Назначение
 Весы автомобильные тензометрические для взвешивания в движении и статического взвешивания ПИФАГОР, предназначены для взвешивания порожних и груженых автотранспортных средств, прицепов, полуприцепов, автоцистерн и автопоездов из них на жестких или рессорных подвесках, а также определения их осевой нагрузки на дорожное полотно при:
 - поосном, потележечном взвешивании в движении и статическом взвешивании порожних и груженых автотранспортных средств, прицепов, полуприцепов, автоцистерн и автопоездов с твердым, сыпучим и жидким грузом с вязкостью не менее 59 мм2/с;
 - поавтомобильном взвешивании в движении и статическом взвешивании порожних и груженых автотранспортных средств, прицепов, полуприцепов, автоцистерн и автопоездов с жидкими грузами с вязкостью менее 59 мм2/с.
 Область применения: предприятия промышленности, сельского хозяйства, транспорта и горнодобывающие предприятия.
Описание
 Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов тен-зорезисторных весоизмерительных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрические сигналы, изменяющиеся пропорционально массе груза. Дискретные или аналоговые электрические сигналы от весоизмерительных датчиков поступают в весоизмерительный прибор. Весоизмерительный прибор, оснащённый программным обеспечением, обрабатывает измерительную информацию и выводит на собственный дисплей и (или) внешние электронные устройства измеренное значение массы груза.
 Идентификационные данные программного обеспечения весоизмерительных приборов приведены в их технической документации.
 Весоизмерительный прибор оснащен процессором, энергонезависимой электронной памятью, оперативной памятью, клавиатурой или устройством ввода информации в виде сенсорного экрана. Управление весами осуществляется функциональными клавишами стандартной алфавитно-цифровой клавиатуры, устройством ввода информации «сенсорный экран» или с внешнего компьютера. Информация о массе взвешенных автотранспортных средств, прицепов, полуприцепов, автоцистерн и автопоездов может быть передана на внешние электронные устройства по интерфейсам RS-232, RS-422, RS-485 или Ethernet.
 Весы для взвешивания в движении и статического взвешивания состоят из грузоприемного устройства с весоизмерительными датчиками, линии связи датчиков с весоизмерительным прибором и весоизмерительного прибора.
 Грузоприемное устройство выполнено в виде одной или нескольких (до четырех) грузоприемных платформ и оснащено весоизмерительными тензорезисторными датчиками с цифровым или аналоговым электрическим выходом по ГОСТ 30129 класса точности Cl, С2, СЗ, С4, С5 следующих типов: датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С2, С2А С16А, С161 с преобразователем AD и персональным компьютером с программным обеспечением «Trade» в качестве весоизмерительного прибора фирмы «НВМ GmbH», Германия (Госреестр № 20784-07), датчики весоизмерительные тензорезисторные RC, модификации RC3, RC3D фирмы «Flintec GmbH», Германия (Госреестр № 19964-06), датчики весоизмерительные тензорезисторные Column, модификации BM14G, ВМ14К, фирмы «ZEMIC LTD» КНР (Госреестр № 29585-07), датчики весоизмерительные тензорезисторные Compression, модификации ASC, CSP, фирмы Vishay Tedea-Huntleigh LTD, Израиль и фирмы Vishay Celtron (TIANJIN) Ltd, КНР (Госреестр № 37066-08), датчики весоизмерительные тензорезисторные цифровые моделей ZSF-D, ZSE-D, фирмы «KeLi Electric Manufacturing(Ningbo) Со., LTD»,Китай (Госреестр № 39781-08).
 В составе весов ПИФАГОР используются следующие весоизмерительные приборы: «Матрикс», входящий в состав весов вагонных тензометрических для статического взвешивания и взвешивания в движении, ЗАО «ТАУ», г. Москва (Госреестр № 36157-07), приборы весоизмерительные WE модификации WE2110, WE2110DC, WE2108, фирмы «НВМ GmbH», Германия (Госреестр № 20785-07), устройства весоизмерительные типа FT модификации FT-11,FT-11D фирмы «Flintec GmbH», Германия (Госреестр № 32775-08).                                          ‘
 В составе весов ПИФАГОР могут использоваться весоизмерительные устройства 760DC фирмы «Metler-Toledo Inc», США (Госреестр № 20431-08).
 При использовании аналоговых весоизмерительных датчиков используется шестипроводная линия связи.
 При взвешивании автотранспортных средств, автоцистерн и автопоездов в движении грузоприемное устройство может быть снабжено датчиками колес для распознавания типа транспортного средства, измерения средней скорости движения.
 Для режима взвешивания в движении весы снабжены устройствами:
 - распознавания типа транспортного средства;
 - измерения массы автотранспортного средства в целом;
 - измерения нагрузки на тележку, ось, колесо и боковую сторону (борт) автотранспортного средства;
 - измерения средней скорости движения;
 - определения направления движения;
 - отбраковки результатов взвешивания, не удовлетворяющих условиям выполнения измерений.
 Результаты взвешивания автотранспортных средств, прицепов, полуприцепов, автоцистерн и автопоездов выводятся в виде таблицы на дисплей. На дисплей выводится также статус процесса взвешивания (ожидание, взвешивание, остановлен и сброшен), порядковый номер взвешиваемого транспортного средства, массы груза, приходящаяся на ось, тележку при поосном и потележечном взвешивании.
 Для режима статического взвешивания весы могут быть снабжены устройствами:
 - автоматической и полуавтоматической установки нуля;
 - выборки массы тары;
 - ввод массы тары с клавиатуры;
 - стабилизации показаний;
 - сигнализации о перегрузке весов;
 - диагностики сбоев, возникающих при их работе;
 - измерения нагрузки на тележку, ось, колесо и боковую сторону (борт) транспортного средства.
 Весы могут быть снабжены сервисной функцией определения смещения проекции центра массы транспортного средства от его геометрического центра.
 Весы выпускаются в модификациях:
 - для взвешивания автотранспортных средств, прицепов, полуприцепов, автоцистерн и автопоездов в движении:
 - ПИФАГОР-Д-X-Y-Z-T;
 - для взвешивания автотранспортных средств, прицепов, полуприцепов, автоцистерн и автопоездов в движении и для статического взвешивания:
 - ПИФАГОР-ДС-X-Y-Z-T,
 где X - класс точности весов для взвешивания в движении по ГОСТ 30414; Y - наибольший предел (НПВ) взвешивания в движении или (НПВ) взвешивания в движении/статическое взвешивание; Z - дискретность отсчёта взвешивания в движении или цена поверочного деления в режиме статического взвешивания; Т - вид весоизмерительного датчика аналоговый или цифровой А или д.
 Технические характеристики
 1 Режим взвешивания в движении автотранспортных средств, прицепов, полуприцепов, автоцистерн и автопоездов
 1.1 Режим взвешивания в движении автотранспортных средств, прицепов, полуприцепов, автоцистерн и автопоездов
 1.1.1 Наибольшие пределы взвешивания (НПВ), т          20; 30; 40; 50; 60; 80; 100; 250
 1.1.2 Наименьшие пределы взвешивания (НмПВ), т                           0,2; 5; 10
 1.1.3 Дискретность отсчета, кг                                            5; 10; 20; 50; 100
 1.1.4 У становка нуля                                                 автоматическая
 1.1.5 Класс точности по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов при первичной поверке приведены в таблице 1.
 Таблица 1.
  |   Класс точности  |   Пределы допускаемой погрешности  | 
 |   от НмПВ до 35 % НПВ включ., % от 35 % НПВ  |   св. 35 % НПВ, % от измеряемой массы  | 
 |   0,5  |   ±0,25  |   ±0,25  | 
 |   1  |   ±0,5  |   ±0,5  | 
 |   2  |   ± 1,0  |   ± 1,0  | 
 
  1.1.6 В зависимости от характера места установки и состояния подъездных путей весы при взвешивании в движении автотранспортных средств, прицепов, полуприцепов, автоцистерн и автопоездов могут иметь также следующие пределы допускаемой погрешности:
 - от НмПВ до 35 % НПВ вкл., в % от 35 % НПВ                  ± 2,5
 - св. 35 % НПВ, в % от измеряемой массы                        ± 2,5
 1.1.7 При взвешивании автотранспортных средств, прицепов, полуприцепов, автоцистерн и автопоездов при первичной поверке не более 10% полученных значений погрешности весов превышают пределы допускаемой погрешности, приведенные выше, но не превышают пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
 1.2 Режим определения осевых нагрузок на дорожное полотно при взвешивании в движении автотранспортных средств, прицепов, полуприцепов, автоцистерн и автопоездов
 1.2.1 Наибольший предел измерения (НПИ) осевой нагрузки на дорожное полотно, т
 20; 50; 100; 150
 1.2.2 Наименьший предел измерения осевой нагрузки на дорожное полотно (НмПИ), т
 1; 2; 5; 10
 1.2.3 Дискретность отсчета, кг                                          5; 10; 20; 50; 100
 1.2.4 Пределы допускаемой погрешности весов при определении осевых нагрузок на дорожное полотно при взвешивании в движении, в % от НПИ          ± 0,25; ± 0,75; ± 1,0; ± 2,0
 1.3 Общие технические характеристики весов при взвешивании в движении
 1.3.1 Пределы допускаемой погрешности взвешивания автотранспортного средства, прицепа, полуприцепа, автоцистерны и автопоезда, а также осевой нагрузки на дорожное полотно, в эксплуатации удваивают.
 1.3.2 Диапазон допускаемых значений скорости при взвешивании в движении, км/ч
 от 1 до 15
 1.3.3 Скорость движения без взвешивания, км/ч не более                         25
 1.3.4 Направление при взвешивании в движении                  двухстороннее
 1.3.5 При превышении допускаемой скорости движения результаты взвешивания, не удовлетворяющие условиям выполнения измерений, маркируются символом «*».
 2 Режим статического взвешивания автотранспортных средств, прицепов, полуприцепов, автоцистерн и автопоездов
 2.1 Наибольшие пределы взвешивания, т                 20; 30; 40; 50; 60; 80; 100; 250
 2.2 Наименьший предел взвешивания, в единицах цены поверочного деления (е)
 2.3 Цена поверочного деления (е) и дискретность отсчета (d), кг 5,10; 20; 50; 100
 2.4 Класс точности для весов по ГОСТ 29329                               средний
 2.5 Погрешность установки нуля, в единицах цены поверочного деления (е)
 2.6 Значения пределов допускаемой погрешности приведены в таблице 3.
 Таблица 3
  |   Интервалы взвешивания  |   Пределы допускаемой погрешности взвешивания и определения массы нетто  | 
 |   первичной поверке  |   эксплуатации  | 
 |   От НмПВ до 500е вкл.  |   ±0,5е  |   ± 1,0е  | 
 |   Св. 500е до 2000е вкл.  |   ± 1,0е  |   ± 2,0е  | 
 |   Св. 2000е  |   ± 1,5е  |   ±3,0е  | 
 
  2.7 Порог чувствительности, в единицах цены поверочного деления (е)
 2.8 Число поверочных делений при статическом взвешивании         от 1000 до 6000
 2.9 Диапазон выборки массы тары, в % от НПВ, кг                      от 0 до 100
 2.10 Для определения пределов допускаемой погрешности определения массы нетто, при ручном вводе значений массы тары, к значению пределов допускаемой погрешности определения массы брутто добавляют значение пределов допускаемой погрешности определения массы тары.
 3 Общие технические характеристики весов
 3.1 Максимальная допустимая нагрузка на ось в зависимости от типа транспортного средства, т                                                                           10; 20; 50;100;150
 3.2 Время прогрева весов, мин                                                    10
 3.3 Длина шестипроводной линии связи к аналоговым/дискретным тензорезисторным датчикам, м (сечение жил 1,0 мм2), м не более                                          200/300
 3.4 Диапазон рабочих температур в зависимости от типов весоизмерительных датчиков:
 - для грузоприемного устройства с весоизмерительными датчиками С16А, C16AD, С2А (Госреестр 20784-07)                                     от минус 50°С до плюс 50°С
 - для грузоприемного устройства с весоизмерительными датчиками C16i (Госреестр 20784-07)                                             от минус 40°С до плюс 50°С
 - для грузоприемного устройства с весоизмерительными датчиками С2 (Госреестр 20784-
 07)                                                   от минус 30°С до плюс 50°С
 - для грузоприемного устройства с весоизмерительными датчиками RC3 или RC3D (Госреестр 19964-06)                                         от минус 50°С до плюс 50°С
 - для грузоприемного устройства с весоизмерительными датчиками ASC или CSP (Госре
 естр 37066-08)                                           от минус 10°С до плюс 40°С
 - для грузоприемного устройства с весоизмерительными датчиками BM14G или ВМ14К
 (Госреестр 29585-05)                                     от минус 10°С до плюс 40°С
 - для грузоприемного устройства с устройством весоизмерительным ZSF-D или ZSE-D
 (Госреестр 39781 -08)                                     от минус 40°С до плюс 50°С
 - для грузоприемного устройства с устройством весоизмерительным 760DC (Госреестр 14820-00)                                             от минус 40°С до плюс 40°С
 - для весоизмерительного прибора                  от минус 10°С до плюс 40°С
 3.5 Параметры питания от сети переменного тока:
  |   - напряжение, В  |   от 187 до 242  | 
 |   - частота, Гц  |   50 ± 1  | 
 |   3.6 Потребляемая мощность не более, В А  |   500  | 
 |   3.7 Количество грузоприемных платформ:  |  | 
 |   - для весов модификации ПИФАГОР-Д  |   1  | 
 |   - для весов модификаций ПИФ АГОР-ДС  |   до 4  | 
 |   3.8 Габаритные размеры грузоприемной платформы, м:  |  | 
 |   - длина  |   от 1,6 до 30,0  | 
 |   - ширина  |   от 3 до 10  | 
 |   3.9 Масса грузоприемной платформы, кг  |   от 500 до 50000  | 
 |   3.10 Значение вероятности безотказной работы за 2000 час  |   0,92  | 
 |   3.11 Средний срок службы, лет  |   15  | 
 
  Знак утверждения типа
 Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку весов, расположенную или на грузоприемном устройстве, или на корпусе весоизмерительного прибора, а также на титульный лист Руководства по эксплуатации типографским способом.
 Комплектность
  |   Наименование  |   Количество  |   Примечание  | 
 |   Грузоприемное устройство:  |   -  |  | 
 |   - грузоприемная платформа  |   1 - 4 шт.  |  | 
 |   - комплект весоизмерительных тензорези-сторных датчиков с узлами встройки  |   1 шт.  |  | 
 |   Весоизмерительный прибор  |   1-4 шт.  |  | 
 |   Комплект датчиков колеса  |   1 шт.  |   По требованию заказчика.  | 
 |   Руководство по эксплуатации весов  |   1 экз.  |  | 
 
  Поверка
 Поверка весов производится в соответствии ГОСТ Р 8.603-03 «ГСП. Весы для взвешивания автотранспортных средств в движении. Методика поверки» и ГОСТ 8.453-82 «ГСП. Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки».
 Межповерочный интервал - 1 год
 Нормативные документы
 ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
 ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические условия». МР МОЗМ 76 «Неавтоматические весоизмерительные приборы» в части основных метрологических характеристик.
 МР МОЗМ 134 «Автоматические приборы для взвешивания дорожных транспортных средств в движении. Общее взвешивание транспортных средств» в части основных метрологических характеристик;
 МР МОЗМ 76 «Неавтоматические весоизмерительные приборы» в части основных метрологических характеристик;
 «Положение о применении на территории Российской Федерации единого сертификата взвешивания транспортных средств (ЕСВ), осуществляющих международные автомобильные перевозки», в части основных метрологических характеристик.
 Технические условия ТУ 4274-002-73878124-2009.
 Заключение
 Тип весов автомобильных тензометрических для взвешивания в движении и статического взвешивания ПИФАГОР утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.