Назначение
Весы автомобильные “ГРАНД-А” (далее - весы) предназначены для статического взвешивания порожних и груженых автомобилей, прицепов, полуприцепов и автопоездов из них.
Область применения: предприятия промышленности, сельского хозяйства и транспорта.
Описание
Принцип действия весов заключается в преобразовании силы тяжести взвешиваемого груза в электрический сигнал с помощью весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик) с последующей его обработкой в цифровой вид с выдачей измеренных значений массы на табло индикации и/или внешнее электронное устройство (компьютер, принтер).
Весы состоят из грузоприемного устройства в виде одного или нескольких модулей с весоизмерительными тензорезисторными датчиками типа CCI фирмы ASCLL SENSOR, Испания, Госреестр средств измерений РФ № 29948-05, WBS фирмы CAS, Южная Корея, Госреестр средств измерений РФ № 31532-06, фирмы ZEMIC, КНР, Госреестр средств измерений РФ № 29585-07, типа С16 фирмы “Hettinger Baldwin Messtechnik”, Германия, Госреестр средств измерений РФ №20784-07, типа ZFSY-A фирмы KELI, Китай, Госреестр средств измерений РФ № 38778-08 и вторичного прибора, моделей CI, BI фирмы “CAS Corporation Ltd.”, Южная Корея, Госреестр № 17605-06; Микросим-06 Россия Госреестр №25939-08.
Аналоговый электрический сигнал с датчиков передается по кабелю на вторичный прибор, в состав которого входит аналого-цифровой преобразователь, стабилизированный источник питания датчика, процессор и дисплей - индикатор.
Технические характеристики
Значения наибольшего предела взвешивания (НПВ), дискретности (d), цены поверочного деления (е), количества модулей, количества датчиков, длины, ширины и массы грузоприемного устройства приведены в таблице 1.
Таблица 1
нпв, т | d=e, кг | Количество модулей | Количество датчиков | Длина грузоприемного устройства, м | Ширина грузоприемного устройства, м | Масса грузоприемного устройства, т |
30 | 10 | 1 2 | 4 6 | от 6 до 15 | 3 | от 2,5 до 5,8 |
40 | 20 | 1 2 3 | 4 6 8 | от 8 до 16 | 3 | от 2,8 до 6,2 |
60 | 20 | 1 2 3 | 4 6 8 | от 12 до 24 | 3 | от 7,5 до 18 |
80 | 50 | 2 3 4 | 6-12 | от 12 до 24 | 3-5 | от 12 до 16 |
150 | 50 | 4 5 | 6-12 | от 18 до 24 | 3-5 | от 12 до 16 |
Наименьший предел взвешивания (далее - НмПВ) весов 20 е
Порог чувствительности 1,4 е
Класс точности весов по ГОСТ 29329 Ш-средний
Пределы допускаемой погрешности весов по ГОСТ 29329 приведены в таблице 2.
Таблица 2
Интервалы взвешивания | Пределы допускаемой погрешности |
при первичной поверке | при эксплуатации |
до 500 е включ. св. 500 е до 2000 е включ. св. 2000 е | ±1,0 е ±1,0 е ±2,0 е | ±1,0е ±2,0е ±3,0е |
Диапазон выборки массы тары Диапазон рабочих температур, °C: - для грузоприемного устройства - для вторичного прибора | от 0 до НПВ от минус 30 до плюс 40 от плюс 10 до плюс 40 |
Параметры электрического питания весов от сети переменного тока:
- напряжение, В 220 +22/-33
- частота, Гц
- потребляемая мощность, В-А, не более
Значение вероятности безотказной работы весов за 2000 ч
Средний срок службы, лет, не менее
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на заводскую табличку фотохимическим способом и на эксплуатационную документацию типографским способом.
Приложение к свидетельству № об утверждении типа средств измерений
Лист № 3
Всего листов 3
Комплектность
Весы автомобильные Руководство по эксплуатации Комплект ЗИП
- 1 компл.
- 1экз.
- по заказу
Поверка
Поверка производится по ГОСТ 8.453 «Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки».
Основное поверочное оборудование: гири класса точности Mi по ГОСТ 7328.
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические условия». Технические условия ТУ 4274-005-26543525-09.
Заключение
Тип весов автомобильных ГРАНД-А утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации, согласно Государственной поверочной схеме.