Назначение
 Весы автомобильные ВТА (далее - весы) предназначены для измерений массы автотранспортных средств, прицепов, полуприцепов и автопоездов.
 Весы применяются в различных отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, а так же на пунктах весового контроля.
Описание
 Принцип действия весов состоит в том, что под действием приложенной нагрузки происходит деформация упругого элемента, вызывающая разбаланс тензорезисторного моста. Сигнал с моста поступает во вторичный измерительный преобразователь для аналого-цифрового преобразования, обработки и индикации результатов взвешивания.
 Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства и вторичного измерительного преобразователя (устройства весоизмерительного, Госреестр № 17605-06), на передней панели которого размещены клавиши управления.
 Грузоприемное устройство в свою очередь включает в себя грузоприемную платформу, которая состоит из нескольких модулей (от 1 до 6) и комплекта весоизмерительных тензорезисторных датчиков с узлами встройки одного из типов: SBA (Госреестр № 2474108), MNC, WBK (Госреестр № 31532-06). Модуль представляет собой металлическую рамную конструкцию из продольных и поперечных балок, закрытых сверху настилом.
 Весы выпускаются в нескольких модификациях отличающихся пределами допускаемой погрешности, наибольшими и наименьшими пределами взвешивания, дискретностями отсчета, классом точности по ГОСТ 30414-96.
 Варианты исполнения отличаются видом и количеством модулей, габаритными размерами и массой.
 Обозначение весов ВТА-Х-СД-К, где:
 ВТА - весы автомобильные;
 X - наибольший предел взвешивания, т;
 СД - обозначение режима взвешивания (С - статическое взвешивание, Д -взвешивание в движении, СД -весы для взвешивания в движении и в статическом режиме;
 К - количество модулей платформы (от 1 до 6).
 Технические характеристики
 1. Основные технические характеристики весов при взвешивании в статическом режиме по ГОСТ 29329-92:                                                .
 1.1. Класс точности весов по ГОСТ 29329-92 .......................................средний ЦП
 1.2. Наибольший предел взвешивания (НПВ), наименьший предел взвешивания (НмПВ), цена поверочного деления (е), дискретность отсчета (d) и пределы допускаемой погрешности весов приведены в таблице 1.
 Таблица 1
  | Обозначение весов | НПВ, т | НмПВ, кг | Цена поверочного деления (е), дискретность отсчета (d), кг | Интервалы взвешивания, т | Пределы допускаемой погрешности при | 
 | первичной поверке, кг | периодической поверке, кг | 
 | ВТА-15-С | 15 | 0,1 | 5 | От 0,1 до 2,5 вкл. Св. 2,5 до 10 вкл. Св. 10 до 15 вкл. | ±5 ±5 ±10 | ±5 ±10 ±15 | 
 | ВТА-30-С ВТА-30-СД | 30 | 0,2 | 10 | От 0,2 до 5 вкл. Св. 5 до 20 вкл. Св. 20 до 30 вкл | ±10 ±10 ±20 | ±10 ±20 ±30 | 
 | ВТА-40-С | 40 | 0,4 | 20 | От 0,4 до 10 вкл. Св. 10 до 40 вкл. | ±20 ±20 | ±20 ±40 | 
 | ВТА-50-С | 50 | 0,4 | 20 | От 0,4 до 10 вкл. Св. 10 до 40 вкл. Св. 40 до 50 вкл. | ±20 ±20 ±40 | ±20 ±40 ±60 | 
 | ВТА-60-С ВТА-60-СД | 60 | 0,4 | 20 | От 0,4 до 10 вкл. Св. 10 до 40 вкл. Св. 40 до 60 вкл. | ±20 ±20 ±40 | ±20 ±40 ±60 | 
 | ВТА-80-С | 80 | 1,0 | 50 | От 1 до 25 вкл. Св. 25 до 80 вкл. | ±50 ±50 | ±50 ±100 | 
 | ВТА-100-С ВТА-100-СД | 100 | 1,0 | 50 | От 1 до 25 вкл. Св. 25 до 100 вкл. | ±50 ±50 | ±50 ±100 | 
 
1.3. Пределы допускаемой погрешности ненагруженных весов после применения устройства установки на нуль, кг...............................................................± 0,25 е
 1.4. Размах результатов измерений не превышает абсолютных значений пределов допускаемой погрешности.
 1.5 Порог чувствительности весов, кг.........................................................1,4d
 2. Основные технические характеристики весов при взвешивании в движении по ГОСТ 30414-96:
 2.1. Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении автомобиля при первичной поверке приведены в таблице 2.
 Таблица 2
  | Обозначение весов | Дискретность отсчета (d), кг | Интервалы взвешивания | Пределы допускаемой погрешности для класса точности | 
 | 0,5 | 1 | 2 | 
 | ВТА-30-Д ВТА-30-СД | 10 | от 5 т до 10,5 т вкл. Св. 10,5 т, % от измеряемой массы | ±30 кг ±0,25 | ±60 кг ±0,5 | ±110 кг ±1 | 
 | ВТА-60-Д ВТА-60-СД | 20 | от 6 т до 21 т вкл. Св. 21 т, % от измеряемой массы | — | ±120 кг ±0,5 | ±220 кг ±1 | 
 
Продолжением таблицы 2
  | Обозначение весов | Дискретность отсчета (d), кг | Интервалы взвешивания | Пределы допускаемой погрешности для класса точности | 
 | 0,5 | 1 | 2 | 
 | ВТА-ЮО-Д ВТА-ЮО-СД | 50 | от 10 т до 35 т вкл. Св. 35 т, % от измеряемой массы | — | — | ±350 кг ±1 | 
 
Примечание:
 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы ок
 ругляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
 2.2 Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны удвоен
 ным значениям, приведенным в таблице 2.
 2.3. Скорость движения при взвешивании, км/ч, не более...................................6
 2.4. Направление взвешивания...................................................двухстороннее
 3. Габаритные размеры грузоприемного устройства и масса весов соответствуют значениям, приведенным в таблице 3.
 Таблица 3
  | Обозначение весов | Длина, м | Ширина, м, не более | Масса, т | 
 | 1 | 2 | 3 | 4 | 
 | ВТА-15-С | от 6 до 12 | 3,0 | от 3,5 до 6,7 | 
 | ВТА-30-С | от 6 до 12 | 3,0 | от 3,5 до 6,7 | 
 | ВТА-30-Д | от 0,85 до 2 | 3,0 | от 1,2 до 2,5 | 
 | ВТА-30-СД | от 6 до 12 | 3,0 | от 3,5 до 6,7 | 
 | ВТА-40-С | от 10 до 15 | 3,0 | от 3,2 до 8,2 | 
 | ВТА-50-С | от 10 до 15 | 3,0 | от 3,2 до 8,2 | 
 | ВТА-60-С | от 12 до 20 | 3,0 | от 6 до 9,3 | 
 | ВТА-60-Д | от 0,85 до 2 | 4,0 | от 2 до 4 | 
 | ВТА-60-СД | от 12 до 20 | 4,0 | от 6 до 9,3 | 
 | ВТА-80-С | от 20 до 30 | 3,0 | от 9 до 15 | 
 | ВТА-ЮО-С | от 24 до 30 | 3,0 | от 10 до 16 | 
 | ВТА-ЮО-Д | от 0,85 до 2 | 4,0 | от 2,2 до 5 | 
 | ВТА-ЮО-СД | от 24 до 30 | 4,0 | от 10 до 16 | 
 
4. Диапазон устройства выборки массы тары, т.......................................до НПВ
 5. Условия эксплуатации:
 - диапазон рабочих температур, °C................................от минус 10 до + 40
 - относительная влажность воздуха при температуре 30 °C, не более %
 6. Электропитание от сети переменного тока:
 - напряжение питания, В......................................................от 187 до 242
 - частота, Гц.........................................................................от 49 до 51
 7. Потребляемая мощность, ВА, не более
 8. Класс защиты от проникновения пыли и влаги для датчиков
 9. Вероятность безотказной работы за 1000 часов
 10. Средний срок службы, лет
 Знак утверждения типа
 Знак утверждения типа наносится на титульный лист Паспорта типографским способом и на вторичный измерительный преобразователь фотохимическим способом.
 Комплектность
 1. Грузоприемное устройство - 1 шт.;
 2. Вторичный измерительный преобразователь - 1 шт.;
 3. Паспорт - 1 экз.
 4. Руководство по эксплуатации - 1 экз.;
 Поверка
 Поверка весов для статического взвешивания проводится по ГОСТ 8.453-82 «ГСП. Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки», весов для взвешивания в движении проводится по ГОСТ Р 8.603-2003 «ГСИ. Весы для взвешивания автотранспортных средств в движении. Методика поверки».
 Межповерочный интервал - 1 год.
 Нормативные документы
 1. ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования».
 2. ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
 3. ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерения массы».
 4. ТУ 4274-002-61032020-2009 «Весы автомобильные ВТА. Технические условия».
 Заключение
 Тип весов автомобильных ВТА утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства, в эксплуатации и после ремонта согласно государственной поверочной схеме.