Весы автомобильные электронные ВА-Д

Основные
Тип ВА-Д
Год регистрации 2009
Дата протокола 13д от 24.12.09 п.328
Класс СИ 28.01
Модификации ВА-Д-20, ВА-Д-30, ВА-Д-40, ВА-Д-50, ВА-Д-70, ВА-Д-100, ВА-Д-150, ВА-Д-200, ВА-Д-250, ВА-Д-300
Номер сертификата 38578
Срок действия сертификата 01.01.2015
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ГОСТ 30414-96 и ТУ 4274-089-18217119-2009
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Весы автомобильные электронные ВА-Д (далее - весы) предназначены для статического взвешивания и взвешивания в движении автомобильных транспортных средств (далее - ТС) по частям и в целом с неограниченной полной массой и неограниченным числом осей автопоезда, а так же определения нагрузки, создаваемой осью или группой осей движущегося ТС на дорожное полотно.

Виды грузов:

• при взвешивании в статическом режиме и при взвешивании в движении ТС в целом - любые;

• при взвешивании в движении по частям и при определении осевой нагрузки - сыпучие, твердые грузы и жидкости с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.

Весы могут применяться на предприятиях промышленности, транспорта, торговли, сельского хозяйства, таможни и на пунктах весового контроля.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчиков), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее аналоговый электрический сигнал с датчиков поступает в блок динамического преобразователя (далее - ПД), где сигнал обрабатывается и передается для связи с внешними электронными устройствами.

Весы состоят из грузоприемного устройства и электронной части.

Грузоприемное устройство включает в себя одну или несколько грузоприемных платформ, каждая из которых опирается на датчики серии М (Госреестр № 19757-04) или Н (Госреестр № 19758-05) производства ЗАО «Весоизмерительная компания «Тензо-М».

Электронная часть весов состоит из ПД, адаптера интерфейса и питания, персонального компьютера (ПК) с программным обеспечением (ПО) обработки и представления результатов и внешних подключаемых устройств.

Программное обеспечение (ПО) весов имеет обозначение «Весы автомобильные ВА-Д».

Наименование ПО выводится в заголовке главного окна программы и в специальном окне с информацией о программе, которое может быть вызвано через главное меню.

Погрешность округления числовых значений результатов измерений обеспечивается ПО.

В целях предотвращения несанкционированных настройки и вмешательства, которые могут привести к искажению результатов измерений, вход в подпрограмму юстировки метрологических параметров защищен паролем. Ввод пароля контролируется электронным клеймом, представляющим собой случайное число, которое автоматически обновляется после каждого входа в подпрограмму юстировки.

Весы выпускаются различных модификаций, отличающихся метрологическими характеристиками, конструктивными особенностями грузоприемного устройства и имеют обозначение ВА-Д-H-N, где:

ВА-Д - обозначение типа;

Н - наибольший предел измерения, т (20, 30,40, 50, 70,100,150, 200, 250, 300);

N - количество платформ грузоприемного устройства (от 1 до 4),

Весы выполняют следующие сервисные функции:

• полуавтоматическая установка нуля;

• сигнализация о перегрузке;

Весы могут быть снабжены следующими дополнительными сервисными функциями при поставке вместе с ПК и принтером:

• определение осевой нагрузки, а также, путем суммирования, полной массы ТС,

• отображение результатов измерений, реквизитов автомобиля и ТС на экране монитора;

• подготовка и распечатка товарно-транспортной накладной (весовой карточки);

• хранение результатов измерений и составление отчетных документов по типам взвешенных автомобилей и грузов за определенные промежутки времени. Примечание: По требованию заказчика число сервисных функций может быть увеличено или сокращено в соответствии с дополнительным соглашением сторон.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1. Метрологические характеристики весов в режиме статического взвешивания.

1.1. Класс точности весов по ГОСТ 29329 ............................................... средний (III)

1.2. Значения наибольшего (НПВ) и наименьшего (НмПВ) пределов взвешивания в зависимости от модификаций весов указаны в таблице 1.

Таблица 1

Модификации весов

Пределы взвешивания, кг

Дискретность от-счета и цена поверочного деления, кг, d=e

Интервал взвешивания, кг

Пределы допускаемой абсолютной погрешности при первичной поверке, ±кг

наибольший, НПВ

наименьший, НмПВ

ВА-Д-20

20 000

200

10

от 200 до 5 000 вкл.

св. 5 000 до 20 000 вкл.

св. 20 000

5

10

15

В А-Д-30

30 000

ВА-Д-40

40 000

400

20

от 400 до 10 000 вкл.

св. 10 000 до 40 000 вкл.

св. 40 000

10

20

30

ВА-Д-50

50 000

ВА-Д-70

70 000

1 000

50

от 1 000 до 25 000 вкл.

св. 25 000 до 100 000 вкл.

св. 100 000

25

50

75

ВА-Д-100

100 000

ВА-Д-150

150 000

ВА-Д-200

200 000

2 000

100

от 2 000 до 50 000 вкл.

св. 50 000 до 200 000 вкл.

св. 200 000_______________

50

100

150

ВА-Д-250

250 000

ВА-Д-300

300 000

1.3. Порог реагирования, в ценах поверочного деления (е)....................................... 1,4

2. Метрологические характеристики весов при взвешивании в движении.

2.1. Класс точности по ГОСТ 30414 .......................................................... 0,5; 1 и 2*

* Примечание. Класс точности весов устанавливается после первичной поверки на месте эксплуатации.

2.2. Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании оси автомобиля или группы осей при первичной поверке в зависимости от модификаций весов и интервалов взвешивания приведены в таблице 2.

Таблица 2

Модификации весов

Пределы взвешивания, кг

Класс точности по ГОСТ 30414

Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке, в интервалах

наименьший, НмПВ

наибольший, НПВ

от НмПВ до 35% НПВ, ± кг

свыше 35% НПВ, ± % от измеренной массы

ВА-Д-20

500

20 000

0,5

20

0,25

1

40

0,5

2

70

1,0

ВА-Д-30

500

30 000

0,5

30

0,25

1

60

0,5

2

ПО

1,0

ВА-Д-40

500

40 000

0,5

40

0,25

1

80

0,5

2

140

1,0

ВА-Д-50

1 000

50 000

0,5

60

0,25

1

100

0,5

2

180

1,0

ВА-Д-70

1 000

70 000

0,5

100

0,25

1

150

0,5

2

250

1,0

ВА-Д-100

1 000

100 000

0,5

100

0,25

1

200

0,5

2

350

1,0

ВА-Д-150

2 000

150 000

0,5

150

0,25

1

300

0,5

2

550

1,0

ВА-Д-200

2 000

200 000

0,5

200

0,25

1

400

0,5

2

700

1,0

ВА-Д-250

5 000

250 000

0,5

300

0,25

1

500

0,5

2

900

1,0

ВА-Д-300

5 000

300 000

0,5

300

0,25

1

600

0,5

2

1100

1,0

Примечание. Пределы допускаемой погрешности при инспекции в эксплуатации должны соответство-

вать удвоенным значениям.___________

2.3. При взвешивании в движении автомобилей, автопоездов, прицепов и полуприцепов без расцепки и автоцистерн при первичной поверке не более 10% полученных значений погрешности весов могут превышать пределы допускаемой погрешности, приведенных в таблице 2, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности при инспекции в эксплуатации.

2.4. Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании автопоезда, состоящего из N осей, автомобилей, прицепов или полуприцепов при первичной поверке приведены в табл. 3.

Таблица 3

Модификации весов

Пределы взвешивания, кг

Класс точности ПО ГОСТ 30414

Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке, в интервалах

наименьший, НмПВ

наибольший, НПВ

от НмПВ до 35% НПВ, ± кг

свыше 35% НПВ, ± % от измеренной массы

1

2

3

4

5

ВА-Д-20

500хп

20 ОООхп

0,5

20хп

0,25

1

40хп

0,5

2

70хп

1,0

ВА-Д-30

500хп

30 ОООхп

0,5

ЗОхп

0,25

1

60хП

0,5

2

НОхп

1,0

ВА-Д-40

500хд

40 ОООхп

0,5

40хп

0,25

1

80хд

0,5

2

140хп

1,0

ВА-Д-50

1 ОООхп

50 ОООхп

0,5

60хп

0,25

1

ЮОхд

0,5

2

180хп

1,0

ВА-Д-70

1 ОООхп

70 ОООхп

0,5

ЮОхд

0,25

1

150хп

0,5

2

250хп

1,0

ВА-Д-100

1 ОООхп

100 ОООхп

0,5

ЮОхп

0,25

1

200хп

0,5

2

350хп

1,0

ВА-Д-150

2 ОООхп

150 ОООхп

0,5

150хп

0,25

1

ЗООхп

0,5

2

550хп

1,0

ВА-Д-200

2 ОООхп

200 ОООхп

0,5

200хп

0,25

1

400хп

0,5

2

700хп

1,0

ВА-Д-250

5 ОООхп

250 ОООхп

0,5

ЗООхп

0,25

1

500хп

0,5

2

900хп

1,0

ВА-Д-300

5 ОООхп

300 ОООхп

0,5

ЗООхп

0,25

1

бООхп

0,5

2

______НООхп______

______________1,0______________

Примечание. Пределы допускаемой погрешности при инспекции в эксплуатации должны соответство-вать удвоенным значениям.

2.5. Пределы допускаемой погрешности при измерении нагрузки, создаваемой контрольным двухосным ТС на рессорной подвеске и максимальное отклонение показанной осевой нагрузки в движении от соответствующего среднего значения для всех видов ТС в зависимости от класса точности приведены в таблице 4.

Таблица 4

Класс точности по ГОСТ 30414

Пределы допускаемой погрешности при измерении нагрузки, создаваемой контрольным двухосным ТС на рессорной подвеске, ± % от измеренного значения

Максимальное отклонение показанной осевой нагрузки в движении от соответствующего среднего значения, ± % от измеренного значения

0,5

0,50

1,0

1

0,75

1,5

2

1,00

2,0

Примечания: Пределы допускаемой погрешности при инспекции в эксплуатации должны соответствовать удвоенным значениям.

2.6. Для сведения в таблице 5 приведено соотношение между классами точности весов по ГОСТ 30414 и классами точности при измерении колесной или осевой нагрузки ТС и его полной массы раздела 2.1 Рекомендаций МОЗМ № 134.

Таблица 5

Класс точности по ГОСТ

30414

Класс точности в соответствии с разделом 2.1 МОЗМ Р 134

для полной массы ТС

при определении колесной или осевой нагрузки ТС

0,5

0,5

В

1

1

С

2

2

D

3. Наибольшая скорость движения при взвешивании, км/ч, не более

4. Максимальная скорость сквозного движения через весы.............................. не ограничена

5. Направление движения при взвешивании........................................... двустороннее

6. Длина прямолинейных участков до и после грузоприемного устройства, м, не менее

7. Время прогрева весов, мин, не более

8. Диапазон рабочих температур, °C

• для грузоприемного устройства и ПД.............................. от минус 30 до +40

• для электронной аппаратуры.......................  от +10 до +40

9. Электрическое питание - от сети переменного тока с параметрами:

• напряжение, В.................................................................... от 187 до 242

• частота, Гц........................................................................... от 49 до 51

• потребляемая мощность, ВА, не более

10. Габаритные размеры грузоприемной платформы, мм, не более:

• длина.......................................................................................... 3 000

• ширина....................................................................................... 6

11. Значение вероятности безотказной работы за 2000 часов

12. Средний срок службы, лет

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на титульный лист РЭ типографским способом и высвечивается на экране монитора при включении компьютера.

Комплектность

Наименование комплектующих

Кол-во

Примечание

1

Грузоприемное устройство в сборе

1 шт.

2

Комплект преобразователя динамического ПД в сборе с адаптером

1 шт.

3

Персональный компьютер (ПК)

1 шт.

По отдельному 1 заказу      |

4

Принтер А4

1 шт.

5

Программное обеспечение (ПО)

1 шт.

-

6

Инструкция пользователя ПО

1 экз.

-

7

Руководство по эксплуатации весов (РЭ)

1 зкз.

-

8

Схема фундамента

1 экз.

-

Поверка

Поверка весов осуществляется в соответствии с документом «Весы автомобильные электронные ВА-Д. Методика поверки», утвержденным ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМС» Л/, и . £оО9г- _______________.

Основные средства поверки:

• гири класса точности Mi по ГОСТ 7328-2001,

• контрольное ТС.

Межповерочный интервал - 1 год.

Нормативные документы

ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».

MP МОЗМ 134 «Автоматические приборы для взвешивания дорожных транспортных средств в движении. Общее взвешивание транспортных средств» в части основных метрологических характеристик.

ТУ 4274-089-18217119-2009 «Весы автомобильные электронные ВА-Д. Технические условия».

Заключение

Тип весов автомобильных электронных ВА-Д утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, и метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации.

Развернуть полное описание