Назначение
Весы электронные автомобильные ВЭА «СХТ» предназначены для статического взвешивания автомобилей, прицепов, полуприцепов и автопоездов из них.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформаций упругих элементов тензорезисторных датчиков, возникающих под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Аналоговые электрические сигналы от тензодатчиков передаются на вторичный преобразователь (прибор весоизмерительный или индикатор) и результат взвешивания в единицах массы отображается на цифровом табло последнего.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (ГПУ) с датчиками весоизмерительными тензорезисторными С («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, Госреестр № 20784-09) и прибора весоизмерительного WE2107 («Hottinger Baldwin Messtech-nik (GmbH)», Германия, (Госреестр № 20785-09). ГПУ устанавливается на железобетонный фундамент, имеет секционную конструкцию в составе от 1 до 4-х секций и может быть выполнено в двух исполнениях: колейное и платформенное. Для въезда транспортного средства на ГПУ предусмотрены пандусы.
Рис. 1 Общий вид весов
Весы выпускаются в различных модификациях, отличающихся метрологическими характеристиками, конструктивными особенностями и имеющих следующее обозначение:
ВЭА «СХТ»-[1]-[2]-[3]-[4], где,
ВЭА «СХТ» - обозначение типа весов.
[1] - вид исполнения грузоприемного устройства:
1 - колейные;
2 - платформенные.
[2] - условное обозначение максимальной нагрузки Мах:
10 - 10 тонн; 50 - 50 тонн;
20 - 20 тонн; 60 - 60 тонн;
30 - 30 тонн; 80 - 80 тонн;
40 - 40 тонн; 100 - 100 тонн.
[3] - длина грузоприемного устройства:
указанное значение соответствует длине ГПУ в метрах, возможные размеры представлены в таблице 3.
[4] - кол-во секций грузоприемного устройства:
1 - 1 шт.;
2 - 2 шт.;
3 - 3 шт.;
4 - 4 шт.
Весы снабжены следующими устройствами и функциями (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):
- устройство первоначальной установки нуля (T.2.7.2.4);
- устройство уравновешивания тары — устройство выборки массы тары (T.2.7.4.1);
- показывающее устройство с расширением (Т.2.6);
Маркировка весов выполнена в виде таблички, закрепленной на грузоприемном устройстве, на которой нанесены следующие данные:
- знак утверждения типа;
- обозначение весов в виде «Весы электронные автомобильные ВЭА «СХТ»;
- обозначение семейства весов в виде [1]-[2]-[3]-[4];
- класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 в виде «Средний (III)»;
- значение максимальной нагрузки в виде Мах=
- значение минимальной нагрузки в виде Min=
- действительная цена деления в виде d=
- цена поверочного деления в виде е=
- диапазон рабочих температур в виде минус 40 °С/ плюс 50 °С;
- заводской номер;
- год выпуска;
- наименование предприятия-изготовителя.
Для ограничения доступа к меню калибровки, осуществляется пломбировка терминала. Пломба ставится на фронтальной панели WE2107 (место нанесения пломбы обозначено стрелкой на рисунке 2). А именно, маркировочной голограммой поверителя пломбируют доступ к скрытой кнопке, расположенной под «смотровым окном», предназначенной для доступа к меню калибровки.
Рис. 2 Схема пломбировки прибора весоизмерительного WE2107.
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее — ПО) весов является встроенным, используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами.
Защита ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует требованиям ГОСТ OIML R 76-1-2011 п. 5.5.1 «Устройства со встроенным программным обеспечением». ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс или с помощью других средств после принятия защитных мер.
Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью изменения ПО без применения специализированного оборудования производителя.
Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров служат скрытая кнопка для доступа к меню калибровки и административный пароль.
Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее терминала при включении весов.
Уровень защиты от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответству-
ет уровню «А» по МИ 3286-2010. Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1.
Наименование ПО | Идентификационное наименование ПО | Номер версии (идентификационный номер) ПО | Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
Встроенное ПО вторичного преобразователя WE2107 | WE2107 | P7X | Отсутствует, исполняемый код недоступен | |
Защита ПО от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уров-
ню «А» по МИ 3286-2010.
Технические характеристики
Класс точности весов средний (III) по ГОСТ OIML R 76-1-2011.
Обозначение семейства весов, максимальная нагрузка (Мах), минимальная нагрузка (Min), цена поверочного деления (е), действительная цена деления (d), интервалы взвешивания, пределы допускаемой погрешности при первичной поверке (mpe) и число поверочных делений (n) приведены в таблице 2.
Таблица 2.
Обозначение семейства весов | Нагрузка, т | е, кг | d, кг | Интервалы взвешивания, т | mpe, кг | n |
Max | Min |
ВЭА «СХТ» 10 | 10 | 0,1 | 5 | 5 | от 0,1 до 2,5 включ. | ±2,5 | 2000 |
св. 2,5 до 10 включ. | ±5 |
ВЭА «СХТ» 20 | 20 | 0,2 | 10 | 5 | от 0,2 до 5 включ. | ±5 | 2000 |
св. 5 до 20 включ. | ±10 |
ВЭА «СХТ» 30 | 30 | 0,2 | 10 | 5 | от 0,2 до 5 включ. | ±5 | 3000 |
св. 5 до 20 включ. | ±10 |
св.20 до 30 включ. | ±15 |
ВЭА «СХТ» 40 | 40 | 0,4 | 20 | 10 | от 0,4 до 10 включ. | ±10 | 2000 |
св.10 до 40 включ. | ±20 |
ВЭА «СХТ» 50 | 50 | 0,4 | 20 | 10 | от 0,4 до 10 включ. | ±10 | 2500 |
св. 10 до 40 включ. | ±20 |
св. 40 до 50 включ. | ±30 |
ВЭА «СХТ» 60 | 60 | 0,4 | 20 | 10 | от 0,4 до 10 включ. | ±10 | 3000 |
св. 10 до 40 включ. | ±20 |
св. 40 до 60 включ. | ±30 |
ВЭА «СХТ» 80 | 80 | 0,8 | 40 | 20 | от 0,8 до 20 включ. | ±20 | 2000 |
св. 20 до 80 включ. | ±40 |
ВЭА «СХТ» 100 | 60 / 100 | 0,4 | 20 / 50 | 20 / 50 | 0,4 до 10 включ. | ±10 | 3000 / 2000 |
св. 10 до 40 включ. | ±20 |
св. 40 до 60 включ. | ±30 |
св. 60 до 100 включ. | ±50 |
Примечание: пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при первичной поверке.
Диапазон устройства первоначальной установки нуля, не более 20 % от Max*;
Предельная нагрузка (Ыт),не менее 125 % от Мах*;
Диапазон компенсации массы тары (T+) от 0 до 100 % от Мах*;
Диапазон выборки массы тары (T-) от 0 до 100 % от Мах*;
Погрешность устройства установки нуля, в поверочных делениях е ±0,25;
Реагирование (порог чувствительности), в поверочных делениях е
Невозврат к нулю, в поверочных делениях е
Масса грузоприемного устройства, т, не более
Рабочие условия эксплуатации прибора весоизмерительного:
- диапазон рабочих температур, °С от минус 10 до плюс 40;
- относительная влажность при температуре 40 °С, не более %
Специальные пределы температуры для
грузоприемного устройства, °С (п. 3.9.2.2 ГОСТ OIML R 76-1-2011) _ от минус 40 до плюс 50;
Параметры электропитания:
- напряжение питания, В от 187 до 242;
- частота питающей сети, Гц. от 49 до 51;
Потребляемая мощность, В • А, не более
Удаленность терминала от ГПУ, м, не более
Вероятность безотказной работы за 1000 часов
Средний срок службы, лет, не менее
* для весов ВЭА «СХТ»[1]-100-[3]-[4] Max = Max2=100 т.
Перечень модификаций весов, исполнение, максимальная нагрузка, длина грузопри-
ёмного устройства и количество секций приведены в таблице 3. Таблица 3.
модификация | Мах,т | Длина груз. устройства | Количество секций |
ВЭА «СХТ»-1-10-5-1 | 10 | 5 | 1 |
ВЭА «СХТ»-2-10-5-1 | 10 | 5 | 1 |
ВЭА «СХТ»-1-10-6-1 | 10 | 6 | 1 |
ВЭА «СХТ»-2-10-6-1 | 10 | 6 | 1 |
ВЭА «СХТ»-1-10-10-2 | 10 | 10 | 2 |
ВЭА «СХТ»-2-10-10-2 | 10 | 10 | 2 |
ВЭА «СХТ»-1-20-6-1 | 20 | 6 | 1 |
ВЭА «СХТ»-2-20-6-1 | 20 | 6 | 1 |
ВЭА «СХТ»-1-20-10-2 | 20 | 10 | 2 |
ВЭА «СХТ»-2-20-10-2 | 20 | 10 | 2 |
ВЭА «СХТ»-1-20-12-2 | 20 | 12 | 2 |
ВЭА «СХТ»-2-20-12-2 | 20 | 12 | 2 |
ВЭА «СХТ»-1-30-10-2 | 30 | 10 | 2 |
ВЭА «СХТ»-2-30-10-2 | 30 | 10 | 2 |
ВЭА «СХТ»-1-30-12-2 | 30 | 12 | 2 |
ВЭА «СХТ»-2-30-12-2 | 30 | 12 | 2 |
ВЭА «СХТ»-1-30-15-3 | 30 | 15 | 3 |
ВЭА «СХТ»-2-30-15-3 | 30 | 15 | 3 |
ВЭА «СХТ»-1-40-10-2 | 40 | 10 | 2 |
ВЭА «СХТ»-2-40-10-2 | 40 | 10 | 2 |
ВЭА «СХТ»-1-40-12-2 | 40 | 12 | 2 |
ВЭА «СХТ»-2-40-12-2 | 40 | 12 | 2 |
ВЭА «СХТ»-1-40-15-3 | 40 | 15 | 3 |
ВЭА «СХТ»-2-40-15-3 | 40 | 15 | 3 |
ВЭА «СХТ»-1-40-16-3 | 40 | 16 | 3 |
ВЭА «СХТ»-2-40-16-3 | 40 | 16 | 3 |
ВЭА «СХТ»-1-40-18-3 | 40 | 18 | 3 |
ВЭА «СХТ»-2-40-18-3 | 40 | 18 | 3 |
ВЭА «СХТ»-1-40-20-3 | 40 | 20 | 3 |
ВЭА «СХТ»-2-40-20-3 | 40 | 20 | 3 |
ВЭА «СХТ»-1-50-10-2 | 50 | 10 | 2 |
ВЭА «СХТ»-2-50-10-2 | 50 | 10 | 2 |
ВЭА «СХТ»-1-50-12-2 | 50 | 12 | 2 |
ВЭА «СХТ»-2-50-12-2 | 50 | 12 | 2 |
ВЭА «СХТ»-1-50-15-3 | 50 | 15 | 3 |
ВЭА «СХТ»-2-50-15-3 | 50 | 15 | 3 |
ВЭА «СХТ»-1-50-16-3 | 50 | 16 | 3 |
ВЭА «СХТ»-2-50-16-3 | 50 | 16 | 3 |
ВЭА «СХТ»-1-50-18-3 | 50 | 18 | 3 |
ВЭА «СХТ»-2-50-18-3 | 50 | 18 | 3 |
ВЭА «СХТ»-1-50-20-3 | 50 | 20 | 3 |
ВЭА «СХТ»-2-50-20-3 | 50 | 20 | 3 |
ВЭА «СХТ»-1-60-12-2 | 60 | 12 | 2 |
ВЭА «СХТ»-2-60-12-2 | 60 | 12 | 2 |
ВЭА «СХТ»-1-60-15-3 | 60 | 15 | 3 |
ВЭА «СХТ»-2-60-15-3 | 60 | 15 | 3 |
ВЭА «СХТ»-1-60-16-3 | 60 | 16 | 3 |
ВЭА «СХТ»-2-60-16-3 | 60 | 16 | 3 |
ВЭА «СХТ»-1-60-18-3 | 60 | 18 | 3 |
ВЭА «СХТ»-2-60-18-3 | 60 | 18 | 3 |
ВЭА «СХТ»-1-60-20-3 | 60 | 20 | 3 |
ВЭА «СХТ»-2-60-20-3 | 60 | 20 | 3 |
ВЭА «СХТ»-1-60-22-4 | 60 | 22 | 4 |
ВЭА «СХТ»-2-60-22-4 | 60 | 22 | 4 |
ВЭА «СХТ»-1-60-24-4 | 60 | 24 | 4 |
ВЭА «СХТ»-2-60-24-4 | 60 | 24 | 4 |
ВЭА «СХТ»-1-80-12-2 | 80 | 12 | 2 |
ВЭА «СХТ»-2-80-12-2 | 80 | 12 | 2 |
ВЭА «СХТ»-1-80-15-3 | 80 | 15 | 3 |
ВЭА «СХТ»-2-80-15-3 | 80 | 15 | 3 |
ВЭА «СХТ»-1-80-16-3 | 80 | 16 | 3 |
ВЭА «СХТ»-2-80-16-3 | 80 | 16 | 3 |
ВЭА «СХТ»-1-80-18-3 | 80 | 18 | 3 |
ВЭА «СХТ»-2-80-18-3 | 80 | 18 | 3 |
ВЭА «СХТ»-1-80-20-3 | 80 | 20 | 3 |
ВЭА «СХТ»-2-80-20-3 | 80 | 20 | 3 |
ВЭА «СХТ»-1-80-20-4 | 80 | 20 | 4 |
ВЭА «СХТ»-2-80-20-4 | 80 | 20 | 4 |
ВЭА «СХТ»-1-80-22-4 | 80 | 22 | 4 |
ВЭА «СХТ»-2-80-22-4 | 80 | 22 | 4 |
ВЭА «СХТ»-1-80-24-4 | 80 | 24 | 4 |
ВЭА «СХТ»-2-80-24-4 | 80 | 24 | 4 |
ВЭА «СХТ»-1-100-16-3 | 100 | 16 | 3 |
ВЭА «СХТ»-2-100-16-3 | 100 | 16 | 3 |
ВЭА «СХТ»-1-100-18-3 | 100 | 18 | 3 |
ВЭА «СХТ»-2-100-18-3 | 100 | 18 | 3 |
ВЭА «СХТ»-1-100-20-4 | 100 | 20 | 4 |
ВЭА «СХТ»-2-100-20-4 | 100 | 20 | 4 |
ВЭА «СХТ»-1-100-22-4 | 100 | 22 | 4 |
ВЭА «СХТ»-2-100-22-4 | 100 | 22 | 4 |
ВЭА «СХТ»-1-100-24-4 | 100 | 24 | 4 |
ВЭА «СХТ»-2-100-24-4 | 100 | 24 | 4 |
Ширина одной платформы не более 4500 мм.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится гравировкой на маркировочную табличку, закрепленную на боковой стенке грузоприемного устройства и на титульный лист паспорта типографским способом.
Комплектность
Наименование | Количество |
Г рузоприемное устройство (из секций) | 1 шт. (1 - 4шт) |
Датчики весоизмерительные тензорезисторные С с узлами встройки | 4 - 10 шт. |
Соединительная коробка | 1 - 2 шт. |
Прибор весоизмерительный WE2107 | 1 шт. |
Кабель сигнальный | 100 м |
Кабель интерфейсный типа RS-232 | 1,5 м. |
Вспомогательное показывающее устройство | 1 - 2 шт. |
Комплект эксплуатационной документации: | 1 комплект |
-«Весы электронные автомобильные ВЭА «СХТ». Паспорт» |
-руководство по эксплуатации прибора весоизмерительного |
Поверка
осуществляется в соответствии с приложением ДА «Методика поверки весов» ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
Основные средства поверки: гири класса точности М1 или М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009.
Идентификационные данные, а также процедура идентификации программного обеспечения приведены в разделе 6 «Весы электронные автомобильные ВЭА «СХТ». Паспорт».
Сведения о методах измерений
Описание метода прямых измерений содержится в документе «Весы электронные автомобильные ВЭА «СХТ». Паспорт».
Нормативные документы
1. ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
Лист № 7
Всего листов 7
2. ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы».
3. ТУ 4274-001-76960843-2013 «Весы электронные автомобильные ВЭА «СХТ». Технические условия».
Рекомендации к применению
Осуществление торговли и товарообменных операций.