Назначение
Весы автомобильные для взвешивания в движении ВАТПВ (далее - весы) предназначены для измерения массы при поосном взвешивании в движении без расцепки автомобилей, прицепов, полуприцепов, автопоездов с твердыми, сыпучими и жидкими грузами вязкостью не менее 59 мм2/с.
Описание
Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), комплекта весоизмерительных датчиков, блока аналого-цифрового преобразования (далее - блок АЦП), персонального компьютера (далее - ПК) и соединительных кабелей. ГПУ состоит из весовой платформы с закрепленными на ней весоизмерительными датчиками, устанавливаемой на щебеночное или железобетонное основание.
Весы ВАТПВ имеют модификации: ВАТПВ-10. ВАТПВ-20, ВАТПВ-60 и ВАТПВ-100, отличающиеся друг от друга пределами взвешивания, размерами и массой ГПУ.
Принцип действия весов основан на преобразовании в весоизмерительных датчиках нагрузки, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза.
При прохождении колес автомобиля (оси) по весовой платформе, в датчиках формируются аналоговые сигналы, пропорциональные мгновенным значениям нагрузки, которые по соединительным кабелям передаются в блок АЦП для обработки и преобразования в цифровой вид и далее в ПК, где обрабатываются с помощью специального программного обеспечения.
Место нанесения поверительного клейма или знака поверки в виде наклейки
Рисунок 1 - Внешний вид весов
Программное обеспечение
Программное обеспечение позволяет производить регистрацию результатов взвешивания, информацию о распределении массы автомобиля по осям, определение скорости прохождения автомобиля по весам, формирование и ведение базы данных, оформление и печать отчетных документов, выполнять операции настройки и поверки весов.
Идентификационные данные ПО |
Наименование программного обеспечения | Идентификационное наименование программного обеспечения | Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения | Цифровой идентификатор программного обеспечения | Алгоритм вычисления цифрового идентификатор а программного обеспечения |
Весы | Весы автомобильные ВАТПВ | V1.0 | _ | _ |
Уровень защиты ПО весов от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «А» по МИ 3286-2010.
Технические характеристики
Наименование параметра, характеристики | Значение |
ВАТПВ- 10 | ВАТПВ- 20 | ВАТПВ- 60 | ВАТПВ-100 |
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), кг | 1 000 | 2 000 | 2 000 | 10 000 |
Наибольший предел взвешивания (НПВ), кг | 40 000 | 80 000 | 120 000 | 200 000 |
Наименьший предел взвешивания оси (НмПВо), кг | 5 00 | 1 000 | 2 000 | 5 000 |
Наибольший предел взвешивания оси (НПВо), кг | 10 000 | 20 000 | 60 000 | 100 000 |
Дискретность отсчета, кг | 10 | 50 | 100 |
Габаритные размеры ГПУ, мм, не более | | | | |
- длина | 3000 | 5100 | 6300 | 7000 |
- ширина | 600 | 1800 | 2000 | 2400 |
- высота | 136 | 715 | 800 | 1000 |
Масса ГПУ, кг, не более | 420 | 2300 | 4000 | 5200 |
Классы точности по ГОСТ 30414...................................................0,5; 1,0; 2,0
Пределы допускаемой относительной погрешности весов при первичной поверке при взвешивании в движении________________________________________________________
Класс точности по ГОСТ 30414 | автомобиля | автопоезда |
от НмПВ до 35% НПВ включ., % от 35% НПВ | св. 35%НПВ, % от измеряемой массы | от НмПВхп до 35% НПВхп включ., % от 35% НПВхп | св. 35% НПВхп, % от измеряемой массы |
0,5 | ±0,25 | ±0,25 | ±0,25 | ±0,25 |
1,0 | ±0,5 | ±0,5 | ±0,5 | ±0,5 |
2,0 | ±1,0 | ±1,0 | ±1,0 | ±1,0 |
Примечания: 1 n - число транспортных средств в автопоезде (не менее 3); 2 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов; 3 Значения пределов допускаемой погрешности весов в эксплуатации удваиваются |
Диапазон рабочих температур, °С
от минус 40 до плюс 45;
...от плюс 10 до плюс 35
- для ГПУ и блока АЦП...............................................
- для ПК..................................................................
Время прогрева весов, мин, не более........................................................15;
Направление взвешивания при движении......................................двусторонне;
Тип взвешивания...........................................................................поосно;
Скорость движения автотранспорта через ГПУ, км/ч
- при взвешивании.........................................................................от 3 до 6;
- без взвешивания.......................................................................не более 20
Питание от сети переменного тока: - напряжение питания, В....................................................................220*33
- частота питания, Гц
Потребляемая мощность, ВА, не более
- модификаций ВАТПВ-10, ВАТПВ-20
- -модификации ВАТПВ-60, ВАТПВ-100
Средний срок службы, лет
Знак утверждения типа
наносится методом фотохимическим способом на маркировочную табличку, закрепленную на грузоприемном устройстве (ГПУ) весов, и типографским способом на эксплуатационную документацию в правом верхнем углу титульного листа.
Комплектность
Наименование оборудования | Обозначение (шифр) | Кол-во, шт. |
1 Грузоприемное устройство (ГПУ) | ВАТПВ 00.00.000 | 1 |
2 Блок АЦП | | 1 |
2 ПК с установленным ПО | | 1 |
3. Комплект кабелей соединительных | | 1 |
4. Эксплуатационная документация в составе: | | |
- Паспорт | ВАТПВ 00.00.000 ПС | 1 |
- Руководство по эксплуатации | ВАТПВ 00.00.000 РЭ | 1 |
- Руководство оператора | ВАТПВ 00.00.000 РО | 1 |
- монтажный чертеж | ВАТПВ 00.00.000 МЧ | 1 |
Поверка
осуществляется по документу ГОСТ 8.603-2003 «ГСИ. Весы для взвешивания автотранспортных средств в движении. Методика поверки».
Эталоны, используемые при поверке: весы для статического взвешивания среднего (по ГОСТ Р53228-2008 с погрешностью взвешивания не более 1/3 наименьшего значения пределов допускаемых погрешностей поверяемых весов, автомобиль контрольный.
Методики (методы) измерений
Методика измерений входит в состав Руководства по эксплуатации на весы и Руководства оператора.
Нормативные документы
1 ГОСТ 8.021-2005 ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы.
2 ГОСТ 30414-96 Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования.
3 ТУ 4274-002-46665437-98 Весы автомобильные для взвешивания в движении типа «ВАТПВ». Технические условия.
Рекомендации к применению
Осуществление торговли и товарообменных операций, выполнение государственных учетных операций.