Назначение
Весы для взвешивания железнодорожных вагонов в движении Д231 (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных вагонов в движении.
Весы применяются в различных отраслях промышленности, сельского хозяйства и транспорта, горнодобывающей промышленности.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе взвешиваемого груза. Электрический сигнал поступает в электронный блок для аналого-цифрового преобразования, обработки и индикации результатов измерений.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства с весоизмерительными тензорезисторными датчиками и электронного блока. Грузоприемное устройство может состоять из одной, двух, трех или четырех грузоприемных платформ. Электронный блок может устанавливаться вблизи грузоприемного устройства. В этом случае электронный блок размещается в специальном боксе, имеющем устройство подогрева.
В качестве весоизмерительных тензорезисторных датчиков используются датчики типа Мерадат К (Госреестр №36997-08), RTN (Госреестр №21175-07) или С (Госреестр №20784-07).
Различные модификации весов отличаются классами точности, пределами взвешивания и дискретностями отсчета.
Весы позволяют проводить регистрацию результатов взвешивания, формирование и ведение базы данных, оформление и печать отчетных документов.
Технические характеристики
Классы точности по ГОСТ 30414-96:
- при взвешивании вагонов без расцепки: 0,5; 1; 2.
- при взвешивании состава (не менее 3 вагонов): 0,2; 0,5; 1.
Примечание: Конкретный класс точности указывается изготовителем в эксплуатационной документации в зависимости от состояния подъездных путей и техническим состоянием обычно применяемых вагонов в месте установки весов.
Наибольший (НИВ) и наименьший (НмПВ) пределы взвешивания и дискретность отсчета (d) приведены в таблице 1
Таблица 1
Наименование характеристики | Значение |
НИВ, т | 100 | 120 |
НмПВ, т | 8 | 8 |
Дискретность отсчета (d), кг | 50 | 100 |
Пределы допускаемой погрешности весов, при взвешивании в движении вагона без расцепки, при первичной поверке приведены в таблице 2.
Таблица 2
Классы точности | Пределы допускаемой погрешности |
От НмПВ до 35 % НПВ вкл., % от 35 % НПВ | Св. 35 % НПВ, % от измеряемой массы |
0,5 1,0 2,0 | ±0,25 ±0,5 ± 1,0 | ±0,25 ±0,5 ± 1,0 |
Примечание: Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. |
Пределы допускаемой погрешности весов при периодической поверке равны удвоенным значениям, приведенным в таблице 2.
Пределы допускаемой погрешности весов, при взвешивании в движении составов из п вагонов, при первичной поверке приведены в таблице 3.
Таблица 3
Классы точности | Пределы допускаемой погрешности |
От НмПВхп до 35 % НПВхп вкл., % от 35 % НПВхп | Св. 35 % НПВхп, % от измеряемой массы |
0,2 0,5 1,0 | ±0,1 ±0,25 ±0,5 | ±0,1 ±0,25 ±0,5 |
Примечания: 1. Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. 2. п - число вагонов (не менее 3). При фактическом числе вагонов, превышающем 10, значение п принимают равным 10. 3. При взвешивании вагонов в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава. |
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении составов из п вагонов при периодической поверке равны удвоенным значениям, приведенным в таблице 3.
Скорость движения вагонов при взвешивании, км/ч, не более
Электропитание весов от сети переменного тока - напряжением, В.........................................................................от 187 до 242
- частотой, Гц.................................................................................от 49 до 51
Потребляемая мощность, кВт, не более
Диапазон рабочих температур, °C:
- для грузоприемного устройства.............................................от минус 30 до + 50
- электронного блока...................................................................от + 5 до + 40
Габаритные размеры, не более, мм: - грузоприемной платформы (длина, ширина).......................................... 3500,
- электронного блока (длина, ширина, высота).................................... 290, 165, 135
Масса, т, не более
- грузоприемного устройства...........................................................................5
- электронного блока
Вероятность безотказной работы за 2000 часов
Средний срок службы, лет
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и на табличку, находящуюся на электронном блоке, методом шелкографии.
Комплектность
Наименование | Обозначение | Кол-во |
1. Весы для взвешивания железнодорожных вагонов в движении Д231 2. Руководство по эксплуатации | УВ 404522.029 УВ 404522.029 РЭ | 1 компл. 1 экз. |
Поверка
Поверка весов осуществляется по ГОСТ Р 8.598-2003 ГСП. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки.
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 8.021 ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы.
ГОСТ 30414-96 Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования.
ТУ 4274-029-31564943-08 Весы для взвешивания железнодорожных вагонов в движении Д231. Технические условия.
Заключение
Тип весов для взвешивания железнодорожных вагонов в движении Д231 утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства, в эксплуатации и после ремонта согласно Государственной поверочной схеме.