Назначение
 Весы автомобильные неавтоматического действия НИМБУС (далее - весы) предназначены для измерения массы автотранспортных средств при статическом взвешивании.
Описание
 Принцип действия весов заключается в преобразовании нагрузки, создаваемой взвешиваемым грузом и воспринимаемой тензорезисторными датчиками, в пропорциональный электрический сигнал, который по соединительному кабелю передается на индикатор и преобразуется в значение массы взвешиваемого груза, отображаемое на табло индикатора.
 Весы состоят из грузоприёмного устройства (далее - ГПУ), состоящего от 1 до 4 грузоприёмных платформ (ГИИ), установленных на весоизмерительных тензорезисторных датчиках (далее - датчики), и индикатора, расположенного в отапливаемом помещении весовой. Конструкция весов позволяет устанавливать весы как в приямок, так и на поверхности.
 В составе весов применяются датчики типа WBK-D (госреестр № 54471-13, производство фирмы «CAS Corporation Ltd», Республика Корея) или датчики типа Column модификации HM14C или HM14H1 (госреестр № 55371-13, производство фирмы «ZEMIC», КНР) и индикатор типа CI моделей CI-5010A или С1-200А (госреестр № 50968-12, производство фирмы «CAS Corporation Ltd», Республика Корея) или индикатор CI-600D (госреестр № 54472-13, производство фирмы «CAS Corporation Ltd», Республика Корея).
 Весы выпускаются в нескольких модификациях и имеют следующие обозначения:
 Нимбус - [1] - [2], где:
 Нимбус - обозначение типа весов; [1] - максимальная нагрузка (Мах), т; [2] - количество датчиков.
 Общий вид весов приведён на рис.1
Программное обеспечение
 Программное обеспечение (далее - ПО) весов представлено встроенным ПО индикаторов С1-5010А, С1-200А, CI-600D.
 Метрологически значимый модуль ПО индикаторов CI-5010, CI-200, CI-600D имеет недоступный для считывания и записи исполняемый код. Однозначная идентификация ПО обеспечивается отображением на индикаторе прибора номера версии ПО, выполняемым при каждом включении прибора, а также подтверждением метрологических характеристик СИ при поверке и целостностью защитной пломбы на задней панели корпусов индикаторов, предотвращающей доступ к переключателю входа в режим юстировки. ПО не может быть модифицировано без нарушения защитной пломбы и изменения положения переключателя юстировки.
 Идентификационные данные ПО представлены в таблице 1.
 Таблица 1
  |   Идентификационные данные (признаки)  |   Значение  | 
 |   И-5010А  |   0-200А  |   CI-600D  | 
 |   Идентиф икационное наименование ПО  |   CI-5000 series firmware  |   CI-200 series firmware  |   CI-600D firmware  | 
 |   Номер версии  (идентификационный номер) ПО  |   1.0010, 1.0020, 1.0030  |   1.20, 1.21, 1.22  |   1.00, 1.01, 1.02, 1.03, 1.04  | 
 |   Цифровой идентификатор ПО  |   отсутствует, исполняемый код недоступен  | 
 |   Другие идентификационные данные (при наличии)  |   отсутствуют  | 
 
  Уровень защищённости ПО СИ и метрологически значимых данных от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует высокому уровню по Р 50.2.077-2014.
Технические характеристики
 Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011    средний III
 Максимальная нагрузка (Мах), минимальная нагрузка (Min), поверочный интервал (е), действительная цена деления (d), число поверочных интервалов (n), количество датчиков, интервалы взвешивания и пределы допускаемой погрешности при первичной поверке (mpe) приведены в таблице 2.
 Таблица 2
  |   Мax, т  |   Min, т  |   II и  О  |   n  |   Количество  датчиков  |   Для нагрузки m, т  |   mpe, кг  | 
 |   10  |   0,2  |   10  |   1000  |   4  |   0,2 < m < 5  |   ±5  | 
 |   5 <m < 10  |   ±10  | 
 |   20  |   0,2  |   10  |   2000  |   4  |   0,2 < m < 5  |   ±5  | 
 |   5 <m < 20  |   ±10  | 
 |   30  |   0,2  |   10  |   3000  |   4  |   0,2 < m < 5  |   ±5  | 
 |   5 <m < 20  |   ±10  | 
 |   20 <m < 30  |   ±15  | 
 |   40  |   0,4  |   20  |   2000  |   4,6,8,12  |   0,4 < m < 10  |   ±10  | 
 |   10 <m < 40  |   ±20  | 
 |   60  |   0,4  |   20  |   3000  |   6,8,10,12,16  |   0,4 < m < 10  |   ±10  | 
 |   10 <m < 40  |   ±20  | 
 |   40 <m < 60  |   ±30  | 
 
   |   80  |   1  |   50  |   1600  |   6,8,10,12,16  |   1 < m < 25  |   ±25  | 
 |   25 <m < 80  |   ±50  | 
 |   100  |   1  |   50  |   2000  |   6,8,10,12,16  |   1 < m < 25  |   ±25  | 
 |   25 <m < 100  |   ±50  | 
 
  Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при первичной поверке.
 Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль.......................... ±0,25 е
 Диапазон устройства выборки массы тары.............................................от 0 до 50 % Max
 Особый диапазон рабочих температур, °С:
 ГПУ весов с датчиками WBK-D ......................................................от минус 40 до + 40
 ГПУ весов с датчиками HM14C или HM14H1 ....................................от минус 30 до + 40
 Диапазон рабочих температур индикатора, °С.................................от минус 10 до плюс 40
 Количество грузоприёмных платформ......................................................................1-4
 Габаритные размеры весов, м: длина.............................................................от 5 до 24
 ширина...........................................................от 3 до 5
 Масса весов, т........................................................................................от 2,5 до 15,5
 Потребляемая мощность, В А, не более....................................................................20
 Параметры электрического питания весов от сети переменного тока:
 -    напряжение, В..........................................................................................187.242
 -    частота, Гц................................................................................................ 49.51
 Вероятность безотказной работы за 2000 ч...............................................................0,92
 Срок службы не менее, лет......................................................................................10
Знак утверждения типа
 наносится методом штемпелевания на маркировочную табличку, расположенную на боковой поверхности ГПУ, и типографским способом на Руководство по эксплуатации ТНР 2.295.015 РЭ в левом верхнем углу титульного листа.
Комплектность
 В комплект поставки входят:
  |   Наименование  |   Обозначение  |   Кол-во, шт.  | 
 |   1 Весы НИМБУС в сборе  |   |   1 комплект  | 
 |   2 Руководство по эксплуатации весов  |   ТНР 2.295.015 РЭ  |   1  | 
 |   3 Паспорт  |   ТНР 2.295.015 ПС  |   1  | 
 |   4 Руководство по эксплуатации на индикатор  |   |   1  | 
 
 
Поверка
 осуществляется по документу ГОСТ OIML R 76-1-2011, Приложение ДА, основное поверочное оборудование: гири классов точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «Гири классов Е1, Е2, F1, F2, М1, М1-2, М2, М2-3, Мэ. Метрологические и технические требования».
Сведения о методах измерений
 приведены в Руководстве по эксплуатации ТНР 2.295.015.
 Нормативные документы, устанавливающие требования к весам автомобильным неавтоматического действия НИМБУС
 1    ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»