Назначение
Весы автомобильные САТ-ВН (далее - весы) предназначены для статистического взвешивания порожних и груженых автомобилей, прицепов, полуприцепов и автопоездов из них. Область применения: предприятия промышленности, сельского хозяйства и транспорта.
Описание
Принцип действия весов заключается в преобразовании нагрузки в электрический сигнал с помощью весоизмерительных датчиков (далее - датчик), с последующей его обработкой в цифровой вид с выдачей измеренных значений этой нагрузки на табло индикации и/или внешнее электронное устройство (компьютер, принтер).
Весы состоят из весового устройства в виде одной или нескольких платформ с отечественными и зарубежными весоизмерительными тензорезисторными датчиками типа WBS фирмы CAS, Южная Корея (Госреестр средств измерений РФ № 31532-06), фирмы ZEMIK (Госреестр средств измерений РФ № 29585-07), типа С16 фирмы НВМ, Германия, (Госреестр средств измерений РФ № 20784-07), типа ZFSY фирмы ООО Инженерный центр «АСИ», Россия, (Госреестр средств измерений РФ № 31400-06), (далее - модуль) и вторичного прибора.
Аналоговый электрический сигнал с датчиков передается по кабелю на вторичный прибор, в состав которого входит аналогово-цифровой преобразователь, стабилизированный источником питания датчика, процессор и дисплей - индикатор.
ОСНОВНЫЕ МОДИФИКАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Значения наибольшего предела взвешивания (НВП), дискретности (d), цены поверочного деления (е), количества модулей, количества датчиков, длины, ширины и массы весового устройства приведены в таблице 1.
НПВ, т | d=e, кг | Количество модулей | Количество датчиков | Длина весового устройства, м | Ширина весового устройства, м | Масса весового устройства, т |
30 | 10 | 1 2 | 4,6 | 6 12 15 | 3,0 | 2,5 5,0 5,8 |
40 | 20 | 1 2 3 | 4,6,8 | 8 15 16 | 3,0 | 2,8 5,6 6,2 |
60 | 20 | 1,2,3 | 4,6,8 | 12,15,16,18, 21,24 | 3,0 | 7,5;8,0;9,0;10,0 15, 18 |
80 | 50 | 2,3,4 | 6,8 12 | 12,15,16,18 21,24 | 3,0 3,0; 4,0 | 9,5;10,0;12,0:13,5 18 |
Наименьший предел взвешивания (далее - НмПВ) весов 20 е
Порог чувствительности 1,4 е
Класс точности весов по ГОСТ 29329 III средний
Пределы допускаемой погрешности весов по ГОСТ 29329 приведены в таблице 2.
Таблица 2
Интервалы взвешивания | Пределы допускаемой погрешности |
При первичной погрешности | При эксплуатации |
До 500 е вкл. | ±1,0е | ±1,0е |
Св. 500 е до 2000 е вкл. | ±1,0е | ±2,0е |
Св.2000 е | ±2,0е | ±3,0е |
Диапазон выборки массы тары
от 0 до НВП
от минус 30 до плюс 40
от плюс 10 до плюс 40
220 (+22/-33)
50 (±1)
150
0,92
10
Диапазон рабочих температур, ° С
- для весового устройства
- для вторичного прибора
- Параметры электрического питания весов от сети переменного тока:
- напряжение, В
- частота, Гц
- потребляемая мощность, ВА, не более
- Значение вероятности безотказной работы весов за 2000 ч Средний срок службы, лет, не менее
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на табличку весов фотохимическим способом и на руководстве по эксплуатации типографским способом.
Комплектность
Весы...............................................................................................................................1 компл.
Руководство по эксплуатации..........................................................................................1 экз.
ЗИП.............................................................................................................................по заказу
Поверка
Поверка весов производится по ГОСТ 8.453 «Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки».
Основное поверочное оборудование - гири класса точности Ml по ГОСТ 7328.
Межповерочный интервал -1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 29329-92, «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования». Технические условия ДЯД 005.000.000 ТУ.
Заключение
Тип весов автомобильных САТ-ВН утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.