Назначение
Весы автомобильные тензометрические для взвешивания в движении и статического взвешивания ПИФАГОР, предназначены для взвешивания порожних и груженых автотранспортных средств, прицепов, полуприцепов, автоцистерн и автопоездов из них на жестких или рессорных подвесках, а также определения их осевой нагрузки на дорожное полотно при:
- поосном, потележечном взвешивании в движении и статическом взвешивании порожних и груженых автотранспортных средств, прицепов, полуприцепов, автоцистерн и автопоездов с твердым, сыпучим и жидким грузом с вязкостью не менее 59 мм2/с;
- поавтомобильном взвешивании в движении и статическом взвешивании порожних и груженых автотранспортных средств, прицепов, полуприцепов, автоцистерн и автопоездов с жидкими грузами с вязкостью менее 59 мм2/с.
Область применения: предприятия промышленности, сельского хозяйства, транспорта и горнодобывающие предприятия.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов тен-зорезисторных весоизмерительных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрические сигналы, изменяющиеся пропорционально массе груза. Дискретные или аналоговые электрические сигналы от весоизмерительных датчиков поступают в весоизмерительный прибор. Весоизмерительный прибор, оснащённый программным обеспечением, обрабатывает измерительную информацию и выводит на собственный дисплей и (или) внешние электронные устройства измеренное значение массы груза.
Идентификационные данные программного обеспечения весоизмерительных приборов приведены в их технической документации.
Весоизмерительный прибор оснащен процессором, энергонезависимой электронной памятью, оперативной памятью, клавиатурой или устройством ввода информации в виде сенсорного экрана. Управление весами осуществляется функциональными клавишами стандартной алфавитно-цифровой клавиатуры, устройством ввода информации «сенсорный экран» или с внешнего компьютера. Информация о массе взвешенных автотранспортных средств, прицепов, полуприцепов, автоцистерн и автопоездов может быть передана на внешние электронные устройства по интерфейсам RS-232, RS-422, RS-485 или Ethernet.
Весы для взвешивания в движении и статического взвешивания состоят из грузоприемного устройства с весоизмерительными датчиками, линии связи датчиков с весоизмерительным прибором и весоизмерительного прибора.
Грузоприемное устройство выполнено в виде одной или нескольких (до четырех) грузоприемных платформ и оснащено весоизмерительными тензорезисторными датчиками с цифровым или аналоговым электрическим выходом по ГОСТ 30129 класса точности Cl, С2, СЗ, С4, С5 следующих типов: датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С2, С2А С16А, С161 с преобразователем AD и персональным компьютером с программным обеспечением «Trade» в качестве весоизмерительного прибора фирмы «НВМ GmbH», Германия (Госреестр № 20784-07), датчики весоизмерительные тензорезисторные RC, модификации RC3, RC3D фирмы «Flintec GmbH», Германия (Госреестр № 19964-06), датчики весоизмерительные тензорезисторные Column, модификации BM14G, ВМ14К, фирмы «ZEMIC LTD» КНР (Госреестр № 29585-07), датчики весоизмерительные тензорезисторные Compression, модификации ASC, CSP, фирмы Vishay Tedea-Huntleigh LTD, Израиль и фирмы Vishay Celtron (TIANJIN) Ltd, КНР (Госреестр № 37066-08), датчики весоизмерительные тензорезисторные цифровые моделей ZSF-D, ZSE-D, фирмы «KeLi Electric Manufacturing(Ningbo) Со., LTD»,Китай (Госреестр № 39781-08).
В составе весов ПИФАГОР используются следующие весоизмерительные приборы: «Матрикс», входящий в состав весов вагонных тензометрических для статического взвешивания и взвешивания в движении, ЗАО «ТАУ», г. Москва (Госреестр № 36157-07), приборы весоизмерительные WE модификации WE2110, WE2110DC, WE2108, фирмы «НВМ GmbH», Германия (Госреестр № 20785-07), устройства весоизмерительные типа FT модификации FT-11,FT-11D фирмы «Flintec GmbH», Германия (Госреестр № 32775-08). ‘
В составе весов ПИФАГОР могут использоваться весоизмерительные устройства 760DC фирмы «Metler-Toledo Inc», США (Госреестр № 20431-08).
При использовании аналоговых весоизмерительных датчиков используется шестипроводная линия связи.
При взвешивании автотранспортных средств, автоцистерн и автопоездов в движении грузоприемное устройство может быть снабжено датчиками колес для распознавания типа транспортного средства, измерения средней скорости движения.
Для режима взвешивания в движении весы снабжены устройствами:
- распознавания типа транспортного средства;
- измерения массы автотранспортного средства в целом;
- измерения нагрузки на тележку, ось, колесо и боковую сторону (борт) автотранспортного средства;
- измерения средней скорости движения;
- определения направления движения;
- отбраковки результатов взвешивания, не удовлетворяющих условиям выполнения измерений.
Результаты взвешивания автотранспортных средств, прицепов, полуприцепов, автоцистерн и автопоездов выводятся в виде таблицы на дисплей. На дисплей выводится также статус процесса взвешивания (ожидание, взвешивание, остановлен и сброшен), порядковый номер взвешиваемого транспортного средства, массы груза, приходящаяся на ось, тележку при поосном и потележечном взвешивании.
Для режима статического взвешивания весы могут быть снабжены устройствами:
- автоматической и полуавтоматической установки нуля;
- выборки массы тары;
- ввод массы тары с клавиатуры;
- стабилизации показаний;
- сигнализации о перегрузке весов;
- диагностики сбоев, возникающих при их работе;
- измерения нагрузки на тележку, ось, колесо и боковую сторону (борт) транспортного средства.
Весы могут быть снабжены сервисной функцией определения смещения проекции центра массы транспортного средства от его геометрического центра.
Весы выпускаются в модификациях:
- для взвешивания автотранспортных средств, прицепов, полуприцепов, автоцистерн и автопоездов в движении:
- ПИФАГОР-Д-X-Y-Z-T;
- для взвешивания автотранспортных средств, прицепов, полуприцепов, автоцистерн и автопоездов в движении и для статического взвешивания:
- ПИФАГОР-ДС-X-Y-Z-T,
где X - класс точности весов для взвешивания в движении по ГОСТ 30414; Y - наибольший предел (НПВ) взвешивания в движении или (НПВ) взвешивания в движении/статическое взвешивание; Z - дискретность отсчёта взвешивания в движении или цена поверочного деления в режиме статического взвешивания; Т - вид весоизмерительного датчика аналоговый или цифровой А или д.
Технические характеристики
1 Режим взвешивания в движении автотранспортных средств, прицепов, полуприцепов, автоцистерн и автопоездов
1.1 Режим взвешивания в движении автотранспортных средств, прицепов, полуприцепов, автоцистерн и автопоездов
1.1.1 Наибольшие пределы взвешивания (НПВ), т 20; 30; 40; 50; 60; 80; 100; 250
1.1.2 Наименьшие пределы взвешивания (НмПВ), т 0,2; 5; 10
1.1.3 Дискретность отсчета, кг 5; 10; 20; 50; 100
1.1.4 У становка нуля автоматическая
1.1.5 Класс точности по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов при первичной поверке приведены в таблице 1.
Таблица 1.
Класс точности | Пределы допускаемой погрешности |
от НмПВ до 35 % НПВ включ., % от 35 % НПВ | св. 35 % НПВ, % от измеряемой массы |
0,5 | ±0,25 | ±0,25 |
1 | ±0,5 | ±0,5 |
2 | ± 1,0 | ± 1,0 |
1.1.6 В зависимости от характера места установки и состояния подъездных путей весы при взвешивании в движении автотранспортных средств, прицепов, полуприцепов, автоцистерн и автопоездов могут иметь также следующие пределы допускаемой погрешности:
- от НмПВ до 35 % НПВ вкл., в % от 35 % НПВ ± 2,5
- св. 35 % НПВ, в % от измеряемой массы ± 2,5
1.1.7 При взвешивании автотранспортных средств, прицепов, полуприцепов, автоцистерн и автопоездов при первичной поверке не более 10% полученных значений погрешности весов превышают пределы допускаемой погрешности, приведенные выше, но не превышают пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
1.2 Режим определения осевых нагрузок на дорожное полотно при взвешивании в движении автотранспортных средств, прицепов, полуприцепов, автоцистерн и автопоездов
1.2.1 Наибольший предел измерения (НПИ) осевой нагрузки на дорожное полотно, т
20; 50; 100; 150
1.2.2 Наименьший предел измерения осевой нагрузки на дорожное полотно (НмПИ), т
1; 2; 5; 10
1.2.3 Дискретность отсчета, кг 5; 10; 20; 50; 100
1.2.4 Пределы допускаемой погрешности весов при определении осевых нагрузок на дорожное полотно при взвешивании в движении, в % от НПИ ± 0,25; ± 0,75; ± 1,0; ± 2,0
1.3 Общие технические характеристики весов при взвешивании в движении
1.3.1 Пределы допускаемой погрешности взвешивания автотранспортного средства, прицепа, полуприцепа, автоцистерны и автопоезда, а также осевой нагрузки на дорожное полотно, в эксплуатации удваивают.
1.3.2 Диапазон допускаемых значений скорости при взвешивании в движении, км/ч
от 1 до 15
1.3.3 Скорость движения без взвешивания, км/ч не более 25
1.3.4 Направление при взвешивании в движении двухстороннее
1.3.5 При превышении допускаемой скорости движения результаты взвешивания, не удовлетворяющие условиям выполнения измерений, маркируются символом «*».
2 Режим статического взвешивания автотранспортных средств, прицепов, полуприцепов, автоцистерн и автопоездов
2.1 Наибольшие пределы взвешивания, т 20; 30; 40; 50; 60; 80; 100; 250
2.2 Наименьший предел взвешивания, в единицах цены поверочного деления (е)
2.3 Цена поверочного деления (е) и дискретность отсчета (d), кг 5,10; 20; 50; 100
2.4 Класс точности для весов по ГОСТ 29329 средний
2.5 Погрешность установки нуля, в единицах цены поверочного деления (е)
2.6 Значения пределов допускаемой погрешности приведены в таблице 3.
Таблица 3
Интервалы взвешивания | Пределы допускаемой погрешности взвешивания и определения массы нетто |
первичной поверке | эксплуатации |
От НмПВ до 500е вкл. | ±0,5е | ± 1,0е |
Св. 500е до 2000е вкл. | ± 1,0е | ± 2,0е |
Св. 2000е | ± 1,5е | ±3,0е |
2.7 Порог чувствительности, в единицах цены поверочного деления (е)
2.8 Число поверочных делений при статическом взвешивании от 1000 до 6000
2.9 Диапазон выборки массы тары, в % от НПВ, кг от 0 до 100
2.10 Для определения пределов допускаемой погрешности определения массы нетто, при ручном вводе значений массы тары, к значению пределов допускаемой погрешности определения массы брутто добавляют значение пределов допускаемой погрешности определения массы тары.
3 Общие технические характеристики весов
3.1 Максимальная допустимая нагрузка на ось в зависимости от типа транспортного средства, т 10; 20; 50;100;150
3.2 Время прогрева весов, мин 10
3.3 Длина шестипроводной линии связи к аналоговым/дискретным тензорезисторным датчикам, м (сечение жил 1,0 мм2), м не более 200/300
3.4 Диапазон рабочих температур в зависимости от типов весоизмерительных датчиков:
- для грузоприемного устройства с весоизмерительными датчиками С16А, C16AD, С2А (Госреестр 20784-07) от минус 50°С до плюс 50°С
- для грузоприемного устройства с весоизмерительными датчиками C16i (Госреестр 20784-07) от минус 40°С до плюс 50°С
- для грузоприемного устройства с весоизмерительными датчиками С2 (Госреестр 20784-
07) от минус 30°С до плюс 50°С
- для грузоприемного устройства с весоизмерительными датчиками RC3 или RC3D (Госреестр 19964-06) от минус 50°С до плюс 50°С
- для грузоприемного устройства с весоизмерительными датчиками ASC или CSP (Госре
естр 37066-08) от минус 10°С до плюс 40°С
- для грузоприемного устройства с весоизмерительными датчиками BM14G или ВМ14К
(Госреестр 29585-05) от минус 10°С до плюс 40°С
- для грузоприемного устройства с устройством весоизмерительным ZSF-D или ZSE-D
(Госреестр 39781 -08) от минус 40°С до плюс 50°С
- для грузоприемного устройства с устройством весоизмерительным 760DC (Госреестр 14820-00) от минус 40°С до плюс 40°С
- для весоизмерительного прибора от минус 10°С до плюс 40°С
3.5 Параметры питания от сети переменного тока:
- напряжение, В | от 187 до 242 |
- частота, Гц | 50 ± 1 |
3.6 Потребляемая мощность не более, В А | 500 |
3.7 Количество грузоприемных платформ: | |
- для весов модификации ПИФАГОР-Д | 1 |
- для весов модификаций ПИФ АГОР-ДС | до 4 |
3.8 Габаритные размеры грузоприемной платформы, м: | |
- длина | от 1,6 до 30,0 |
- ширина | от 3 до 10 |
3.9 Масса грузоприемной платформы, кг | от 500 до 50000 |
3.10 Значение вероятности безотказной работы за 2000 час | 0,92 |
3.11 Средний срок службы, лет | 15 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку весов, расположенную или на грузоприемном устройстве, или на корпусе весоизмерительного прибора, а также на титульный лист Руководства по эксплуатации типографским способом.
Комплектность
Наименование | Количество | Примечание |
Грузоприемное устройство: | - | |
- грузоприемная платформа | 1 - 4 шт. | |
- комплект весоизмерительных тензорези-сторных датчиков с узлами встройки | 1 шт. | |
Весоизмерительный прибор | 1-4 шт. | |
Комплект датчиков колеса | 1 шт. | По требованию заказчика. |
Руководство по эксплуатации весов | 1 экз. | |
Поверка
Поверка весов производится в соответствии ГОСТ Р 8.603-03 «ГСП. Весы для взвешивания автотранспортных средств в движении. Методика поверки» и ГОСТ 8.453-82 «ГСП. Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки».
Межповерочный интервал - 1 год
Нормативные документы
ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические условия». МР МОЗМ 76 «Неавтоматические весоизмерительные приборы» в части основных метрологических характеристик.
МР МОЗМ 134 «Автоматические приборы для взвешивания дорожных транспортных средств в движении. Общее взвешивание транспортных средств» в части основных метрологических характеристик;
МР МОЗМ 76 «Неавтоматические весоизмерительные приборы» в части основных метрологических характеристик;
«Положение о применении на территории Российской Федерации единого сертификата взвешивания транспортных средств (ЕСВ), осуществляющих международные автомобильные перевозки», в части основных метрологических характеристик.
Технические условия ТУ 4274-002-73878124-2009.
Заключение
Тип весов автомобильных тензометрических для взвешивания в движении и статического взвешивания ПИФАГОР утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.