Весы автомобильные ВТА

Основные
Тип ВТА
Год регистрации 2009
Дата протокола 12д от 10.12.09 п.60
Класс СИ 28.05
Модификации ВТА-15-С, ВТА-30-С, ВТА-30-СД, ВТА-40-С, ВТА-50-С, ВТА-60-С, ВТА-60-СД, ВТА-80-С, ВТА-100-С, ВТА-100-СД
Номер сертификата 37531
Срок действия сертификата 01.01.2015
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ГОСТ 29329-92, ГОСТ 30414-96 и ТУ 4274-002-61032020-2009
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Весы автомобильные ВТА (далее - весы) предназначены для измерений массы автотранспортных средств, прицепов, полуприцепов и автопоездов.

Весы применяются в различных отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, а так же на пунктах весового контроля.

Описание

Принцип действия весов состоит в том, что под действием приложенной нагрузки происходит деформация упругого элемента, вызывающая разбаланс тензорезисторного моста. Сигнал с моста поступает во вторичный измерительный преобразователь для аналого-цифрового преобразования, обработки и индикации результатов взвешивания.

Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства и вторичного измерительного преобразователя (устройства весоизмерительного, Госреестр № 17605-06), на передней панели которого размещены клавиши управления.

Грузоприемное устройство в свою очередь включает в себя грузоприемную платформу, которая состоит из нескольких модулей (от 1 до 6) и комплекта весоизмерительных тензорезисторных датчиков с узлами встройки одного из типов: SBA (Госреестр № 2474108), MNC, WBK (Госреестр № 31532-06). Модуль представляет собой металлическую рамную конструкцию из продольных и поперечных балок, закрытых сверху настилом.

Весы выпускаются в нескольких модификациях отличающихся пределами допускаемой погрешности, наибольшими и наименьшими пределами взвешивания, дискретностями отсчета, классом точности по ГОСТ 30414-96.

Варианты исполнения отличаются видом и количеством модулей, габаритными размерами и массой.

Обозначение весов ВТА-Х-СД-К, где:

ВТА - весы автомобильные;

X - наибольший предел взвешивания, т;

СД - обозначение режима взвешивания (С - статическое взвешивание, Д -взвешивание в движении, СД -весы для взвешивания в движении и в статическом режиме;

К - количество модулей платформы (от 1 до 6).

Технические характеристики

1. Основные технические характеристики весов при взвешивании в статическом режиме по ГОСТ 29329-92:                                                .

1.1. Класс точности весов по ГОСТ 29329-92 .......................................средний ЦП

1.2. Наибольший предел взвешивания (НПВ), наименьший предел взвешивания (НмПВ), цена поверочного деления (е), дискретность отсчета (d) и пределы допускаемой погрешности весов приведены в таблице 1.

Таблица 1

Обозначение весов

НПВ, т

НмПВ, кг

Цена поверочного деления (е), дискретность отсчета (d), кг

Интервалы взвешивания, т

Пределы допускаемой погрешности при

первичной поверке, кг

периодической поверке, кг

ВТА-15-С

15

0,1

5

От 0,1 до 2,5 вкл.

Св. 2,5 до 10 вкл.

Св. 10 до 15 вкл.

±5 ±5 ±10

±5

±10

±15

ВТА-30-С

ВТА-30-СД

30

0,2

10

От 0,2 до 5 вкл.

Св. 5 до 20 вкл.

Св. 20 до 30 вкл

±10

±10

±20

±10

±20

±30

ВТА-40-С

40

0,4

20

От 0,4 до 10 вкл.

Св. 10 до 40 вкл.

±20

±20

±20

±40

ВТА-50-С

50

0,4

20

От 0,4 до 10 вкл.

Св. 10 до 40 вкл.

Св. 40 до 50 вкл.

±20

±20

±40

±20

±40

±60

ВТА-60-С

ВТА-60-СД

60

0,4

20

От 0,4 до 10 вкл.

Св. 10 до 40 вкл.

Св. 40 до 60 вкл.

±20

±20

±40

±20

±40

±60

ВТА-80-С

80

1,0

50

От 1 до 25 вкл.

Св. 25 до 80 вкл.

±50

±50

±50 ±100

ВТА-100-С

ВТА-100-СД

100

1,0

50

От 1 до 25 вкл.

Св. 25 до 100 вкл.

±50

±50

±50 ±100

1.3. Пределы допускаемой погрешности ненагруженных весов после применения устройства установки на нуль, кг...............................................................± 0,25 е

1.4. Размах результатов измерений не превышает абсолютных значений пределов допускаемой погрешности.

1.5 Порог чувствительности весов, кг.........................................................1,4d

2. Основные технические характеристики весов при взвешивании в движении по ГОСТ 30414-96:

2.1. Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении автомобиля при первичной поверке приведены в таблице 2.

Таблица 2

Обозначение весов

Дискретность отсчета (d), кг

Интервалы взвешивания

Пределы допускаемой погрешности для класса точности

0,5

1

2

ВТА-30-Д ВТА-30-СД

10

от 5 т до 10,5 т вкл.

Св. 10,5 т, % от измеряемой массы

±30 кг ±0,25

±60 кг ±0,5

±110 кг ±1

ВТА-60-Д

ВТА-60-СД

20

от 6 т до 21 т вкл.

Св. 21 т, % от измеряемой массы

±120 кг ±0,5

±220 кг ±1

Продолжением таблицы 2

Обозначение весов

Дискретность отсчета (d), кг

Интервалы взвешивания

Пределы допускаемой погрешности для класса точности

0,5

1

2

ВТА-ЮО-Д ВТА-ЮО-СД

50

от 10 т до 35 т вкл.

Св. 35 т, % от измеряемой массы

±350 кг ±1

Примечание:

Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы ок

ругляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

2.2 Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны удвоен

ным значениям, приведенным в таблице 2.

2.3. Скорость движения при взвешивании, км/ч, не более...................................6

2.4. Направление взвешивания...................................................двухстороннее

3. Габаритные размеры грузоприемного устройства и масса весов соответствуют значениям, приведенным в таблице 3.

Таблица 3

Обозначение весов

Длина, м

Ширина, м, не более

Масса, т

1

2

3

4

ВТА-15-С

от 6 до 12

3,0

от 3,5 до 6,7

ВТА-30-С

от 6 до 12

3,0

от 3,5 до 6,7

ВТА-30-Д

от 0,85 до 2

3,0

от 1,2 до 2,5

ВТА-30-СД

от 6 до 12

3,0

от 3,5 до 6,7

ВТА-40-С

от 10 до 15

3,0

от 3,2 до 8,2

ВТА-50-С

от 10 до 15

3,0

от 3,2 до 8,2

ВТА-60-С

от 12 до 20

3,0

от 6 до 9,3

ВТА-60-Д

от 0,85 до 2

4,0

от 2 до 4

ВТА-60-СД

от 12 до 20

4,0

от 6 до 9,3

ВТА-80-С

от 20 до 30

3,0

от 9 до 15

ВТА-ЮО-С

от 24 до 30

3,0

от 10 до 16

ВТА-ЮО-Д

от 0,85 до 2

4,0

от 2,2 до 5

ВТА-ЮО-СД

от 24 до 30

4,0

от 10 до 16

4. Диапазон устройства выборки массы тары, т.......................................до НПВ

5. Условия эксплуатации:

- диапазон рабочих температур, °C................................от минус 10 до + 40

- относительная влажность воздуха при температуре 30 °C, не более %

6. Электропитание от сети переменного тока:

- напряжение питания, В......................................................от 187 до 242

- частота, Гц.........................................................................от 49 до 51

7. Потребляемая мощность, ВА, не более

8. Класс защиты от проникновения пыли и влаги для датчиков

9. Вероятность безотказной работы за 1000 часов

10. Средний срок службы, лет

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на титульный лист Паспорта типографским способом и на вторичный измерительный преобразователь фотохимическим способом.

Комплектность

1. Грузоприемное устройство - 1 шт.;

2. Вторичный измерительный преобразователь - 1 шт.;

3. Паспорт - 1 экз.

4. Руководство по эксплуатации - 1 экз.;

Поверка

Поверка весов для статического взвешивания проводится по ГОСТ 8.453-82 «ГСП. Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки», весов для взвешивания в движении проводится по ГОСТ Р 8.603-2003 «ГСИ. Весы для взвешивания автотранспортных средств в движении. Методика поверки».

Межповерочный интервал - 1 год.

Нормативные документы

1. ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования».

2. ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».

3. ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерения массы».

4. ТУ 4274-002-61032020-2009 «Весы автомобильные ВТА. Технические условия».

Заключение

Тип весов автомобильных ВТА утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства, в эксплуатации и после ремонта согласно государственной поверочной схеме.

Развернуть полное описание