Назначение
Весы автомобильные для статического взвешивания «Нимбус» предназначены для статического взвешивания автомобильного транспорта при торговых, учетных и технологических операциях.
Описание
Принцип действия весов заключается в преобразовании нагрузки, создаваемой взвешиваемым грузом и воспринимаемой тензорезисторными датчиками, в пропорциональный электрический сигнал, который по соединительному кабелю передается на устройство весоизмерительное и преобразуется в значение массы взвешиваемого груза, отображаемое на табло устройства весоизмерительного.
Весы состоят из грузоприемного усртойства (далее - ГПУ), установленного на весоизмерительных тензорезисторных датчиках DSB-B (или WBK) производства фирмы "CAS Corporation Ltd.", Корея (Госреестр № 31532-09) или НМ 14С производства фирмы "Zhonghang Electronic Measuring Instruments Co., LTD. (ZEMIC)", Китай, (Госреестр № 29585-07) и устройства весоизмерительного CI 5010А производства фирмы "CAS Corporation Ltd.", Корея (Госреестр № 17605-06). Конструктивно ГПУ состоит из поперечных опорных балок и продольных колейных грузоприёмных модулей. Каждая поперечная опорная балка опирается на 2 (два) тензорезисторных датчика, продольные колейные грузоприёмные модули опираются на поперечные опорные балки. Количество поперечных опорных балок и продольных грузоприёмных модулей определяется модификацией весов в соответствии с количеством тензорезисторных датчиков. Конструкция весов позволяет устанавливать весы как в приямок, так и на поверхности.
Технические характеристики
Класс точности весов по ГОСТ 29329 ............................................. III (средний)
Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке (поверке в эксплуатации) в единицах цены поверочного деления (е) составляют:
от НмПВ до 500 е вкл.................................................................. ± 1е (± 1е)
свыше 500е до 2000е вкл.............................................................. ± 1е (± 2е)
свыше 2000е.............................................................................. ± 2е (± Зе)
Значения наибольшего предела взвешивания (НПВ), наименьшего предела взвешивания (НмПВ), цены поверочного деления (е), дискретности (d), количества тензорезисторных датчиков и массы ГПУ (кг) приведены в таблице 1.
Таблица 1
Модификация | НПВ, кг | НмПВ, кг | е = d, кг | Количество датчиков | Масса ГПУ, не более, кг |
Нимбус - 20-4 | 20 000 | 200 | 10 | 4 | 3 000 |
Нимбус - 30-4 | 30 000 | 200 | 10 | 4 | 3 000 |
Нимбус - 40-6 | 40 000 | 400 | 20 | 6 | 6 000 |
Нимбус - 50-6 | 50 000 | 400 | 20 | 6 | 6 000 |
Нимбус - 60-8 | 60 000 | 400 | 20 | 8 | 9 000 |
Нимбус - 80-8 | 80 000 | 1000 | 50 | 8 | 12 000 |
Нимбус - 100-8 | 100 000 | 1000 | 50 | 8 | 14 000 |
Порог чувствительности весов: снятие или установка на весах груза массой 1,4е должны
приводить к изменению показаний, не менее.................................................... 1е
Независимость показаний весов при различных положениях груза массой 0,2 НПВ на платформе не превышает значения пределов допускаемой погрешности. Индикация результатов взвешивания не превышает значения....................... НПВ +9е
Диапазон рабочих температур ГПУ с датчиками, °C: WBK класса С2 и СЗ......................................................................от - 40 до + 40
DSB-B ......................................................................................от - 20 до + 40
НМ14С .....................................................................................от - 30 до + 40
для устройства весоизмерительного................................................ от - 10 до + 40
Габаритные размеры ГПУ, м
длина....................................................................................... (4-^24) ± 0,05
ширина......................................................................................... 3 ± 0,05
Параметры электрического питания: напряжение, В........................................................................... 220 (+10/-15%)
частота, Гц.................................................................................... 50 ± 1 %
Потребляемая мощность, не более, В А
Вероятность безотказной работы весов за 2000 ч
Средний срок службы не менее, лет
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится фотохимическим способом на табличку, закрепленную на крышку распределительной коробки и на титульный лист Руководства по эксплуатации типографским способом.
Комплектность
Комплект поставки весов должен соответствовать перечню, указанному в таблице 2. Таблица 2
Наименование | Кол - во |
ГПУ: | 1 |
грузоприёмные модули с узлами встройки датчиков | 1-3 |
датчики | 4-8 |
Устройство весоизмерительное | 1 |
Соединительная коробка JB01 | 1 |
Соединительный кабель КММ-4-035 | 25 м |
Руководство по эксплуатации весов | 1 |
Руководство по эксплуатации устройства весоизмерительного | 1 |
Паспорт | 1 |
Поверка
Поверка весов проводится в соответствии с ГОСТ 8.453 “Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки”.
Основные средства поверки - гири класса точности Mi по ГОСТ 7328-2001.
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 29329-92 “Весы для статического взвешивания. Общие технические требования», Технические условия ТУ 4274-001-61219936-2009 «Весы автомобильные для статического взвешивания Нимбус»
Заключение
Тип весов автомобильных для статического взвешивания «Нимбус» утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и эксплуатации согласно государственной поверочной схемы.