Назначение
Весы автомобильные DSW/DFT (далее - весы) предназначены для статического взвешивания автомобилей, прицепов, полуприцепов и автопоездов из них.
Область применения - предприятия промышленности, сельского хозяйства и транспорта.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании силы тяжести взвешиваемого груза тензорезисторными весоизмерительными датчиками в аналоговый электрический сигнал с последующей его обработкой прибором весоизмерительным в цифровой вид и выдачей измеренных значений на табло индикации или на компьютер.
Весы состоят из грузоприемной платформы металлической или бетонной, прибора весоизмерительного DISOMAT В Plus или DISOMAT Tersus, или DISOMAT Opus, или DISOBOX (далее - прибор) Государственный реестр СИ соответственно № 33648-06, № 36280-07, №34581-07, № 29842-03, компьютера, принтера (по заказу).
Грузоприемная платформа включает в себя от одного до трех модулей, которые опираются на весоизмерительные тензорезисторные датчики RTN SCHENCK Госреестр СИ №34215-07.
Прибор весоизмерительный позволяет производить автоматическую установку нуля, непрерывную диагностику состояния каждого датчика индивидуально, индицировать возможные неисправности, а также дополнительно подключать через стандартные интерфейсы принтер, компьютер, дополнительные устройства индикации.
Технические характеристики
Значения наибольшего предела взвешивания (НПВ), дискретности (d) и цены поверочного деления (е), количество грузоприемных модулей, количество датчиков, габаритные размеры грузоприемной платформы, масса грузоприемной платформы приведены в таблице 1.
Таблица 1
нпв, т | d=e, кг | Количество | Габаритные размеры ГП, м, не более | Масса ГП, т, не более |
модулей | датчиков |
30 | 10 | 1,2 | 4,6 | | |
40 | 20 | | | | |
50 | 20 | | | (от 3 до 24)х | От 6 до 56,5 |
60 | 20 | | | (от 2 до 7) | |
30 | 10 | 2 | 8 | | |
50 | 20 | | | | |
60 | 50 | | | | |
80 | 50 | | | | |
100 | 50 | 3 | 12 | | |
Наименьший предел взвешивания (НмПВ)....................................................................20 е
Порог чувствительности...........................................................................1,4 е
Класс точности весов по ГОСТ 29329 и MP МОЗМ № 76.......................III - средний
Пределы допускаемой погрешности весов по ГОСТ 29329 и МР МОЗМ №76-1 приве
дены в таблице 2.
Таблица 2
Интервалы взвешивания | Пределы допускаемой погрешности |
при первичной поверке | при эксплуатации |
до 500 е включ. | ±0,5е | ± 1,0 е |
св. 500 е до 2000 е включ. | ± 1,0 е | ± 2,0 е |
св. 2000 е | ± 1,5 е | ± 3,0 е |
Диапазон рабочих температур,°C:
- для грузоприемной платформы........................................от минус 30 до плюс 40
прибора весоизмерительного:
Disomat Opus от минус 10 до плюс 40
Disomat Tersus от минус 30 до плюс 40
DISOBOX от минус 10 до плюс 40
для прочих устройств................................................от плюс 10 до плюс 40
Параметры электрического питания весов от сети переменного тока:
- напряжение, В ............................................................................................................220+22
- частота, Гц....................................................................................................................50 ± 1
Потребляемая мощность, В А, не более........................................................................1000
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится лазерным способом на маркировочную табличку, закрепленную на корпусе прибора весоизмерительного, и на эксплуатационную документацию типографским способом .
Комплектность
Весы........................................................................................................................1 компл.
Руководство по эксплуатации ......................................................... 1 экз.
Принтер, компьютер............................................................................................по заказу
Поверка
Поверка весов производится в соответствии с разделом «Методика поверки» Руководства по эксплуатации, утвержденным ГЦИ СИ ФГУ «РОСТЕСТ-Москва» в октябре 2008 года.
Основное поверочное оборудование: гири класса точности Mi по ГОСТ 7328.
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 29329 «Весы для статического взвешивания. Общие технические условия».
Рекомендация МОЗМ № 76-1 «Взвешивающие устройства неавтоматического действия».
Документация фирмы.
Заключение
Тип весов автомобильных DSW/DFT утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации, согласно государственной поверочной схеме.