Назначение
Весы автомобильные для взвешивания в движении ВА-Д (далее - весы) предназначены для измерения осевых нагрузок на дорожное полотно как неподвижных, так и движущихся автотранспортных средств и массы автомобилей и автопоездов с твердыми, сыпучими и жидкими грузами с вязкостью не менее 59 мм2/с.
Весы могут применяться и для весового контроля транспортных средств в различных отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, органами ГИБДД и Ространснадзора.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого автомобиля в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе взвешиваемого автомобиля. Аналоговые электрические сигналы с датчиков суммируются и поступают в микропроцессорный контроллер, где суммарный сигнал преобразуется в цифровой код. Значение массы взвешиваемого автомобиля индицируется на мониторе ПЭВМ.
Конструктивно весы состоят из одной, двух или четырех объединенных (модификации ВА-20Д-2, ВА-20Д-4) грузоприемных платформ, микропроцессорного контроллера, ПЭВМ.
Грузоприемная платформа весов представляет собой прямоугольную платформу, которая опирается на тензорезисторные датчики. Конструкция весов предусматривает последовательное измерение осевой нагрузки и полной массы автотранспортного средства.
В качестве тензорезисторных датчиков используются датчики типа BSS класс точности по ГОСТ 30129 СЗ (Госреестр № 31531-06) и датчики типа WBK класс точности по ГОСТ 30129 С4 (Госреестр № 31532-06) фирмы CAS, Корея.
Конструкция весов предусматривает наличие системы обогрева, которая выполняет функции поддержания температуры не менее минус 18°С во внутренней части фундаментов весов и функции антиобледенения платформ.
Система обогрева представляет собой тепловую пушку, установленную на выходе дренажного канала, которая включается по сигналу от температурного датчика при температуре минус 15 °C. При необходимости обогрев системы включается вручную.
Управление весами осуществляется с ПЭВМ. ПЭВМ позволяет подключать несколько грузоприемных платформ и осуществлять автоматическую регистрацию весовых параметров движущегося автотранспорта.
Весы выполняют следующие функции:
• сигнализация о перегрузке;
• автоматическая установка нуля;
• автоматическое слежение за нулем.
Весы также снабжены следующими сервисными функциями:
• автоматическая регистрация результатов взвешивания;
• измерение скорости;
• измерение межосевых расстояний;
• автоматическое включение системы обогрева весов при температуре минус 15°С.
Измерение скорости и межосевых расстояний производится по установленной программе. Настройки программы защищены паролем администратора. Доступ к данным программы ограничен системой учетных записей пользователя с паролями. Кроме этого, предусмотрен дополнительный модуль защиты данных на базе штатных средств операционной системы Windows.
Весы изготавливаются в пяти модификациях, отличающихся количеством грузоприемных платформ, габаритными размерами грузоприемной платформы и метрологическими характеристиками и имеют обозначение В А - XX Д - 1 где:
ВА-Д - обозначение типа;
XX - номинальная нагрузка на платформу, т (20,40, 60);
1 - количество платформ грузоприемного устройства.
Технические характеристики
Наименование параметра | Модификация весов |
ВА-20Д-1 | ВА-40Д | ВА-60Д | ВА-20Д-2 | ВА-20Д-4 |
| Взвешивание в движении |
1 | Класс точности по ГОСТ 30414-96 | 2 |
2 | Наименьший предел взвешивания (НмПВ), кг | 500 |
3 | Наибольший предел взвешивания (НПВ), кг | 200000 |
4 | Дискретность отсчета (d), кг | 10 |
Наименование параметра | Модификация весов |
ВА-20Д-1 | ВА-40Д | ВА-60Д | ВА-20Д-2 | ВА-20Д-4 |
5 | Пределы допускаемой погрешности при взвешивании при движении со скоростью не более 10 км /ч: - расцепленного автомобиля, прицепа или полуприцепа; - автомобиля, прицепа, полуприцепа в автопоезде без расцепки при первичной поверке или калибровке (при эксплуатации) *: - от НмПВ до 35% НИВ включительно, % от 35% НИВ; - св.35% НИВ, % от измеряемой массы | ±1,0% (±2,0%) ±1,0% (±2,0%) |
6 | Пределы допускаемой погрешности при взвешивании при движении со скоростью не более 10 км /ч автопоезда в целом при тервичной поверке или калибровке (при эксплуатации) *: -отНмПВхп до35%НПВхп эключительно, /о от 35% НПВхп; - св.35% НПВхп, % от измеряемой массы | ±1,0% (±2,0%) ±1,0% (±2,0%) |
7 | Максимальная скорость сквозного движения через весы | не ограничена |
8 | Направление движения при взвешивании | двухстороннее |
9 | Вероятность безотказной работы за 1000 ч | 0,98 |
10 | Габаритные размеры грузоприемной платформы, мм, не более | 1100x3500 | 4000x3500 | 8000x3500 6000x3500 | 1000x600 (2 в комплекте) | 1000x600 (4 в комплекте) |
11 | Масса грузоприемной платформы, кг, не более | 1500 | 3000 | 5000 4000 | 2x200 (2 в комплекте) | 4x200 (4 в комплекте) |
12 | Время прогрева, мин, не более | 5 |
13 | Диапазон рабочих температур для грузоприемной платформы, °C | от минус 40 до плюс 60 |
14 | Электропитание: - от сети переменного тока: частота, Гц напряжение, В - от источника постоянного тока: напряжение, В | 50±1 187-242 12±2 |
15 | Потребляемая мощность основного комплекта без учета оргтехники, Вт, не более | 100 |
16 | Средний срок службы, лет, не менее | 10 |
| Статическое взвешивание |
17 | Наименьший предел взвешивания (НмПВ), кг | 200 | 200 | 400 | 200 | 200 |
18 | Наибольший предел взвешивания (НПВ), кг | 20000 | 40000 | 60000 | 20000 | 20000 |
19 | Цена поверочного деления (е), действительная цена деления (шкалы) (d), кг | 10 | 10 | 20 | 10 | 10 |
20 | Предел допускаемой погрешности при первичной поверке, кг: - от НмПВ до 500е; - от 500е до 2000е; - свыше 2000е | ±5; ±10; | ±5; ±10; ±15 | ±10; ±20; ±30 | ±5; ± 10 | ±5; ± 10 |
21 | Предел допускаемой погрешности при эксплуатации и после ремонта на эксплуатирующем предприятии, кг: - от НмПВ до 500е; - от 500е до 2000е; - свыше 2000е | ±10; ±20; | ±10; ±20; ±30 | ±20; ±40; ±60 | ± 10; ±20; | ±10; ±20; |
22 | Число поверочных делений | 2000 | 4000 | 3000 | 2000 | 2000 |
23 | Пределы допускаемой погрешности установки на нуль, не более | ±0,25 е |
24 | Порог чувствительности | 1,4е |
| Определение осевых нагрузок на дорожное полотно в движении |
25 | Наибольший предел измерения (НПИ), кг, не более | 20000 | 40000 | 60000 | 20000 | 20000 |
26 | Наименьший предел измерения осевой нагрузки на дорожное полотно, кг | 500 |
27 | Дискретность, кг | 10 |
28 | Пределы допускаемой погрешности измерения осевой нагрузи при скорости движения до 10 км/ч в % от НПИ - при первичной поверке - в эксплуатации | ± 1 ±2 |
29 | Пределы допускаемой погрешности при скорости движения свыше 10 до 20 км/ч, % от НПИ - при поверке - в эксплуатации | ±3,0% ±3,0% |
30 | Пределы допускаемой погрешности при скорости движения свыше 20 до 40 км/ч, % от НПИ - при поверке - в эксплуатации | ±8,0% ±8,0% |
31 | Пределы допускаемой погрешности при скорости движения свыше 40 до 60 км/ч, % отНПИ - при поверке - в эксплуатации | ±13,0% ±13,0% |
32 | Диапазон измерения скорости, км/ч | От 1 до 60 |
Пределы допускаемой погрешности, % от измеряемой скорости | ±10 |
33 | Диапазон измерения межосевых расстояний, м | 1,2-12 |
Пределы допускаемой погрешности межосевых расстояний, % от измеряемого расстояния | ± 10 |
♦Примечание - п - число автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде. При фактическом числе автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде, превышающем 10, значение п принимают равным 10.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку весов фотохимическим методом и на титульный лист руководств по эксплуатации.
Комплектность
Наименование | Обозначение | | Модификации Сол. в комплекте | Примечание |
ВА-20Д-1 | ВА-20Д-2 | ВА-20Д-4 | ВА-40Д | ВА-60Д |
Грузоприемная платформа | | 1 | 2 | 4 | 1 | 1 | |
Контроллер | | 1 | 2 | 4 | 1 | 1 | |
Коммутационная коробка | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Блок питания | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Кабель сигнальный | | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | |
Кабель связи | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Кабель питания | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Кабель сопряжения | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Опора видеокамеры | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | По заказу |
Скоба крепежная | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Видеокамера | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Системный блок ПЭВМ | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Монитор | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Клавиатура PS/2 | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Манипулятор типа «мышь» оптический, USB | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Принтер | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Источник бесперебойного питания 600Вт | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Кабель компьютер - монитор питания 1.8 (РС-189-6) | | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Комплект промежуточной подвески ES 1500 | | | | | | | Количество устанавливается по плану |
Стальная лента F207 | | | | | | |
Скрепа А 200 (NC20) | | | | | | |
Заглушка на трубу | | | | | | |
Руководство по эксплуатации | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Паспорт | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Методика поверки | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Программное обеспечение на диске | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Комплект закладных элементов фундамента | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Тара упаковочная (кроме грузоприёмной платформы) | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Поверка
Поверка весов производится в соответствии с документом «Весы автомобильные для взвешивания в движении ВА-Д. Методика поверки», утвержденным ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМС» «»2010 г.
Основные средства поверки:
- гири класса точности Ml по ГОСТ 7328-2001,
- гири 10 кг (класс F2), набор гирь Г-3-11111,10 от 1 до 5 кг,
- контрольное транспортное средство,
- устройство весоизмерительное УВС-20-1, регистрационный № 27290-04,
- контрольные весы.
Межповерочный интервал - 1год.
Нормативные документы
ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования»
ТУ 42 7424-414-21298618-2010
Заключение
Тип весов автомобильных для взвешивания в движении ВА-Д утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, и метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации.