Назначение
 Весы автомобильные ВТА (далее - весы) предназначены для измерений массы транспортных средств, прицепов, полуприцепов и автопоездов в режиме статического взвешивания и взвешивания в движении.
Описание
 Принцип действия весов состоит в том, что под действием приложенной нагрузки происходит деформация упругого элемента, вызывающая разбаланс тензорезисторного моста. Сигнал с моста поступает во вторичный измерительный преобразователь (индикатор) для аналогоцифрового преобразования, обработки и индикации результатов взвешивания.
 Конструктивно весы состоят из весоизмерительного устройства и индикатора. В состав весоизмерительного устройства входят грузоприемное устройство, грузопередающие устройства.
 Грузоприемное устройство состоит из одного или двух модулей и комплекта весоизмерительных тензорезисторных датчиков (от 4 до 10 шт.) с узлами встройки. Модуль представляет собой металлическую рамную конструкцию из продольных и поперечных балок, закрытых сверху настилом.
 В весах устанавливаются датчики весоизмерительные тензорезисторные BM14G фирмы «ZEMIC» (Госреестр № 55371-13).
 В весах применяются приборы весоизмерительные CI-2001A фирмы «CAS Corporation», (Госреестр № 50968-12).
 Индикаторы имеют последовательный интерфейс RS232 для подключения весов к персональному компьютеру, принтеру.
 Весы выпускаются в нескольких модификациях отличающихся максимальными, минимальными нагрузками, диапазонами взвешивания, пределами допускаемой погрешности, габаритными размерами и массой.
 Обозначение весов ВТА-Х-СД-К, где:
 ВТА - весы автомобильные;
 Х - максимальная нагрузка (Max), т;
 СД - обозначение режима взвешивания (С - статическое взвешивание, Д - взвешивание в движении, СД - весы для взвешивания в движении и в статическом режиме);
 К - количество модулей платформы (от 1 до 6).
 В весах при взвешивании в движении предусмотрены следующие устройства и функции:
 -    полуавтоматическое устройство установки нуля;
 -    автоматическое устройство установки нуля (интервал установки нуля 1.. .4 с);
 -    функция определения направления движения, средней скорости и пикового ускорения транспортных средств с отметкой транспортных средств (ТС), имеющих среднюю скорость вне диапазона рабочих скоростей;
 В весах при статическом взвешивании предусмотрены следующие устройства и функции:
 -    полуавтоматическое устройство установки на нуль;
 -    функция первоначальной установки на нуль;
 -    устройство выборки массы тары.
 Для защиты весов от несанкционированной настройки и вмешательства, которые могут привести к искажению результатов измерений, весы пломбируются изготовителем и поверителем. Схема пломбировки от несанкционированного доступа и обозначение мест для нанесения оттиска клейма приведена на рисунке 3.
 а
  |  |  | ООО «АКОМИНС» |  | 
 |  |  | ВТА - | - С - |  | 
 | Мах | т |  | Версия ПО: |  | 
 | Мш§ | т |  | Напр. питания | В | 
 | е | кг |  | Частота питающей сети Гц | 
 | ds | кг |  | Темп. от - | 1 0/''' С до + С | 
 | Зав. № |  | Сделано в России | 201 г. | 
 
б
  |  | ООО «АКОМИНС» |  | 
 |  |  |  |  | 
 |  | ВТА - | -д- |  | 
 | Мах т |  | Напр.движ.: двустороннее |  | 
 | Мт т |  | Кмакс км/ч |  | 
 | г к d |  | Кмин км/ч |  | 
 |  |  | Макс. скорость проезда | км/ч | 
 | Напр. питания | В | Идентификация ПО |  | 
 | Частота питающей сети | Гц | Темп. от - 0С до + 0С |  | 
 | Класс точности при определении полной массы ТС: |  | 
 | Зав. № | Сделано в России 201 | г. | 
 
в
  |  | ООО «АКОМИНС» v XX | 
 |  | ВТА - | - СД - | 
 | тт S.S ММ |  | Напр.движ.: двустороннее Кмакс км/ч | 
 | е кг |  | Кмин км/ч | 
 | d кг ds кг М1^ т |  | Макс. скорость проезда км/ч Идентификация ПО Темп. от - 0С до + 0С | 
 | Напр. питания | В | Частота питающей сети Гц | 
 | Класс точности при определении полной массы ТС: | 
 | Зав. № | Сделано в России 201 г. | 
 
Рисунок 4 - Маркировка весов. а - весы для статического взвешивания, б - весы для взвешивания в движении, в - весы для взвешивания в движении и в статическом режиме.
 Маркировка весов производится на разрушаемых при снятии фирменных пластинах (рисунок 4), закрепленных на корпусе индикатора и грузоприемном устройстве весов, на которых нанесено:
 -    товарный знак изготовителя;
 -    тип весов;
 -    порядковый номер (на каждом грузоприемном устройстве);
 -    максимальная скорость презда, км/ч;
 -    направление движения при взвешивании (если применимо);
 -    напряжение питания, В;
 -    частота питающей сети, Гц;
 -    идентификация программного обеспечения;
 -    класс точности при определении полной массы ТС: 0,5; 1; 2 или 5;
 -    максимальная нагрузка, Max = ... кг или т;
 -    минимальная нагрузка для взвешивания в движении, Min = ... кг или т;
 -    действительная цена деления, d = ... кг или т;
 -    максимальная рабочая скорость, Vmax = ... км/ч;
 -    минимальная рабочая скорость, Vmin = ... км/ч;
 -    класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;
 -    действительная цена деления (ds) и поверочный интервал (e) для статического взвешивания (если применимо);
 -    минимальная нагрузка для статического взвешивания, Mins = ... кг или т;
 -    знак утверждения типа.
Программное обеспечение
 В весах используется встроенное в индикатор программное обеспечение (ПО), которое жестко привязано к электрической схеме. Программное обеспечение выполняет функции по сбору, обработке, хранению, передаче и представлению измерительной информации.
 Идентификационные данные (признаки) программного обеспечения приведены в таблице 1.
 Таблица 1
  | Идентификационные данные (признаки) | Значение | 
 | Идентификационное наименование ПО | 2001A | 
 | Номер версии (идентификационный номер) ПО* | u 100 | 
 | Цифровой идентификатор ПО | 22BDA83970DB0C9D203EA8E853C25030 (MD5) | 
 | * Номер версии (идентификационный номер) ПО не ниже указанного. | 
 
Идентификация программы: после включения весов на индикаторе весов отображается идентификационное наименование ПО, затем номер версии ПО (Рисунок 5).
 Защита программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует среднему уровню по Р 50.2.077-2014. Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Технические характеристики
 1 Основные метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в движении по МОЗМ Р 134.
 1.1 Обозначение весов, максимальная нагрузка (Max), минимальная нагрузка (Min) приведены в таблице 2.
 Таблица 2
  | Обозначение весов | Max, т | Min, т | 
 | ВТА-30-Д; ВТА-30-СД | 30 | 5 | 
 | ВТА-60-Д; ВТА-60-СД | 60 | 6 | 
 | ВТА-80-Д; ВТА-80-СД | 80 | 8 | 
 | ВТА-100-Д; ВТА-100-СД | 100 | 10 | 
 
1.2 Действительная цена деления (d) в зависимости от максимальной нагрузки и класса точности при взвешивании в движении приведены в таблице 3
 Таблица 3
  | Max, т | Класс точности | 
 | 0,5 | 1 | 2 | 5 | 
 | 30 | 10 кг | 10 кг | 50 кг | - | 
 | 60 | - | 20 кг | - | 100 кг | 
 | 80 | - | - | - | 100 кг | 
 | 100 | - | - | - | 100 кг | 
 
1.3 Пределы допускаемой погрешности при определении массы ТС в движении не превышают одного из следующих значений:
 а)    расчетного значения в соответствии с таблицей 4 и округленного до ближайшего значения действительной цены деления;
 б)    1dN - при первичной поверке,
 2dN - в эксплуатации,
 где N число осей ТС при определении массы суммированием осевых нагрузок.
 Таблица 4
  | Класс точности | Пределы допускаемой погрешности при определении массы ТС | 
 | при первичной поверке | в эксплуатации | 
 | 0,5 | ± 0,25 % | ± 0,50 % | 
 | 1 | ± 0,50 % | ± 1,00 % | 
 | 2 | ± 1,00 % | ± 2,00 % | 
 | 5 | ± 2,50 % | ± 5,00 % | 
 
Примечание:
 Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны пределам допускаемой погрешности при первичной поверке.
 1.4    Скорость движения при взвешивании, км/ч...................................................до 6
 1.5    Направление движения при взвешивании.......................................двухстороннее
 2 Основные метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в статическом режиме по ГОСТ OIML R 76-1-2011.
 2.1    Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 ....................................средний
 2.2    Обозначение весов, максимальная нагрузка (Max), минимальная нагрузка (MinS), действительная цена деления (dS), поверочный интервал (е), число поверочных интервалов (n) и пределы допускаемой погрешности (mpe) при поверке для весов приведены в таблице 5.
 Таблица 5
  | Обозначение | Max, т | MinS, т | г к ,S d | Интервалы взвешивания, т | Пределы допускаемой погрешности (mpe) при поверке, кг | Число поверочных интервалов (n) | 
 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 
 | ВТА-15-С | 15 | 0,5 | 5 | От 0,5 до 2,5 вкл. Св. 2,5 до 10 вкл. Св. 10 до 15 вкл. | ± 2,5 ± 5,0 ± 7,5 | 3000 | 
 
Продолжение таблицы 5
  | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 
 | ВТА-30-С ВТА-30-СД | 30 | 0,5 | 10 | От 0,5 до 5 вкл. Св. 5 до 20 вкл. Св. 20 до 30 вкл | ± 5 ± 10 ± 15 | 3000 | 
 | ВТА-40-С | 40 | 0,5 | 20 | От 0,5 до 10 вкл. Св.10 до 40 вкл. | ± 10 ± 20 | 2000 | 
 | ВТА-50-С | 50 | 0,5 | 20 | От 0,5 до 10 вкл. Св. 10 до 40 вкл. Св. 40 до 50 вкл. | ± 10 ± 20 ± 30 | 2500 | 
 | ВТА-60-С ВТА-60-СД | 60 | 0,5 | 20 | От 0,5 до 10 вкл. Св. 10 до 40 вкл. Св. 40 до 60 вкл. | ± 10 ± 20 ± 30 | 3000 | 
 | ВТА-80-С ВТА-80-СД | 80 | 1,0 | 50 | От 1 до 25 вкл. Св. 25 до 80 вкл. | ± 25 ± 50 | 1600 | 
 | ВТА-100-С ВТА-100-СД | 100 | 1,0 | 50 | От 1 до 25 вкл. Св. 25 до 100 вкл. | ± 25 ± 50 | 2000 | 
 
2.3    Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.
 2.4    Предел допускаемого размаха..................................................................|mpe|
 2.5    Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулем, не более...........................................................................................4 % от Max
 2.6    Диапазон функции первоначальной установки на нуль, не более............20 % от Max
 2.7    Максимальный диапазон устройства выборки массы тары......................от 0 до Max
 3 Число весоизмерительных датчиков, габаритные размеры и масса весоизмерительного
 устройства приведены в таблице 6.
 Таблица 6
  | Обозначение | Число весоизмерительных датчиков (N) | Габаритные размеры (длина, ширина), мм, не более | Масса, т | 
 | ВТА-15-С | 4 | 12000, 3300 | от 3,5 до 6,7 | 
 | ВТА-30-С | 4 | 12000, 3300 | от 3,5 до 6,7 | 
 | ВТА-30-Д | 4 | 850, 3300 | от 1,2 до 2,5 | 
 | ВТА-30-СД | 4 | 12000, 3300 | от 1,5 до 6,7 | 
 | ВТА-40-С | от 4 до 6 | 15000, 3300 | от 3,2 до 8,2 | 
 | ВТА-50-С | от 4 до 8 | 15000, 5000 | от 3,2 до 8,2 | 
 | ВТА-60-С | от 6 до 10 | 20000, 5000 | от 6 до 9,3 | 
 | ВТА-60-Д | 4 | 850, 5000 | от 2 до 4 | 
 | ВТА-60-СД | от 6 до 10 | 20000, 5000 | от 1,6 до 9,3 | 
 | ВТА-80-С | от 8 до 10 | 30000, 5000 | от 9 до 15 | 
 | ВТА-80-СД | от 8 до 10 | 30000, 5000 | от 9 до 15 | 
 | ВТА-80-Д | 4 | 2000, 6000 | от 1,6 до 9,3 | 
 | ВТА-100-С | от 8 до 10 | 30000, 5000 | от 10 до 16 | 
 | ВТА-100-Д | 4 | 2000, 6000 | от 2,2 до 5 | 
 | ВТА-100-СД | от 8 до 10 | 30000, 5000 | от 10 до 16 | 
 
4    Г абаритные размеры индикатора (длина, ширина, высота), мм, не более........ 220, 80, 60
 5    Масса индикатора, кг, не более........................................................................0,5
 6    Условия измерений:
 -    предельные значения температуры (Tmin, Tmax), °С.........................от минус 10 до +40
 -    относительная влажность при температуре 35 °С, %............................................95
 7    Параметры электрического питания от сети переменного тока
 -    напряжение, В ....................
 от 187 до 242 ... от 49 до 51
 ............200
 ............0,95
 -    частота, Гц..................................................................
 8    Потребляемая мощность, В • А, не более.............................
 9    Вероятность безотказной работы за 2000 часов...................
Знак утверждения типа
 Знак утверждения типа наносится на титульный лист паспорта типографским способом и на планки, закрепленные на грузоприемном устройстве и индикаторе, фотохимическим способом.
Комплектность
 1.    Весы автомобильные ВТА - 1 шт.
 2.    Руководство по эксплуатации - 1 экз.
 3.    Паспорт - 1 экз.
 4.    Методика поверки МП 2301-275-2015 - 1 экз.
Поверка
 весов для статического взвешивания осуществляется по приложению ДА «Методика поверки весов» ГОСТ OIML R 76-1-2011 и разделу «Поверка» Руководства по эксплуатации. весов для взвешивания в движении осуществляется по методике МП 2301-275-2015 «Весы автомобильные ВТА. Методика поверки», утвержденной ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» 15.04.2015 г.
 Основные средства поверки: эталонные гири 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2005.
Сведения о методах измерений
 приведены в руководстве по эксплуатации «Весы автомобильные ВТА. Руководство по эксплуатации».
 Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам автомобильным ВТА
 1.    ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания.
 2.    МОЗМ Р 134-1-2006 Автоматический прибор для взвешивания дорожных транспортных средств в движении. Часть 1. Метрологические и технические требования.
 3.    ГОСТ 8.021-2005 ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы.
 4.    ТУ 4274-002-61032020-2015 Весы автомобильные ВТА. Технические условия.