Назначение
Весы автомобильные электронные для взвешивания в движении ВАТ-Д (далее - весы) предназначены для поосного или потележечного взвешивания в движении автомобилей, прицепов, полуприцепов и автопоездов с неограниченной полной массой автомобиля и неограниченным числом осей автопоезда.
Весы могут применяться в различных отраслях народного хозяйства, в том числе на предприятиях промышленности, транспорта, торговли и сельского хозяйства.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее аналоговый электрический сигнал с датчиков поступает в блок динамического преобразователя, где сигнал обрабатывается, и значение массы груза индицируется на экране монитора.
Весы состоят из грузоприемного устройства и электронной части.
Грузоприемное устройство включает в себя фундамент и закладную раму, внутри которой размещена грузоприемная платформа на четырех весоизмерительных тензорезисторных датчиках типа М, Н, «Тензо-М», Россия (госреестр № 36963-08), типа С, «НВМ», Германия (госреестр №27609-07), типа WBK, WBS, DSB-B, «CAS», Корея, (госреестр № 31532-06), типа ZSFY, «АСИ», Россия (госреестр № 31400-06).
Электронная часть весов состоит из преобразователя динамического ПД, адаптера интерфейса и питания, персонального компьютера (ПК) с программным обеспечением (ПО) обработки и представления результатов взвешивания и внешних подключаемых устройств.
Весы выпускаются различных модификаций, отличающихся пределами взвешивания и имеющих обозначение ВАТ-Д-Н, где:
ВАТ-Д - обозначение типа;
Н - наибольший предел измерения в статическом режиме, тонны.
К - класс точности по ГОСТ 30141 (0,5,1 и 2)
Программное обеспечение позволяет реализовать следующие сервисные функции при поставке вместе с принтером:
- распечатка товарно-транспортной накладной;
- архивирование результатов взвешивания и составление отчетных документов по типам взвешенных автомобилей и грузов за определенные промежутки времени и т.п.
Технические характеристики
1. Класс точности весов по ГОСТ 30414 ..................................................................................0,5;
2. Значения наибольшего (НПВ) и наименьшего (НмПВ) пределов взвешивания в зависимости от модификаций весов указаны в таблице 1.
Таблица 1
Модификации весов | Наибольший предел взвешивания НПВ, т | Наименьший предел взвешивания НмПВ, т |
ВАТ-Д-20 | 20 | 1,0 |
ВАТ-Д-30 | 30 |
ВАТ-Д-40 | 40 |
ВАТ-Д-60 | 60 |
ВАТ-Д-80 | 80 |
ВАТ-Д-100 | 100 | 2,0 |
ВАТ-Д-150 | 150 |
ВАТ-Д-200 | 200 |
3. Дискретность отсчета при взвешивании в движении, кг: - для класса точности 0,5
- для классов точности 1 и 2
4. Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании автопоезда, состоящего из N осей, автомобилей, прицепов или полуприцепов при первичной поверке указаны в таблице 2.
Таблица 2
Класс точности по ГОСТ 30414 | Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке |
от НмПВ*М до 35% НПВх1Ч включ., % от 35% НПВхМ | свыше 35% HnBxN, % от измеряемой массы |
0,5 | ±0,25 | ±0,25 |
1 | ±0,5 | ±0,5 |
2 | ±1,0 | ±1,0 |
Примечания: Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке должны соответствовать удвоенным значениям |
5. Наибольшая скорость движения при взвешивании, км/ч, не более
6. Длина прямолинейных участков до и после грузоприемного устройства, м, не менее
7. Направление движения при взвешивании....................................................................двустороннее
8. Время прогрева весов, мин, не более
9. Диапазон рабочих температур, °C
• для грузоприемного устройства.............................................................от минус 30 до +40
• для электронной аппаратуры ..........................................................................от+10 до+40
Ю.Параметры электрического питания:
• напряжение, В....................................................................................................от 187 до 242
• частота, Гц.............................................................................................................от 49 до 51
• потребляемая мощность, В-A, не более
11. Габаритные размеры грузоприемной платформы, мм, не более:
• длина
• ширина
12. Масса грузоприемной платформы, кг, не более
13. Значение вероятности безотказной работы за 2000 часов
14. Средний срок службы, лет
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на титульный лист РЭ типографским способом и на маркировочную табличку на весах.
Комплектность
№ | Наименование комплектующих | Кол-во | Примечание |
1 | Закладная рама | 1 шт. | - |
2 | Грузоприемное устройство в сборе | 1 шт. | - |
3 | Комплект преобразователя динамического ПД в сборе с адаптером | 1 шт. | - |
4 | Персональный компьютер (ПК) | 1 шт. | По отдельному заказу |
5 | Принтер А4 | 1 шт. |
6 | Программное обеспечение (ПО) | 1 шт. | - |
7 | Инструкция пользователя ПО | 1 экз. | - |
8 | Руководство по эксплуатации весов (РЭ), совмещенное с паспортом (ПС) | 1 зкз. | - |
9 | Схема фундамента | 1 экз. | - |
Поверка
Поверка весов осуществляется в соответствии с ГОСТ 8.603-2003 «ГСИ. Весы для взвешивания автотранспортных средств в движении. Методика поверки».
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы».
ГОСТ 30414—96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
ТУ 4274-008-15285126-08 «Весы автомобильные электронные для взвешивания в движении ВАТ-Д. Технические условия».
ЛЛЛяЛЛ it h «■ . . t. и-ЛЛЛмЛЛЛ l k... ». i'ittlMf1
Заключение
Тип весов автомобильных электронных для взвешивания в движении ВАТ-Д утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, и метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.