Назначение
Весы автомобильные неавтоматического действия ВАТЭ (далее - весы) предназначены для измерения массы автотранспортных средств в режиме статического взвешивания.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчиков), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Сигналы от датчиков обрабатываются, преобразуются в цифровые при помощи индикатора и отображаются в единицах массы на цифровом табло последнего.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ) со встроенными датчиками и индикатора, расположенного в отапливаемом помещении весовой.
В составе ГПУ весов может быть одна или две весовые платформы. Каждая весовая платформа состоит из двух полуплатформ, жёсткосоединённых между собой поперечными балками.
В весах применяются датчики: ZSFY (госреестр № 57674-14), QSB (госреестр № 57673-14) производства фирмы «Keli SENSING TECHNOLOGY (Ningbo) Co., Ltd», Китай или WBK (госреестр № 56685-14) производства фирмы «CAS Corporation», Р. Корея и индикаторы CI модели CI-5010A (госреестр № 50968-12) производства фирмы «CAS Corporation», Р. Корея или типа МИ модели МИ ВЖА/7Я (госреестр № 61378-15) производства ООО «МИДЛиК», г. Москва, Россия.
Установка ГПУ весов может производиться:
1) на поверхность дорожного полотна - при этом способе въезд транспорта на весы осуществляется по пандусам;
2) в приямок - при этом способе ГПУ весов расположено на одном уровне с поверхностью дорожного полотна.
Общий вид весов представлен на рисунке 1.
Форма маркировки весов: Весы автомобильные ВАТЭ-Х, где:
- ВАТЭ - тип весов;
- X - значения максимальной нагрузки весов (т).
Схема пломбирования от несанкционированного доступа представлена на рисунке 2.
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) индикаторов является встроенным и полностью метрологически значимым.
Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее индикатора при его включении.
Защита от несанкционированного доступа к ПО, настройкам и данным измерений обеспечивается защитной пломбой, предотвращающей доступ к переключателю входа в режим юстировки, на задней панели корпуса индикаторов.
Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
МИ ВЖА/7Я | а-5010А |
Идентификационное наименование ПО | Не используется | CI-5000 series firmware |
Номер версии (идентификационный номер) ПО | U 2.01 | 1.0010, 1.0020, 1.0030 |
Цифровой идентификатор ПО | отсутствует, исполняемый код недоступен |
Конструкция СИ исключает возможность несанкционированного влияния на ПО СИ и измерительную информацию.
Технические характеристики
Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011......................................III (средний)
Значения максимальной нагрузки весов (Max), минимальной нагрузки (Min), поверочного интервала (е), действительной цены деления (d), число поверочных интервалов (n), интервалы взвешивания и пределы допускаемой абсолютной погрешности при первичной поверке (mpe) приведены в таблице 2.
модель | Мах, т | Мт, т | e II к | n | Для нагрузки m, т | mpe, кг |
ВАТЭ-20 | 20 | 0,2 | 10 | 2000 | 0,2 < m < 5 | ±5 |
5 < m < 20 | ±10 |
ВАТЭ-30 | 30 | 0,2 | 10 | 3000 | 0,2 < m < 5 | ±5 |
5 < m < 20 | ±10 |
20 < m < 30 | ±15 |
ВАТЭ-40 | 40 | 0,4 | 20 | 2000 | 0,4 < m < 10 | ±10 |
10 < m < 40 | ±20 |
ВАТЭ-60 | 60 | 0,4 | 20 | 3000 | 0,4 < m < 10 | ±10 |
10 < m < 40 | ±20 |
40 < m < 60 | ±30 |
ВАТЭ-80 | 80 | 1,0 | 50 | 1600 | 1 < m < 25 | ±25 |
25 < m < 80 | ±50 |
ВАТЭ-100 | 100 | 1,0 | 50 | 2000 | 1 < m < 25 | ±25 |
25 < m < 100 | ±50 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при первичной поверке.
Диапазон устройства выборки массы тары.............................................от 0 до 50 % Max
Таблица 3 - Технические характеристики весов
Наименование характеристики | Значение |
Диапазон рабочих температур, °С: - для ГПУ весов - с датчиками ZSFY или QSB - с датчиками WBK - для индикатора | от -10 до +40 от -40 до +40 от -10 до +40 |
Потребляемая мощность, В • А, не более | 10 |
Параметры электрического питания весов от сети переменного тока: - напряжение, В - частота, Гц | от 187 до 242 от 49 до 51 |
Длина ГПУ, мм | 6000 - 18000 |
Ширина ГПУ, мм | 2500 - 4000 |
Высота ГПУ, мм | 300 - 1000 |
Масса ГПУ, кг, не более | 15000 |
Вероятность безотказной работы весов за 2000 часов, не менее | 0,92 |
Средний срок службы, лет, не менее | 10 |
Знак утверждения типа
наносится методом штемпелевания на маркировочную табличку, расположенную на боковой поверхности ГПУ, и типографским способом на титульный лист Руководства по эксплуатации.
Комплектность
Таблица 4 - Комплектность весов
Наименование | Обозначение | Количество |
Весы ВАТЭ в сборе | По заказу | 1 комплект |
Руководство по эксплуатации весов | ЦСМ.427423.01.2018 РЭ | 1 экземпляр |
Паспорт весов | ЦСМ.427423.01.2018 ПС | 1 экземпляр |
Руководство по эксплуатации индикатора | В зависимости от комплектации | 1 экземпляр |
Поверка
осуществляется по документу ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Метрологические и технические требования. Испытания. Приложение ДА.
Основные средства поверки:
рабочий эталон 4 разряда по ГОСТ 8.021-2015 - гири класса точности М1; М1-2 и М3 по ГОСТ OIML R 111-1-2009.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемого СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке и (или) паспорт на весы.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы, устанавливающие требования к весам автомобильным неавтоматического действия ВАТЭ
ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Метрологические и технические требования. Испытания
ГОСТ 8.021-2015 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения
массы