Весы автомобильные Штрих МВА

Основные
Тип Штрих МВА
Год регистрации 2014
Дата протокола Приказ 2097 п. 108 от 24.12.2014
Срок действия сертификата 24.12.2019
Страна-производитель  Россия 
Тип сертификата (C - серия/E - партия) C

Назначение

Весы автомобильные Штрих МВА (далее - весы) предназначены для статического измерения массы автомобилей и автопоездов.

Описание

Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), включающего от одной до 4-х грузоприемных платформ со встроенными весоизмерительными тензорезисторными датчиками (далее - датчики), и весового терминала (далее - терминал).

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента датчика, возникающей под действием силы тяжести груза, находящегося на ГПУ, в электрический сигнал, пропорциональный массе груза. Далее этот сигнал передается по кабелю на терминал, где преобразуется в цифровой код и обрабатывается. Измеренное значение массы отображается на дисплее терминала и/или выводится на внешнее электронное устройство (табло индикации, компьютер, принтер).

В качестве терминала в весах используется весовой индикатор VT 300, изготавливаемый фирмой "Vishay Transducers", Израиль.

В весах применяются датчики следующих типов :

- "Column", модель "BM14G" (фирма "Zhonghang Hedonic Measuring Instruments Co. Ltd." (ZEMIC), КНР, Государственный реестр средств измерений РФ № 55371-13;

- "QS" и "ZS", моделей "QS" и "ZSF" соответственно (фирма "Keli SENSING TECHNOLOGY (Ningbo) Co., Ltd."), КНР, Государственный реестр средств измерений РФ № 57673-14 и № 57674-14.

Общий вид весов представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 - Общий вид весов автомобильных Штрих МВА.

Весы выпускаются пяти модификаций, отличающихся интервалами взвешивания и значениями нормируемых метрологических характеристик (обозначение 30-10, 40-20, 60-20, 80-50 и 100-50).

В весах предусмотрены следующие устройства:

- устройство первоначальной установки нуля в диапазоне ±10 % Max;

- устройство слежения за нулем в диапазоне ±2 % Max;

- устройство выборки массы тары в диапазоне от 0 до 50% Max.

Весы поставляются с интерфейсом RS-232 / RS-485 для связи с персональным компьютером.

На ГПУ весов и на терминале прикрепляется табличка, разрушающаяся при удалении, содержащая следующую информацию:

- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

- условное обозначение весов;

- номер весов по системе нумерации предприятия-изготовителя;

- класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011;

- значение Max;

- значение Min;

- значение е и d;

- знак утверждения типа средства измерений;

- значение идентификатора программного обеспечения;

- год изготовления.

Общий вид и место пломбирования терминала весов показаны на рисунке 2.

Рисунок 2 - Общий вид и место пломбирования терминала весов Штрих МВА.

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее — ПО) весов является встроенным, т.е. используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами и не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс или с помощью других средств после принятия защитных мер.

Идентификация и защита метрологически значимой части ПО осуществляется с помощью последовательно отображаемых на дисплее терминала при включении весов идентификационного наименования ПО, номера версии (идентификационного номера) ПО и цифрового идентификатора ПО (контрольной суммы), а также пломбирования терминала.

Сведения об идентификационных данных ПО приведены в таблице 1.

Таблица 1

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

VT 300 EWB

Номер версии (идентификационный номер) ПО

21-11-04

Цифровой идентификатор ПО

55343

Цифровой идентификатор (контрольная сумма) и пломбирование терминала в достаточной мере защищают метрологически значимую часть ПО от преднамеренных и непреднамеренных изменений и соответствуют уровню "высокий" по Р 50.2.077-2014.

Технические характеристики

Значения максимальной нагрузки (Max), минимальной нагрузки (Min), поверочного интервала (е), действительной цены деления (d) и пределы допускаемой погрешности при поверке в

соответствующих интервалах взвешивания, в зависимости от модификации, приведены в таблице 2.

Таблица 2

Обозначение модификации

Max, т

Min, кг

6=d, кг

Интервал взвешивания

Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг

30-10

30

200

10

от 200 до 5000 кг включ.

± 5

св. 5000 до 20000 кг включ.

± 10

св.20000 кг

± 15

40-20

40

400

20

от 400 до 10000 кг включ.

± 10

св. 10000 кг

± 20

60-20

60

400

20

от 400 до 10000 кг включ.

± 10

св 10000 до 40000 кг включ.

± 20

св. 40000 кг

± 30

80-50

80

1000

50

от 1000 до 25000 кг включ.

± 25

св. 25000 кг

± 50

100-50

100

1000

50

от 1000 до 25000 кг включ.

± 25

св. 25000 кг

± 50

- пределы допускаемой погрешности в эксплуатации (у пользователя) равны удвоенному значению пределов допускаемой погрешности при поверке.

- число поверочных интервалов, n................................................................. от 1600 до 3000

- класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 ................................................... средний (III)

- диапазон выборки массы тары, т .............................................................. от 0 до 50% Max

- температурный диапазон, оС:

- для грузоприемного устройства:

- с датчиками типа "Column"............................................................. от минус 30 до плюс 40

- с датчиками типа "QS" и "ZS"...................................................от минус 10 до плюс 40

- для весового терминала.................................................................. от плюс 10 до плюс 40

- электрическое питание весов от сети переменного тока:

+22

- напряжением, В..................................................................................................... 220- 33

- частотой, Гц..............................................................................................................50 ±1

- значения габаритных размеров грузоприемного устройства, количество грузоприемных платформ, количество датчиков и масса грузоприемного устройства, в зависимости от максимальной нагрузки (Max), представлены в таблице 3.

Таблица 3

Max, т

Габаритные размеры грузоприемного устройства, мм, не более

Количество грузоприемных платформ

Количество датчиков

Масса грузоприемного устройства, т, не более

30

6400x3000x400

1

4

4,5

12400x3000x400

2

6

7

40

6400x3000x400

1

4

4,5

12400x3000x400

2

6

7

18400x3000x400

3

8

10,5

60

12400x3000x400

2

6

7

18400x3000x400

3

8

10,5

80

12400x3000x400

2

6

7

18400x3000x400

3

8

10,5

24400x3000x400

4

10

14

100

12400x3000x400

2

6

7

18400x3000x400

3

8

10,5

24400x3000x400

4

10

14

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится типографским способом на титульный лист Руководства по эксплуатации и фотохимическим способом на табличку, прикрепленную к ГПУ весов и терминалу.

Комплектность

Весы........................................................................................................................ 1    ком

плект

Руководство по эксплуатации.............................................................................. 1 экз.

Поверка

осуществляется    по    Приложению    ДА    (Методика    поверки    весов)

ГОСТ OIML R 76-1-2011 "Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания".

Основное поверочное средство - гири, соответствующие классу точности М1, М1-2, М2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009.

Сведения о методах измерений

Методы измерений приведены в разделе 10 документа "Весы автомобильные Штрих МВА. Руководство по эксплуатации".

Нормативные документы

ГОСТ OIML R 76-1-2011 "Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания".

Рекомендации к применению

Осуществление торговли и товарообменных операций, выполнение работ по расфасовке товаров.

Развернуть полное описание