Назначение
Весы автомобильные МТ7740 (в дальнейшем - весы) предназначены для статических измерений массы автотранспортных средств.
Весы применяются на асфальтобетонном заводе ОАО «АБЗ-1», г.Санкт-Петербург.
Описание
Принцип действия весов состоит в том, что под действием приложенной нагрузки происходит деформация упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков, вызывающая разбаланс тензорезисторного моста. Аналоговый электрический сигнал разбаланса моста поступает в весоизмерительный прибор IND 310 для аналого-цифрового преобразования, обработки и индикации результатов измерений.
Конструктивно весы состоят из устройства весоизмерительного 760DC производства «Mettler-Toledo Inc», США (Росреестр № 20431-08) и грузоприемного устройства.
Устройство весоизмерительное 760DC состоит из комплекта весоизмерительных тензорезисторных датчиков с узлами встройки, кабелей, соединительных коробов и весоизмерительного прибора IND 310.
Грузоприемное устройство включает в себя два грузоприемных модуля, которые опираются на тензорезисторные датчики.
Весы имеют два диапазона измерений с различными дискретностями отсчета. Дискретность отсчета изменяется автоматически и на весоизмерительном приборе IND 310 отображается диапазон измерений.
Технические характеристики
1. Класс точности весов по ГОСТ 29329-92 .......................................средний Qlllj)
2. Наименьший предел взвешивания (НмПВ), наибольшие пределы взвешивания (НПВ1/НПВ2), цены поверочных делений (ei/ед), дискретности отсчета (61/62) и пределы допускаемой погрешности весов приведены в таблице 1.
Таблица 1
Диапазон измерений | Наименьший предел взвешивания, т | Наибольший предел взвешивания, т | цена поверочного деления, дискретность отсчета, кг | Интервалы взвешивания | Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг |
первичной | периодической |
Первый | 2 | НПВ,= 60 | ej = di = 20 | От 2 т до 10 т вкл. св. Ют до 40 т вкл. св. 40 т до 60 т вкл. | ±20 ±20 ±40 | ±20 ±40 ±60 |
Второй | НПВ2= 80 | е2 = d2 = 50 | От 2 т до 25 т вкл. св. 25 т до 80 т вкл. | ±50 ±50 | ±50 ± 100 |
3. Размах результатов измерений не превышает значений пределов допускаемой погреш
ности.
4. Диапазон устройства выборки массы тары, т............................................до НПВ
5. Габаритные размеры:
- весоизмерительного прибора IND 310 (длина; ширина; высота), мм....300; 270; 140
- грузоприемного устройства (длина; ширина; высота), м...................18; 3,0; 1,2
6. Масса:
- весоизмерительного прибора IND 310, кг
- грузоприемного устройства, т,............
7. Питание весов от сети переменного тока:
- напряжение, В.....................................................................от 187 до 242
- частота, Гц........................................................................ от 49 до 51
8. Потребляемая мощность, ВА, не более
9. Условия эксплуатации:
- диапазон рабочих температур, °C
- для грузоприемного устройсва.......................................от минус 40 до + 40
- для весоизмерительного прибора IND 310........................от минус 10 до + 40
- относительная влажность при температуре 35 °C, не более %
10. Вероятность безотказной работы за 2000 ч
11. Средний срок службы, лет
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится графическим способом на табличку, закрепленную на лицевой стороне весоизмерительного прибора IND 310 и на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом.
Комплектность
Наименование | Количество |
Весы автомобильные МТ7740 | 1 шт. |
Руководство по эксплуатации | 1 экз. |
Поверка
Поверка весов производится по ГОСТ 8.453-82 «ГСИ. Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки».
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 8.021 «ГСИ. Государственный первичный эталон и Государственная поверочная схема для средств измерения массы»;
ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования»;
Техническая документация фирмы «IT Instrument TEKNIK», Швеция.
Заключение
Тип весов автомобильных МТ7740, зав. № 955876 JJ утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен в эксплуатации и после ремонта согласно государственной поверочной схеме.