Назначение
Весы электромеханические вагонные ВЭМВ-Д (далее по тексту весы), предназначены для взвешивания четырех, шести и восьми- осных груженых и порожних железнодорожных вагонов: расцепленного вагона, вагона в составе без расцепки, состава вагонов в целом. Взвешивание производится потележечно в статическом режиме и в движении.
Весы могут использоваться в различных отраслях промышленности для коммерческого и технологического учета при поступлении, обработке и отправке грузов.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов тен-зорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Аналоговые электрические сигналы с датчиков суммируются и поступают в весоизмерительный прибор, где суммарный сигнал преобразуется в цифровой код. Значение массы груза индицируется на цифровом табло прибора измерительного или на экране монитора ПЭВМ.
Весы являются стационарным устройством для взвешивания вагонов и состоят из весового моста, узлов въезда, прибора измерительного, ПЭВМ с программным обеспечением и печатающим устройством, соединительных кабелей.
В модификациях весов применяются тензорезисторные датчики типа 4126 ДСТ-500,0 (пр-во ЗАО «Сибтензоприбор» г. Топки, Госреестр № 13390-01) или 4126М (производство ЗАО «Сибтензоприбор» г. Топки, Госреестр №21870-06), или 4518ДТВ (производство Сибтензоприбор» Госреестр 31557-06), или С16А2СЗ (производство НВМ, Германия, Госреестр №20784-07)
Для обработки сигнала с датчиков в цифровой вид используется прибор весоизмерительный БУ4263МЗ (производство ЗАО «Сибтензоприбор» ,Госреестр №13646-01) или WE 2110 (НВМ, Германия , Госреестр № 14381-07).
Весы выполняют следующие сервисные функции:
- автоматического слежения за нулем;
- автоматической установки нуля;
- сигнализации о перегрузке;
- выборки массы тары.
Весы выпускаются в различных модификациях, отличающихся друг от друга наибольшим пределом взвешивания, типом тензорезисторного датчика, типом прибора весоизмерительного, режимом работы и имеют обозначение: «ВЭМВ-Д» -X - Y - Z - R
ТУ 4274-018-00225526-96, где:
«ВЭМВ-Д» - тип весов;
X - наибольший предел взвешивания, т.
Y - тип тензорезисторного датчика.
Z тип прибора весоизмерительного.
R - режим работы весов.
Технические характеристики
1. Количество режимов работы весов.........................................................2
1.1. Режимы работы весов:
- статическое потележечное взвешивание;
- взвешивание в движении потележечное
2. Характеристики весов при взвешивании в статическом режиме:
2.1 .Наибольший предел взвешивания (НПВ), т.............................................150,200
2.2 . Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т
2.3 . Класс точности весов по ГОСТ 29329-92...............................................средний
2.4 . Дискретность отсчета (da), т
2.5 Цена поверочного деления (е),т
2.6 Пределы допускаемой погрешности должны соответствовать значениям, указанным в таблице 1.
Таблица 1
- Интервалы взвешивания, т | Пределы допускаемой погрешности |
При первичной поверке | При эксплуатации и после ремонта |
от НмПВ до 500е вкл. | ± 1 е | ± 1е |
свыше 500е до 2000е | | |
вкл. | ± 1е | ±2е |
свыше 2000е | ±2е | ±3 е . |
3. Характеристики весов при взвешивании в движении:
3.1. Наибольший предел взвешивания, (НПВ) т...........................................150,200
3.2. Наименьший предел взвешивания, (НмПВ) т........................................ 18
3.3. Дискретность, кг.............................................................................10
3.4. Пределы допускаемой погрешности весов при первичной поверке или калибровке при взвешивании вагона в составе без расцепки, должны соответствовать указанным в таблице 2.
Таблица 2
Класс точности по ГОСТ 30414-96 | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне |
От НмПВ х п до 35% НПВ х п включительно,% от 35% НПВ х п | Св.35% НПВ х п,% от измеряемой массы |
1 | ±0,5 | ±0,5 |
Пределы допускаемой погрешности при эксплуатации должны соответствовать удвоенным значениям, указанным в таблице 2.
Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляются до ближайшего большего, кратного дискретности весов.
При взвешивании вагона в составе без расцепки не более, чем 10% значений погрешности при первичной поверке могут превышать пределы, указанные в табл. 2, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
3.5. Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке или калибровке при взвешивании состава из вагонов должны соответствовать указанному в табл 3, где п- число вагонов в составе.
Таблица 3
Класс точности поГОСТ 30414-96 | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне |
От НмПВ х п до 35% НПВ х п включительно ,% от 35% НПВ х п | Св. 35% НПВ х п,% от измеряемой массы |
0,5 | ±0,25 | ±0,25 |
Пределы допускаемой погрешности при эксплуатации должны соответствовать удвоенным значениям, указанным в таблице 3.
Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляются до ближайшего большего значения кратного дискретности весов.
При фактическом числе вагонов в составе более 10 единиц, «п» в табл.З принимается равным 10.
3 6. Направление взвешивания — двухстороннее.
3.7. Скорость движения вагонов по весам, км/ч, не более, - при взвешивании в движении (постоянная)........................................от 3 до 10
- без взвешивания................................................................................до 25
3.8. Регулировка нуля...........................................................автоматическая
3.9. Потребляемая мощность, Вт, не более................................................1000
3.10. Показатели надежности: ’
3.11. Вероятность безотказной работы не менее 0,92 за 2000 ч.
3.12 Полный средний срок службы весов,..............................................10 лет
3.13. Условия эксплуатации весов:
диапазон рабочих температур и класс защиты по ГОСТ 14254:
- мост весовой, узлы въезда, средняя часть и тензометрические датчики
с узлами встройки............................................................от - 50 до + 50 °C;
- ПТК...............................................................................от + 10 до + 40°С.
3.14 Класс защиты IP40.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на табличку, установленную на соединительной коробке или измерительном приборе методом штемпелевания и на титульный лист руководства по эксплуатации.
Комплектность
Таблица 4
Наименование | Кол-во |
Весы электромеханические вагонные для взвешивания в движении ВЭМВ-Д, | 1 компл. |
1 | Грузоприемное устройство, в т.ч. | 1 компл. |
Мост весовой | 1 шт. |
Датчики весоизмерительные тензорезисторные с узлами встройки | 1 компл. |
Узел въезда | 2 шт. |
Комплект монтажных узлов и деталей | 1 шт. |
2 | Прибор весоизмерительный | 1 шт. |
3 | Кабель соединительный | 1 компл. |
4 | Коробка соединительная VKK 1 -4 (НВМ) | 1 шт. |
5 | Программно-технический комплекс (ПТК) | 1 шт. |
6 | Руководство по эксплуатации на весы | 1 экз. |
7 | Руководство по эксплуатации на датчик | 1 экз. |
8 | Руководство по эксплуатации на прибор измерительный | 1 экз. |
9 | Комплект ЗИП (2 весоизмерительные датчика) | По дополнительному заказу |
Поверка
Поверка весов при взвешивании в движении производится в соответствии с "Методикой поверки", разработанной и утвержденной ФГУП СНИИМ, г. Новосибирск, входящей в комплект эксплуатационной документации. Поверка весов при взвешивании в статике производится в соответствии с ГОСТ 8. 453-82.
Средства поверки в условиях эксплуатации или после ремонта - весоповерочный вагон с гирями класса точности М 1 по ГОСТ 7328, состав из груженых и порожних вагонов, локомотив.
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 29329 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования», ГОСТ 30414, « Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования»,
ТУ 4274-018-00225526-96 "Весы электромеханические вагонные для взвешивания в движении ВЭМВ-Д. Технические условия".
Заключение
Тип весов электромеханических вагонных для взвешивания в движении ВЭМВ-Д утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.