Назначение
Весы автомобильные ВАЭ-Д предназначены для статического взвешивания, взвешивания в движении автомобилей в целом с твердыми, сыпучими и жидкими грузами, для по-осного взвешивания в движении автомобилей и автопоездов с твердыми, сыпучими и жидкими грузами с вязкостью не менее 59 мм2/с.
Весы, в том числе предназначены для измерения осевых нагрузок на дорожное полотно, как неподвижных автотранспортных средств, так и в процессе их движения.
Область применения: предприятия промышленности, сельского хозяйства и транспорта, горнодобывающей промышленности, а так же в органах ГИБДД, таможенной и транспортной инспекции.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании сил воздействия на грузоприемное устройство каждой оси транспортного средства, перемещающегося через весы, с помощью весоизмерительных тензорезисторных датчиков в электрический аналоговый сигнал, пропорциональный нагрузке, величина которого измеряется весоизмерительным прибором. Результаты взвешивания отображаются на мониторе, входящим в состав весоизмерительного прибора, запоминаются в электронной памяти весов, могут быть распечатаны на принтере, переданы на внешние электронные устройства (ПЭВМ и дублирующее выносное табло по интерфейсу RS232C или RS422). Управление весами осуществляется с помощью клавиатуры. Весоизмерительный прибор оснащен процессором, энергонезависимой электронной памятью, оперативной памятью, программным обеспечением, выполняющим все операции по обработке данных и вывода информации на мониторе и на внешние электронные устройства. Весы могут быть интегрированы в существующую систему АСУ предприятия.
При взвешивании автомобилей в движении весоизмерительный прибор производит вычисление массы автомобиля, автопоезда в целом, измерение средней скорости движения, определение направления движения и отбраковку результатов взвешивания, не удовлетворяющих условиям выполнения измерений. Результаты взвешивания выводятся в виде таблицы на мониторе. На мониторе выводится статус процесса взвешивания (ожидание, взвешивание, остановлен и сброшен), порядковый номер взвешиваемого автомобиля, автопоезда, нагрузка, приходящаяся на ось, или группу осей при взвешивании в движении.
При статическом взвешивании автомобилей измерительная информация обрабатывается весоизмерительным прибором, результаты взвешивания выводятся на его мониторе. На мониторе может выводиться масса нетто при взвешивании в режиме выборки массы тары.
Весы снабжены устройствами:
- сигнализации о перегрузке
- сигнализации о превышении предела допускаемой скорости движения автомобиля;
- автоматической и полуавтоматической установки нуля в режиме взвешивания в движении;
- автоматического слежения за нулем;
- запоминания результатов взвешивания в электронной памяти;
- ввода номеров автомобилей с клавиатуры;
- распечатки результатов взвешивания на принтере.
Весы электронные с автоматическим уравновешиванием и дискретным отсчетным устройством, по своей конструкции относятся к стационарным.
Весы построены на одной конструктивной основе и состоят из грузоприемного устройства с весоизмерительными тензорезисторными датчиками С16 фирмы НВМ (Госреестр № 20784-07) и WBK фирмы CAS (Госреестр № 31532-06), комплекта электрических соединительных кабелей (шестипроводная линия связи весоизмерительных датчиков с весоизмерительным прибором) и весоизмерительного прибора Ml PC, изготавливаемый ЗАО «Измерительная техника», WE 2110 фирмы "НВМ", Германия (Госреестр № 20785-07), CI-6000A фирмы "CAS", Корея (Госреестр № 17605-06).
Грузоприемное устройство весов монтируется на монолитном фундаменте. Весоизмерительный прибор с монитором, клавиатурой и принтером устанавливается в весовой комнате. Грузоприемное устройство соединяется с весоизмерительным прибором многожильным кабелем.
Весы выпускаются в модификациях, имеющих обозначения ВАЭ-Д-х-у,
Где:,
«х» - принимает значение:
- «А» - весы для статического взвешивания и для взвешивания в движении автомобилей в целом с твердыми, сыпучими и жидкими грузами;
- «С» - весы для статического взвешивания автомобилей в целом с твердыми, сыпучими и жидкими грузами;
- «О» - весы для поосного взвешивания в движении автомобилей и автопоездов с твердыми, сыпучими и с жидкими грузами вязкостью не менее 59 мм2/с;
- «Н» весы для измерения осевых нагрузок на дорожное полотно, как неподвижных автомобилей, так и в процессе их движения;
«у» - код соответствующий наибольшему пределу взвешивания (20, 60, 100, 150, 200, 250, 300 и 400т),
Технические характеристики
1 Режим статического взвешивания автотранспортных средств
1.1 Наибольшие пределы взвешивания (НПВ), т.............. 20, 60,100,150, 200,250, 300, 400
1.2 Наименьший предел взвешивания (НмПВ)......................................................................20е
1.3 Цена поверочного деления (е) и дискретность отсчета (d), кг.........5, 10, 20, 50, 100, 200
1.3 Класс точности для весов по ГОСТ 29329...........................................................Ш-средний
1.4 Погрешность устройства установки нуля......................................................................0,25е
1.5 Пределы допускаемой погрешности весов при первичной поверке (в эксплуатации):
от НмПВ до 500е вкл.........................................................................................± 1е (± 1е)
от 500е до 2000е вкл..........................................................................................± 1е (± 2е)
св. 2000е..............................................................................................................±2е(±3е)
1.6 Порог чувствительности, в единицах цены поверочного деления................................1,4е
1.7 Число поверочных делений для весов по ГОСТ 29329..............................от 2000 до 6000
1.8 Диапазон выборки массы тары, в % от НПВ.......................................................от 0 до 100
1.9 Пределы допускаемой погрешности массы нетто соответствуют значениям погрешности весов для массы брутто в диапазоне выборки массы тары.
1.10 При вводе значения массы тары с клавиатуры погрешность массы нетто определяется с учетом погрешностей массы тары и массы брутто.
2 Режим взвешивания транспортных средств в движении в целом
2.1 Наибольшие пределы взвешивания (НПВ), т.................... 60,100,150,200,250,300,400
2.2 Наименьшие пределы взвешивания (НмПВ), т......................................2, 5, 10, 20, 50, 100
2.3 Дискретность отсчета, т..................................................................0,05, 0,1; 0,2; 0,5; 1,0; 2,0
2.4 Класс точности по ГОСТ 30414..................................................................................0,5,1,2
2.5 Пределы допускаемой погрешности взвешивания в движении автомобиля при первич-
ной поверке (в эксплуатации):
Класс точности | Автомобиль массой от НмПВ до 35%НПВ, % от 35%НПВ | Автомобиль массой свыше 35%Н11В, % от измеряемой массы |
0,5 | ± 0,25 (± 0,5) | ± 0,25 (± 0,5) |
1 | ±0,5(± 1,0) | + 0,5 (±1,0) |
2 | ±1,0 (±2,0) | ±1,0 (±2,0) |
Примечание.
1 Значение пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляется до ближайшего большего значения, кратного дискретности отсчета.
2 При взвешивании в движении автомобилей, автопоездов, прицепов и полуприцепов без расцепки и автоцистерн при первичной поверке не более 10% полученных значений погрешности весов могут превышать пределы допускаемой погрешности, приведенных выше, но не должны превышать предела допускаемой погрешности в эксплуатации.
2.6 Скорость движения автомобиля при взвешивании, км/час................от 2 до 5; от 2 до 10
3 Режим поосного взвешивания транспортных средств в движении
3.1 Наибольшие пределы взвешивания (НПВ), т.....................60, 100, 150,200,250, 300,400
3.2 Наименьшие пределы взвешивания (НмПВ), т......................................2, 5, 10, 20, 50, 100
3.3 Дискретность отсчета, т..................................................................0,05, 0,1; 0,2; 0,5; 1,0; 2,0
3.4 Класс точности по ГОСТ 30414.........................................................................................1, 2
3.5 Пределы допускаемой погрешности взвешивания в движении автомобиля при первич-
ной поверке (в эксплуатации):
Класс точности | Автомобиль массой от НмПВ до 35%НПВ, % от 35%НПВ | Автомобиль массой свыше 35%НПВ, % от измеряемой массы |
1 | ±0,5 (±1,0) | ±0,5(± 1,0) |
2 | ± 1,0 (±2,0) | ± 1,0 (±2,0) |
Примечание.
1 Значение пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляется до ближайшего большего значения, кратного дискретности отсчета.
2 При взвешивании в движении автомобилей, автопоездов, прицепов и полуприцепов без расцепки и автоцистерн при первичной поверке не более 10% полученных значений погрешности весов могут превышать пределы допускаемой погрешности, приведенных выше, но не должны превышать предела допускаемой погрешности в эксплуатации.
3.6 Скорость движения автомобиля при взвешивании, км/час................от 2 до 5; от 2 до 10
4 Режим измерения осевых нагрузок на дорожное полотно неподвижного транспортного средства
4.1 Наибольший предел измерения (НИИ), т.....................................................................20, 50
4.2 Наименьший предел измерения (НмПИ), кг............................................................200,400
4.3 Дискретность отсчета (d), кг..........................................................................................10, 20
4.4 Предел допускаемой погрешности измерения при первичной поверке (в эксплуатации): от НмПИ до 35%НПИ, в % от 35%НПИ...................................................................± 0,2 (± 0,5)
свыше 35%НПИ, в % от измеряемой нагрузки........................................................± 0,2 (± 0,5)
Примечание.
1 Значение пределов допускаемой погрешности для конкретного значения измеряемой нагрузки округляется до ближайшего большего значения, кратного дискретности отсчета.
5 Режим измерения осевых нагрузок на дорожное полотно одной оси транспортных средств в движении
5.1 Наибольший предел измерения (НПИ), т.....................................................................20, 50
5.2 Наименьший предел измерений (НмПИ), т......................................................................1,2
5.3 Дискретность отсчета (d), кг..........................................................................................10, 20
5.4 Пределы допускаемой погрешности измерения осевых нагрузок на дорожное полотно при первичной поверке (в эксплуатации):
при скорости от 2 до 10 км/ч:
от НмПИ до 35%НПИ, в % от 35%НПИ...................................................................± 1,0 (± 2,0)
свыше 35%НПИ, в % от измеряемой нагрузки........................................................± 1,0 (± 2,0)
при скорости от 2 до 20 км/ч
от НмПИ до 35%НПИ, в % от 35%НПИ...................................................................± 2,0 (± 4,0)
свыше 35%НПИ, в % от измеряемой нагрузки........................................................± 2,0 (± 4,0)
Примечание.
1 Значение пределов допускаемой погрешности для конкретного значения измеряемой нагрузки округляется до ближайшего большего значения кратного дискретности отсчета.
6 . Время непрерывной работы, ч...............................................................................................16
7 Направление движения автотранспортных средств при взвешивании и поосном измерении осевых нагрузок на дорожное полотно...............................................................двустороннее
8 Диапазон рабочих температур, °C:
для грузоприемного устройства значение диапазона рабочих температур устанавливается в соответствии с диапазоном рабочих температур, указанном в описании типа датчиков весоизмерительных тензорезисторных, установленных в грузоприемном устройстве................
от минус 10 до плюс 40; от минус 30 до плюс 40; от минус 40 до плюс 40; от минус 50 до
плюс 50 для весоизмерительного прибора.................................................от 0 до плюс 40
9 Время прогрева электрооборудования, мин не более
10 Длина шестипроводной линии связи (при поперечном сечении одиночного провода кабеля линии связи 1,5 мм2), м не более:
10.1 При использовании аналоговых датчиков
10.2 При использовании цифровых датчиков
11 Напряжение питания весов от промышленной сети переменного тока: напряжение, В................................................................................230 ± 10%
частота, Гц........................................................................................50
12 Габаритные размеры грузоприемного устройства, м не более: ширина,
длина,
13 Значение вероятности безотказной работы за 2000 час
14 Средний срок службы, лет
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на эксплуатационную документацию типографским способом и маркировочную табличку, расположенную на корпусе весоизмерительного прибора.
Комплектность
Грузоприемное устройство в сборе | 1 шт. |
Кабельное оборудование | 1 компл. |
Весоизмерительный прибор | 1 шт. |
Монитор | 1 шт. |
Клавиатура | 1 шт. |
Принтер | 1 шт. |
Источник бесперебойного питания | 1 шт. |
Эксплуатационная документация | 1 компл. |
Поверка
Поверка проводится для режима статического взвешивания по ГОСТ 8.453-82 «ГСП. Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки», для режима взвешивания автотранспортных средств в движении - по ГОСТ 8.603-03 «ГСИ. Весы для взвешивания автотранспортных средств в движении. Методика поверки».
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования».
ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
Технические условия ИТ.714.112 ТУ
Заключение
Тип весов автомобильные ВАЭ-Д утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.