Весы автомобильные для взвешивания в движении ВА-Д

Основные
Тип ВА-Д
Год регистрации 2010
Дата протокола 01д3 от 25.03.10 п.216
Класс СИ 28.05
Модификации ВА-20Д-2, ВА-20Д-4
Номер сертификата 40167
Срок действия сертификата 01.08.2015
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ГОСТ 30414-96 и ТУ 42 7424-414-21298618-2010
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Весы автомобильные для взвешивания в движении ВА-Д (далее - весы) предназначены для измерения осевых нагрузок на дорожное полотно как неподвижных, так и движущихся автотранспортных средств и массы автомобилей и автопоездов с твердыми, сыпучими и жидкими грузами с вязкостью не менее 59 мм2/с.

Весы могут применяться и для весового контроля транспортных средств в различных отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, органами ГИБДД и Ространснадзора.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого автомобиля в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе взвешиваемого автомобиля. Аналоговые электрические сигналы с датчиков суммируются и поступают в микропроцессорный контроллер, где суммарный сигнал преобразуется в цифровой код. Значение массы взвешиваемого автомобиля индицируется на мониторе ПЭВМ.

Конструктивно весы состоят из одной, двух или четырех объединенных (модификации ВА-20Д-2, ВА-20Д-4) грузоприемных платформ, микропроцессорного контроллера, ПЭВМ.

Грузоприемная платформа весов представляет собой прямоугольную платформу, которая опирается на тензорезисторные датчики. Конструкция весов предусматривает последовательное измерение осевой нагрузки и полной массы автотранспортного средства.

В качестве тензорезисторных датчиков используются датчики типа BSS класс точности по ГОСТ 30129 СЗ (Госреестр № 31531-06) и датчики типа WBK класс точности по ГОСТ 30129 С4 (Госреестр № 31532-06) фирмы CAS, Корея.

Конструкция весов предусматривает наличие системы обогрева, которая выполняет функции поддержания температуры не менее минус 18°С во внутренней части фундаментов весов и функции антиобледенения платформ.

Система обогрева представляет собой тепловую пушку, установленную на выходе дренажного канала, которая включается по сигналу от температурного датчика при температуре минус 15 °C. При необходимости обогрев системы включается вручную.

Управление весами осуществляется с ПЭВМ. ПЭВМ позволяет подключать несколько грузоприемных платформ и осуществлять автоматическую регистрацию весовых параметров движущегося автотранспорта.

Весы выполняют следующие функции:

• сигнализация о перегрузке;

• автоматическая установка нуля;

• автоматическое слежение за нулем.

Весы также снабжены следующими сервисными функциями:

• автоматическая регистрация результатов взвешивания;

• измерение скорости;

• измерение межосевых расстояний;

• автоматическое включение системы обогрева весов при температуре минус 15°С.

Измерение скорости и межосевых расстояний производится по установленной программе. Настройки программы защищены паролем администратора. Доступ к данным программы ограничен системой учетных записей пользователя с паролями. Кроме этого, предусмотрен дополнительный модуль защиты данных на базе штатных средств операционной системы Windows.

Весы изготавливаются в пяти модификациях, отличающихся количеством грузоприемных платформ, габаритными размерами грузоприемной платформы и метрологическими характеристиками и имеют обозначение В А - XX Д - 1 где:

ВА-Д - обозначение типа;

XX - номинальная нагрузка на платформу, т (20,40, 60);

1 - количество платформ грузоприемного устройства.

Технические характеристики

Наименование параметра

Модификация весов

ВА-20Д-1

ВА-40Д

ВА-60Д

ВА-20Д-2

ВА-20Д-4

Взвешивание в движении

1

Класс точности по ГОСТ 30414-96

2

2

Наименьший предел взвешивания (НмПВ), кг

500

3

Наибольший предел взвешивания (НПВ), кг

200000

4

Дискретность отсчета (d), кг

10

Наименование параметра

Модификация весов

ВА-20Д-1

ВА-40Д

ВА-60Д

ВА-20Д-2

ВА-20Д-4

5

Пределы допускаемой погрешности при взвешивании при движении со скоростью не более 10 км /ч:

- расцепленного автомобиля, прицепа или полуприцепа;

- автомобиля, прицепа, полуприцепа в автопоезде без расцепки при первичной поверке или калибровке (при эксплуатации) *:

- от НмПВ до 35% НИВ включительно, % от 35% НИВ;

- св.35% НИВ, % от измеряемой массы

±1,0% (±2,0%)

±1,0% (±2,0%)

6

Пределы допускаемой погрешности при взвешивании при движении со скоростью не более 10 км /ч автопоезда в целом при тервичной поверке или калибровке (при эксплуатации) *:

-отНмПВхп до35%НПВхп эключительно,

/о от 35% НПВхп;

- св.35% НПВхп, % от измеряемой массы

±1,0% (±2,0%)

±1,0% (±2,0%)

7

Максимальная скорость сквозного движения через весы

не ограничена

8

Направление движения при взвешивании

двухстороннее

9

Вероятность безотказной работы за 1000 ч

0,98

10

Габаритные размеры грузоприемной платформы, мм, не более

1100x3500

4000x3500

8000x3500

6000x3500

1000x600 (2 в комплекте)

1000x600 (4 в комплекте)

11

Масса грузоприемной платформы, кг, не более

1500

3000

5000

4000

2x200 (2 в комплекте)

4x200 (4 в комплекте)

12

Время прогрева, мин, не более

5

13

Диапазон рабочих температур для грузоприемной платформы, °C

от минус 40 до плюс 60

14

Электропитание:

- от сети переменного тока: частота, Гц напряжение, В

- от источника постоянного тока:

напряжение, В

50±1

187-242

12±2

15

Потребляемая мощность основного комплекта без учета оргтехники, Вт, не более

100

16

Средний срок службы, лет, не менее

10

Статическое взвешивание

17

Наименьший предел взвешивания (НмПВ), кг

200

200

400

200

200

18

Наибольший предел взвешивания (НПВ), кг

20000

40000

60000

20000

20000

19

Цена поверочного деления (е), действительная цена деления (шкалы) (d), кг

10

10

20

10

10

20

Предел допускаемой погрешности при первичной поверке, кг:

- от НмПВ до 500е;

- от 500е до 2000е;

- свыше 2000е

±5;

±10;

±5;

±10; ±15

±10;

±20; ±30

±5;

± 10

±5;

± 10

21

Предел допускаемой погрешности при эксплуатации и после ремонта на эксплуатирующем предприятии, кг: - от НмПВ до 500е;

- от 500е до 2000е;

- свыше 2000е

±10;

±20;

±10;

±20;

±30

±20;

±40;

±60

± 10;

±20;

±10;

±20;

22

Число поверочных делений

2000

4000

3000

2000

2000

23

Пределы допускаемой погрешности установки на нуль, не более

±0,25 е

24

Порог чувствительности

1,4е

Определение осевых нагрузок на дорожное полотно в движении

25

Наибольший предел измерения (НПИ), кг, не более

20000

40000

60000

20000

20000

26

Наименьший предел измерения осевой нагрузки на дорожное полотно, кг

500

27

Дискретность, кг

10

28

Пределы допускаемой погрешности измерения осевой нагрузи при скорости движения до 10 км/ч в % от НПИ - при первичной поверке - в эксплуатации

± 1 ±2

29

Пределы допускаемой погрешности при скорости движения свыше 10 до 20 км/ч, % от НПИ

- при поверке - в эксплуатации

±3,0%

±3,0%

30

Пределы допускаемой погрешности при скорости движения свыше 20 до 40 км/ч, % от НПИ

- при поверке

- в эксплуатации

±8,0%

±8,0%

31

Пределы допускаемой погрешности при скорости движения свыше 40 до 60 км/ч, % отНПИ

- при поверке

- в эксплуатации

±13,0%

±13,0%

32

Диапазон измерения скорости, км/ч

От 1 до 60

Пределы допускаемой погрешности, % от измеряемой скорости

±10

33

Диапазон измерения межосевых расстояний, м

1,2-12

Пределы допускаемой погрешности межосевых расстояний, % от измеряемого расстояния

± 10

♦Примечание - п - число автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде. При фактическом числе автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде, превышающем 10, значение п принимают равным 10.

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку весов фотохимическим методом и на титульный лист руководств по эксплуатации.

Комплектность

Наименование

Обозначение

Модификации Сол. в комплекте

Примечание

ВА-20Д-1

ВА-20Д-2

ВА-20Д-4

ВА-40Д

ВА-60Д

Грузоприемная платформа

1

2

4

1

1

Контроллер

1

2

4

1

1

Коммутационная коробка

1

1

1

1

1

Блок питания

1

1

1

1

1

Кабель сигнальный

1

2

2

1

1

Кабель связи

1

1

1

1

1

Кабель питания

1

1

1

1

1

Кабель сопряжения

1

1

1

1

1

Опора видеокамеры

1

1

1

1

1

По заказу

Скоба крепежная

1

1

1

1

1

Видеокамера

1

1

1

1

1

Системный блок ПЭВМ

1

1

1

1

1

Монитор

1

1

1

1

1

Клавиатура PS/2

1

1

1

1

1

Манипулятор типа «мышь» оптический, USB

1

1

1

1

1

Принтер

1

1

1

1

1

Источник бесперебойного питания 600Вт

1

1

1

1

1

Кабель компьютер - монитор питания 1.8 (РС-189-6)

4

4

4

4

4

Комплект промежуточной подвески ES 1500

Количество устанавливается по плану

Стальная лента F207

Скрепа А 200 (NC20)

Заглушка на трубу

Руководство по эксплуатации

1

1

1

1

1

Паспорт

1

1

1

1

1

Методика поверки

1

1

1

1

1

Программное обеспечение на диске

1

1

1

1

1

Комплект закладных элементов фундамента

1

1

1

1

1

Тара упаковочная (кроме грузоприёмной платформы)

1

1

1

1

1

Поверка

Поверка весов производится в соответствии с документом «Весы автомобильные для взвешивания в движении ВА-Д. Методика поверки», утвержденным ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМС» «»2010 г.

Основные средства поверки:

- гири класса точности Ml по ГОСТ 7328-2001,

- гири 10 кг (класс F2), набор гирь Г-3-11111,10 от 1 до 5 кг,

- контрольное транспортное средство,

- устройство весоизмерительное УВС-20-1, регистрационный № 27290-04,

- контрольные весы.

Межповерочный интервал - 1год.

Нормативные документы

ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования»

ТУ 42 7424-414-21298618-2010

Заключение

Тип весов автомобильных для взвешивания в движении ВА-Д утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, и метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации.

Развернуть полное описание