Весы автомобильные ВТА

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 90
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Найдено поверителей 26

Назначение

Весы автомобильные ВТА (далее - весы) предназначены для измерений массы транспортных средств, прицепов, полуприцепов и автопоездов в режиме статического взвешивания и взвешивания в движении.

Описание

Принцип действия весов состоит в том, что под действием приложенной нагрузки происходит деформация упругого элемента, вызывающая разбаланс тензорезисторного моста. Сигнал с моста поступает во вторичный измерительный преобразователь (индикатор) для аналогоцифрового преобразования, обработки и индикации результатов взвешивания.

Конструктивно весы состоят из весоизмерительного устройства и индикатора. В состав весоизмерительного устройства входят грузоприемное устройство, грузопередающие устройства.

Грузоприемное устройство состоит из одного или двух модулей и комплекта весоизмерительных тензорезисторных датчиков (от 4 до 10 шт.) с узлами встройки. Модуль представляет собой металлическую рамную конструкцию из продольных и поперечных балок, закрытых сверху настилом.

В весах устанавливаются датчики весоизмерительные тензорезисторные BM14G фирмы «ZEMIC» (Госреестр № 55371-13).

В весах применяются приборы весоизмерительные CI-2001A фирмы «CAS Corporation», (Госреестр № 50968-12).

Индикаторы имеют последовательный интерфейс RS232 для подключения весов к персональному компьютеру, принтеру.

Весы выпускаются в нескольких модификациях отличающихся максимальными, минимальными нагрузками, диапазонами взвешивания, пределами допускаемой погрешности, габаритными размерами и массой.

Обозначение весов ВТА-Х-СД-К, где:

ВТА - весы автомобильные;

Х - максимальная нагрузка (Max), т;

СД - обозначение режима взвешивания (С - статическое взвешивание, Д - взвешивание в движении, СД - весы для взвешивания в движении и в статическом режиме);

К - количество модулей платформы (от 1 до 6).

В весах при взвешивании в движении предусмотрены следующие устройства и функции:

-    полуавтоматическое устройство установки нуля;

-    автоматическое устройство установки нуля (интервал установки нуля 1.. .4 с);

-    функция определения направления движения, средней скорости и пикового ускорения транспортных средств с отметкой транспортных средств (ТС), имеющих среднюю скорость вне диапазона рабочих скоростей;

В весах при статическом взвешивании предусмотрены следующие устройства и функции:

-    полуавтоматическое устройство установки на нуль;

-    функция первоначальной установки на нуль;

-    устройство выборки массы тары.

Для защиты весов от несанкционированной настройки и вмешательства, которые могут привести к искажению результатов измерений, весы пломбируются изготовителем и поверителем. Схема пломбировки от несанкционированного доступа и обозначение мест для нанесения оттиска клейма приведена на рисунке 3.

а

ООО «АКОМИНС»

ВТА -

- С -

Мах

т

Версия ПО:

Мш§

т

Напр. питания

В

е

кг

Частота питающей сети Гц

ds

кг

Темп. от -

1 0/''' С до + С

Зав. №

Сделано в России

201 г.

б

ООО «АКОМИНС»

ВТА -

-д-

Мах т

Напр.движ.: двустороннее

Мт т

Кмакс км/ч

г

к

d

Кмин км/ч

Макс. скорость проезда

км/ч

Напр. питания

В

Идентификация ПО

Частота питающей сети

Гц

Темп. от - 0С до + 0С

Класс точности при определении полной массы ТС:

Зав. №

Сделано в России 201

г.

в

ООО «АКОМИНС» v XX

ВТА -

- СД -

тт

S.S

ММ

Напр.движ.: двустороннее Кмакс км/ч

е кг

Кмин км/ч

d кг ds кг М1^ т

Макс. скорость проезда км/ч

Идентификация ПО

Темп. от - 0С до + 0С

Напр. питания

В

Частота питающей сети Гц

Класс точности при определении полной массы ТС:

Зав. №

Сделано в России 201 г.

Рисунок 4 - Маркировка весов. а - весы для статического взвешивания, б - весы для взвешивания в движении, в - весы для взвешивания в движении и в статическом режиме.

Маркировка весов производится на разрушаемых при снятии фирменных пластинах (рисунок 4), закрепленных на корпусе индикатора и грузоприемном устройстве весов, на которых нанесено:

-    товарный знак изготовителя;

-    тип весов;

-    порядковый номер (на каждом грузоприемном устройстве);

-    максимальная скорость презда, км/ч;

-    направление движения при взвешивании (если применимо);

-    напряжение питания, В;

-    частота питающей сети, Гц;

-    идентификация программного обеспечения;

-    класс точности при определении полной массы ТС: 0,5; 1; 2 или 5;

-    максимальная нагрузка, Max = ... кг или т;

-    минимальная нагрузка для взвешивания в движении, Min = ... кг или т;

-    действительная цена деления, d = ... кг или т;

-    максимальная рабочая скорость, Vmax = ... км/ч;

-    минимальная рабочая скорость, Vmin = ... км/ч;

-    класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;

-    действительная цена деления (ds) и поверочный интервал (e) для статического взвешивания (если применимо);

-    минимальная нагрузка для статического взвешивания, Mins = ... кг или т;

-    знак утверждения типа.

Программное обеспечение

В весах используется встроенное в индикатор программное обеспечение (ПО), которое жестко привязано к электрической схеме. Программное обеспечение выполняет функции по сбору, обработке, хранению, передаче и представлению измерительной информации.

Идентификационные данные (признаки) программного обеспечения приведены в таблице 1.

Таблица 1

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

2001A

Номер версии (идентификационный номер) ПО*

u 100

Цифровой идентификатор ПО

22BDA83970DB0C9D203EA8E853C25030 (MD5)

* Номер версии (идентификационный номер) ПО не ниже указанного.

Идентификация программы: после включения весов на индикаторе весов отображается идентификационное наименование ПО, затем номер версии ПО (Рисунок 5).

Защита программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует среднему уровню по Р 50.2.077-2014. Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.

Технические характеристики

1 Основные метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в движении по МОЗМ Р 134.

1.1 Обозначение весов, максимальная нагрузка (Max), минимальная нагрузка (Min) приведены в таблице 2.

Таблица 2

Обозначение весов

Max, т

Min, т

ВТА-30-Д; ВТА-30-СД

30

5

ВТА-60-Д; ВТА-60-СД

60

6

ВТА-80-Д; ВТА-80-СД

80

8

ВТА-100-Д; ВТА-100-СД

100

10

1.2 Действительная цена деления (d) в зависимости от максимальной нагрузки и класса точности при взвешивании в движении приведены в таблице 3

Таблица 3

Max, т

Класс точности

0,5

1

2

5

30

10 кг

10 кг

50 кг

-

60

-

20 кг

-

100 кг

80

-

-

-

100 кг

100

-

-

-

100 кг

1.3 Пределы допускаемой погрешности при определении массы ТС в движении не превышают одного из следующих значений:

а)    расчетного значения в соответствии с таблицей 4 и округленного до ближайшего значения действительной цены деления;

б)    1dN - при первичной поверке,

2dN - в эксплуатации,

где N число осей ТС при определении массы суммированием осевых нагрузок.

Таблица 4

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности при определении массы ТС

при первичной поверке

в эксплуатации

0,5

± 0,25 %

± 0,50 %

1

± 0,50 %

± 1,00 %

2

± 1,00 %

± 2,00 %

5

± 2,50 %

± 5,00 %

Примечание:

Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны пределам допускаемой погрешности при первичной поверке.

1.4    Скорость движения при взвешивании, км/ч...................................................до 6

1.5    Направление движения при взвешивании.......................................двухстороннее

2 Основные метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в статическом режиме по ГОСТ OIML R 76-1-2011.

2.1    Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 ....................................средний

2.2    Обозначение весов, максимальная нагрузка (Max), минимальная нагрузка (MinS), действительная цена деления (dS), поверочный интервал (е), число поверочных интервалов (n) и пределы допускаемой погрешности (mpe) при поверке для весов приведены в таблице 5.

Таблица 5

Обозначение

Max,

т

MinS,

т

г

к

,S

d

Интервалы взвешивания, т

Пределы допускаемой погрешности (mpe) при поверке, кг

Число

поверочных

интервалов

(n)

1

2

3

4

5

6

7

ВТА-15-С

15

0,5

5

От 0,5 до 2,5 вкл. Св. 2,5 до 10 вкл. Св. 10 до 15 вкл.

± 2,5 ± 5,0 ± 7,5

3000

Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

5

6

7

ВТА-30-С

ВТА-30-СД

30

0,5

10

От 0,5 до 5 вкл. Св. 5 до 20 вкл. Св. 20 до 30 вкл

± 5 ± 10 ± 15

3000

ВТА-40-С

40

0,5

20

От 0,5 до 10 вкл. Св.10 до 40 вкл.

± 10 ± 20

2000

ВТА-50-С

50

0,5

20

От 0,5 до 10 вкл. Св. 10 до 40 вкл. Св. 40 до 50 вкл.

± 10 ± 20 ± 30

2500

ВТА-60-С

ВТА-60-СД

60

0,5

20

От 0,5 до 10 вкл. Св. 10 до 40 вкл. Св. 40 до 60 вкл.

± 10 ± 20 ± 30

3000

ВТА-80-С

ВТА-80-СД

80

1,0

50

От 1 до 25 вкл. Св. 25 до 80 вкл.

± 25 ± 50

1600

ВТА-100-С

ВТА-100-СД

100

1,0

50

От 1 до 25 вкл. Св. 25 до 100 вкл.

± 25 ± 50

2000

2.3    Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.

2.4    Предел допускаемого размаха..................................................................|mpe|

2.5    Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулем, не более...........................................................................................4 % от Max

2.6    Диапазон функции первоначальной установки на нуль, не более............20 % от Max

2.7    Максимальный диапазон устройства выборки массы тары......................от 0 до Max

3 Число весоизмерительных датчиков, габаритные размеры и масса весоизмерительного

устройства приведены в таблице 6.

Таблица 6

Обозначение

Число весоизмерительных датчиков (N)

Габаритные размеры (длина, ширина), мм, не более

Масса, т

ВТА-15-С

4

12000, 3300

от 3,5 до 6,7

ВТА-30-С

4

12000, 3300

от 3,5 до 6,7

ВТА-30-Д

4

850, 3300

от 1,2 до 2,5

ВТА-30-СД

4

12000, 3300

от 1,5 до 6,7

ВТА-40-С

от 4 до 6

15000, 3300

от 3,2 до 8,2

ВТА-50-С

от 4 до 8

15000, 5000

от 3,2 до 8,2

ВТА-60-С

от 6 до 10

20000, 5000

от 6 до 9,3

ВТА-60-Д

4

850, 5000

от 2 до 4

ВТА-60-СД

от 6 до 10

20000, 5000

от 1,6 до 9,3

ВТА-80-С

от 8 до 10

30000, 5000

от 9 до 15

ВТА-80-СД

от 8 до 10

30000, 5000

от 9 до 15

ВТА-80-Д

4

2000, 6000

от 1,6 до 9,3

ВТА-100-С

от 8 до 10

30000, 5000

от 10 до 16

ВТА-100-Д

4

2000, 6000

от 2,2 до 5

ВТА-100-СД

от 8 до 10

30000, 5000

от 10 до 16

4    Г абаритные размеры индикатора (длина, ширина, высота), мм, не более........ 220, 80, 60

5    Масса индикатора, кг, не более........................................................................0,5

6    Условия измерений:

-    предельные значения температуры (Tmin, Tmax), °С.........................от минус 10 до +40

-    относительная влажность при температуре 35 °С, %............................................95

7    Параметры электрического питания от сети переменного тока

-    напряжение, В ....................

от 187 до 242 ... от 49 до 51

............200

............0,95

-    частота, Гц..................................................................

8    Потребляемая мощность, В • А, не более.............................

9    Вероятность безотказной работы за 2000 часов...................

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на титульный лист паспорта типографским способом и на планки, закрепленные на грузоприемном устройстве и индикаторе, фотохимическим способом.

Комплектность

1.    Весы автомобильные ВТА - 1 шт.

2.    Руководство по эксплуатации - 1 экз.

3.    Паспорт - 1 экз.

4.    Методика поверки МП 2301-275-2015 - 1 экз.

Поверка

весов для статического взвешивания осуществляется по приложению ДА «Методика поверки весов» ГОСТ OIML R 76-1-2011 и разделу «Поверка» Руководства по эксплуатации. весов для взвешивания в движении осуществляется по методике МП 2301-275-2015 «Весы автомобильные ВТА. Методика поверки», утвержденной ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» 15.04.2015 г.

Основные средства поверки: эталонные гири 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2005.

Сведения о методах измерений

приведены в руководстве по эксплуатации «Весы автомобильные ВТА. Руководство по эксплуатации».

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам автомобильным ВТА

1.    ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания.

2.    МОЗМ Р 134-1-2006 Автоматический прибор для взвешивания дорожных транспортных средств в движении. Часть 1. Метрологические и технические требования.

3.    ГОСТ 8.021-2005 ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы.

4.    ТУ 4274-002-61032020-2015 Весы автомобильные ВТА. Технические условия.

Развернуть полное описание