Назначение
 Весы автомобильные РЕЙС (далее - весы) предназначены для:
 -    измерения массы автотранспортных средств в статическом режиме;
 -    поосного взвешивания в движении порожних и груженых автомобилей (автопоездов) с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.
Описание
 Принцип действия весов основан на преобразовании деформаций упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков, возникающих под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Сигналы от тензодатчиков преобразуются в цифровые при помощи АЦП (аналого-цифрового преобразователя), встроенного либо в цифровой датчик, либо в весоизмерительный прибор, далее сигналы поступают в микроконтроллер весоизмерительного прибора, где обрабатываются по специальному алгоритму и результат взвешивания в единицах массы отображается на цифровом табло прибора. Цифровые сигналы передаются в ПК с установленным программным обеспечением для детальной обработки измерений, хранения информации в базах данных и формирования отчетных форм.
 Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ) с узлами встройки весоизмерительных тензодатчиков, прибора весоизмерительного (далее - прибор) и, при необходимости, компьютера (ПК). Прибор и ПК располагаются в отапливаемом помещении весовой.
 ГПУ монтируется на основании из монолитного железобетона, железобетонных плит или специально подготовленном основании.
 Общий вид весов автомобильных РЕЙС представлен на рисунках 1, 2.
 Форма маркировки весов: РЕЙС - [1]-[2]-[3]-[4]-[5]
  | позиция | обозначение | расшифровка | 
 | [1] | С | С - статическое взвешивание | 
 |  | Д | Д - взвешивание в движении | 
 | [2] | 6, 15, 30, 40, 60, 80, 100, 125 | Максимальная нагрузка (наибольший предел взвешивания), т | 
 | [3] | С11 D2 С16А/СШ WBK RC3/RC3D | Тип используемых датчиков: 1)    С11 пр-во ф. «Deasar Sensors Ou», Эстония (г/реестр № 51168-12); 2)    D2 пр-во ф. «Deasar Sensors Ou», Эстония (г/реестр № 51169-12); 3)    С16А/СШ пр-во ф. «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия (г/реестр № 20784-09); 4)    WBK пр-во ф. «CAS Corporation ltd», Р. Корея, (г/реестр № 56685-14); 5)    RC3 пр-во ф. «Flintec GmbH», Германия (г/реестр № 50843-12); 6)    RC3D пр-во ф. «Flintec GmbH», Германия (г/реестр № 50844-12) | 
 | [4] | WE2111 М0600 DIS2116 AED IT3000 XK3118K5 | Тип используемых приборов: 1)    WE2111 пр-во ф. «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия (сертификат OIML №R76/2006-GB1-13.04); 2)    Микросим М0600 пр-во ф. ООО НПП «Метра», Россия (г/реестр № 55918-13); 3)    DIS2116 пр-во ф. «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия (сертификат OIML PTB №D09-09-010); 4)    AED пр-во ф. «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия (г/реестр № 57117-14); 5)    IT3000 пр-во ф. «SysTec Systemtechnik und Industrieautomation GmbH», Германия (сертификат OIML №R76/2006-NL1-14.33); 6)    XK3118K5 пр-во ф. «Keli Electric Manufacturing (Ningbo) Co., Ltd», Китай (сертификат OIML №R76/2006-NL1-12.38) | 
 | [5] | 2 | 2 - двухинтервальные весы | 
 
Программное обеспечение
 Программное обеспечение (далее ПО) приборов является встроенным и полностью метрологически значимым. Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее при включении прибора либо при нажатии определенного сочетания клавиш согласно руководства по эксплуатации на прибор. Для AED/AD103x номер версии встроенного программного обеспечения отображается по запросу по открытому интерфейсу связи с AD103x, либо при помощи программы настройки для AD103x - ПО AED_Panel32, либо в разделе «О программе» ПО «ВесоУчет: С» или ПО «ВесоУчет: Д».
 Защита от несанкционированной модификации, обновления (загрузки), удаления и иных преднамеренных изменений метрологически значимой части обеспечивается установкой пломбы, блокирующей вскрытие корпуса прибора и доступ в режим юстировки, а также дополнительным паролем доступа.
 Общий вид приборов и схемы их пломбирования представлены на рисунке 3
 DIS2116    WE2111
 IT3000
 AED9101x с AD103x
 Рисунок 3 - Общий вид приборов и схемы их пломбирования
 Для идентификации метрологически значимого модуля автономного ПО «ТС-Драйвер» (стандартная комплектация) предусмотрено использование внешней программы расчёта значения хэш-функции MD5 (RFC1321).
 Метрологически значимые модули автономного ПО «ВесоУчет: С» и «ВесоУчет: Д» (специализированное ПО, поставляемое по отдельному заказу) идентифицируются по номеру версии ПО и контрольной сумме CRC32. Номер версии ПО и контрольная сумма отображаются в разделе справка «О программе».
 Идентификационные данные ПО представлены в таблице 1.
 Таблица 1
  | Идентификационные признаки | Идентификационное наименование ПО | Номер версии (идентификационный номер) ПО | Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО | 
 | встроенное | DIS2116 | — | P^x | __* | __* | 
 | AED | AD103x | P6x; Р7х | __* | __* | 
 | IT3000 | — | V4.x^ | __* | __* | 
 | XK3118K5 | — | 02 | __* | __* | 
 | WE2111 | — | v1.0x | __* | __* | 
 | М0600 | Ed 4.xx | 4.xx |  |  | 
 | автономное | «ТС-Драйвер» | TSDriver-3.exe | 3.х | CD0F0D8BDE9B7546 8476FACA75DC3423 | MD5 | 
 | «ВесоУчет: С» | aVesStat.exe | 2.1.x | 38a38b5c | CRC32 | 
 | «ВесоУчет: Д» | aVesDin.exe | 3.2.x | 443f80aa | CRC32 | 
 | * Примечание - Данные недоступны, так как ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после опломбирования | 
 
Общий уровень защиты встроенных модулей ПО СИ и метрологически значимых данных от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует высокому уровню в соответствии с Р 50.2.007-2014, общий уровень защиты автономного модуля ПО СИ от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует среднему уровню в соответствии с Р 50.2.007-2014.
 Статическое взвешивание
 Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011.........................................III (средний)
 Значения максимальной нагрузки весов (Max), минимальной нагрузки весов (Min), поверочного интервала весов (е), действительной цены деления (d), число поверочных интервалов (n), интервалы взвешивания и пределы допускаемой погрешности при первичной поверке для одноинтервальных весов приведены в таблице 2, для двухинтервальных весов в таблице 3.
 Таблица 2
  | Обозначение весов | Мт, т | Мах, т | II и e | n | Интервалы взвешивания, т | Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке, кг | 
 | РЕЙС-С-6-.. | 0,2 | 6 | 10 | 600 | от 0,2 до 5 вкл. | ± 5 | 
 | св. 5 до 6 вкл. | ± 10 | 
 | РЕЙС-С-15-.. | 0,2 | 15 | 10 | 1500 | от 0,2 до 5 вкл. | ± 5 | 
 | св. 5 до 15 вкл. | ± 10 | 
 | РЕЙС-С-30-.. | 0,2 | 30 | 10 | 3000 | от 0,2 до 5 вкл. | ± 5 | 
 | св. 5 до 20 вкл. | ± 10 | 
 | св. 20 до 30 вкл. | ± 15 | 
 | РЕЙС-С-40-.. | 0,4 | 40 | 20 | 2000 | от 0,4 до 10 вкл. | ± 10 | 
 | св. 10 до 40 вкл. | ± 20 | 
 | РЕЙС-С-60-.. | 0,4 | 60 | 20 | 3000 | от 0,4 до 10 вкл. | ± 10 | 
 | св. 10 до 40 вкл. | ± 20 | 
 | св. 40 до 60 вкл. | ± 30 | 
 | РЕЙС-С-80-.. | 1 | 80 | 50 | 1600 | от 1 до 25 вкл. | ± 25 | 
 | св. 25 до 80 вкл. | ± 50 | 
 | РЕЙС-С-100-.. | 1 | 100 | 50 | 2000 | от 1 до 25 вкл. | ± 25 | 
 | св. 25 до 100 вкл. | ± 50 | 
 | РЕЙС-С-125-.. | 1 | 125 | 50 | 2500 | от 1 до 25 вкл. | ± 25 | 
 | св. 25 до 100 вкл. | ± 50 | 
 | св. 100 до 125 вкл. | ± 75 | 
 
Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль...........................± 0,25e
 Таблица 3
  | Обозначение весов | Мщ, т | Мах^ т | ei=di, кг | ni | Интервалы взвешивания, т | Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке, кг | 
 | РЕЙС-С-15-.. | 0,1 | 10 | 5 | 2000 | от 0,1 до 2,5 вкл. | ± 2,5 | 
 | св. 2,5 до 10 вкл. | ± 5 | 
 | 10 | 15 | 10 | 1500 | св. 10 до 15 вкл. | ± 10 | 
 | РЕЙС-С-30-.. | 0,1 | 15 | 5 | 3000 | от 0,1 до 2,5 вкл. | ± 2,5 | 
 | св. 2,5 до 10 вкл. | ± 5 | 
 | св. 10 до 15 вкл. | ± 7,5 | 
 | 15 | 30 | 10 | 3000 | св. 15 до 20 вкл. | ± 10 | 
 | св. 20 до 30 вкл. | ± 15 | 
 
 | РЕЙС-С-40-.. | 0,2 | 20 | 10 | 2000 | от 0,2 до 5 вкл. | ± 5 | 
 | св. 5 до 20 вкл. | ± 10 | 
 | 20 | 40 | 20 | 2000 | св. 20 до 40 вкл. | ± 20 | 
 | РЕЙС-С-60-.. | 0,2 | 30 | 10 | 3000 | от 0,2 до 5 вкл. | ± 5 | 
 | св. 5 до 20 вкл. | ± 10 | 
 | св. 20 до 30 вкл. | ± 15 | 
 | 30 | 60 | 20 | 3000 | св. 30 до 40 вкл. | ± 20 | 
 | св. 40 до 60 вкл. | ± 30 | 
 | РЕЙС-С-80-.. | 0,4 | 40 | 20 | 2000 | от 0,4 до 10 вкл. | ± 10 | 
 | св. 10 до 40 вкл. | ± 20 | 
 | 40 | 80 | 50 | 1600 | св. 40 до 80 вкл. | ± 50 | 
 | РЕЙС-С-100.. | 0,4 | 40 | 20 | 2000 | от 0,4 до 10 вкл. | ± 10 | 
 | св.10 до 40 вкл. | ± 20 | 
 | 40 | 100 | 50 | 2000 | св.40 до 100 вкл. | ± 50 | 
 | РЕЙС-С-125-.. | 0,4 | 60 | 20 | 3000 | от 0,4 до 10 вкл. | ± 10 | 
 | св. 10 до 40 вкл. | ± 20 | 
 | св. 40 до 60 вкл. | ± 30 | 
 | 60 | 125 | 50 | 2500 | св. 60 до 100 вкл. | ± 50 | 
 | св. 100 до 125 вкл. | ± 75 | 
 
Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль..........................± 0,25e1
 Диапазон устройства выборки массы тары...............................................от 0 до 50% Max
 Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.
 Взвешивание в движении
 Класс точности весов по ГОСТ 30414-96............................................................0,5; 1; 2
 Наименьший предел взвешивания (НмПВ), наибольший предел взвешивания (НПВ), дискретность отсчета (d) приведены в таблице 4 Таблица 4
  | Обозначение весов | НмПВ, т | НПВ, т | г И | 
 | РЕЙС-Д-30-... | 5 | 30 | 10 | 
 | РЕЙС-Д-40-... | 5 | 40 | 20 | 
 | РЕЙС-Д-60-... | 6 | 60 | 20 | 
 | РЕЙС-Д-80-... | 10 | 80 | 20 | 
 | РЕЙС-Д-100-.. | 10 | 100 | 50 | 
 | РЕЙС-Д-125-.. | 10 | 125 | 50 | 
 
Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке при взвешивании в движении единичного автомобиля или автомобиля, прицепа, полуприцепа в автопоезде приведены в таблице 5
  | Обозначение весов | Интервалы взвешивания | Пределы допускаемой погрешности в зависимости от класса точности | 
 | 0,5 | 1 | 2 | 
 | РЕЙС-Д-30 | от 5 т до 10,5 т вкл. | ±30 кг | ±60 кг | ±110 кг | 
 | св. 10,5 т | ±0,25 * | ±0,5 * | ±1,0 * | 
 | РЕЙС-Д-40 | от 5 т до 14 т вкл. | ±40 кг | ±80 кг | ±140 кг | 
 | св. 14 т | ±0,25 * | ±0,5 * | ±1,0 * | 
 | РЕЙС-Д-60 | от 6 т до 21 т вкл. | ±60 кг | ±120 кг | ±220 кг | 
 | св. 21 т | ±0,25 * | ±0,5 * | ±1,0 * | 
 | РЕЙС-Д-80 | от 10 т до 28 т вкл. | ±80 кг | ±140 кг | ±280 кг | 
 | св. 28 т | ±0,25 * | ±0,5 * | ±1,0 * | 
 | РЕЙС-Д-100 | от 10 т до 35 т вкл. | ±100 кг | ±200 кг | ±350 кг | 
 | св. 35 т | ±0,25 * | ±0,5 * | ±1,0 * | 
 | РЕЙС-Д-125 | от 10 т до 43,75 т вкл. | ±150 кг | ±250 кг | ±450 кг | 
 | св. 43,75 т | ±0,25 * | ±0,5 * | ±1,0 * | 
 | * - % от измеряемой массы | 
 
Примечания:
 1    Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
 2    При взвешивании автомобиля, прицепа, полуприцепа в автопоезде без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 5, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
 Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 5.
 Класс точности весов по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности при взвешивании автопоезда в целом при первичной поверке приведены в таблице 6.
 Таблица 6
  | Класс точности по ГОСТ 30414 | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | 
 | От НмПВ х n до 35 % НПВ х n включительно, % от 35 % НПВ х n | Свыше 35 % НПВ х n, % от измеряемой массы | 
 | 0,5 | ± 0,25 | ± 0,25 | 
 | 1 | ± 0,5 | ± 0,5 | 
 | 2 | ± 1,0 | ± 1,0 | 
 
Примечания:
 1    n - число автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде. При фактическом числе автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде, превышающем 10, значение n принимают равным 10.
 2    Значение пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
 Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 6.
 Направление движения при взвешивании.......................................................двухстороннее
 Скорость движения при взвешивании, км/ч................................................................................от 2 до 10
 Общие характеристики
 Электрическое питания весов:
 -    напряжение переменного тока, В................................................................................220 (+22/-33)
 -    частота, Гц..................................................................................................................................50 ± 1
 Потребляемая мощность, не более, В-А...................................................................200
 Диапазон рабочих температур весоизмерительного прибора, ПК.............от минус 10 до +40 °С
 Особый диапазон рабочих температур для ГПУ весов приведен в таблице 7.
 Таблица 7
  | Модификация весов | Диапазон рабочих температур | 
 | РЕИС-[1] [2] ЯС3/ ROD | от минус 10 до +40 °С | 
 | РЕИС-[1] [2] С11/ СШ/ D2 | от минус 40 до +50 °С | 
 | РЕИС-[1] [2] С16А | от минус 50 до +50 °С | 
 | РЕИС-[1] [2] WBK | от минус 40 до +40 °С | 
 
Вероятность безотказной работы весов за 2000 часов, не менее...........................................0,92
 Средний срок службы, лет, не менее.........................................................................................10
 Значения габаритных размеров и массы ГПУ весов приведены в таблице 8. Таблица 8
  | Обозначение весов | Длина ГПУ, м | Ширина ГПУ не более, м | Высота ГПУ не более, м | Количество весовых платформ в составе ГПУ | Масса ГПУ не более, т | 
 | РЕИС-С-6 | от 6 до 12 | 4 | 0,8 | 1-3 | от 2 до 8 | 
 | РЕИС-С-15 | от 6 до 12 | 4 | 0,8 | 1-3 | от 2 до 8 | 
 | РЕИС-С-30 | от 6 до 12 | 4 | 0,8 | 1-3 | от 2 до 8 | 
 | РЕИС-С-40 | от 6 до 18 | 4 | 0,8 | 1-4 | от 2 до 12,7 | 
 | РЕИС-С-60 | от 12 до 24 | 4 | 0,8 | 2-6 | от 3,5 до 15,5 | 
 | РЕИС-С-80 | от 12 до 24 | 4 | 0,8 | 2-6 | от 4,5 до 15,5 | 
 | РЕИС-С-100 | от 12 до 24 | 5,5 | 1 | 2-6 | от 5,5 до 15,5 | 
 | РЕИС-С-125 | от 12 до 24 | 5,5 | 1 | 2-6 | от 5,5 до 15,5 | 
 | РЕИС-Д-30 | от 1,5 до 3 | 7 | 0,8 | 1-2 | от 1 до 3,5 | 
 | РЕИС-Д-40 | от 1,5 до 3 | 7 | 0,8 | 1-2 | от 1 до 3,5 | 
 | РЕИС-Д-60 | от 1,5 до 3 | 7 | 0,8 | 1-2 | от 1 до 4,5 | 
 | РЕИС-Д-80 | от 1,5 до 3 | 7 | 1 | 1-2 | от 1 до 4,5 | 
 | РЕИС-Д-100 | от 1,5 до 3 | 7 | 1 | 1-2 | от 1 до 4,5 | 
 | РЕИС-Д-125 | от 1,5 до 3 | 7 | 1 | 1-2 | от 1 до 4,5 | 
 
Знак утверждения типа
 Знак утверждения типа наносится черной краской на металлическую маркировочную табличку, закрепленную на крышке клеммной коробки и на корпусе прибора весоизмерительного, и типографским способом в левом верхнем углу титульного листа Руководства по эксплуатации.
Комплектность
  | Наименование | Количество | 
 | 1 Весы автомобильные РЕЙС в сборе | 1 комплект | 
 | 2 ПК с базовым ПО «ТС-Транспорт» или ПО «ВесоУчет: C», или ПО «ВесоУчет: Д» | 1 комплект* | 
 | 3 Комплект эксплуатационной документации: -    Паспорт весов (ВГ.427423.РЕЙС.2012.ПС) -    Руководство по эксплуатации весов (ВГ.427423.РЕЙС.2012.РЭ) -    Методика поверки (ВГ.427423.РЕЙС.2012.МП) -    Руководство по эксплуатации на прибор -    Руководство пользователя ПО «ТС-Транспорт» или ПО «ВесоУчет: С», или ПО «ВесоУчет: Д» | 1 экз. 1 экз. 1 экз. ** 1 экз 1 экз. * | 
 | *- при наличии в комплекте поставки **- для весов РЕЙС-Д |  | 
 
Поверка
 -    в режиме статического взвешивания (весы РЕЙС-С) - по ГОСТ OIML R 76-1-2011, Приложение ДА;
 -    в режиме взвешивания в движении (весы РЕЙС-Д) - по документу «Весы автомобильные РЕЙС-Д для поосного взвешивания в движении. Методика поверки. ВГ.427423.РЕЙС.2012.МП», утвержденному ФГУП «СНИИМ» 22 августа 2014 г.
 Основное поверочное оборудование:
 -    гири класса точности М1; М1-2 и М3 по ГОСТ OIML R 111-1-2009;
 -    контрольные автомобили.
Сведения о методах измерений
Описание
 Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам автомобильным РЕЙС:
 -    ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Метрологические и технические требования. Испытания»;
 -    ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования»;
 -    ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения
 массы»;
 -    Техническая документация ООО «ВесГрупп», г. Санкт-Петербург.