Весы для взвешивания железнодорожных вагонов в движении ВЕКТОР4

Основные
Тип ВЕКТОР4
Год регистрации 2009
Дата протокола 13д от 24.12.09 п.201
Класс СИ 28.01
Номер сертификата 38421
Срок действия сертификата 01.01.2015
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ГОСТ 30414-96 и ТУ 4274-002-60694339-09
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Весы для взвешивания железнодорожных вагонов в движении ВЕКТОР4 (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных вагонов в движении.

Весы применяются в различных отраслях промышленности, сельского хозяйства и транспорта, горнодобывающей промышленности.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе взвешиваемого груза. Электрический сигнал поступает в электронный блок для аналого-цифрового преобразования, обработки и индикации результатов измерений.

Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства с весоизмерительными тензорезисторными датчиками и электронного блока. Грузоприемное устройство может состоять из одной, двух, трех или четырех грузоприемных платформ. Электронный блок может устанавливаться вблизи грузоприемного устройства. В этом случае электронный блок размещается в специальном боксе, имеющем устройство подогрева.

В качестве весоизмерительных тензорезисторных датчиков используются датчики типа Мерадат К-С (Госреестр №40872-09), Column (Госреестр №29585-07), RTN (Госреестр №21175-07), RC (Госреестр №19964-06) или М (Госреестр № 36963-08).

Различные модификации весов отличаются классами точности, пределами взвешивания и дискретностями отсчета.

Весы позволяют проводить регистрацию результатов взвешивания, формирование и ведение базы данных, оформление и печать отчетных документов.

Обозначение весов ВЕКТОР4-Н-К, где:

Н- наибольший предел взвешивания, т;

К- класс точности по ГОСТ 30414-96.

Технические характеристики

Наибольший (НПВ) и наименьший (НмПВ) пределы взвешивания и дискретность отсчета (d) приведены в таблице 1.

Таблица 1

Обозначение

НПВ, т

НмПВ,т

Дискретность отсчета (d), кг

ВЕКТОР4-100-0,5 ВЕКТОР4-Ю0-1,0 ВЕКТОР4-100-2,0

100

8

50

ВЕКТОР4-120-0,5 ВЕКТОР4-120-1,0 ВЕКТОР4-120-2,0

120

8

100

ВЕКТОР4-150-0,5 ВЕКТОР4-150-1,0

ВЕКТОР4-150-2,0

150

8

50

ВЕКТОР4-160-0,5 ВЕКТОР4-160-1,0 ВЕКТОР4-160-2,0

160

8

100

Пределы допускаемой погрешности весов, при взвешивании в движении вагона без расцепки, при первичной поверке приведены в таблице 2.

Таблица 2

Классы точности по ГОСТ 30414

Пределы допускаемой погрешности

От НмПВ до 35 % НПВ вкл., % от 35 % НПВ

Св. 35 % НПВ, % от измеряемой массы

0,5

±0,25

±0,25

1,0

±0,5

±0,5

2,0

± 1,0

± 1,0

Примечание: Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

Пределы допускаемой погрешности весов при периодической поверке равны удвоенным значениям, приведенным в таблице 2.

Пределы допускаемой погрешности весов, при взвешивании в движении составов из п вагонов, при первичной поверке приведены в таблице 3.

Таблица 3

Классы точности по ГОСТ 30414

Пределы допускаемой погрешности

От НмПВхп до 35 % НПВхп вкл., % от 35 % НПВхп

Св. 35 % НПВхп, % от измеряемой массы

0,2

0,5

1,0

±0,1 ±0,25 ±0,5

±0,1 ±0,25 ±0,5

Примечания:

1. Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

2. п - число вагонов (не менее 3). При фактическом числе вагонов, превышающем 10, значение п принимают равным 10.

Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении составов из п вагонов при периодической поверке равны удвоенным значениям, приведенным в таблице 3.

Скорость движения вагонов при взвешивании, км/ч, не более..................................5

Электропитание весов от сети переменного тока

- напряжением, В................................................................от 187 до 242

- частотой, Гц.......................................................................от 49 до 51

Потребляемая мощность, кВт, не более...........................................................1,2

Диапазон рабочих температур, °C:

- для грузоприемного устройства:

- с датчиком Column.........................................от минус 30 до + 40

- для остальных................................................от минус 30 до + 50

- электронного блока.........................................................от + 5 до + 40

Габаритные размеры, не более, мм:

- грузоприемной платформы (длина, ширина).............................. 3500,1520

- электронного блока (длина, ширина, высота)......................... 290,165,135

Масса, т, не более

- грузоприемного устройства

- электронного блока

Вероятность безотказной работы за 2000 часов

Средний срок службы, лет

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и на табличку, находящуюся на электронном блоке, методом шелкографии.

Комплектность

Наименование

Обозначение

Кол-во

1. Весы для взвешивания железнодорожных вагонов в движении ВЕКТОР4

2. Руководство по эксплуатации

ВПМ 404522.002

ВПМ 404522.002 РЭ

1 компл.

1 экз.

Поверка

Поверка весов осуществляется по ГОСТ Р 8.598-2003 «ГСП. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».

Межповерочный интервал - 1 год.

Нормативные документы

ГОСТ 8.021 «ГСП. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы».

ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».

ТУ 4274-002-60694339-09 «Весы для взвешивания железнодорожных вагонов в движении ВЕКТОР4. Технические условия».

Заключение

Тип весов для взвешивания железнодорожных вагонов в движении ВЕКТОР4 утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства, в эксплуатации и после ремонта согласно Государственной поверочной схеме.

Развернуть полное описание