Назначение
Весы автомобильные тензометрические ВАТС (далее - весы) предназначены для определения массы груженого и порожнего автотранспорта.
Описание
Конструктивно весы состоят из грузоприемной платформы (далее - ГПП), блока БАЦПИ-4/2 (аналогово-цифрового преобразователя и интерфейса) и блока обработки сигнала БОС ДСТ ВАТС.
Грузоприемная платформа представляет собой конструкцию, состоящую из одного или нескольких, соединенных друг с другом модулей, один из которых опирается на 4 весоизмерительных тензорезисторных датчика, остальные модули, входящие в грузоприемную платформу - на 2 датчика. Таким образом, двухмодульные весы опираются на 6 датчиков, трехмодульные - на 8 датчиков, а четырехмодульные - на 10 датчиков.
Рис. 1 - Общий вид весов автомобильных тензометрических ВАТС
Рис. 2 - Внешний вид БОС ДСТ ВАТС
Рис. 3 - Внешний вид БАЦПИ-4/2
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента датчика, возникающей под действием взвешиваемого автомобиля в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал преобразуется в цифровой код и обрабатывается. Измеренное значение массы выводится на дисплей индикатора БОС ДСТ ВАТС.
Весы снабжены следующими устройствами (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):
- устройство автоматической и полуавтоматической установки на нуль (Т.2.7.2.3 и Т.2.7.2.2);
- устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4);
- устройство слежения за нулем (Т.2.7.3);
- устройство предварительного задания массы тары (Т.2.7.5);
- устройство выборки массы тары (устройство взвешивания тары) (Т.2.7.4.2).
Весы могут быть оснащены последовательными интерфейсами RS-232, RS-485 для связи с периферийными устройствами (например: персональный компьютер, принтер, электронные регистрирующие устройства, дублирующее табло).
Весы выпускаются в следующих модификациях: ВАТС-15, ВАТС-20, ВАТС-30, ВАТС-40, ВАТС-60, ВАТС-80. Модификации отличаются максимальными и минимальными нагрузками весов, размерами и массой ГПП.
Знак поверки наносится на корпус БОС ДСТ ВАТС. Места пломбирования голографическими наклейками для защиты от несанкционированного доступа показаны на
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) весов является встроенным и полностью метрологически значимым.
Защита от несанкционированного доступа к ПО, настройкам и данным измерений обеспечивается пломбированием двумя разрушающимися при вскрытии оригинальными голографическими наклейками, устанавливаемыми на крышки БОС ДСТ ВАТС и БАЦПИ-4/2.
Защита ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует требованиям ГОСТ OIML R 76-1-2011 п. 5.5.1 «Устройства со встроенным программным управлением». Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью изменения ПО без применения специализированного оборудования производителя.
Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий согласно МИ 3286-2010 соответствует уровню «С».
Идентификация ПО (отображение номера версии) на дисплее индикатора БОС ДСТ ВАТС выполняется при включении весов. Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование программного обеспечения | Идентификационное наименование программного обеспечения | Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения | Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения |
—** | -** | 13.ХХ* | -** | -** |
Примечания: * - Символ «Х» в номере версии ПО относятся к метрологически не значимой части ПО. * * - Наименование ПО, идентификационное наименование ПО, цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) и алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО не используются на устройстве при работе со встроенным ПО. |
Технические характеристики
Таблица 2
Метрологическая характеристика | Обозначение модификаций |
ВАТС-15 | ВАТС-20 | ВАТС-30 | ВАТС-40 | ВАТС-60 | ВАТС-80 |
Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 | III |
Максимальная нагрузка, Max, т | 15 | 20 | 30 | 30/40 | 30/60 | 60/80 |
Минимальная нагрузка, Min, т | 0,1 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,4 |
Поверочный интервал е, и действительная цена деления, d, кг | 5 | 10 | 10 | 10/20 | 10/20 | 20/50 |
Число поверочных интервалов (n ) | 3000 | 2000 | 3000 | 3000/2000 | 3000/3000 | 3000/1600 |
Диапазон уравновешивания тары, кг | 100% Max |
Особый диапазон температур:
- для БОС ДСТ ВАТС, ОС...........................................................................от +10 до +40
- для блоков БАЦПИ-4/2, ос......................................................................от -30 до +40
- для грузоприемного устройства, ос.............................................................от -30 до +40
Параметры электрического питания:
напряжение, В.....................................................................................187.242
частота, Гц............................................................................................49...51
п отребляемая мощность, В^А..............................................................не более 100
Габаритные размеры ГПП, мм:
- длина (в зависимости от кол-ва модулей ГПП)........................................6000 - 24000
- ширина...................................................................................................3000
Масса одного модуля ГПП, не более, кг....................................................................3000
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на эксплуатационную документацию типографским способом и на маркировочные таблички, расположенные на корпусе грузоприёмной платформы и на корпусе БОС ДСТ ВАТС.
Комплектность
Таблица 3
| НАИМЕНОВАНИЕ | ОБОЗНАЧЕНИЕ | КОЛ-ВО | ПРИМЕЧАНИ Е |
1 | Грузоприемная платформа | ЭВ.ВА-01.00.00 | 1 | |
2 | Датчики тензорезисторные | | 1 компл. | |
3 | Блок обработки сигнала БОС ДСТ ВАТС | ЭВ ВК31.30.00-01 | 1 | |
4 | Блок АЦП и интерфейса БАЦПИ-4/2 | ЭВ БА-01.00.00 | 1 компл. | |
5 | Кабельное оборудование | | 1 компл. | ГОСТ 10348-80 |
6 | Паспорт | | 1 экз. | |
7 | Руководство по эксплуатации | ЭВ.ВА-01.00.00 РЭ | 1 экз. | |
8 | ПЭВМ | | 1 | Поставляется |
9 | Принтер | | 1 | по требованию |
10 | Программное обеспечение для ПК | | 1 компл. | заказчика |
Поверка
осуществляется по документу ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» (приложение ДА «Методика поверки весов»).
Основные средства поверки: гири, соответствующие классу точности М1 по ГОСТ OIML R 111-1-2009.
Сведения о методах измерений
«Весы автомобильные тензометрические ВАТС. Руководство по эксплуатации.
ЭВ.ВА-01.00.00 РЭ», раздел 11 «Порядок работы».
Нормативные документы
1. ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
2. ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».
3. ТУ 4274-019-45081993-12 «Весы автомобильные тензометрические ВАТС». Технические условия.