Назначение
Весы автомобильные ВАЛ (далее - весы) предназначены для статического взвешивания порожних и груженых автомобилей, прицепов, полуприцепов и автопоездов из них.
Область применения: предприятия промышленности, сельского хозяйства и транспорта.
Описание
Принцип действия весов заключается в преобразовании силы тяжести взвешиваемого груза в электрический сигнал с помощью весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик) с последующей его обработкой в цифровой вид с выдачей измеренных значений массы на табло индикации.
Весы состоят из грузоприемного устройства (далее ГПУ) в виде одного или нескольких модулей с весоизмерительными тензорезисторными датчиками. В весах используются датчики типа WBK производства «CAS Corporation Ltd.», Госреестр № 31532-06, «Column», Госреестр № 29585-07 производства «Zhonghang Electronic Measuring Instruments Co., Ltd (ZEMIC)», «С16А» производства HBM Gmbh Германия, «RC» производства «Flintec GmbH» Германия, Госреестр № 19964-06.
В качестве вторичного прибора используются весоизмерительные индикаторы типа CI, NT производства «CAS Corporation Ltd.», Госреестр № 17605-06 , СКИ производства ООО «Скейл-КАС», Госреестр № 34153-07, «FT», производства «Flintec GmbH», Германия, Госреестр № 32775-08.
Электрический сигнал с датчиков передается по кабелю на вторичный прибор, в состав которого входит аналого-цифровой преобразователь, стабилизированный источник питания датчика, процессор и дисплей - индикатор.
Рисунок 1 - Общий вид автомобильных весов «ВАЛ»
Технические характеристики
Значения наибольшего предела взвешивания (НПВ), дискретности (d), цены поверочного деления (e), количества модулей, количества датчиков, длины, ширины и массы грузоприемного устройства приведены в таблице 1.
Таблица 1
Обозначение | НПВ, т | Дискретно сть отсчета (d) и цена поверочно го деления (е), кг | Кол-во тензода тчиков | Кол-во весовых модулей | Длина ГПУ, м | Ширина ГПУ, м | Масса ГПУ, т |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВАЛ 15-Д-Ш | 15 | 5 | 8 | 2 | от 2,5 до 4,2 | от 2,5 до 3,0 | от 0,6 до 1 |
ВАЛ 30-Д-Ш | 30 | 10 | 4-8 | 1-2 | от 2,5 до 8,0 | от 2,5 до 3,0 | от 0,6 до 4,0 |
ВАЛ 60-Д-Ш | 60 | 20 | 6-8 | 2-3 | от 12,0 до 20,0 | от 3,0 до 3,5 | от 6,0 до 10,0 |
ВАЛ 80-Д-Ш | 80 | 50 | 8-10 | 3-4 | от 18,0 до 24,0 | от 3,0 до 4,0 | от 9,5 до 13,0 |
ВАЛ 100-Д-Ш | 100 | 50 | 8-10 | 3-4 | от 18,0 до 24,0 | от 3,0 до 4,0 | от 10,5 до 14,5 |
ВАЛ 150-Д-Ш | 150 | 50 | 6-12 | 2-5 | от 12,0 до 28,0 | от 3,0 до 5,0 | от 8,0 до 20,0 |
Наименьший предел взвешивания (далее - НмПВ) весов 20 е
Порог чувствительности 1,4 е
Класс точности весов по ГОСТ 29329-92 III- средний
Пределы допускаемой погрешности весов приведены в таблице 2.
Таблица 2
Интервалы взвешивания | Пределы допускаемой погрешности |
при первичной поверке | при эксплуатации |
до 500 е включ. | ±1,0 е | ±1,0е |
св. 500 е до 2000 е включ. | ±1,0 е | ±2,0е |
св. 2000 е | ±2,0 е | ±3,0е |
Диапазон выборки массы тары от 0 до НПВ
Диапазон рабочих температур, °С:
- для грузоприемного устройства от минус 30 до плюс 40
- для вторичного прибора от плюс 10 до плюс 40
Параметры электрического питания весов от сети переменного тока:
220 +22/-33
50±1 150 0,92
10
- напряжение, B
- частота, Гц
- Потребляемая мощность, В-A, не более
Значение вероятности безотказной работы весов за 2000 ч
Средний срок службы, лет, не менее
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на заводскую табличку (расположенную на боковой поверхности ГПУ) фотохимическим способом и на эксплуатационную документацию типографским способом.
Комплектность
1 Весы автомобильные
- 1 компл.
- 1 экз.
- по заказу
2 Руководство по эксплуатации
3 Комплект ЗИП
Поверка
осуществляется по ГОСТ 8.453 «Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки».
Основное поверочное оборудование: гири класса точности М1 по ГОСТ 7328.
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические условия».
Технические условия ТУ 4274-011-33691611-09.
Заключение
Тип весов автомобильных ВАЛ утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации, согласно Государственной поверочной схеме.