Весы автомобильные для статического взвешивания МАГИСТРАЛЬ-1

Основные
Тип МАГИСТРАЛЬ-1
Год регистрации 2014
Дата протокола Приказ 1803 п. 16 от 12.11.2014
Срок действия сертификата 12.11.2019
Страна-производитель  Россия 
Тип сертификата (C - серия/E - партия) C

Назначение

Весы автомобильные для статического взвешивания «МАГИСТРАЛЬ-1» (далее - весы) предназначены для статических измерений массы автомобилей, прицепов, полуприцепов (включая цистерны) и автопоездов.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании действующей на весы силовой нагрузки, создаваемой взвешиваемым объектом, в деформацию упругого элемента весоизмерительного датчика, на котором нанесены тензорезисторы. Деформация упругого элемента вызывает изменение электрического сигнала, снимаемого с тензорезисторов. Аналоговый электрический сигнал от весоизмерительных датчиков передается по 6-ти проводной схеме в индикатор для аналого-цифрового преобразования, обработки и индикации результатов взвешивания.

Конструктивно весы состоят из весоизмерительного устройства и индикатора. В состав весоизмерительного устройства входят грузоприемное устройство, весоизмерительные датчики (от 4 до 8 штук), грузопередающие устройства, фундамент и пандусы для заезда автомобиля.

Грузоприемное устройство может включать до трех грузоприемных платформ. Грузопередающие устройства (узлы встройки) поставляются с весоизмерительными датчиками и служат для обеспечения нормальной работы весов при деформации грузоприемной платформы, вызванной изменением температуры и (или) объектом взвешивания.

В весах устанавливаются датчики весоизмерительные тензорезисторные BM14G производства фирмы «Zhonghang Electronic Measuring Instrumemts Co., Ltd (ZEMIC)» (Госреестр № 55371-13) или датчики весоизмерительные тензорезисторные ZSFY производства фирмы «Keli SENSING TECHNOLOGY (Ningbo) Co., Ltd» (Госреестр № 57674-14).

В весах применяется изготовленный ООО «Балтийские весы и системы» индикатор типа ВИП 2-1110. Индикатор имеет семиразрядный светодиодный дисплей с пятью клавишами для управления весами, а также последовательный интерфейс RS232/RS485 для подключения весов к персональному компьютеру.

Модификаций весов отличаются пределами допускаемой погрешности, максимальными и минимальными нагрузками, действительной ценой деления. Варианты исполнения весов отличаются габаритными размерами и массой грузоприемного устройства.

В весах предусмотрены следующие устройства:

- устройство первоначальной установки нуля;

- полуавтоматическое устройство установки нуля;

- устройство слежения за нулем;

- устройство выборки массы тары.

Обозначение весов БВ1-МАХ-Д, где

Б В1 -весы автомобильные для статического взвешивания;

М - максимальная нагрузка в килограммах;

А Х - обозначение длины грузоприемного устройства в метрах;

Д - обозначение типа весоизмерительных датчиков (1 - BM14G или 2 - ZSFY).

Рисунок 1 - Общий вид весов

Маркировка весов производится на разрушаемой при удалении фирменной наклейке, на которой нанесено:

- торговая марка изготовителя;

- модификация весов;

- класс точности;

- максимальная нагрузка (Max);

- минимальная нагрузка (Min);

- поверочный интервал (e);

- действительная цена деления (d);

- знак утверждения типа;

- серийный номер весов;

- версия программного обеспечения.

Рисунок 2 - Маркировка весов на индикаторе

Рисунок 3 - Маркировка весов на грузоприемном устройстве

В весах предусмотрена защита компонентов и предварительно установленных регулировок (регулировки чувствительности (юстировки)) следующими средствами:

1) Весы снабжены программным несбрасываемым счетчиком, показания которого увеличиваются на единицу автоматически при каждой юстировке (рисунок 3).

Процедура проверки показания счетчика:

После включения весов, по окончании теста раздастся звуковой сигнал и появится сообщение «HELLO», через 3 с, после звукового сигнала на индикаторе появится шестизначный код, идентификационный номер юстировки, а затем установятся нулевые показания.

Рисунок 4 - Индикация кода юстировки

Лист № 4

Всего листов 7

2) Для защиты конструкции весов от несанкционированной настройки и вмешательства, которые могут привести к искажению результатов измерений, весы пломбируются.

место нанесения оттиска поверительного клейма

Рисунок 5 - Схема пломбировки от несанкционированного доступа.

место нанесения оттиска поверительного клейма

Программное обеспечение

В весах используется встроенное в индикатор программное обеспечение (ПО), которое жестко привязано к электрической схеме. Программное обеспечение выполняет функции по сбору, передаче, обработке и представлению измерительной информации.

Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.

Таблица 1

Идентиф икационное наименование ПО

Номер версии (идентификационный номер) ПО*

Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

Встроенное программное обеспечение ВИП 2-1110

ПР 3.10

7EF4

CRC 16

* Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения не ниже указанного.

После включения индикатора и прохождения процедуры тестирования на дисплее отображается версия ПО.

Защита программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «С» по МИ 3286-2010.

Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.

Технические характеристики

Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 ...................................... средний

Обозначение весов, максимальная нагрузка (Мах), минимальная нагрузка (Min), действительная цена деления (d), поверочный интервал (е), число поверочных интервалов (n), пределы допускаемой погрешности (mpe) при поверке приведены в таблице 2 для одноинтервальных и в таблице 3 для двухинтервальных весов.

Обозначение

Max, т

Min, т

d, е, кг

Интервалы взвешивания, т

Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг

Число поверочных интервалов (n)

БВ1-30000

30

0,2

10

От 0,2 до 5 вкл.

Св. 5 до 20 вкл.

Св. 20 до 30 вкл.

±5 ±10 ±15

3000

БВ1-60000

60

0,4

20

От 0,4 до 10 вкл.

Св. 10 до 40 вкл.

Св. 40 до 60 вкл.

±10

±20

±30

3000

Таблица 3

Обозначение

Max1/Max2, т

Min, т

d1/d2, е1/е2, кг

Интервалы взвешивания, т

Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг

Число поверочных интервалов (n)

БВ 1-40000

30/40

0,2

10/20

От 0,2 до 5 вкл.

Св. 5 до 20 вкл.

Св. 20 до 30 вкл.

Св. 30 до 40 вкл.

± 5

± 10

± 15

± 20

3000/2000

БВ 1-80000

60/80

0,4

20/50

От 0,4 до 10 вкл.

Св. 10 до 40 вкл.

Св. 40 до 60 вкл.

Св. 60 до 80 вкл

± 10

± 20

± 30

± 50

3000/1600

БВ1-100000

60/100

0,4

20/50

От 0,4 до 10 вкл.

Св. 10 до 40 вкл.

Св. 40 до 60 вкл.

Св. 60 до 100 вкл

± 10

± 20

± 30

± 50

3000/2000

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.

Предел допускаемого размаха................................................................... |mpe|

Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулем, не более............................................................................................4 % от Max

Диапазон устройства первоначальной установки нуля, не более...............20 % от Max

Максимальный диапазон устройства выборки массы тары.......................от 0 до Max

Предельные значения температуры, °С, (Tmin, Tmax)............................минус 10, + 40

Относительная влажность при температуре 40 °С, не более %......................................85

Количество грузоприемных платформ, число весоизмерительных датчиков, габаритные размеры и масса грузоприемного устройства приведены в таблице 4.

Таблица 4

Обозначение

Количество грузоприемных платформ

Число весоизмерительных датчиков (N)

Г абаритные размеры грузоприемного устройства длина, ширина, высота, мм, не более

Масса грузоприемного устройства, кг, не более

1

2

3

4

5

БВ 1-30000А3,2

2

8

3200, 1600, 120

1050

БВ 1-30000А4,2

2

8

4200, 1600, 120

1250

БВ 1-30000А6

1

4

6000, 3100, 330

5700

БВ 1-30000А9

2

6

9000, 3100, 330

7700

Лист № 6

Всего листов 7

Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

5

БВ1-40000А6

1

4

6000, 3100, 330

5700

БВ1-40000А10

2

6

10000, 3100, 330

8600

БВ1-40000А12

2

6

12000, 3100, 330

9600

БВ1-40000А15

2

6

15000, 3100, 330

11600

БВ1-40000А18

3

8

18000, 3100, 330

12000

БВ 1-60000А6

1

4

6000, 3100, 330

5700

БВ1-60000А10

2

6

10000, 3100, 330

8700

БВ1-60000А12

2

6

12000, 3100, 330

9700

БВ1-60000А15

3

8

15000, 3100, 330

11700

БВ1-60000А18

3

8

18000, 3100, 330

12200

БВ 1-60000А20

3

8

20000, 3100, 330

14700

БВ 1-60000А24

3

8

24000, 3100, 330

15600

БВ1-80000А15

3

8

15000, 3100, 360

12000

БВ1-80000А18

3

8

18000, 3100, 360

12600

БВ 1-80000А20

3

8

20000, 3100, 360

15500

БВ 1-80000А24

3

8

24000, 3100, 360

16000

БВ1-100000А15

3

8

15000, 3100, 360

12600

БВ1-100000А18

3

8

18000, 3100, 360

13400

БВ 1-100000А20

3

8

20000, 3100, 360

16000

БВ 1-100000А24

3

8

24000, 3100, 360

17000

Параметры электропитания

- напряжение питания, В.................................................................... 230+6%-10%

- частота, Гц...................................................................................... 50 ± 2 %

Потребляемая мощность, В •А, не более............................................................50

Вероятность безотказной работы за 2000 ч........................................................0,9

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом и на табличках, закрепленных на грузоприемном устройстве и на задней стенке индикатора, фотохимическим способом.

Комплектность

1. Весоизмерительное устройство................................................1 шт.

2. Индикатор с источником питания.............................................1 шт.

3. Руководство по эксплуатации БЛВС.404432.004 РЭ..................... 1 экз.

Поверка

осуществляется по приложению ДА «Методика поверки весов» ГОСТ OIML R 76-1-2011 и разделу «Поверка» Руководства по эксплуатации. БЛВС.404432.004 РЭ.

Основные средства поверки: весоповерочный автомобиль, в состав которого входят эталонные гири 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2005.

Сведения о методиках (методах) измерений приведены в руководстве по эксплуатации «Весы

автомобильные для статического взвешивания «МАГИСТРАЛЬ-1»

Нормативные документы

1. ГОСТ OIML R 76-1-2011 ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания.

2. ГОСТ 8.021-2005 ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы.

3. ТУ 4274-008-58879646-2014 Весы автомобильные для статического взвешивания «МАГИСТРАЛЬ-1». Технические условия.

Рекомендации к применению

Осуществление торговли и товарообменных операций.

Развернуть полное описание