Назначение
Весы автомобильные электронные «Фермер» (далее - весы) предназначены для статического взвешивания груженого и порожнего автотранспорта, а также любых других грузов, размеры и конструктивные особенности которых позволяют установить их на грузоприемную платформу, а масса не превышает максимальной нагрузки весов.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Аналоговый электрический сигнал датчика преобразуется и обрабатывается аналого-цифровым преобразователем, расположенным в корпусе весоизмерительного преобразователя, блока обработки аналоговых сигналов или самого датчика. Информация о массе взвешиваемого груза по последовательному интерфейсу RS-232C, RS-485, USB или 4-20 мА (опции) может быть передана на внешние устройства (ПК и т.п.).
Конструктивно весы состоят из двух грузоприемных полуплатформ (поз.1, рис. 1), закладных деталей основания, въездных пандусов (поз.2, рис. 1), кабельного ящика (поз. 3, рис. 1) и преобразователя весоизмерительного ТВ (далее - преобразователь ТВ) на стойке с аккумуляторным отсеком (поз.4, рис. 1) для работы в автономных условиях. Две продольные грузовые полуплатформы в сборе с весоизмерительными датчиками, соединенные между собой, образуют грузоприемное устройство (далее - ГУ). ГУ устанавливается на закладные детали, которые, в свою очередь, анкерными шпильками крепятся к фундаменту. Фундаментом служит горизонтальная асфальтобетонная или железобетонная площадка с модулем упругости не менее Еобщ = 4500 кг/см2 с допустимой нагрузкой не менее 20 кг/см2, выполненная по СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги».
Между заездными пандусами и ГУ устанавливаются нащельники, препятствующие попаданию под весы грязи. В кабельном ящике, который находится в центре ГУ, размещен блок коммутации аналоговых сигналов БКС (далее - блок БКС) суммирующий сигналы от весоизмерительных датчиков и передающий их в преобразователь ТВ.
Рисунок 1 - Общий вид весов автомобильных электронных «Фермер».
В весах используются весоизмерительные датчики М (государственный реестр СИ № 53673-13) модели М70 или Н (государственный реестр СИ № 53636-13) модели Н4, а также преобразователи ТВ, производства ЗАО «Весоизмерительная компания «Тензо-М». Внешний вид весов показан на рисунке 2.
Весы выполняют следующие сервисные функции:
- полуавтоматическая установка нуля;
- сигнализация о перегрузке;
- выборка массы тары;
- компенсация массы тары.
Весы выпускаются в различных модификациях, отличающихся метрологическими характеристиками, конструктивными особенностями и имеющих обозначение
«Фермер»-Н, где:
«Фермер» - обозначение типа весов,
Н - максимальная нагрузка в тоннах (10, 20, 30, 40 и 60).
Маркировка весов выполнена в виде таблички, закрепленной на грузоприемной платформе, на которой нанесены следующие данные:
- наименование предприятия-изготовителя;
- обозначение весов в виде «Фермер»-
- заводской номер;
- класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 в виде римской цифры III в овальном кружке;
- значение максимальной нагрузки в виде Мах=
- значение минимальной нагрузки в виде Min=
- поверочное деление в виде d=е=
- значение диапазона компенсации массы тары в виде +Т=
- диапазон рабочих температур в виде -30°С/+40 °С (для весов с датчиками М70)
- год выпуска;
- знак утверждения типа.
Рисунок 2 - Внешний вид весов автомобильных электронных «Фермер».
Программное обеспечение
Программное обеспечение (ПО) весов реализовано в преобразователе, что соответствует требованиям п. 5.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Дополнительные требования к электронным устройствам с программным управлением» в части устройств со встроенным ПО или в ПК. Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее преобразователя, на экране монитора при включении весов. Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров служат административный пароль и электронное клеймо - случайно генерируемое число, которое автоматически обновляется после каждого сохранения измененных законодательно контролируемых параметров. Цифровое значение электронного клейма заносится в раздел «Поверка» эксплуатационной документации весов. Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий по МИ 3286-2010 соответствует уровню «А».
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование программного обеспечения | Идентификационное наименование программного обеспечения | Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения | Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения |
| | .16 | | |
| | SC | | |
| | C.4 | | |
Цифровые | | .10 | | |
статические | | .20 | —* | —* |
весы | | .30 | | |
| | .40 | | |
| | .50 | | |
Примечания. | | | | |
1. * Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) и |
алгоритм вычисления цифрового идентификатора не используются в весах со встроенным ПО. |
2. ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после |
опломбирования. | | | |
Технические характеристики
Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 ........................................... средний (III)
Диапазон и интервалы взвешивания, максимальная (Мах) и минимальная (Min) нагрузки, действительная цена деления (d) и поверочное деление (е), пределы допускаемой погрешности mpe в зависимости от интервалов взвешивания приведены в таблице 2.
Таблица 2_________________________________________________________________________________
Модификации | Нагрузка, т | Действительная цена деления d и поверочное деление е, d=е, кг | Интервалы взвешивания, т | Пределы допускаемой абсолютной погрешности mpe при первичной поверке, кг* |
максимальная, Мах | минимальная, Min |
«Фермер»-10 | 10 | 0,1 | 5 | от 0,1 до 2,5 вкл. св. 2,5 | ±2,5 ±5 |
«Фермер»-20 | 20 | 0,2 | 10 | от 0,2 до 5,0 вкл. св. 5,0 | ±5 ±10 |
«Фермер»-30 | 30 | 0,2 | 10 | от 0,2 до 5,0 вкл. св. 5,0 до 20,0 вкл. св. 20,0 | ±5 ±10 ±15 |
«Фермер»-40 | 40 | 0,4 | 20 | от 0,4 до 10,0 вкл. св. 10,0 | ±10 ±20 |
«Фермер»-60 | 60 | 0,4 | 20 | от 0,4 до 10,0 вкл. св. 10,0 до 40,0 вкл. св. 40,0 | ±10 ±20 ±30 |
Примечания: 1. * Пределы допускаемой абсолютной погрешности в эксплуатации равны удвоенным значениям. 2. Погрешность определения массы нетто при вводе значения массы тары с клавиатуры весов не нормируется и зависит от погрешностей определения массы тары и массы брутто. 3. Предел допускаемой погрешности определения массы нетто в режиме выборки массы тары соответствует пределам допускаемой погрешности определения массы брутто. |
Диапазон компенсации массы тары, % от Мах
Погрешность устройства установки нуля, в поверочных делениях е
Реагирование (порог чувствительности), в поверочных делениях е
Невозврат к нулю, в поверочных делениях е
Предельная нагрузка (Lim), % от Мах
Длина грузоприемного устройства с въездными пандусами, м, не более
Масса грузоприемного устройства, т, не более
Диапазон рабочих температур, °С:
- для грузоприемной платформы с датчиками М70.................... от минус 30 до
- для грузоприемной платформы с датчиками Н4...................... от минус 10 до
- для преобразователя ........................................................ от минус 10 до
Электрическое питание универсальное:
от аккумулятора постоянного тока с параметрами:
- напряжение, В..................................................................... от 10,8 до 13,2
- потребляемая мощность, не более, ВА
от сети переменного тока с параметрами:
- напряжение, В....................................................................... от 187 до 242
- частота, Гц............................................................................... от 49 до 51
- потребляемая мощность, не более, В^А
Время прогрева весов до рабочего состояния, мин, не менее
Направление движения................................................................ двустороннее
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульный лист эксплуатационной документации, а также на маркировочную табличку, расположенную на грузоприемном устройстве весов.
Комплектность
№ пп | Наименование изделия | Кол-во |
1 | Грузоприемная полуплатформа в сборе с датчиками и опорами | 2 шт. |
2 | Пандус въездной | 4 шт. |
3 | Преобразователь ТВ | 1 шт. |
4 | Стойка для преобразователя с аккумуляторным отсеком | 1 шт. |
5 | Нащельник | 4 шт. |
6 | Ящик кабельный с блоком БКС | 1 шт. |
7 | Комплект крепежных и монтажных деталей | 1 компл. |
8 | Аккумуляторная батарея 12В 10-12 Ah | 2 шт. |
9 | Зарядное устройство СОНАР 12В 0,7А | 1 шт. |
10 | Руководство по эксплуатации весов 4274-094-18217119-2013 РЭ | 1 экз. |
11 | Паспорт весов 4274-094-18217119-2013 ПС | 1 экз. |
12 | Эксплуатационная документация преобразователя ТВ | 1 компл. |
Сведения о методах измерений
Измерение массы на весах проводится согласно разделу 2 «Использование по назначению» документа 4274-094-18217119-2013 РЭ «Весы автомобильные электронные «Фермер». Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
1 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»,
2 ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».
3 ТУ 4274-094-18217119-2013 «Весы автомобильные электронные «Фермер» и «Кубань. Технические условия».