный номер 68370-17;

-    приборы весоизмерительные WE, модификация WE2111, производства фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, регистрационный номер 61808-15.

В весах предусмотрены следующие устройства и функции:

а)    при статическом взвешивании (пункты по ГОСТ OIML R 76-1-2011):

-    полуавтоматическое устройство установки на нуль (T.2.7.2.2);

-    автоматическое устройство установки на нуль (T.2.7.2.3);

-    устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4);

-    устройство слежения за нулем (T.2.7.3);

-    устройство уравновешивания тары - устройство выборки массы тары (T.2.7.4.1);

-    устройство предварительного задания массы тары (Т.2.7.5);

-    долговременное хранение измерительной информации (Т.2.8.5);

б)    при взвешивании в движении (пункты по ГОСТ 8.647-2015):

-    устройство первоначальной установки на нуль (п.6.14);

-    автоматическое устройство установки на нуль (п.6.14);

-    устройство слежения за нулем (п.6.15);

-    устройство распознавания вагонов (п.6.19);

-    устройство отображения результатов взвешивания (массы вагона, состава) и печати (п.6.18);

-    устройство автоматического определения положения локомотива и исключения его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки (п.6.18);

-    устройство автоматического определения направления движения (п.6.19);

-    автоматическое определение количества осей, тележек и скорости движения каждого взвешиваемого вагона (п.6.18);

-    устройство сигнализации о перегрузке (п.6.7);

-    устройство сигнализации о превышении предела допускаемой скорости движения (п.6.9).

На ГПУ весов и на корпусе прибора прикрепляется табличка, разрушающаяся при удалении, содержащая следующую информацию, нанесенную типографским способом:

-    наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

-    условное обозначение весов;

-    заводской номер весов;

-    класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;

-    значение максимальной нагрузки (Max) в виде: Мах =......т;

-    значение минимальной нагрузки (Min) в виде: Min =......т;

-    значения поверочного интервала (е) и действительной цены деления (d);

-    знак утверждения типа средств измерений;

-    класс точности при взвешивании вагонов по ГОСТ 8.647-2015 (при наличии);

-    класс точности при взвешивании состава из вагонов в целом по ГОСТ 8.647-2015 (при наличии);

для однодиапазонных весов:

-    максимальная нагрузка на платформу в виде: Махп =......т;

-    минимальная нагрузка на платформу в виде Mi^ =......т;

-    цена деления при взвешивании в движении в виде: d =......кг;

-    значение максимальной выборки массы тары (Т-) ; для двухдиапазонных весов:

-    значение (Maxi) в диапазонах взвешивания Wi;

-    значение минимальной нагрузки (Mini) в диапазонах взвешивания Wi;

-    значение (ei) в диапазонах взвешивания Wi;

-    значение максимальной выборки массы тары (Тг) в диапазонах взвешивания Wi;

-    максимальная рабочая скорость в виде: Vmax=......км/ч;

-    минимальная рабочая скорость в виде: Vmin =......км/ч.

Весы выпускаются в модификациях:

-    однодиапазонные - ВЭВ-ТМ [1]-100-50; ВЭВ-ТМ [1]-120-50; ВЭВ-ТМ [1]-150-50; ВЭВ-ТМ [ 1]-200-100;

-    двухдиапазонные - ВЭВ-ТМ [1]-60.100-20.50; ВЭВ-ТМ [1]-60.150-20.50; ВЭВ-ТМ [1]-100.200-100.100, которые отличаются друг от друга значениями максимальной нагрузки, поверочного интервала, типами применяемых весоизмерительных датчиков и подключаемых УОАД или индикаторов.

Весы при заказе имеют обозначения вида:

ВЭВ-ТМ [1]-[2]-[3]-[4]-[5]-[6]-[7]-[8]-[9]-[10], где ВЭТ-ТМ - условное обозначение типа весов;

[1]    - режим взвешивания С, Д, СД;

С - только статическое взвешивание;

Д - только взвешивание в движении:

ДВ - повагонное, ДТ- потележечное, ДО - поосное;

СД - статическое взвешивание и повагонное взвешивание в движении;з

[2]    - значение (Max), т:

100; 120; 150; 200 - для однодиапазонных весов;

60.100; 60.150; 100.200 - для двухдиапазонных весов;

[3]    - значение (е) при статическом взвешивании, кг:

50; 100 - для однодиапазонных весов;

20.50; 50.100 - для двухдиапазонных весов;

[4]    - количество ГПП, шт. - 1, 2, 3 или 4;

[5]    - обозначение типа УОАД, индикатора;

0    - отсутствует (при использовании цифровых датчиков);

1    - ПВИ; 2 - CI-600A; 3 - WE2111;

[6]    - тип используемых датчиков: 1 - RС3; 2 - СШ; 3 -ZS; 4 - SB2; 5 - WBK; 6 - МВ 150;

[7]    - класс точности при взвешивании в движении вагона (при наличии): 0,2; 0,5; 1;

[8]    - класс точности при взвешивании в движении состава (при наличии): 0,2; 0,5; 1;

[9]    - значение d, кг (для режима взвешивания в движении): 20, 50, 100;

[10] - Ех - Взрывозащищенное исполнение (при наличии).

Пример обозначения при заказе: ВЭТ-ТМ С-60.100-20.50-2-3-6 - весы для статического взвешивания двухдиапазонные с MахwI= 60 т, еwI = 20 кг, MaxwII= 100 т, еwп = 50 кг, две платформы, прибор CI-600A, датчик ZS.

Общий вид ГПУ весов представлен на рисунках 1 и 2, индикаторов, УОАД и схема пломбировки от несанкционированного доступа и обозначение места для нанесения знака поверки на рисунке 3.

Место пломбировки и нанесения знака поверки в виде разрушаемой наклейки для CI-600A

Место пломбировки и нанесения знака поверки в виде разрушаемой наклейки для WE2111

Место

пломбировки и нанесения знака поверки в виде разрушаемой наклейки для УОАД ПВИ

Рисунок 3 - Общий вид индикаторов CI-600A, WE2111 и УОАД ПВИ, схема пломбировки от несанкционированного доступа и обозначение места для

нанесения знака поверки

Программное обеспечение

ПО индикаторов является встроенным, используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с программными средствами. ПО ПТК включает в себя ПО «Весы вагонные», осуществляющее окончательную обработку измерительной информации и отображение результатов измерений. ПТК применяется только при использовании датчиков с аналоговым выходным сигналом.

Программное обеспечение «ПО «Весы вагонные» является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части.

Метрологически значимая часть защищена от случайных или намеренных изменений следующим образом:

1)    после запуска программы проводится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду (контрольная сумма по CRC-32 со скрытым полиномом) и сравнение результата с хранящимся в исполняемом файле TensibWagonWeight.exe фиксированным значением.

2)    для защиты от несанкционированного изменения ПО используется электронный ключ. При запуске программы проверяется соответствие версии ПО «Весы вагонные» с информацией о версии, хранящейся в электронном ключе. В случае несовпадения версий, ПО «Весы вагонные» запускается в демонстрационном режиме без возможности проведения измерений.

3)    используется разграничение прав доступа к режимам работы весов (взвешивание, настройка, калибровка) с помощью пароля;

4)    изменение ПО весов через интерфейс пользователя невозможно;

5)    при изменении метрологически значимых параметров калибровки и настройки формируется соответствующая запись в журнале событий, хранящемся в энергонезависимой памяти;

6)    хранение данных осуществляется на жестком диске ПТК в качестве запоминающего средства и осуществляется в зашифрованном виде (с использованием контрольной суммы по CRC-32 со скрытым полиномом).

ПО индикаторов CI-600A и WE2111 является встроенным, используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части.

Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается защитной пломбой, которая ограничивает доступ к переключателю настройки и калибровки, находящемуся на печатной плате. Изменение метрологически значимых параметров, настройка и калибровка не могут быть осуществлены без нарушения защитной пломбы, вскрытия корпуса и изменения положения переключателя настройки и калибровки. При изменении метрологически значимых параметров калибровки и настройки изменяются показания несбрасываемого счетчика, которые отображаются на дисплее при включении индикаторов. Идентификационные данные ПО и значение несбрасываемого счетчика отображаются при включении индикаторов, а также доступны для просмотра во время работы индикаторов при нажатии специальной комбинации клавиш.

Изменение ПО индикаторов через интерфейс пользователя невозможно. Кроме того, доступ к параметрам калибровки и настройки возможен только при нарушении пломбы или саморазрушающейся наклейки и, в зависимости от исполнения индикатора, изменения положения переключателя калибровки или перемычки на печатной плате. Кроме того, изменение ПО невозможно без применения специализированного оборудования производителя.

Нормирование метрологических характеристик проведено с учетом применения ПО.

Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию.

Уровень защиты ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных изменений в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий».

Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Идентификационные данные ПО

Идентификационные данные (признаки)

Значение

ПТК

a-600A

WE2111

Идентификационное наименование ПО

«Весы вагонные» (TensibW agonW eight. exe). Метрологически значимая часть AnalizeN extMeasure *

Номер версии (идентификационный номер) ПО

1.0.0.11)

1.XX2)

не ниже v^^

Цифровой идентификатор ПО

95E64856F9EF16A4CB9C56A42B

FE787D

Алгоритм вычисления контрольной суммы исполняемого кода

MD5

где - х принимает значения от 0 до 9

1)    - обозначение номера версии метрологически значимой версии ПО

2)    - обозначение версии метрологически незначимой части ПО

Технические характеристики

1 Статическое взвешивание Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 ................................................средний (III).

Значения нагрузки (Мах), (Min), поверочного интервала (е), действительной цены деления (d), интервалов нагрузки (m), пределов допускаемой погрешности (mpe) и числа поверочных интервалов (n) при поверке для однодиапазонных весов приведены в таблице 2, значения (Мах^, (Mini), (di), (еО, интервалов нагрузки (mi,), пределов допускаемой погрешности (mpei) и числа поверочных интервалов (ni) при поверке в соответствующих диапазонах взвешивания (Wi) для двухдиапазонных весов в таблице 3.

Таблица 2 - Метрологические характеристики однодиапазонных весов

Обозначение модификации

Мах,

т

Min,

т

d = е, кг

m,

т

mpe,

кг

n

ВЭВ-ТМ С(СД)-100-[3]-[4]-[5]-[6]-[7]-[8]-[9]-[10]

100

1

50

от 1 до 25 включ.

±25

2000

св. 25до 100 включ.

±50

ВЭВ-ТМ С (СД)-120-[3]-[4]-[5]-[6]-[7]-[8]-[9]-[10]

120

1

50

от 1 до 25 включ.

±25

2400

св. 25до 100 включ.

±50

св. 100 до 120 включ.

±75

ВЭВ-ТМ С(СД)-150-[3]-[4]-[5]-[6]-[7]-[8]-[9]-[10]

150

1

50

от 1 до 25 включ.

±25

3000

св. 25 до 100 включ.

±50

св. 100 до 150 включ.

±75

ВЭВ-ТМ С(СД)-200-[3]-[4]-[5]-[6]-[7]-[8]-[9]-[10]

200

2

100

от 2 до 50 включ.

±50

2000

св. 50 до 200 включ.

±100

Обозначение

модификации

Wi

Mini,

т

Maxi,

т

di = ei, кг

mi,

т

mpei,

кг

ni

ВЭВ-ТМ С-[2]-[3]-[4]-[5]-[6]-[7]-[8]-[9]-[10]

WI

0,4

60

20

от 0,4 до 10 включ.

±10

3000

св. 10 до 40 включ.

±20

св. 40 до 60 включ.

±30

WII

1

100

50

от 1 до 25 включ.

±25

2000

св. 25 до 100 включ.

±50

ВЭВ-ТМ С-[2]-[3]-[4]-[5]-[6]-[7]-[8]-[9]-[10]

WI

0,4

60

20

от 0,4 до 10 включ.

±10

3000

св. 10 до 40 включ.

±20

св. 40 до 60 включ.

±30

WII

1

150

50

от 1 до 25 включ.

±25

3000

св. 25 до 100 включ.

±50

св. 100 до 150 включ.

±75

ВЭВ-ТМ С-[2]-[3]-[4]-[5]-[6]-[7]-[8]-[9]-[10]

WI

1

100

50

от 1 до 25 включ.

±25

2000

св. 25 до 100 включ.

±50

WII

2

200

100

от 2 до 50 включ.

±50

2000

св. 50 до 200 включ.

±100

Пределы допускаемой погрешности весов в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемой погрешности при поверке.

Пределы допускаемой погрешности после выборки массы тары соответствуют пределам массы нетто при любом значении массы тары.

Таблица 4 - Метрологические характеристики весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011

Наименование характеристики

Значение

Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль, кг

±0,25е

Показания индикации массы, кг, не более

Мах +9е

Диапазон выборки массы тары (Т), % от Max

от 0 до 100

Диапазон установки на нуль и слежения за нулём, % от Max, не более

±2

Диапазон первоначальной установки нуля, % от Max, не более

±10

2 Взвешивание в движении Значения максимальной нагрузки (Мах), максимальной нагрузки на ГПП (Махп), минимальной нагрузки (Min), минимальной нагрузки на ГПП (Min^ по ГОСТ 8.647-2015 представлены в таблице 5.

Таблица 5 - Метрологические характеристики весов по ГОСТ 8.647-2015

Значение для модификации

ВЭВ-ТМ

ВЭВ-ТМ

ВЭВ-ТМ

ВЭВ-ТМ

Наименование

[1]-100-[3]-

[1]-100-[3]-

[1]-100-[3]-

[1]-100-[3]-

характеристики

[4]-[5]-[6] -

[4]-[5]-[6] -

[4]-[5]-[6] -

[4]-[5]-[6] -

[7]-[8]-[9]-

[7]-[8]-[9]-

[7]-[8]-[9]-

[7]-[8]-[9]-

[10]

[10]

[10]

[10]

Класс точности при взвешивании вагона в составе

0,2; 0,5; 1

Продолжение таблицы 5

Класс точности при взвешивании составов

0,2; 0,5; 1

Действительная цена деления весов (d), кг

20*; 50; 100

Максимальная нагрузка (Мах), максимальная масса вагона, т

100

120

150

200

Минимальная нагрузка (Min), минимальная масса вагона, т

10

10

10

10

Максимальная нагрузка на платформу при взвешивании в движении по частям**, Махп, т

100/n

120/n

150/n

200/n

Минимальная нагрузка на платформу при взвешивании в движении по частям**, Min^ т

10/n

10/n

10/n

10/n

* Для модификации ВЭВ-ТМ [1]-100-[Д]-[4]-[5]-[6]-[7]-[8]-[9]-[10] при повагонном взвешивании в движении.

** n - число последовательных взвешиваний одного вагона по частям.

Действительная цена деления в зависимости от максимальной нагрузки и классов точности приведена в таблицах 6 и 7.

Таблица 6 - Действительная цена деления для классов точности весов в зависимости от максимальной нагрузки и классов точности для модификаций ВЭВ-ТМ [1]-[2]-[СД]-[4]-_[5]-[6]-[7]-[8]-[9]-[10]_

Мах, т

Класс точности

0,2

0,5

Действительная цена деления, кг

100

50

50

120

50

50

150

50

100

200

100

100

Таблица 7 - Действительная цена деления для классов точности весов в зависимости от максимальной нагрузки и классов точности для модификаций ВЭВ-ТМ [1]-[2]-_[ДН4Н5Н6Н7И8И9И10]_

Мах, т

Класс точности

0,2

0,5

1

Действительная цена деления, кг

100

20,50

50; 100

100

120

50

50; 100

100

150

50

100

-

200

50

100

-

Пределы допускаемой погрешности при взвешивании в движении вагона при первичной поверке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647-2015 и диапазона взвешивания приведены в таблице 8.

Таблица 8 - Пределы допускаемой погрешности при взвешивании в движении вагона

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от Min до 35 % Max включ., % от 35 % Max

св. 35 % Max,

% от измеряемой массы

0,2

±0,10

±0,10

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,50

±0,50

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 8.

При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 8, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из (n) вагонов в целом при первичной поверке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647-2015 и диапазона взвешивания приведены в таблице 9.

Таблица 9 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из

(n) вагонов в целом

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от Min • n до 35 % Max • n включ., % от 35 % Max • n

св. 35 % Maxn,

% от измеряемой массы

0,2

±0,10

±0,10

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,50

±0,50

где n - количество контрольных вагонов в составе

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 9.

Таблица 10 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Особый диапазон рабочей температуры для ГПУ с датчиками (п. 3.9.2.2 ГОСТ OIML R 76-1-2011 и п. 6.10 ГОСТ 8.647-2015), °С:

-    СШ

-    ZSFY

-    RC3

-    SB2

-    WBK, для класса точности по ГОСТ 8.631-2013:

-    С3

-    С4

-    МВ 150

от -50 до +50 от -40 до +40 от -10 до +40 от -10 до +40

от -40 до +50 от -20 до +50 от -30 до +40

Особый диапазон рабочих температур, °С, для: - ПВИ

от -50 до +50

Продолжение таблицы 10

Диапазон рабочих температур, °С, для:

-    индикаторов CI-600A, WE2111

-    ПТК

от -10 до +40 от -10 до +40

Максимальная рабочая скорость (Vmax), км/ч

15

Минимальная рабочая скорость (Vmin), км/ч

1

Параметры электрического питания от сети переменного тока:

-    напряжением, В

-    частотой, Гц

от 195,5 до 253 от 49 до 51

Потребляемая мощность, В-А, не более

1000

Время прогрева весов, мин, не более

10

Габаритные размеры ГПУ весов, мм:

-    длина

-    ширина

-    высота

от 1450 до 32000 от 1400 до 5200 от 300 до 2000

Масса ГПУ весов, кг

от 2000 до 60000

Знак утверждения типа

наносится на титульный лист Руководства по эксплуатации типографским способом и на табличку, прикрепленную на ГПУ или на индикаторе, фотохимическим способом.

Комплектность

Таблица 11 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Количество

Весы электронные вагонные тензометрические

ВЭВ-ТМ

1 шт.

Руководство по эксплуатации

28.29.31-011-74871749-2020 РЭ

1 экз.

Паспорт

28.29.31-011-74871749-2020 ПС

1 экз.

Сведения о методах измерений

приведены в руководстве по эксплуатации (раздел 2 «Принцип действия и конструкция»).

Нормативные документы

ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания

ГОСТ 8.647-2015 Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний

Приказ Росстандарта от 29 декабря 2018 № 2818 Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы

ТУ 28.29.31-004-74871749-2020 Весы электронные вагонные тензометрические ВЭВ-ТМ. Технические условия

Развернуть полное описание