Назначение
Весы автомобильные электронные ПВА (далее - весы) предназначены для статических измерений массы груженого и порожнего автомобильного транспорта.
Весы применяются при торговых, учетных и технологических операциях на промышленных, торговых предприятиях и во взрывоопасных зонах.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Аналоговые электрические сигналы с датчиков суммируются и поступают в весовой преобразователь, где суммарный сигнал преобразуется в цифровой код. Значение массы груза индицируется на цифровом табло весового преобразователя.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства и весового преобразователя. Грузоприемное устройство представляет собой конструкцию, состоящую из одной или нескольких секций, одна из которых опирается на четыре весоизмерительных тензорезисторных датчика, а последующие - на два датчика.
В весах используются весоизмерительные тензорезисторные датчики одного из типов: М, Т, Н, С (Госреестр № 36963-08); С (Госреестр № 20784-07); RC (Госреестр № 19964-06); DSB, WBK, MNC, LS, LSC (Госреестр № 31532-06).
Весовой преобразователь включает в себя микропроцессор, источник электрического питания весоизмерительных тензорезисторных датчиков, цифровое табло индикации.
В качестве весового преобразователя используют преобразователи типа ТВ (Госреестр № 37794-08) или аналогичные приборы (устройства весоизмерительные) производства Hettinger Baldwin Messtechnik (Госреестр №№ 20785-07, 29236-07), Flintec (Госреестр № 32775-08), CAS (Госреестр №17605-06).
Весы устанавливают на достаточно прочные, практически недеформирующиеся под нагрузкой опоры (основание, опорные плиты, фундамент той или иной конструкции и т.п.) с обеспечением удобных и безопасных подъездов для взвешиваемых транспортных средств.
Весы выпускают в различных модификациях, отличающихся пределами допускаемой погрешности, пределами взвешивания, дискретностью отсчета, ценой поверочного деления. Варианты исполнения отличаются конструкцией грузоприемного устройства, габаритными размерами и массой.
Тензорезисторные весоизмерительные датчики, входящие в состав весов взрывозащищенного исполнения имеют уровень и вид взрывозащиты 0ExiaIICT6 по ГОСТ Р 51330.0-99 (МЭК 60079-0-98).
Весы имеют обозначение HBA-H-X-Y-Z(B), где
ПВА - обозначение типа весов;
Н - наибольший предел взвешивания, т;
X - длина грузоприемного устройства, м;
Y - количество секций грузоприемного устройства;
Z - обозначение модификаций весов с одинаковым наибольшим пределом взвешивания, отличающиеся дискретностью отсчета;
В - указывается для взрывозащищенных весов.
Управление весами осуществляется с клавиатуры весового преобразователя или с ПЭВМ.
Технические характеристики
1. Класс точности весов по ГОСТ 29329-92 ...........................................средний
2. Наибольший предел взвешивания (НИВ), наименьший предел взвешивания (НмПВ), цена поверочного деления (е), дискретность отсчета (d) и пределы допускаемой погрешности для одноинтервальных весов приведены в таблице 1.
___ ___ _____ _____ ____ ___ Таблица 1
Модификации весов | НИВ, т | НмПВ, т | е, d, кг | Интервалы взвешивания | Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг |
первичной | периодической |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ПВА-5-X-Y-l | 5 | 0,5 | 2 | От 0,5 т до 1,0 т вкл. Св. 1 т до 4 т вкл. Св 4 т до 5 т вкл. | ±2 ±2 ±4 | ±2 ± 4 ± 6 |
HBA-5-X-Y-2 | 5 | От 0,5 т до 2,5 т вкл. Св. 2,5 т до 5 т вкл. | ± 5 ± 5 | ± 5 ± 10 |
ПВА-10-X-Y-l | 10 | 0,5 | 5 | От 0,5 т до 2,5 т вкл. Св. 2,5 т до Ют вкл. | и- н-СЛ СЛ | ± 5 ± 10 |
HBA-10-X-Y-2 | 10 | От 0,5 т до 5,0 т вкл. Св. 5 т до Ют вкл. | ± 10 ± 10 | ± 10 ± 20 |
ПВА-15-X-Y-l | 15 | 0,5 | 5 | От 0,5 т до 2,5 т вкл. Св. 2,5 т до Ют вкл. Св. 10 т до 15 т вкл. | ± 5 ± 5 ± 10 | ± 5 ± 10 ± 15 |
HBA-15-X-Y-2 | 10 | От 0,5 т до 5,0 т вкл. Св. 5 т до 15 т вкл. | ± 10 ± 10 | ± 10 ±20 |
ПВА-20-X-Y-l | 20 | 0,5 | 10 | От 0,5 т до 5,0 т вкл. Св. 5 т до 20 т вкл. | ± 10 ± 10 | ± 10 ±20 |
ПВА-25-X-Y-l | 25 | 0,5 | 10 | От 0,5 т до 5,0 т вкл. Св. 5 т до 20 т вкл. Св. 20 т до 25 т вкл. | ± 10 ± 10 ±20 | ± 10 ±20 ±30 |
HBA-25-X-Y-2 | 20 | От 0,5 т до Ют вкл. Св. 10 т до 25 т вкл. | ±20 ±20 | ±20 ±40 |
ПВА-30-X-Y-l | 30 | 0,5 | 10 | От 0,5 т до 5,0 т вкл. Св. 5 т до 20 т вкл. Св. 20 т до 30 т вкл. | ± 10 ± 10 ±20 | ± 10 ± 20 ± 30 |
1TBA-30-X-Y-2 | 20 | От 0,5 т до Ют вкл. Св. 10 т до 30 т вкл. | ±20 ±20 | ±20 ±40 |
ПВА-40-X-Y-l | 40 | 0,5 | 20 | От 0,5 т до Ют вкл. Св. 10 т до 40 т вкл. | ±20 ±20 | ±20 ±40 |
Продолжение таблицы 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | | | От 0,5 т до Ют вкл. | ±20 | ±20 |
ПВА-50-X-Y-l | | 0,5 | 20 | Св. 10 т до 40 т вкл. | ±20 | ±40 |
| 50 | | | Св. 40 т до 50 т вкл. | ±40 | ± 60 |
ПВА-50-Х-У-2 | | 1,0 | 50 | От 1 т до 25 т вкл. Св. 25 т до 50 т вкл. | ± 50 ±50 | ± 50 ± 100 |
| | | | От 0,5 т до Ют вкл. | ±20 | ±20 |
ПВА-60-X-Y-l | | 0,5 | 20 | Св. 10 т до 40 т вкл. | ±20 | ±40 |
| 60 | | | Св. 40 т до 60 т вкл. | ±40 | ± 60 |
IIBA-60-X-Y-2 | | 1,0 | 50 | От 1 т до 25 т вкл. Св. 25 т до 60 т вкл. | ± 50 ± 50 | ± 50 ± 100 |
ПВА-80-X-Y-l | 80 | 1,0 | 50 | От 1 т до 25 т вкл. Св. 25 т до 80 т вкл. | ± 50 ± 50 | ± 50 ± 100 |
ПВА-100-X-Y-l | 100 | 1,0 | 50 | От 1 т до 25 т вкл. Св. 25 т до 100 т вкл. | ± 50 ± 50 | ± 50 ± 100 |
HBA-100-X-Y-2 | 2,0 | 100 | От 2 т до 50 т вкл. Св. 50 т до 100 т вкл. | ± 100 ± 100 | ± 100 ±200 |
3. Наибольшие пределы взвешивания (НПВ1/НПВ2), наименьший предел взвешивания (НмПВ), цена поверочного деления (ei/es), дискретность отсчета (61/62) и пределы допускаемой погрешности для двухинтервальных весов приведены в таблице 2.
Таблица 2
Модификации весов | НПВ1/ НПВ2, т | НмПВ, т | ei/e2, 61/62, кг | Интервалы взвешивания | Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг |
первичной | периодической |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
UBA-5-X-Y-3 | 2/5 | 0,5 | 1/2 | Св. 0,5 т до 2,0 т вкл. Св. 2 т до 4 т вкл. Св. 4 т до 5 т вкл. | ± 1 ±2 ± 4 | ± 2 ±4 ± 6 |
ITBA-10-X-Y-3 | 4/10 | 0,5 | 2/5 | От 0,5 т до 1,0 т вкл. Св. 1 т до 4 т вкл. Св. 4 т до Ют вкл. | ±2 ±2 ± 5 | ±2 ± 4 ± 10 |
ITBA-15-X-Y-3 | 10/15 | 0,5 | 5/10 | От 0,5 т до 2,5 т вкл. Св. 2,5 т до Ют вкл. Св. 10 т до 15 т вкл. | ± 5 ±5 ± 10 | ± 5 ± 10 ± 20 |
1TBA-20-X-Y-3 | 10/20 | 0,5 | 5/10 | От 0,5 т до 2,5 т вкл. Св. 2,5 тдо Ютвкл. Св. 10 т до 20 т вкл. | ± 5 ± 5 ± 10 | ± 5 ± 10 ±20 |
HBA-25-X-Y-3 | 10/25 | 0,5 | 5/10 | От 0,5 т до 2,5 т вкл. Св. 2,5 т до Ют вкл. Св. 10 т до 20 т вкл. Св. 20 т до 25 т вкл. | ± 5 ± 5 ± 10 ±20 | ± 5 ± 10 ±20 ±30 |
HBA-30-X-Y-3 | 20/30 | 0,5 | 10/20 | От 0,5 т до 5,0 т вкл. Св. 5 т до 20 т вкл. Св. 20 т до 30 т вкл. | ± 10 ± 10 ±20 | ± 10 ±20 ±40 |
ITBA-40-X-Y-3 | 20/40 | 0,5 | 10/20 | От 0,5 т до 5,0 т вкл. Св. 5 т до 20 т вкл. Св. 20 т до 40 т вкл. | ± 10 ± 10 ±20 | ± 10 ±20 ±40 |
HBA-5O-X-Y-3 | 20/50 | 0,5 | 10/20 | От 0,5 т до 5,0 т вкл. Св. 5 т до 20 т вкл. Св. 20 т до 40 т вкл. Св. 40 т до 50 т вкл. | ± 10 ± 10 ±20 ±40 | ± 10 ±20 ±40 ±60 |
Продолжение таблицы 2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ПВА-бО-Х-У-З | 40/60 | 0,5 | 20/50 | От 0,5 т до Ют вкл. Св. 10 т до 40 т вкл. Св. 40 т до 60 т вкл. | ±20 ±20 ± 50 | ±20 ±40 ± 100 |
ПВА-80-Х-У-3 | 40/80 | 0,5 | 20/50 | От 0,5 т до Ютвкл. Св. 10 т до 40 т вкл. Св. 40 т до 80 т вкл. | ±20 ±20 ± 50 | ±20 ±40 ± 100 |
ПВА-ЮО-Х-У-З | 40/100 | 0,5 | 20/50 | От 0,5 т до Ют вкл. Св. 10 т до 40 т вкл. Св. 40 т до 100 т вкл. | ±20 ±20 ±50 | ± 20 ±40 ± 100 |
4. Размах результатов измерений не превышает значений пределов допускаемой погрешности.
5. Диапазон устройства выборки массы тары, т...............................................до НПВ
6. Диапазон компенсации массы тары, т...................................................до 0,1 Н11В
7. Габаритные размеры грузоприемного устройства, масса и количество секций грузоприемного устройства приведены в таблице 3.
Таблица 3
Обозначение весов | Длина грузоприемного устройства, X, не более, м | Ширина грузоприемного устройства, не более, м | Масса грузоприемного устройства, не более, т | Количество секций грузоприемного устройства, Y |
ПВА-5, ПВА-Ю, ПВА-15 | 6 | 3,5 | 4 | 1 |
12 | 3,5 | 8 | 2 |
ПВА-20, ПВА-25, ПВА-30 | 6 | 3,5 | 4 | 1 |
12 | 3,5 | 8 | 2 |
18 | 3,5 | 12 | 3 |
ПВА-40 | 6 | 3,5 | 4 | 1 |
12 | 3,5 | 8 | 2 |
18 | 3,5 | 12 | 3 |
24 | 5 | 20 | 4 |
ПВА-50 | 6 | 3,5 | 4 | 1 |
12 | 3,5 | 8 | 2 |
18 | 3,5 | 12 | 3 |
24 | 3,5 | 20 | 4 |
30 | 3,5 | 25 | 5 |
ПВА-60 | 6 | 3,5 | 4 | 1 |
12 | 5 | 10 | 2 |
18 | 3,5 | 12 | 3 |
24 | 3,5 | 20 | 4 |
30 | 3,5 | 25 | 5 |
ПВА-80 | 12 | 5 | 10 | 2 |
18 | 3,5 | 12 | 3 |
24 | 3,5 | 20 | 4 |
30 | 3,5 | 25 | 5 |
ПВА-100 | 12 | 5 | 10 | 2 |
18 | 3,5 | 12 | 3 |
24 | 3,5 | 20 | 4 |
30 | 5 | 25 | 5 |
30 | 5 | 30 | 6 |
8. Габаритные размеры весового преобразователя (длина, ширина, высота),
не более, мм........................................................................................... 250, 170, 150
9. Масса весового преобразователя, не более, кг
10. Диапазон рабочих температур, °C
- грузоприемного устройства:
- для весов с датчиками DSB, WBK, MNC, LS, LSC........................от минус 10 до
- для остальных.....................................................................................от минус 30 до
- весового преобразователя:
- типа ТВ.........................................................................................от минус 30 до
- других типов..........................................................................от минус 10 до
11. Питание весов от сети переменного тока:
- напряжение, В....................................................................................................от 187 до 242
- частота, Гц...............................................................................................................от 49 до 51
12. Потребляемая мощность, не более, В А
13. Вероятность безотказной работы за 2000 часов
14. Средний срок службы, лет
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится фотохимическим способом на маркировочную табличку, расположенную на лицевой панели весового преобразователя, и типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации.
Комплектность
Наименование | Количество | Примечание |
Грузоприемное устройство в сборе | 1 | |
Весовой преобразователь | 1 | |
ПЭВМ | 1 | По отдельному заказу |
Программное обеспечение | 1 |
Принтер | 1 |
Выносное (дублирующее) табло | 1 |
Руководство по эксплуатации (РЭ) | 1 | |
Руководство по эксплуатации весового преобразователя | 1 | |
Поверка
Поверка проводится по ГОСТ 8.453-82 «Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки».
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 8.021 «ГСП. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерения массы».
ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования».
ТУ 4274-004-21502177-08 «Весы автомобильные электронные ПВА. Технические условия».
Заключение
Тип весов автомобильных электронных ПВА утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства, в эксплуатации и после ремонта согласно государственной поверочной схеме.
Сертификат соответствия № РОСС RU. ГБ05.В02484 от 26.09.2008 года, выданный НАНИО «Центр по сертификации взрывозащищенного и рудничного электрооборудования».