Весы для взвешивания железнодорожных вагонов в движении Д231

Основные
Тип Д231
Год регистрации 2008
Дата протокола 04 от 28.03.08 п.14
Класс СИ 28.01
Номер сертификата 30914
Срок действия сертификата 01.04.2013
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ГОСТ 30414-96 и ТУ 4274-029-31564943-08
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Весы для взвешивания железнодорожных вагонов в движении Д231 (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных вагонов в движении.

Весы применяются в различных отраслях промышленности, сельского хозяйства и транспорта, горнодобывающей промышленности.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе взвешиваемого груза. Электрический сигнал поступает в электронный блок для аналого-цифрового преобразования, обработки и индикации результатов измерений.

Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства с весоизмерительными тензорезисторными датчиками и электронного блока. Грузоприемное устройство может состоять из одной, двух, трех или четырех грузоприемных платформ. Электронный блок может устанавливаться вблизи грузоприемного устройства. В этом случае электронный блок размещается в специальном боксе, имеющем устройство подогрева.

В качестве весоизмерительных тензорезисторных датчиков используются датчики типа Мерадат К (Госреестр №36997-08), RTN (Госреестр №21175-07) или С (Госреестр №20784-07).

Различные модификации весов отличаются классами точности, пределами взвешивания и дискретностями отсчета.

Весы позволяют проводить регистрацию результатов взвешивания, формирование и ведение базы данных, оформление и печать отчетных документов.

Технические характеристики

Классы точности по ГОСТ 30414-96:

- при взвешивании вагонов без расцепки: 0,5; 1; 2.

- при взвешивании состава (не менее 3 вагонов): 0,2; 0,5; 1.

Примечание: Конкретный класс точности указывается изготовителем в эксплуатационной документации в зависимости от состояния подъездных путей и техническим состоянием обычно применяемых вагонов в месте установки весов.

Наибольший (НИВ) и наименьший (НмПВ) пределы взвешивания и дискретность отсчета (d) приведены в таблице 1

Таблица 1

Наименование характеристики

Значение

НИВ, т

100

120

НмПВ, т

8

8

Дискретность отсчета (d), кг

50

100

Пределы допускаемой погрешности весов, при взвешивании в движении вагона без расцепки, при первичной поверке приведены в таблице 2.

Таблица 2

Классы точности

Пределы допускаемой погрешности

От НмПВ до 35 % НПВ вкл., % от 35 % НПВ

Св. 35 % НПВ, % от измеряемой массы

0,5

1,0

2,0

±0,25 ±0,5 ± 1,0

±0,25 ±0,5 ± 1,0

Примечание: Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

Пределы допускаемой погрешности весов при периодической поверке равны удвоенным значениям, приведенным в таблице 2.

Пределы допускаемой погрешности весов, при взвешивании в движении составов из п вагонов, при первичной поверке приведены в таблице 3.

Таблица 3

Классы точности

Пределы допускаемой погрешности

От НмПВхп до 35 % НПВхп вкл., % от 35 % НПВхп

Св. 35 % НПВхп, % от измеряемой массы

0,2

0,5

1,0

±0,1 ±0,25 ±0,5

±0,1 ±0,25 ±0,5

Примечания:

1. Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

2. п - число вагонов (не менее 3). При фактическом числе вагонов, превышающем 10, значение п принимают равным 10.

3. При взвешивании вагонов в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.

Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении составов из п вагонов при периодической поверке равны удвоенным значениям, приведенным в таблице 3.

Скорость движения вагонов при взвешивании, км/ч, не более

Электропитание весов от сети переменного тока - напряжением, В.........................................................................от 187 до 242

- частотой, Гц.................................................................................от 49 до 51

Потребляемая мощность, кВт, не более

Диапазон рабочих температур, °C:

- для грузоприемного устройства.............................................от минус 30 до + 50

- электронного блока...................................................................от + 5 до + 40

Габаритные размеры, не более, мм: - грузоприемной платформы (длина, ширина).......................................... 3500,

- электронного блока (длина, ширина, высота).................................... 290, 165, 135

Масса, т, не более

- грузоприемного устройства...........................................................................5

- электронного блока

Вероятность безотказной работы за 2000 часов

Средний срок службы, лет

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и на табличку, находящуюся на электронном блоке, методом шелкографии.

Комплектность

Наименование

Обозначение

Кол-во

1. Весы для взвешивания железнодорожных вагонов в движении Д231

2. Руководство по эксплуатации

УВ 404522.029

УВ 404522.029 РЭ

1 компл.

1 экз.

Поверка

Поверка весов осуществляется по ГОСТ Р 8.598-2003 ГСП. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки.

Межповерочный интервал - 1 год.

Нормативные документы

ГОСТ 8.021 ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы.

ГОСТ 30414-96 Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования.

ТУ 4274-029-31564943-08 Весы для взвешивания железнодорожных вагонов в движении Д231. Технические условия.

Заключение

Тип весов для взвешивания железнодорожных вагонов в движении Д231 утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства, в эксплуатации и после ремонта согласно Государственной поверочной схеме.

Развернуть полное описание