Весы автомобильные РЕЙС

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 181
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Найдено поверителей 26

Назначение

Весы автомобильные РЕЙС (далее - весы) предназначены для:

-    измерения массы автотранспортных средств в статическом режиме;

-    поосного взвешивания в движении порожних и груженых автомобилей (автопоездов) с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформаций упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков, возникающих под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Сигналы от тензодатчиков преобразуются в цифровые при помощи АЦП (аналого-цифрового преобразователя), встроенного либо в цифровой датчик, либо в весоизмерительный прибор, далее сигналы поступают в микроконтроллер весоизмерительного прибора, где обрабатываются по специальному алгоритму и результат взвешивания в единицах массы отображается на цифровом табло прибора. Цифровые сигналы передаются в ПК с установленным программным обеспечением для детальной обработки измерений, хранения информации в базах данных и формирования отчетных форм.

Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ) с узлами встройки весоизмерительных тензодатчиков, прибора весоизмерительного (далее - прибор) и, при необходимости, компьютера (ПК). Прибор и ПК располагаются в отапливаемом помещении весовой.

ГПУ монтируется на основании из монолитного железобетона, железобетонных плит или специально подготовленном основании.

Общий вид весов автомобильных РЕЙС представлен на рисунках 1, 2.

Форма маркировки весов: РЕЙС - [1]-[2]-[3]-[4]-[5]

позиция

обозначение

расшифровка

[1]

С

С - статическое взвешивание

Д

Д - взвешивание в движении

[2]

6, 15, 30, 40, 60, 80, 100, 125

Максимальная нагрузка (наибольший предел взвешивания), т

[3]

С11

D2

С16А/СШ

WBK

RC3/RC3D

Тип используемых датчиков:

1)    С11 пр-во ф. «Deasar Sensors Ou», Эстония (г/реестр № 51168-12);

2)    D2 пр-во ф. «Deasar Sensors Ou», Эстония (г/реестр № 51169-12);

3)    С16А/СШ пр-во ф. «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия (г/реестр № 20784-09);

4)    WBK пр-во ф. «CAS Corporation ltd», Р. Корея, (г/реестр № 56685-14);

5)    RC3 пр-во ф. «Flintec GmbH», Германия (г/реестр № 50843-12);

6)    RC3D пр-во ф. «Flintec GmbH», Германия (г/реестр № 50844-12)

[4]

WE2111

М0600

DIS2116

AED

IT3000

XK3118K5

Тип используемых приборов:

1)    WE2111 пр-во ф. «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия (сертификат OIML №R76/2006-GB1-13.04);

2)    Микросим М0600 пр-во ф. ООО НПП «Метра», Россия (г/реестр № 55918-13);

3)    DIS2116 пр-во ф. «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия (сертификат OIML PTB №D09-09-010);

4)    AED пр-во ф. «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия (г/реестр № 57117-14);

5)    IT3000 пр-во ф. «SysTec Systemtechnik und Industrieautomation GmbH», Германия (сертификат OIML №R76/2006-NL1-14.33);

6)    XK3118K5 пр-во ф. «Keli Electric Manufacturing (Ningbo) Co., Ltd», Китай (сертификат OIML №R76/2006-NL1-12.38)

[5]

2

2 - двухинтервальные весы

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее ПО) приборов является встроенным и полностью метрологически значимым. Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее при включении прибора либо при нажатии определенного сочетания клавиш согласно руководства по эксплуатации на прибор. Для AED/AD103x номер версии встроенного программного обеспечения отображается по запросу по открытому интерфейсу связи с AD103x, либо при помощи программы настройки для AD103x - ПО AED_Panel32, либо в разделе «О программе» ПО «ВесоУчет: С» или ПО «ВесоУчет: Д».

Защита от несанкционированной модификации, обновления (загрузки), удаления и иных преднамеренных изменений метрологически значимой части обеспечивается установкой пломбы, блокирующей вскрытие корпуса прибора и доступ в режим юстировки, а также дополнительным паролем доступа.

Общий вид приборов и схемы их пломбирования представлены на рисунке 3

DIS2116    WE2111

IT3000

AED9101x с AD103x

Рисунок 3 - Общий вид приборов и схемы их пломбирования

Для идентификации метрологически значимого модуля автономного ПО «ТС-Драйвер» (стандартная комплектация) предусмотрено использование внешней программы расчёта значения хэш-функции MD5 (RFC1321).

Метрологически значимые модули автономного ПО «ВесоУчет: С» и «ВесоУчет: Д» (специализированное ПО, поставляемое по отдельному заказу) идентифицируются по номеру версии ПО и контрольной сумме CRC32. Номер версии ПО и контрольная сумма отображаются в разделе справка «О программе».

Идентификационные данные ПО представлены в таблице 1.

Таблица 1

Идентификационные признаки

Идентификационное наименование ПО

Номер версии (идентификационный номер) ПО

Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм

вычисления

цифрового

идентификатора

ПО

встроенное

DIS2116

P^x

__*

__*

AED

AD103x

P6x; Р7х

__*

__*

IT3000

V4.x^

__*

__*

XK3118K5

02

__*

__*

WE2111

v1.0x

__*

__*

М0600

Ed 4.xx

4.xx

автономное

«ТС-Драйвер»

TSDriver-3.exe

3.х

CD0F0D8BDE9B7546

8476FACA75DC3423

MD5

«ВесоУчет: С»

aVesStat.exe

2.1.x

38a38b5c

CRC32

«ВесоУчет: Д»

aVesDin.exe

3.2.x

443f80aa

CRC32

* Примечание - Данные недоступны, так как ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после опломбирования

Общий уровень защиты встроенных модулей ПО СИ и метрологически значимых данных от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует высокому уровню в соответствии с Р 50.2.007-2014, общий уровень защиты автономного модуля ПО СИ от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует среднему уровню в соответствии с Р 50.2.007-2014.

Статическое взвешивание

Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011.........................................III (средний)

Значения максимальной нагрузки весов (Max), минимальной нагрузки весов (Min), поверочного интервала весов (е), действительной цены деления (d), число поверочных интервалов (n), интервалы взвешивания и пределы допускаемой погрешности при первичной поверке для одноинтервальных весов приведены в таблице 2, для двухинтервальных весов в таблице 3.

Таблица 2

Обозначение

весов

Мт, т

Мах,

т

II и e

n

Интервалы взвешивания, т

Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке, кг

РЕЙС-С-6-..

0,2

6

10

600

от 0,2 до 5 вкл.

± 5

св. 5 до 6 вкл.

± 10

РЕЙС-С-15-..

0,2

15

10

1500

от 0,2 до 5 вкл.

± 5

св. 5 до 15 вкл.

± 10

РЕЙС-С-30-..

0,2

30

10

3000

от 0,2 до 5 вкл.

± 5

св. 5 до 20 вкл.

± 10

св. 20 до 30 вкл.

± 15

РЕЙС-С-40-..

0,4

40

20

2000

от 0,4 до 10 вкл.

± 10

св. 10 до 40 вкл.

± 20

РЕЙС-С-60-..

0,4

60

20

3000

от 0,4 до 10 вкл.

± 10

св. 10 до 40 вкл.

± 20

св. 40 до 60 вкл.

± 30

РЕЙС-С-80-..

1

80

50

1600

от 1 до 25 вкл.

± 25

св. 25 до 80 вкл.

± 50

РЕЙС-С-100-..

1

100

50

2000

от 1 до 25 вкл.

± 25

св. 25 до 100 вкл.

± 50

РЕЙС-С-125-..

1

125

50

2500

от 1 до 25 вкл.

± 25

св. 25 до 100 вкл.

± 50

св. 100 до 125 вкл.

± 75

Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль...........................± 0,25e

Таблица 3

Обозначение

весов

Мщ, т

Мах^ т

ei=di,

кг

ni

Интервалы

взвешивания,

т

Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке, кг

РЕЙС-С-15-..

0,1

10

5

2000

от 0,1 до 2,5 вкл.

± 2,5

св. 2,5 до 10 вкл.

± 5

10

15

10

1500

св. 10 до 15 вкл.

± 10

РЕЙС-С-30-..

0,1

15

5

3000

от 0,1 до 2,5 вкл.

± 2,5

св. 2,5 до 10 вкл.

± 5

св. 10 до 15 вкл.

± 7,5

15

30

10

3000

св. 15 до 20 вкл.

± 10

св. 20 до 30 вкл.

± 15

РЕЙС-С-40-..

0,2

20

10

2000

от 0,2 до 5 вкл.

± 5

св. 5 до 20 вкл.

± 10

20

40

20

2000

св. 20 до 40 вкл.

± 20

РЕЙС-С-60-..

0,2

30

10

3000

от 0,2 до 5 вкл.

± 5

св. 5 до 20 вкл.

± 10

св. 20 до 30 вкл.

± 15

30

60

20

3000

св. 30 до 40 вкл.

± 20

св. 40 до 60 вкл.

± 30

РЕЙС-С-80-..

0,4

40

20

2000

от 0,4 до 10 вкл.

± 10

св. 10 до 40 вкл.

± 20

40

80

50

1600

св. 40 до 80 вкл.

± 50

РЕЙС-С-100..

0,4

40

20

2000

от 0,4 до 10 вкл.

± 10

св.10 до 40 вкл.

± 20

40

100

50

2000

св.40 до 100 вкл.

± 50

РЕЙС-С-125-..

0,4

60

20

3000

от 0,4 до 10 вкл.

± 10

св. 10 до 40 вкл.

± 20

св. 40 до 60 вкл.

± 30

60

125

50

2500

св. 60 до 100 вкл.

± 50

св. 100 до 125 вкл.

± 75

Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль..........................± 0,25e1

Диапазон устройства выборки массы тары...............................................от 0 до 50% Max

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.

Взвешивание в движении

Класс точности весов по ГОСТ 30414-96............................................................0,5; 1; 2

Наименьший предел взвешивания (НмПВ), наибольший предел взвешивания (НПВ), дискретность отсчета (d) приведены в таблице 4 Таблица 4

Обозначение весов

НмПВ, т

НПВ, т

г

И

РЕЙС-Д-30-...

5

30

10

РЕЙС-Д-40-...

5

40

20

РЕЙС-Д-60-...

6

60

20

РЕЙС-Д-80-...

10

80

20

РЕЙС-Д-100-..

10

100

50

РЕЙС-Д-125-..

10

125

50

Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке при взвешивании в движении единичного автомобиля или автомобиля, прицепа, полуприцепа в автопоезде приведены в таблице 5

Обозначение

весов

Интервалы

взвешивания

Пределы допускаемой погрешности в зависимости от класса точности

0,5

1

2

РЕЙС-Д-30

от 5 т до 10,5 т вкл.

±30 кг

±60 кг

±110 кг

св. 10,5 т

±0,25 *

±0,5 *

±1,0 *

РЕЙС-Д-40

от 5 т до 14 т вкл.

±40 кг

±80 кг

±140 кг

св. 14 т

±0,25 *

±0,5 *

±1,0 *

РЕЙС-Д-60

от 6 т до 21 т вкл.

±60 кг

±120 кг

±220 кг

св. 21 т

±0,25 *

±0,5 *

±1,0 *

РЕЙС-Д-80

от 10 т до 28 т вкл.

±80 кг

±140 кг

±280 кг

св. 28 т

±0,25 *

±0,5 *

±1,0 *

РЕЙС-Д-100

от 10 т до 35 т вкл.

±100 кг

±200 кг

±350 кг

св. 35 т

±0,25 *

±0,5 *

±1,0 *

РЕЙС-Д-125

от 10 т до 43,75 т вкл.

±150 кг

±250 кг

±450 кг

св. 43,75 т

±0,25 *

±0,5 *

±1,0 *

* - % от измеряемой массы

Примечания:

1    Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

2    При взвешивании автомобиля, прицепа, полуприцепа в автопоезде без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 5, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 5.

Класс точности весов по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности при взвешивании автопоезда в целом при первичной поверке приведены в таблице 6.

Таблица 6

Класс точности по ГОСТ 30414

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

От НмПВ х n до 35 % НПВ х n включительно, % от 35 % НПВ х n

Свыше 35 % НПВ х n, % от измеряемой массы

0,5

± 0,25

± 0,25

1

± 0,5

± 0,5

2

± 1,0

± 1,0

Примечания:

1    n - число автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде. При фактическом числе автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде, превышающем 10, значение n принимают равным 10.

2    Значение пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 6.

Направление движения при взвешивании.......................................................двухстороннее

Скорость движения при взвешивании, км/ч................................................................................от 2 до 10

Общие характеристики

Электрическое питания весов:

-    напряжение переменного тока, В................................................................................220 (+22/-33)

-    частота, Гц..................................................................................................................................50 ± 1

Потребляемая мощность, не более, В-А...................................................................200

Диапазон рабочих температур весоизмерительного прибора, ПК.............от минус 10 до +40 °С

Особый диапазон рабочих температур для ГПУ весов приведен в таблице 7.

Таблица 7

Модификация весов

Диапазон рабочих температур

РЕИС-[1] [2] ЯС3/ ROD

от минус 10 до +40 °С

РЕИС-[1] [2] С11/ СШ/ D2

от минус 40 до +50 °С

РЕИС-[1] [2] С16А

от минус 50 до +50 °С

РЕИС-[1] [2] WBK

от минус 40 до +40 °С

Вероятность безотказной работы весов за 2000 часов, не менее...........................................0,92

Средний срок службы, лет, не менее.........................................................................................10

Значения габаритных размеров и массы ГПУ весов приведены в таблице 8. Таблица 8

Обозначение

весов

Длина ГПУ, м

Ширина ГПУ не более, м

Высота ГПУ не

более, м

Количество весовых платформ в составе ГПУ

Масса ГПУ не более, т

РЕИС-С-6

от 6 до 12

4

0,8

1-3

от 2 до 8

РЕИС-С-15

от 6 до 12

4

0,8

1-3

от 2 до 8

РЕИС-С-30

от 6 до 12

4

0,8

1-3

от 2 до 8

РЕИС-С-40

от 6 до 18

4

0,8

1-4

от 2 до 12,7

РЕИС-С-60

от 12 до 24

4

0,8

2-6

от 3,5 до 15,5

РЕИС-С-80

от 12 до 24

4

0,8

2-6

от 4,5 до 15,5

РЕИС-С-100

от 12 до 24

5,5

1

2-6

от 5,5 до 15,5

РЕИС-С-125

от 12 до 24

5,5

1

2-6

от 5,5 до 15,5

РЕИС-Д-30

от 1,5 до 3

7

0,8

1-2

от 1 до 3,5

РЕИС-Д-40

от 1,5 до 3

7

0,8

1-2

от 1 до 3,5

РЕИС-Д-60

от 1,5 до 3

7

0,8

1-2

от 1 до 4,5

РЕИС-Д-80

от 1,5 до 3

7

1

1-2

от 1 до 4,5

РЕИС-Д-100

от 1,5 до 3

7

1

1-2

от 1 до 4,5

РЕИС-Д-125

от 1,5 до 3

7

1

1-2

от 1 до 4,5

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится черной краской на металлическую маркировочную табличку, закрепленную на крышке клеммной коробки и на корпусе прибора весоизмерительного, и типографским способом в левом верхнем углу титульного листа Руководства по эксплуатации.

Комплектность

Наименование

Количество

1 Весы автомобильные РЕЙС в сборе

1 комплект

2 ПК с базовым ПО «ТС-Транспорт» или ПО «ВесоУчет: C», или ПО «ВесоУчет: Д»

1 комплект*

3 Комплект эксплуатационной документации:

-    Паспорт весов (ВГ.427423.РЕЙС.2012.ПС)

-    Руководство по эксплуатации весов (ВГ.427423.РЕЙС.2012.РЭ)

-    Методика поверки (ВГ.427423.РЕЙС.2012.МП)

-    Руководство по эксплуатации на прибор

-    Руководство пользователя ПО «ТС-Транспорт» или ПО «ВесоУчет: С», или ПО «ВесоУчет: Д»

1 экз.

1 экз.

1 экз. ** 1 экз 1 экз. *

*- при наличии в комплекте поставки **- для весов РЕЙС-Д

Поверка

-    в режиме статического взвешивания (весы РЕЙС-С) - по ГОСТ OIML R 76-1-2011, Приложение ДА;

-    в режиме взвешивания в движении (весы РЕЙС-Д) - по документу «Весы автомобильные РЕЙС-Д для поосного взвешивания в движении. Методика поверки. ВГ.427423.РЕЙС.2012.МП», утвержденному ФГУП «СНИИМ» 22 августа 2014 г.

Основное поверочное оборудование:

-    гири класса точности М1; М1-2 и М3 по ГОСТ OIML R 111-1-2009;

-    контрольные автомобили.

Сведения о методах измерений

Описание

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам автомобильным РЕЙС:

-    ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Метрологические и технические требования. Испытания»;

-    ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования»;

-    ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения

массы»;

-    Техническая документация ООО «ВесГрупп», г. Санкт-Петербург.

Развернуть полное описание