Весы автомобильные ВАЭ

Основные
Тип ВАЭ
Год регистрации 2013
Дата протокола Приказ 659 п. 15 от 28.06.2013
Срок действия сертификата 28.06.2018
Страна-производитель  Россия 
Тип сертификата (C - серия/E - партия) C

Назначение

Весы автомобильные ВАЭ (далее - весы) предназначены для статического взвешивания автотранспортных средств.

Описание

Конструктивно весы состоят из модулей.

Грузоприемное устройство (далее - ГПУ), в зависимости от модификации весов, может состоять из одной, двух или трех секций. Каждая секция опирается на четыре весоизмерительных тензорезисторных датчика. В зависимости от исполнения весов соседние секции могут иметь две общие точки опоры (датчика).

Сигнальные кабели датчиков подключены к электронному весоизмерительному устройству через клеммную и распределительную коробки.

Рисунок 1 - Общий вид ГПУ весов

Рисунок 2 - Общий вид прибора весоизмерительного (индикатора) M1PC-01 и терминала

M1PC-03

Рисунок 3 - Общий вид прибора весоизмерительного (индикатора) WE2110

Рисунок 4 - Общий вид прибора весоизмерительного (индикатора) С1-6000А

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента весоизмерительного тензорезисторного датчика, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого автомобиля, в дискретный или аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал преобразуется в цифровой код и обрабатывается. Измеренное значение массы выводится на дисплей электронного весоизмерительного устройства.

Весоизмерительные тензорезисторные датчики, используемые в составе весов:

- датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А и C16i фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik Gmbh», Германия (Госреестр № 20784-09);

- датчики весоизмерительные тензорезисторные на сжатие WBK фирмы «CAS Corporation Ltd», Корея (Госреестр № 31532-09).

В весах с числом поверочных делений 4000 и 5000 используются тензорезисторные датчики С16А (или C16i) класса точности С4 и С5 соответственно.

Электронные весоизмерительные устройства представляют результаты взвешивания и имеют клавиши управления весами. При использовании в весах цифровых датчиков электронные весоизмерительные устройства представляют собой терминал (Т.2.2.5 ГОСТ Р 53228-2008). При использовании в весах аналоговых датчиков электронные весоизмерительные устройства представляют собой индикатор (Т.2.2.1 ГОСТ Р 53228-2008).

В качестве индикатора используются:

- прибор весоизмерительный CI-6000A фирмы «CAS Corporation», Корея (Гос-реестр № 50968-12);

- прибор весоизмерительный WE2110 фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik Gmbh», Германия (Госреестр № 20785-09);

- прибор весоизмерительный М1РС-01, изготавливаемый ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза.

В качестве терминала используется М1РС-03, изготавливаемый ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза.

Весы снабжены следующими устройствами и функциями (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ Р 53228-2008):

- устройство автоматической и полуавтоматической установки нуля (T.2.7.2.2);

- устройство слежения за нулем (T.2.7.3);

- устройство первоначальной установки нуля (Т.2.7.2.4);

- устройство уравновешивания тары - устройство выборки массы тары (T.2.7.4.1).

Весы могут быть оснащены последовательными интерфейсами RS-232, RS422, RS-485, Ethernet или USB 2.0 для связи с периферийными устройствами (например: принтеры, электронные регистрирующие устройства, вторичный дисплей, ЭВМ).

Модификации весов автомобильных ВАЭ имеют обозначение:

Весы автомобильные ВАЭ - [1]-[2]-[3]-[4], где:

ВАЭ - тип весов;

[1] - Максимальная нагрузка (Max), т:

- для однодиапазонных весов: 20, 30, 40, 50, 60, 80, 100, 120;

- для многодиапазонных весов (Мах1 диапазона взвешивания W1/ Мах2 диапазона взвешивания W2): 30/40, 30/60, 50/60, 50/80, 60/80, 60/100, 60/120.

[2] - длина ГПУ, м: 6; 8; 10; 12; 14; 16; 18; 20; 22; 24.

[3] - поверочное деление (e), кг:

- для однодиапазонных весов: 10, 20, 50;

- для многодиапазонных весов (e1 диапазона взвешивания W1/e2 диапазона взвешивания W2): 10/20, 20/50.

[4] - условное обозначение датчиков в составе весов:

А1 -датчики С16А;

А2 - датчики WBK;

Ц - датчики C16i.

Значения максимальной нагрузки Max (Махi диапазонов взвешивания многодиапазонных весов), минимальной нагрузки Min (Mini диапазонов взвешивания многодиапазонных весов), поверочного деления e (ei диапазонов взвешивания многодиапазонных весов) наносятся на маркировочную табличку, закрепляемую на ГПУ и/или индикаторе (терминале) весов.

Места пломбировки от несанкционированного доступа приведены на рисунках 5 - 8.

Место нанесения мастичной пломбы

Место нанесения мастичных пломб

Рисунок 6 - Схема пломбировки прибора весоизмерительного (индикатора) WE2110

Рисунок 5 — Схема пломбировки распределительной коробки

Место нанесения свинцовой пломбы

Место нанесения мастичной пломбы

Рисунок 7 - Схема пломбировки прибора весоизмерительного (индикатора) CI-6000A

Рисунок 8 - Схема пломбировки прибора весоизмерительного (индикатора) M1PC-01 и терминала M1PC-03

Место нанесения мастичной пломбы

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) весов, использующих индикатор M1PC-01 или терминал M1PC-03, является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части. Исполняемые файлы ПО защищены от случайного или намеренного изменения. Корпус пломбируется, что препятствует смене носителя с установленным на нем ПО. При включении весов, производится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду законодательно контролируемого ПО и сравнение результата с хранящимся фиксированным значением. Результат проверки отображается на мониторе. Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров предусмотрен несбрасываемый счетчик. Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений по МИ 3286-2010 соответствует уровню «С».

ПО весов, использующих индикатор CI-6000A или WE2110, реализовано аппаратно и является встроенным и полностью метрологически значимым. Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее индикатора при его включении. Защита от несанкционированного доступа к ПО, настройкам и данным измерений обеспечивается защитной пломбой, предотвращающей доступ к переключателю юстировки. ПО не может быть модифицировано без нарушения защитной пломбы и изменения положения переключателя юстировки. Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий соответствует уровню «А» по МИ 3286-2010.

Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование весоизмерительного прибора

Наименование программного обеспечения

Идентификационное наименование программного обеспечения

Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения

Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения

М1РС-01

M1PC-03

ПО “Весы автомобильные «ВАЭ»”

ПИМ

2.0.0.2

59D7ABA5C8607B2E C321BAD4E6F3A3B

Алгоритм разработчика ПО

WE2110

Не применяется

Не применяется

P 54

Не применяется

Не применяется

CI-6000A

Не применяется

Не применяется

1.01, 1.02, 1.03

Не применяется

Не применяется

Технические характеристики

Класс точности весов по ГОСТ Р 53228-2008.......................................................средний III

Максимальная нагрузка (Мах), поверочное деление (е), число поверочных делений (n) и действительная цена деления (d) приведены в таблицах 2, 3.

Таблица 2 - Однодиапазонные весы

Наименование модификации

Метрологическая характеристика

Max, т

e = d, кг

n

Диапазон уравновешивания тары

ВАЭ-20-[2]-10-[4]

20

10

2000

100 % Max

ВАЭ-30-[2]-10-[4]

30

10

3000

ВАЭ-40-[2]-10-А1(Ц)

40

10

4000

ВАЭ-40-[2]-20-[4]

40

20

2000

ВАЭ-50-[2]-10-А1(Ц)

50

10

5000

ВАЭ-60-[2]-20-[4]

60

20

3000

ВАЭ-80-[2]-20-А1(Ц)

80

20

4000

ВАЭ-100-[2]-20-А1(Ц)

100

20

5000

ВАЭ-100-[2]-50-[4]

100

50

2000

ВАЭ-120-[2]-50-[4]

120

50

2400

Таблица 3 - Многодиапазонные весы

Наименование модификации

Метрологическая характеристика

Диапазон взвешивания W1

Диапазон взвешивания W2

Диапазон уравновешивания тары

Max1, т

e 1=d1, кг

n

Max2, т

e 2=d2, кг

n

100 % Max2

ВАЭ-30/40-[2] -10/20-А1(Ц)

30

10

3000

40

20

2000

ВАЭ-30/60-[2]-10/20-А1(Ц)

30

10

3000

60

20

3000

ВАЭ-50/60-[2]-10/20-А1(Ц)

50

10

5000

60

20

3000

ВАЭ-50/80-[2]-10/20-А1(Ц)

50

10

5000

80

20

4000

ВАЭ-60/80-[2]-10/20-А1(Ц)

60

20

3000

80

50

1600

ВАЭ-60/100-[2]-20/50-А1(Ц)

60

20

3000

100

50

2000

ВАЭ-60/120-[2]-20/50-А1(Ц)

60

20

3000

120

50

2400

Диапазон температур для ГПУ, °С: - при использовании датчиков С16А.......................................от минус 45 до плюс 50;

- при использовании датчиков C16i........................................от минус 40 до плюс 50;

- при использовании датчиков WBK.......................................от минус 40 до плюс 40.

Диапазон температур для индикатора (терминала), °С:

- при использовании WE2110 и CI-6000A.................................от минус 10 до плюс 40;

- при использовании M1PC-01 и M1PC-03.......................................от 0 до плюс 40.

Параметры электропитания от сети переменного тока: напряжение, В.......................................................................................220 +10%%;

частота, Гц................................................................................................50±1.

Весы с числом поверочных делений 4000 и 5000 устанавливаются в закрытых помещениях, обеспечивающих защиту от атмосферных воздействий (осадков и воздушных потоков).

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на маркировочные таблички, расположенные на индикаторе или терминале и на корпусе грузоприемного устройства весов и типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации.

Комплектность

Весы                                                                       1 шт.

Паспорт                                                                          1 экз.

Руководство по эксплуатации                                                  1 экз.

Дополнительное оборудование и ЗИП согласно технической документации (по дополнительному заказу)                                                                              1 к-т.

Поверка

осуществляется в соответствии с приложением Н «Методика поверки весов» ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания». Идентификационные данные, а также процедура идентификации программного обеспечения приведены в руководстве по эксплуатации № ИТ.404432.121 РЭ. Основные средства поверки: гири, соответствующие классу точности М1-2 по

ГОСТ OIML R 111-1 - 2009.

Сведения о методах измерений

Раздел 8 «Порядок работы» документа «Весы автомобильные ВАЭ. Руководство по эксплуатации».

Нормативные документы

1. ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».

2. ГОСТ 8.021-2005 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».

3. ИТ.404432.121 ТУ-2012 «Весы автомобильные ВАЭ. Технические условия».

Рекомендации к применению

Осуществление торговли и товарообменных операций.

Развернуть полное описание