Назначение
Весы автомобильные Титан (в дальнейшем - весы) предназначены для статических измерений массы автомобилей, прицепов, полуприцепов (включая цистерны) и автопоездов, а также других грузов размещаемых на грузоприемном устройстве.
Весы применяются в различных отраслях промышленности, на предприятиях транспорта, торговли и в сельском хозяйстве.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов тензо-резисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговые электрические сигналы, изменяющиеся пропорционально массе груза. Аналоговые электрические сигналы с датчиков поступает в весоизмерительный прибор, в котором обрабатываются, и значение массы индицируется на цифровом табло весоизмерительного прибора.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства и весоизмерительного прибора. Грузоприемное устройство включает в себя одну или несколько (до пяти) грузоприемных платформ, установленных на весоизмерительные тензорезисторные датчики одного из типов С (Гос-реестр №20784-04); WBK, WBS, (Госреестр №31532-06); BSA, BSS (Госреестр №31531-06); ELC (Госреестр № 35451-07), Column (Госреестр №29585-07). Весоизмерительный прибор может быть оснащен интерфейсом RS 232 для связи с внешним электронным устройством.
Модификации весов отличаются наибольшими и наименьшими пределами взвешивания, пределами допускаемой погрешности, дискретностями отсчета, габаритными размерами и массой. Варианты исполнения весов отличаются количеством грузоприемных платформ.
Весы имеют следующее обозначение Титан-ВА-хСМ, где
В А - весы автомобильные;
х - наибольший предел взвешивания весов, т;
С - статические;
М - многоплатформенные.
Технические характеристики
1. Класс точности весов по ГОСТ 29329.........................................средний CEL)
2. Значения наибольшего (Н11В) и наименьшего (НмПВ) пределов взвешивания, цены поверочного деления, пределов допускаемой погрешности весов при первичной и периодической поверках приведены в таблице 1.
Модификация | НПВ, т | НмПВ, т | Дискретность отсчета, кг (d) | Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг |
В интервалах взвешивания, т | первичной | периодической |
Титан-ВА-5С Титан-ВА-5СМ | 5 | 0,04 | 2 | От 0,04 до 1 вкл Св. 1 до 4 вкл. Св. 4 до 5 вкл. | ±1 ±2 ±3 | ±2 ±4 ±6 |
Титан-ВА-бС Титан-ВА-бСМ | 6 | 0,04 | 2 | От 0,04 до 1 вкл Св. 1 до 4 вкл. Св. 4 до 6 вкл. | ±1 ±2 ±3 | ±2 ±4 ±6 |
Титан-ВА-8С Титан-ВА-8СМ | 8 | 0,1 | 2 | От 0,1 до 1 вкл Св. 1 до 4 вкл. Св. 4 до 8 вкл. | ±1 ±2 ±3 | ±2 ±4 ±6 |
5 | От 0,1 до 2,5 вкл. Св. 2,5 до 8 вкл. | ±2,5 ±5,0 | ±5 ±10 |
Титан-ВА-10С Т итан-В А-1ОСМ | 10 | 0,1 | 5 | От 0,1 до 2,5 вкл. Св. 2,5 до 10 вкл. | ±2,5 ±5,0 | ±5 ±10 |
Титан-ВА-15С Титан-ВА-15СМ | 15 | 0,1 | 5 | От 0,1 до 2,5 вкл Св. 2,5 до 10 вкл. Св. 10 до 15 вкл. | ±2,5 ±5,0 ±7,5 | ±5 ±10 ±15 |
Титан-ВА-20С Титан-ВА-20СМ | 20 | 0,2 | 5 | От 0,2 до 2,5 вкл Св. 2,5 до 10 вкл. Св. 10 до 20 вкл. | ±2,5 ±5,0 ±7,5 | ±5 ±10 ±15 |
10 | От 0,2 до 5 вкл. Св. 5 до 20 вкл. | ±5 ±10 | ±10 ±20 |
Титан-ВА-25С Титан-ВА-25СМ | 25 | 0,2 | 10 | От 0,2 до 5 вкл. Св. 5 до 20 вкл. Св. 20 до 25 вкл. | ±5 ±10 ±15 | ±10 ±20 ±30 |
Титан-ВА-ЗОС Титан-ВА-ЗОСМ | 30 | 0,2 | 10 | От 0,2 до 5 вкл. Св. 5 до 20 вкл. Св. 20 до 30 вкл. | ±5 ±10 ±15 | ±10 ±20 ±30 |
Титан-ВА-40С Т итан-В А-40СМ | 40 | 0,4 | 10 | От 0,4 до 5 вкл. Св. 5 до 20 вкл. Св. 20 до 40 вкл. | ±5 ±10 ±15 | ±10 ±20 ±30 |
20 | От 0,4 до 10 вкл. Св. 10 до 40 вкл. | ±10 ±20 | ±20 ±40 |
Титан-ВА-5ОС Титан-ВА-5ОСМ | 50 | 0,4 | 20 | От 0,4 до 10 вкл. Св. 10 до 40 вкл. Св. 40 до 50 вкл. | ±10 ±20 ±30 | ±20 ±40 ±60 |
Титан-ВА-бОС Т итан-В А-60СМ | 60 | 0,4 | 20 | От 0,4 до 10 вкл. Св. 10 до 40 вкл. Св. 40 до 60 вкл. | ±10 ±20 ±30 | ±20 ±40 ±60 |
Титан-ВА-8ОС Титан-ВА-80СМ | 80 | 1 | 20 | От 1 до 10 вкл. Св. 10 до 40 вкл. Св. 40 до 80 вкл. | ±10 ±20 ±30 | ±20 ±40 ±60 |
50 | От 1 до 25 вкл. Св. 25 до 80 вкл. | ±25 ±50 | ±50 ±100 |
Титан-ВА-1ООС Титан-ВА-1ООСМ | 100 | 1 | 50 | От 1 до 25 вкл. Св. 25 до 80 вкл. | ±25 ±50 | ±50 ±100 |
Продолжение таблицы 1
Модификация | НПВ, т | НмПВ, т | Дискретность отсчета, кг (Ф | Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг |
В интервалах взвешивания, т | первичной | периодической |
Титан-ВА-150С Титан-ВА-150СМ | 150 | 1 | 50 | От 1 до 25 вкл. Св. 25 до 100 вкл. Св. 100 до 150 вкл. | ±25 ±50 ±75 | ±50 ±100 ±150 |
Титан-ВА-200С Т итан-В А-200СМ | 200 | 2 | 100 | От 2 до 50 вкл. Св. 50 до 200 вкл. | ±50 ±100 | ±100 ±200 |
3. Дискретность отсчета (d) связана с ценой поверочного деления (е) соотношением: d = е
4. Диапазон устройства выборки массы тары, т.................................................до НПВ
5. Порог чувствительности, кг...........................................................................1,4 d
6. Пределы допускаемой погрешности ненагруженных весов после применения устройства установки на нуль, кг...........................................................................................±0,25 е
7. Габаритные размеры:
- грузоприемной платформы:
• ширина, мм.........................................................................от 1500 до 7000
• длина, мм...........................................................................от 800 до 18000
- грузоприемного устройства:
• ширина, мм.........................................................................от 1500 до 7000
• длина, мм...........................................................................от 800 до 30000
8. Масса весов, кг, не более.............................................................................25000
9. Питание весов:
- напряжение, В................................................................................от 187 до 242
- частота, Гц........................................................................................от 49 до 51
10. Потребляемая мощность, В А, не более............................................................500
11. Условия эксплуатации:
- температура окружающего воздуха, °C:
• для грузоприемного устройства с применением весоизмерительных датчиков типов С, WBK, WBS...................................................................................от минус 50 до +50
• для грузоприемного устройства с применением весоизмерительных датчиков типов BSA, BSS, .........................................................................................от минус 30 до +80
• для грузоприемного устройства с применением весоизмерительных датчиков типа ELC.......................................................................................................от минус 40 до +50
• для грузоприемного устройства с применением весоизмерительных датчиков типа Column..................................................................................................от минус 30 до +40
• для весоизмерительного прибора..........................................от минус 10 до +40
- относительная влажность при 35°С, %
- атмосферное давление, кПа.................................................................от 87 до 106
12. Вероятность безотказной работы за 2000 ч
13. Средний срок службы, лет
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку, расположенную на корпусе грузоприемном устройстве весов, в виде наклейки и на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом.
Комплектность
Наименование | Количество | Примечание |
Датчики весоизмерительные тензорезисторные с узлами встройки | 4-20 шт. | В зависимости от модификации |
Грузоприемная платформа | 1-5 шт. |
Весоизмерительный прибор | 1 шт. | |
Руководство по эксплуатации (РЭ) | 1 экз. | |
Поверка
Поверку весов проводят по ГОСТ 8.453-82 «ГСП. Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки».
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 8.021 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерения массы».
ГОСТ 29329 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования».
ТУ 4274-001-13636610-05 «Весы автомобильные Титан. Технические условия».
Заключение
Тип весов автомобильных Титан утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства, в эксплуатации и после ремонта согласно государственной поверочной схеме.