Назначение
Весы автомобильные ВЭД-А (далее - весы) предназначены для измерений массы автотранспортных средств.
Весы применяются в различных отраслях промышленности и в сельском хозяйстве.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков, возникающей под действием нагрузок, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально нагрузке. Этот сигнал обрабатывается устройством взвешивания, с последующей индикацией результата измерений.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства и устройства взвешивания (электронная часть). Грузоприемное устройство в свою очередь включает в себя грузоприемную платформу, которая может состоять из нескольких модулей (от 1 до 4), и комплект весоизмерительных тензорезисторных датчиков с узлами встройки. Модуль представляет собой металлическую рамную конструкцию из продольных и поперечных балок, закрытых сверху настилом. Грузоприемное устройство опирается на комплект весоизмерительных тензорезисторных датчиков С 16A/C16i (Госреестр № 20784-07); 740D (Госреестр № 35272-07); BM14G (Гос-реестр № 29585-07).
Устройство взвешивания (электронная часть) включает в себя в зависимости от варианта исполнения весовой индикатор CI-2400BS (Госреестр № 17605-06); блок вторичных преобразователей; монитор; принтер; программное обеспечение.
Весы выпускаются в нескольких модификациях отличающихся пределами допускаемой погрешности, максимальными и минимальными нагрузками (наибольшими и наименьшими пределами взвешивания), действительными интервалами шкалы (дискретностью отсчета), поверочными интервалами шкалы (ценой поверочного деления) габаритными размерами и массой.
Обозначение модификаций ВЭД-A-X-Y-K, где
X - максимальная нагрузка (наибольший предел взвешивания), т;
Y - количество модулей;
К - класс точности по ГОСТ 30414 (0,5; 1; 2).
Для обеспечения условий взвешивания в движении весы снабжены датчиками регистрации осей. Сигналы с датчиков регистрации осей обрабатываются весовым процессором.
Технические характеристики
1. Основные технические характеристики весов при взвешивании в статическом режиме по МОЗМ Р 76-1: 2006, в скобках приведены соответствующие термины по ГОСТ 29329-92:
1.1. Класс точности весов по МОЗМ Р 76-1: 2006 ....................................средний (jiF)
1.2. Максимальная нагрузка Maxi/Max2 (наибольший предел взвешивания Н11В) и минимальная нагрузка Min (наименьший предел взвешивания НмПВ), действительные интервалы шкалы (дискретности отсчета) di/d2 и поверочные интервалы шкалы (цены поверочных делений) ei/ег и пределы допускаемой погрешности приведены в таблице L
Таблица 1
Обозначение весов | Мах,/ Мах2, т | Min, т | di/d2, ei/e2, кг | Нагрузки, т | Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг |
ВЭД-А-30-1 | 30 | 0,2 | 10 | От 0,2 до 5 вкл. Св. 5 до 20 вкл. Св. 20 до 30 вкл. | ±5 ± 10 ± 15 |
ВЭД-А-40-1 | 20/40 | 0,4 | 10/20 | От 0,4 до 5 вкл. Св. 5 до 20 вкл. Св. 20 до 40 вкл. | ±5 ± 10 ±20 |
ВЭД-А-60-1 | 30/60 | 0,4 | 10/20 | От 0,4 до 5 вкл. Св. 5 до 20 вкл. Св. 20 до 30 вкл. Св. 30 до 40 вкл. Св. 40 до 60 вкл. | ±5 ± 10 ± 15 ±20 ±30 |
ВЭД-А-80-1 ВЭД-А-80-2 | 60/80 | 1 | 20/50 | От 1 до 10 вкл. Св. 10 до 40 вкл. Св. 40 до 60 вкл. Св. 60 до 80 вкл. | ± 10 ±20 ±30 ±50 |
ВЭД-А-100-1 | 60/100 | 1 | 20/50 | От 1 до 10 вкл. Св. 10 до 40 вкл. Св. 40 до 60 вкл. Св. 60 до 100 вкл. | ± 10 ±20 ±30 ±50 |
1.3. Максимальное значение массы тары (диапазон устройства выборки массы тары), т...............................................................................................0,5 Мах
1.4. Пределы допускаемой погрешности индикации весов после применения устройств установки нуля и тарирования (ненагруженных весов после применения устройства установки на нуль), кг.....................................................................................................± 0,25 е
2. Основные технические характеристики весов при взвешивании в движении по ГОСТ 30414:
2.1. Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении автомобиля приведены в таблице 2.
Таблица 2
Класс точности по ГОСТ 30414 | Пределы допускаемой погрешности при поверке в диапазонах |
от НмПВ до 35% НПВ включительно, % от 35% НПВ | свыше 35% НПВ, % от измеряемой массы |
при первичной | при периодической | при первичной | при периодической |
0,5 | ±0,25 | ±0,5 | ±0,25 | ±0,5 |
1,0 | ±0,5 | ±1,0 | ±0,5 | ±1,0 |
2,0 | ±1,0 | ±2,0 | ±1,0 | ±2,0 |
Примечание: Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
2.2. Скорость движения при взвешивании, км/ч, не более...........................................6
2.3. Направление взвешивания...........................................................двухстороннее
3. Диапазон рабочих температур, °C
- для грузоприемного устройства...........................................от минус 10 до + 40
- для устройства взвешивания......................................................от + 5 до + 35
4. Электропитание от сети переменного тока:
- напряжение, В........................................................................от 187 до 242
- частота, Гц...............................................................................от 49 до 51
5. Потребляемая мощность, ВА, не более
6. Класс защиты от проникновения пыли и влаги для датчиков
7. Габаритные размеры грузоприемного устройства и масса весов соответствуют значениям, приведенным в таблице 3.
Таблица 3
Обозначение весов | Длина, м, не более | Ширина, м, не более | Масса, т, не более |
ВЭД-А-30-1 ВЭД-А-40-1 ВЭД-А-60-1 | 3 | 0,85 | 1,2 |
ВЭД-А-80-1 ВЭД-А-80-2 | 3 | 1,5 | 2 |
ВЭД-А-100-1 | 5,5 | 1,5 | 3 |
Примечание: По требованию заказчика размеры платформы могут быть изменены. |
8. Вероятность безотказной работы за 1000 часов................................................0,92
9. Средний срок службы, лет.............................................................................10
8. Вероятность безотказной работы за 1000 часов
9. Средний срок службы, лет
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и маркировкой офсетным способом на фирменной табличке, расположенной на лицевой стороне блока вторичных преобразователей.
Комплектность
Таблица 4
Наименование | Количество, шт | Примечание |
1 Грузоприемное устройство | 1 | |
2 Устройство взвешивания | 1 | |
3 Руководство по эксплуатации | 1 | |
Поверка
Поверка весов проводится по ГОСТ Р 8.603-2003 «ГСП. Весы для взвешивания автотранспортных средств в движении. Методика поверки».
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 8.021-84 «ГСП. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы».
ГОСТ 30414 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
МОЗМ Р 76-1: 2006 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. «Метрологические и технические требования. Испытания».
ТУ 4274-004-59507444-2008 «Весы автомобильные ВЭД-А. Технические условия».
Заключение
Тип весов автомобильных ВЭД-А утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства, в эксплуатации и после ремонта согласно Государственной поверочной схеме.