Назначение
Весы автомобильные электронные для статического взвешивания «РАИЛ-А» предназначены для статического взвешивания автомобилей с целью учета массы отпускаемых/ получаемых грузов.
Весы применяются на предприятиях различных отраслей промышленности, транспорта, сельского хозяйства и пр.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента весоизмерительного тензорезисторного датчика (датчиков), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый сигнал. Сигналы от датчиков преобразуются в цифровые при помощи устройства весоизмерительного, и результат взвешивания в единицах массы отображается на цифровом табло последнего. Устройство весоизмерительное снабжено интерфейсным разъемом RS-232C/RS-485A для передачи информации на внешние устройства связи (принтер, компьютер).
Весы представляют собой весовой блок, состоящий из грузоприемного устройства (ГПУ), включающего в себя одну, две либо три грузоприемные платформы; устройства весоизмерительного типа WE 2110 (Госреестр СИ № 20785-07) производства фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik (GmbH)» Германия или типа VT 200 (VT 400) производства фирмы «Vishay Travsductr Ltd. (VT)» Израиль.
Каждая из грузоприемных платформ установлена на четырех датчиках. В весах используются весоизмерительные тензорезисторные датчики типа Н9Н (Госреестр СИ № 35934-07) производства фирмы «Zhonghang Electronic Measuring Instruments Co., LTD»
(ZEMIC) КНР или типа DSB2 (Госреестр СИ № 24744-08) производства фирмы «CAS Corporation Ltd» Р. Корея.
Технические характеристики
1 Класс точности весов по ГОСТ 29329 ......................................................III (средний)
2 Наибольший предел взвешивания весов (НПВ), наименьший предел взвешивания весов (НмПВ), дискретность (d), цена поверочного деления (е) и основные параметры весов приведены в таблице 1.
Таблица 1__________________________________________.______________________________________
№ П.П | Модель | НПВ, т | НмПВ, кг | Дискретность и цена поверочного деления, кг | Габаритные размеры ГПУ | Масса не более, т |
Длина, мм | Ширина, не более, мм | Высота, не более, мм |
1 | РАИЛ-А - 30 | 30 | 200 | 10 | 600016000 | 3500 | 1000 | 14 |
2 | РАИЛ-А - 40 | 40 | 400 | 20 | 600016000 | 3500 | 1000 | 20 |
3 | РАИЛ-А - 60 | 60 | 400 | 20 | 6000 26000 | 3500 | 1000 | 20 |
4 | РАИЛ-А - 80 | 80 | 1000 | 50 | 8000 26000 | 7000 | 1000 | 24 |
3 Пределы допускаемой погрешности весов приведены в таблице 2. Таблица 2
Интервал взвешивания | Пределы допускаемой погрешности при |
первичной проверке | эксплуатации |
От НмПВ до 500 е включ. | ± 1 е | ± 1 е |
Св. 500 е до 2000 е включ. | ± 1 е | ± 2 е |
Св. 2000 е до НПВ включ. | ±2е | ±3 е |
4 Плавное снятие или установка на весах, находящихся в равновесии, груза массой от 1 до
1 ,4 е, соответственно изменяет первоначальное показание не менее чем на
5 Продолжительность взвешивания, с
6 Скорость движения автомобилей по весам без взвешивания, км/ч
7 Направление взвешивания................................................................двустороннее
8 Выборка массы тары, % от НПВ
9 Электрическое питания весов:
- напряжение переменного тока, В...............................................................................220 (+22/-33)
- частота, Гц................................................................................................................................50 ± 1
10 Потребляемая мощность, В А, не более
11 Диапазон рабочих температур
- ГПУ с тензорезисторными датчиками:
Н9Н.....................................................................................от минус 30° С до + 40° С
DSB2..................................................................................................от минус 40° С до + 40° С
- устройства весоизмерительного.............................................от минус 10° С до + 40° С
12 Вероятность безотказной работы весов за 2000 часов, не менее....................................0,92
13 Средний срок службы, лет, не менее..................................................................................10
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится методом штемпелевания на маркировочную табличку, расположенную на боковой поверхности ГПУ, и типографским способом на Руководство по эксплуатации в правом верхнем углу титульного листа. КОМПЛЕКТНОСТЬ
Комплектность
Таблица 3
№ | Наименование | Кол-во |
1 | Весы «РАИЛ-А»: | 1 |
| - платформа грузоприемная | 1-3 |
| - датчики тензорезисторные | 4-12 |
| - клеммная коробка | 1-4 |
| - устройство весоизмерительное | 1 |
| -кабель | 50 м |
2 | Комплект согласующий (узлы встроек, разъемы, тоководы) | 1 |
3 | Комплект эксплутационной документации: - Паспорт - Руководство по эксплуатации весов «РАИЛ-А» - Руководство по эксплуатации устройства весоизмерительного (по комплектации) | 1 1 1 |
По желанию заказчика дополнительная комплектация ПК и ПО
Поверка
Поверка весов производится по ГОСТ 8.453-82 «Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки»
Основное поверочное оборудование - гири класса Mi по ГОСТ 7328-2001 «Гири. Общие технические условия».
Межповерочный интервал -1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования», Технические условия ТУ 4274-001-85231540-2009.
Заключение
Тип - весы автомобильные электронные для статического взвешивания «РАИЛ-А» утверждён с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.