Назначение
Весы автомобильные «Самсон» (далее весы) предназначены для статического взвешивания автомобилей, прицепов, полуприцепов и автопоездов из них.
Весы применяются в различных отраслях промышленности, сельского хозяйства, торговли, транспорта и других областях.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе взвешиваемого груза. Аналоговые электрические сигналы с датчиков суммируются и поступают в весоизмерительный прибор, в котором полученная информация обрабатывается и выводится в виде значения массы груза на дисплей весоизмерительного прибора и (или) внешние электронные устройства. В весах используются весоизмерительные тензорезисторные датчики WBK, фирмы CAS Corporation Ltd., Корея (Госреестр №31532-06); CCI фирмы Ascell Sensor, Испания (Госреестр №29948-05), аналогичные класса точности СЗ, С4 по ГОСТ 30129 (МР МОЗМ №60), внесенные в Госреестр СИ.
Весы снабжены устройствами полуавтоматической установки нуля, выборки массы тары. Кроме того, весы снабжены интерфейсами RS 232С, для связи с внешними электронными устройствами (например, ЭВМ, принтер и т.п.).
Весы построены на одной конструктивной основе и состоят из грузоприёмного устройства модульной конструкции, состоящей из одной или нескольких платформ (не более четырех), с четырьмя, шестью или восьмью весоизмерительными датчиками, весоизмерительного прибора, комплекта электрических соединительных кабелей.
Весы выпускаются в семи модификациях, отличающихся наибольшим и наименьшим пределами взвешивания, ценой поверочного деления, габаритными размерами и имеют обозначения:
«Самсон Н - Л», где:
Н - наибольший предел взвешивания;
Л - длинна грузоприемного устройства;
Технические характеристики
Модификация весов | Наибольший предел взвешивания (НПВ), т | Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т | Дискретность(d)и цена поверочного деления (е), кг | Число поверочных делений (п) | Интервалы взвешивания, кг | Пределы допускаемой абсолютной погрешности, ±кг |
при первичной поверке | при периодической поверке и в эксплуатации |
Самсон 10 | 10 | од | 5 | 2000 | От 100 до 2500 вкл. Св. 2500 до 10000 вкл. | ±5 ±5 | ±5 ±10 |
Самсон 15 | 15 | 0,1 | 5 | 3000 | От 100 до 2500 вкл Св. 2500 до 10000 вкл. Св. 10000 | ±5 ±5 ±10 | ±5 ±10 ±15 |
Самсон 20 | 20 | 0,2 | 10 | 2000 | От 200 до 5000 вкл. Св. 5000 до 20000 вкл. | ±10 ±10 | ±10 ±20 |
Самсон 30 | 30 | 0,2 | 10 | 3000 | От 200 до 5000 вкл Св. 5000 до 20000 вкл. Св. 20000 | ±10 ±10 ±20 | ±10 ±20 ±30 |
Самсон 40 | 40 | 0,4 | 20 | 2000 | От 400 до 10000 вкл. Св. 10 000 до 40000 вкл. | ±20 ±20 | ±20 ±40 |
Самсон 40 | 40 | 0,2 | 10 | 4000 | От 200 до 5000 вкл. Св. 5000 до 20000 вкл. Св. 40000 | ±10 ±10 ±20 | ±10 ±20 ±30 |
Самсон 60 | 60 | 0,4 | 20 | 3000 | От 400 до 10000 вкл. Св. 10000 до 40000 вкл. Св. 40000 | ±20 ±20 ±40 | ±20 ±40 ±60 |
Самсон 80 | 80 | 1,0 | 50 | 1600 | От 1000 до 10000 вкл. Св. 10000 до 40000 вкл. Св. 40000 | ±50 ±50 ±100 | ±50 ±100 ±150 |
Самсон 80 | 80 | 0,4 | 20 | 4000 | От 400 до 10000 вкл. Св. 10 000 до 40000 вкл Св. 40000 | ±20 ±20 ±40 | ±20 ±40 ±60 |
-класс точности по ГОСТ 29329........................................................................................средний III
-предел допускаемой погрешности устройства установки на нуль.....................................±0,25е
-порог чувствительности...............................................................................................................1,4е
-диапазон выборки массы тары, % от НПВ...........................................................................0-100
-диапазон рабочих температур для весоизмерительного прибора, °C...............................0.. .+40
-диапазон рабочих температур:
для грузоприемной платформы, °C:........................................................от минус 30 до + 40
для весоизмерительного прибора..............................................................от минус 5 до + 40
-параметры электрического питания от сети переменного тока; напряжение, В ...............................................................................................................187-242
частота, Гц
-потребляемая мощность, не более, В-А
-средний срок службы, лет
-вероятность безотказной работы за 2000 часов
Габаритные размеры грузоприемного устройства и масса весов соответствуют значениям,
приведенным в табл. 2.
Таблица 2
Обозначение весов | Длина, м | Ширина, м | Высота, м | Масса, т |
Самсон 10-6 | 6 | 3 | 0,5 | 3,7 |
Самсон 15-6 | 6 | 3 | 0,5 | 3,7 |
Самсон 20-6 | 6 | 3 | 0,5 | 3,7 |
Самсон 20 -12 | 12 | 3 | 0,5 | 7,5 |
Самсон 30 - 12 | 12 | 3 | 0,5 | 7,5 |
Самсон 40-12 | 12 | 3 | 0,5 | 7,5 |
Самсон 60-16 | 16 | 3 | 0,5 | 9,2 |
Самсон 40-18 | 18 | 3 | 0,5 | 11,5 |
Самсон 60-18 | 18 | 3 | 0,5 | 11,5 |
Самсон 60 - 24 | 24 | 3 | 0,5 | 15,4 |
Самсон 80 - 24 | 24 | 3 | 0,5 | 15,4 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку, расположенную на корпусе весоизмерительного прибора и на эксплуатационную документацию типографским способом.
Комплектность
№ | Наименование | Количество | Примечания |
1 | Весы | 1 шт. | |
2 | Комплект эксплуатационной | 1 компл. | |
| документации | | |
Примечание: Дополнительное оборудование поставляется в зависимости от конкретного заказа в соответствии с руководством по эксплуатации.
Поверка
Поверка весов производится по ГОСТ 8.453-82 «Весы для статического взвешивания. Методика поверки». Межповерочный интервал -1 год.
Основные средства поверки - гири класса точности Mi по ГОСТ 7328-2001 «Гири.
Общие технические условия».
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования».
MP МОЗМ № 76 «Взвешивающие устройства неавтоматического действия».
ТУ 4274-007-7710343855-2009 Весы автомобильные «Самсон».
Заключение
Тип весов автомобильных «Самсон» утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.