Назначение
Весы автомобильные ВЭА (далее - весы) предназначены для измерений массы автотранспортных средств, прицепов, полуприцепов и автопоездов.
Весы применяются в различных отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, а так же на пунктах весового контроля.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков, возникающей под действием нагрузок, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально нагрузке. Этот сигнал обрабатывается устройством взвешивания, с последующей индикацией результата измерений.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства и устройства взвешивания (электронная часть). Грузоприемное устройство в свою очередь включает в себя грузоприемную платформу, которая состоит из нескольких модулей (от 1 до 5) и комплекта весоизмерительных тензорезисторных датчиков с узлами встройки. Модуль представляет собой металлическую рамную конструкцию из продольных и поперечных балок, закрытых сверху настилом, или металложелезобетонную площадку или состоит из двух продольных подмодулей (колей). Грузоприемное устройство опирается на комплект весоизмерительных тензорезисторных датчиков одного из типов С16А/С161 (Госреестр № 20784-07), RC3/RC3D (Госреестр № 19964-06), ZS/NHS (Госреестр № 39778-08), ZSF-D / NHS-D (Госреестр № 39781-08), QS (Госреестр № 39774-08), QS-D (Госреестр № 39779-08), WBK (Госреестр №31532-06), Column (Госреестр № 29585-07). -
Устройство взвешивания включает в себя, в зависимости от варианта исполнения, весовой индикатор, блок вторичных преобразователей, монитор, принтер, программное обеспечение.
Весы выпускаются в нескольких модификациях отличающихся классом точности по ГОСТ 30414-96, пределами допускаемой погрешности, наибольшими и наименьшими пределами взвешивания, дискретностью отсчета, ценой поверочного деления.
Варианты исполнения отличаются видом и количеством модулей, габаритными размерами и массой.
Обозначение весов ВЭА(Д)-Х-К-М, где
(Д) - весы для взвешивания только в движении;
X - наибольший предел взвешивания (НПВ), т;
К - класс точности по ГОСТ 30414-96 (0,5; 1; 2);
М - количество модулей (от 1 до 5).
Для обеспечения условий взвешивания в движении весы могут быть снабжены датчиками регистрации осей. Сигналы с датчиков регистрации осей обрабатываются устройством взвешивания.
Программное обеспечение производит обработку сигналов, распознавание транспортного средства, определение его массы, определение скорости движения.
Технические характеристики
1. Основные технические характеристики весов при взвешивании в статическом режиме по ГОСТ 29329-92:
1.1. Класс точности весов по ГОСТ 29329-92 .........................................средний Q1V
1.2. Наибольший предел взвешивания (НПВ), наименьший предел взвешивания (НмПВ), цена поверочного деления (е), дискретность отсчета (d) и пределы допускаемой погрешности для одноинтервальных весов приведены в таблице 1.
Таблица 1
Обозначение весов | НПВ, т | НмПВ, т | е, 6, кг | Интервалы взвешивания | Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг |
первичной | периодической |
ВЭА-30 | 30 | 0,5 | 10 | от 0,5 т до 5,0 т вкл. св. 5 т до 20 т вкл. св. 20 т до 30 т вкл. | ± 10 ± 10 ±20 | ± 10 ±20 ±30 |
ВЭА-150 | 150 | 1,0 | 50 | от 1 т до 25 т вкл. св. 25 т до 100 т вкл. св. 100 т до 150 т вкл. | ±50 ±50 ± 100 | ±50 ± 100 ± 150 |
ВЭА-200 | 200 | 2,0 | 100 | от 2 т до 50 т вкл. св. 50 т до 200 т вкл. | ± 100 ± 100 | ± 100 ±200 |
1.3. Наибольший предел взвешивания (НПВ1/НПВ2), наименьший предел взвешивания (НмПВ), цена поверочного деления (ei/ег), дискретность отсчета (61/62) и пределы допускаемой погрешности для двухинтервальных весов приведены в таблице 2.
Таблица 2
Обозначение весов | НПВ1/ НПВ2, т | НмПВ, т | ei/e2, 61/62, кг | Интервалы взвешивания | Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг |
первичной | периодической |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ВЭА-40 | 20/40 | 0,5 | 10/20 | от 0,5 т до 5,0 т вкл. св. 5 т до 20 т вкл. св. 20 т до 40 т вкл. | ± 10 ± 10 ±20 | ± 10 ±20 ±40 |
ВЭА-60 | 30/60 | 0,5 | 10/20 | от 0,5 т до 5,0 т вкл. св. 5 т до 20 т вкл. св. 20 т до 30 т вкл. св. 30 т до 40 т вкл. св. 40 т до 60 т вкл. | ± 10 ± 10 ±20 ±20 ±40 | ± 10 ±20 ±30 ±40 ±60 |
ВЭА-80 | 60/80 | 1,0 | 20/50 | от 1 тдо Ютвкл. св. Ют до 40 т вкл. св. 40 т до 60 т вкл. св. 60 т до 80 т вкл. | ±20 ±20 ±40 ±50 | ±20 ±40 ±60 ± 100 |
ВЭА-100 | 60/100 | 1,0 | 20/50 | от 1 т до 10 т вкл. св. Ют до 40 т вкл. св. 40 т до 60 т вкл. св. 60 т до 100 т вкл. | ±20 ±20 ±40 ±50 | ±20 ±40 ±60 ± 100 |
Продолжение таблицы 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | | | от 1 т до 10 т вкл. | ±20 | ±20 |
| | | | св. 10 т до 40 т вкл. | ±20 | ±40 |
ВЭА-125 | 60/125 | 1,о | 20/50 | св. 40 т до 60 т вкл. | ±40 | ±60 |
| | | | св. 60 т до 100 т вкл. | ±50 | ± 100 |
| | | | св. 100 т до 125 т вкл. | ± 100 | ± 150 |
1.4. Диапазон устройства выборки массы тары, т...........................................до 0,5 НПВ
1.5. Пределы допускаемой погрешности ненагруженных весов после применения устройства установки на нуль, кг.....................................................................................± 0,25 е
1.6. Размах результатов измерений не превышает абсолютных значений пределов допускаемой погрешности.
2. Основные технические характеристики весов при взвешивании в движении по ГОСТ 30414-96:
2.1. Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении автомобиля при первичной поверке приведены в таблице 3.
Таблица 3
Обозначение весов | Дискретность отсчета (d), кг | Интервалы взвешивания | Пределы допускаемой погрешности для класса точности |
0,5 | 1 | 2 |
ВЭА-30 ВЭА(Д)-30 | 10 | от 5 т до 10,5 твкл. Св. 10,5 т, % от измеряемой массы | ±30 кг ±0,25 | ±60 кг ±0,5 | ±110 кг ±1 |
ВЭА-40 ВЭА(Д)-40 | 20 | от 5 т до 14 т вкл. Св. 14 т, % от измеряемой массы | ±40 кг ±0,25 | ±80 кг ±0,5 | ±140 кг ±1 |
ВЭА-60 ВЭА(Д)-60 | 20 | от 6 т до 21 т вкл. Св. 21 т, % от измеряемой массы | — | ±120 кг ±0,5 | ±220 кг ±1 |
ВЭА-80 ВЭА(Д)-80 | 50 | от 10 т до 28 т вкл. Св. 28 т, % от измеряемой массы | | — | ±300 кг ±1 |
ВЭА-100 ВЭА(Д)-100 | 50 | от 10 т до 35 т вкл. Св. 35 т, % от измеряемой массы | | — | ±350 кг ±1 |
ВЭА-125 ВЭА(Д)-125 | 50 | от 10 т до 43,75 т вкл. Св. 43,75 т, % от измеряемой массы | — | — | ±450 кг ±1 |
ВЭА-150 ВЭА(Д)-150 | 50 | от 15 т до 52,5 т вкл. Св. 52,5 т, % от измеряемой массы | — | — | ±550 кг ±1 |
ВЭА-200 ВЭА(Д)-200 | 100 | от 15 т до 70 т включ. Св. 70 т, % от измеряемой массы | — | — | ±700 кг ±1 |
Примечание:
Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют
до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
2.2 Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны удвоенным зна
чениям, приведенным в таблице 3.
2.3. Скорость движения при взвешивании, км/ч..............................................от 2 до 6
2.4. Направление взвешивания..................... двухстороннее
2.5. Максимально допустимая скорость движения через весы, км/ч..............................8
3. Габаритные размеры грузоприемного устройства и масса весов соответствуют значениям, приведенным в таблице 4.
Таблица 4
Обозначение весов | Длина, м | Ширина, м, не более | Масса, т |
1 | 2 | 3 | 4 |
ВЭА-30 | от 6 до 12 | 3 | от 3,5 до 6,7 |
ВЭА(Д)-30 | 1,5; 2 | 3 | от 1,0 до 1,5 |
Продолжение таблицы 4
1 | 2 | 3 | 4 |
ВЭА-40 | от 6 до 21 | 3 | от 3,5 до 11,7 |
ВЭА(Д)-40 | 2; 3 | 3 | от 1,5 до 3,0 |
ВЭА-60 | от 12 до 24 | 3 | от 5,0 до 13,5 |
ВЭА(Д)-60 | 5 | 3 | до 5,0 |
ВЭА-80 | от 18 до 24 | 3 | от 5,0 до 13,5 |
ВЭА(Д)-80 | 7 | 3 | до 7 |
ВЭА-100 | от 18 до 24 | 3; 5,5 | от 11,7 до 13,5 |
ВЭА(Д)-100 | 9 | 5,5 | до 13,5 |
ВЭА-125 | от 18 до 24 | 3; 5,5 | от 11,7 до 13,5 |
ВЭА(Д)-125 | 9 | 5,5 | до 13,5 |
ВЭА-150 | от 24 до 30 | 7 | от 16 до 50 |
ВЭА(Д)-150 | 10 | 7 | до 16 |
ВЭА-200 | от 24 до 30 | 7 | от 3,5 до 50 |
ВЭА(Д)-200 | 10 | 7 | ДО 16 |
4. Диапазон рабочих температур, °C
- для грузоприемного устройства:
- с датчиками С16А, RC3....................................................от минус 50 до
- с датчиками Column........................................................от минус 30 до
- для остальных................................................................от минус 40 до
- для устройства взвешивания..........................................................от + 5 до + 35
5. Электропитание от сети переменного тока:
- напряжение питания, В................................................................от 187 до 242
- частота, Гц....................................................................................от 49 до 51
6. Потребляемая мощность, ВА, не более
7. Класс защиты от проникновения пыли и влаги для датчиков
8. Вероятность безотказной работы за 1000 часов
9. Средний срок службы, лет
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится типографским способом на титульный лист Руководства по эксплуатации и офсетным способом на фирменные таблички, расположенные на корпусе устройства взвешивания и на грузоприемном устройстве.
Комплектность
Таблица 5
Наименование | Количество, шт |
1. Грузоприемное устройство | 1 |
2. Устройство взвешивания | 1 |
3. Руководство по эксплуатации | 1 |
Поверка
Поверка весов проводится по ГОСТ Р 8.603-2003 «ГСП. Весы для взвешивания автотранспортных средств в движении. Методика поверки».
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы».
ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования».
ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
ТУ 4274-001-61010113-2009 «Весы автомобильные ВЭА. Технические условия».
Заключение
Тип весов автомобильных ВЭА утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства, в эксплуатации и после ремонта согласно Государственной поверочной схеме.