Назначение
Весы автомобильные М8200Д (далее - весы) предназначены для поосного (многоосного) взвешивания автомобилей и автопоездов в движении и (или) измерения нагрузки на ось в движении при учетных и технологических операциях.
Область применения: предприятия промышленности, сельского хозяйства, транспорта и торговли.
Весы выпускаются в двух модификациях:
М8200Д-1 - класс точности 1 по ГОСТ 30414, для взвешивания при скорости до 5 км/ч.
М8200Д-2 - класс точности 2 по ГОСТ 30414, для взвешивания при скорости до 30 км/ч.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании силы тяжести взвешиваемого груза посредством тензорезисторных весоизмерительных датчиков (далее - тензодатчики) в электрический сигнал, который обрабатывается вторичной аппаратурой.
Весы состоят из грузоприемного устройства и вторичной аппаратуры (прибора весоизмерительного Микросим-06). Грузоприемное устройство состоит из одной или двух весовых платформ, каждая из которых опирается на тензодатчики. Прибор весоизмерительный обрабатывает сигналы от тензодатчиков, индицирует результаты взвешивания, обеспечивает связь с принтером и компьютером (при наличии принтера и/или компьютера). Идентификация метрологически значимой части встроенного программного обеспечения (ПО) прибора весоизмерительного и калибровочных данных производится с помощью отображаемых при включении питания значений версии ПО прибора и контрольного числа.
Функциональные возможности весов:
- индикация нагрузки на весовую платформу;
- суммирование нагрузки;
- регистрация скорости проезда;
- установка на нуль автоматически и вручную;
- вывод результатов на принтер;
- сопряжение с компьютером;
- диагностирование состояния весов и процесса взвешивания с выдачей сообщений и кодов ошибок.
Технические характеристики
Характеристика | Значение для модификации |
М8200Д-1 | М8200Д-2 |
Пределы взвешивания автомобиля , т: - наибольший (НПВ) - наименьший (НмПВ) | От 10 до 250 2 |
Наибольшая нагрузка на грузоприемное устройство (ННГУ)*, т | 1/4-3/4 НПВ |
Наименьшая нагрузка на грузоприемное устройство (НмНГУ), т | 1 |
Дискретность, d , кг | Выбирается из ряда 1 х 10п, 2х 10п, 5х 10п, в соответствии с числом поверочных делений, где п - «ноль» или целое числе |
Класс точности по ГОСТ 30414-96 для взвешивания автомобилей и автопоездов (при скорости не более 5 км/ч) | 1 | 2 |
Пределы допускаемой погрешности при взвешивании в движении автомобиля или автопоезда при первичной поверке: в интервале от НмПВ до 35 % НПВ включ. - в процентах от 35 % НПВ - со скоростью от 2 км/ч до 5 км/ч включ. - со скоростью св. 5 км/ч до 30 км/ч включ. в интервале св. 35 % НПВ - в процентах от измеряемой массы - со скоростью от 2 км/ч до 5 км/ч включ. - со скоростью св. 5 км/ч до 30 км/ч включ. | ±0,5 % ±0,5 % | ±1,0% ±2,5 % ±1,0% ±2,5 % |
Пределы допускаемой погрешности при измерении нагрузки на ось при первичной поверке: в интервале до 35 % ННГУ включ. - в процентах от 35 % ННГУ, в интервале св. 35 % ННГУ - в процентах от измеряемой нагрузки: - со скоростью от 2 км/ч до 5 км/ч включ. - со скоростью св. 5 км/ч до 30 км/ч включ. | ±2,0 % | ±2,0 % ±5,0 % |
Параметры электрического питания: - напряжение, В - частота, Гц - потребляемая мощность не более, В-А | 220^з 50±1 30 |
Число платформ в грузоприемном устройстве, шт. | От 1 до 2 |
Размер весовой платформы, не более, м | (0,5...10) х 4,0 |
Масса весов, не более, т | 15 |
Диапазон рабочих температур, °C: - для грузоприемного устройства и датчиков: - для вторичной аппаратуры: | От минус 30 до плюс 40 От минус 10 до плюс 40 |
Вероятность безотказной работы за 2000 часов | 0,92 |
Средний срок службы, лет | 12 |
’ конкретное значение указывается в Руководстве по эксплуатации весов. Примечания: 1. При эксплуатации указанные значения пределов допускаемой погрешности удваиваются. 2. При превышении скорости, соответствующие регистрируемые значения массы автомобиля и автопоезда маркируются специальным знаком. |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на табличку, прикрепленную на грузоприемное устройство весов, и на эксплуатационную документацию.
Комплектность
Устройство грузоприемное 1 комплект
Тензодатчики 1 комплект
Вторичная аппаратура 1 комплект
Принтер по заказу
Компьютер со специальным программным обеспечением* по заказу
Руководство по эксплуатации 1 экз.
Монтажная документация по заказу
Применяются тензодатчики производства следующих фирм:
- «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, типа С с наибольшими пределами измерений 20 т, 30 т, 40 т, 60 т, 100 т с числом поверочных делений от 1000 до 3000 и рабочим диапазоном температур от минус 30 °C до плюс 40 °C, зарегистрированные в Государственном реестре средств измерений РФ (регистрационный № 20784-07) и допущенные к применению в РФ;
- «Vishay Tedea-Huntleigh International Ltd and Vishay Technology Ltd.», Израиль, типа «Double Beam» с наибольшими пределами измерений
для модификации 65058 - 4,5 т; 11,4 т; 18,2 т; 22,7 т; 27,7 т; 34,0 т; 45,0 т;
для модификации CLB - 9,0 т; 11,4 т; 18,2 т; 22,7 т; 27,7 т; 34,0 т; 45,0 т; 56,8 т
с числом поверочных делений 3000 и рабочим диапазоном температур от минус 30 °C до плюс 40 °C, зарегистрированные в Государственном реестре средств измерений РФ (регистрационный № 37068-09) и допущенные к применению в РФ.
* Специальное программное обеспечение компьютера служит для ведения базы данных, решения прикладных задач и не предназначено для получения результатов взвешивания.
Поверка
Поверка производится по методике поверки, входящей разделом в Руководство по эксплуатации, утвержденной ГЦИ СИ ФГУ «Ростест-Москва» 30.12.2003.
Межповерочный интервал - 1 год.
Основное поверочное оборудование: груженые и порожние автомобили, весы по ГОСТ 29329-92.
Нормативные документы
ГОСТ 30414-96. ТУ - 4274 - 240 - 10850066 - 98.
Заключение
Тип весов автомобильных М8200Д утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме для средств измерений массы.