Назначение
Весы автомобильные для статического взвешивания «МАГИСТРАЛЬ-1» (далее - весы) предназначены для статических измерений массы автомобилей, прицепов, полуприцепов (включая цистерны) и автопоездов.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании действующей на весы силовой нагрузки, создаваемой взвешиваемым объектом, в деформацию упругого элемента весоизмерительного датчика, на котором нанесены тензорезисторы. Деформация упругого элемента вызывает изменение электрического сигнала, снимаемого с тензорезисторов. Аналоговый электрический сигнал от весоизмерительных датчиков передается по 6-ти проводной схеме в индикатор для аналого-цифрового преобразования, обработки и индикации результатов взвешивания.
Конструктивно весы состоят из весоизмерительного устройства и индикатора. В состав весоизмерительного устройства входят грузоприемное устройство, весоизмерительные датчики (от 4 до 8 штук), грузопередающие устройства, фундамент и пандусы для заезда автомобиля.
Грузоприемное устройство может включать до трех грузоприемных платформ. Грузопередающие устройства (узлы встройки) поставляются с весоизмерительными датчиками и служат для обеспечения нормальной работы весов при деформации грузоприемной платформы, вызванной изменением температуры и (или) объектом взвешивания.
В весах устанавливаются датчики весоизмерительные тензорезисторные BM14G производства фирмы «Zhonghang Electronic Measuring Instrumemts Co., Ltd (ZEMIC)» (Госреестр № 55371-13) или датчики весоизмерительные тензорезисторные ZSFY производства фирмы «Keli SENSING TECHNOLOGY (Ningbo) Co., Ltd» (Госреестр № 57674-14).
В весах применяется изготовленный ООО «Балтийские весы и системы» индикатор типа ВИП 2-1110. Индикатор имеет семиразрядный светодиодный дисплей с пятью клавишами для управления весами, а также последовательный интерфейс RS232/RS485 для подключения весов к персональному компьютеру.
Модификаций весов отличаются пределами допускаемой погрешности, максимальными и минимальными нагрузками, действительной ценой деления. Варианты исполнения весов отличаются габаритными размерами и массой грузоприемного устройства.
В весах предусмотрены следующие устройства:
- устройство первоначальной установки нуля;
- полуавтоматическое устройство установки нуля;
- устройство слежения за нулем;
- устройство выборки массы тары.
Обозначение весов БВ1-МАХ-Д, где
Б В1 -весы автомобильные для статического взвешивания;
М - максимальная нагрузка в килограммах;
А Х - обозначение длины грузоприемного устройства в метрах;
Д - обозначение типа весоизмерительных датчиков (1 - BM14G или 2 - ZSFY).
Рисунок 1 - Общий вид весов
Маркировка весов производится на разрушаемой при удалении фирменной наклейке, на которой нанесено:
- торговая марка изготовителя;
- модификация весов;
- класс точности;
- максимальная нагрузка (Max);
- минимальная нагрузка (Min);
- поверочный интервал (e);
- действительная цена деления (d);
- знак утверждения типа;
- серийный номер весов;
- версия программного обеспечения.
Рисунок 2 - Маркировка весов на индикаторе
Рисунок 3 - Маркировка весов на грузоприемном устройстве
В весах предусмотрена защита компонентов и предварительно установленных регулировок (регулировки чувствительности (юстировки)) следующими средствами:
1) Весы снабжены программным несбрасываемым счетчиком, показания которого увеличиваются на единицу автоматически при каждой юстировке (рисунок 3).
Процедура проверки показания счетчика:
После включения весов, по окончании теста раздастся звуковой сигнал и появится сообщение «HELLO», через 3 с, после звукового сигнала на индикаторе появится шестизначный код, идентификационный номер юстировки, а затем установятся нулевые показания.
Рисунок 4 - Индикация кода юстировки
Лист № 4
Всего листов 7
2) Для защиты конструкции весов от несанкционированной настройки и вмешательства, которые могут привести к искажению результатов измерений, весы пломбируются.
место нанесения оттиска поверительного клейма
Рисунок 5 - Схема пломбировки от несанкционированного доступа.
место нанесения оттиска поверительного клейма
Программное обеспечение
В весах используется встроенное в индикатор программное обеспечение (ПО), которое жестко привязано к электрической схеме. Программное обеспечение выполняет функции по сбору, передаче, обработке и представлению измерительной информации.
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1
Идентиф икационное наименование ПО | Номер версии (идентификационный номер) ПО* | Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
Встроенное программное обеспечение ВИП 2-1110 | ПР 3.10 | 7EF4 | CRC 16 |
* Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения не ниже указанного. |
После включения индикатора и прохождения процедуры тестирования на дисплее отображается версия ПО.
Защита программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «С» по МИ 3286-2010.
Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Технические характеристики
Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 ...................................... средний
Обозначение весов, максимальная нагрузка (Мах), минимальная нагрузка (Min), действительная цена деления (d), поверочный интервал (е), число поверочных интервалов (n), пределы допускаемой погрешности (mpe) при поверке приведены в таблице 2 для одноинтервальных и в таблице 3 для двухинтервальных весов.
Обозначение | Max, т | Min, т | d, е, кг | Интервалы взвешивания, т | Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг | Число поверочных интервалов (n) |
БВ1-30000 | 30 | 0,2 | 10 | От 0,2 до 5 вкл. Св. 5 до 20 вкл. Св. 20 до 30 вкл. | ±5 ±10 ±15 | 3000 |
БВ1-60000 | 60 | 0,4 | 20 | От 0,4 до 10 вкл. Св. 10 до 40 вкл. Св. 40 до 60 вкл. | ±10 ±20 ±30 | 3000 |
Таблица 3 |
Обозначение | Max1/Max2, т | Min, т | d1/d2, е1/е2, кг | Интервалы взвешивания, т | Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг | Число поверочных интервалов (n) |
БВ 1-40000 | 30/40 | 0,2 | 10/20 | От 0,2 до 5 вкл. Св. 5 до 20 вкл. Св. 20 до 30 вкл. Св. 30 до 40 вкл. | ± 5 ± 10 ± 15 ± 20 | 3000/2000 |
БВ 1-80000 | 60/80 | 0,4 | 20/50 | От 0,4 до 10 вкл. Св. 10 до 40 вкл. Св. 40 до 60 вкл. Св. 60 до 80 вкл | ± 10 ± 20 ± 30 ± 50 | 3000/1600 |
БВ1-100000 | 60/100 | 0,4 | 20/50 | От 0,4 до 10 вкл. Св. 10 до 40 вкл. Св. 40 до 60 вкл. Св. 60 до 100 вкл | ± 10 ± 20 ± 30 ± 50 | 3000/2000 |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.
Предел допускаемого размаха................................................................... |mpe|
Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулем, не более............................................................................................4 % от Max
Диапазон устройства первоначальной установки нуля, не более...............20 % от Max
Максимальный диапазон устройства выборки массы тары.......................от 0 до Max
Предельные значения температуры, °С, (Tmin, Tmax)............................минус 10, + 40
Относительная влажность при температуре 40 °С, не более %......................................85
Количество грузоприемных платформ, число весоизмерительных датчиков, габаритные размеры и масса грузоприемного устройства приведены в таблице 4.
Таблица 4
Обозначение | Количество грузоприемных платформ | Число весоизмерительных датчиков (N) | Г абаритные размеры грузоприемного устройства длина, ширина, высота, мм, не более | Масса грузоприемного устройства, кг, не более |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
БВ 1-30000А3,2 | 2 | 8 | 3200, 1600, 120 | 1050 |
БВ 1-30000А4,2 | 2 | 8 | 4200, 1600, 120 | 1250 |
БВ 1-30000А6 | 1 | 4 | 6000, 3100, 330 | 5700 |
БВ 1-30000А9 | 2 | 6 | 9000, 3100, 330 | 7700 |
Лист № 6
Всего листов 7
Продолжение таблицы 4
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
БВ1-40000А6 | 1 | 4 | 6000, 3100, 330 | 5700 |
БВ1-40000А10 | 2 | 6 | 10000, 3100, 330 | 8600 |
БВ1-40000А12 | 2 | 6 | 12000, 3100, 330 | 9600 |
БВ1-40000А15 | 2 | 6 | 15000, 3100, 330 | 11600 |
БВ1-40000А18 | 3 | 8 | 18000, 3100, 330 | 12000 |
БВ 1-60000А6 | 1 | 4 | 6000, 3100, 330 | 5700 |
БВ1-60000А10 | 2 | 6 | 10000, 3100, 330 | 8700 |
БВ1-60000А12 | 2 | 6 | 12000, 3100, 330 | 9700 |
БВ1-60000А15 | 3 | 8 | 15000, 3100, 330 | 11700 |
БВ1-60000А18 | 3 | 8 | 18000, 3100, 330 | 12200 |
БВ 1-60000А20 | 3 | 8 | 20000, 3100, 330 | 14700 |
БВ 1-60000А24 | 3 | 8 | 24000, 3100, 330 | 15600 |
БВ1-80000А15 | 3 | 8 | 15000, 3100, 360 | 12000 |
БВ1-80000А18 | 3 | 8 | 18000, 3100, 360 | 12600 |
БВ 1-80000А20 | 3 | 8 | 20000, 3100, 360 | 15500 |
БВ 1-80000А24 | 3 | 8 | 24000, 3100, 360 | 16000 |
БВ1-100000А15 | 3 | 8 | 15000, 3100, 360 | 12600 |
БВ1-100000А18 | 3 | 8 | 18000, 3100, 360 | 13400 |
БВ 1-100000А20 | 3 | 8 | 20000, 3100, 360 | 16000 |
БВ 1-100000А24 | 3 | 8 | 24000, 3100, 360 | 17000 |
Параметры электропитания
- напряжение питания, В.................................................................... 230+6%-10%
- частота, Гц...................................................................................... 50 ± 2 %
Потребляемая мощность, В •А, не более............................................................50
Вероятность безотказной работы за 2000 ч........................................................0,9
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом и на табличках, закрепленных на грузоприемном устройстве и на задней стенке индикатора, фотохимическим способом.
Комплектность
1. Весоизмерительное устройство................................................1 шт.
2. Индикатор с источником питания.............................................1 шт.
3. Руководство по эксплуатации БЛВС.404432.004 РЭ..................... 1 экз.
Поверка
осуществляется по приложению ДА «Методика поверки весов» ГОСТ OIML R 76-1-2011 и разделу «Поверка» Руководства по эксплуатации. БЛВС.404432.004 РЭ.
Основные средства поверки: весоповерочный автомобиль, в состав которого входят эталонные гири 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2005.
Сведения о методиках (методах) измерений приведены в руководстве по эксплуатации «Весы
автомобильные для статического взвешивания «МАГИСТРАЛЬ-1»
Нормативные документы
1. ГОСТ OIML R 76-1-2011 ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания.
2. ГОСТ 8.021-2005 ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы.
3. ТУ 4274-008-58879646-2014 Весы автомобильные для статического взвешивания «МАГИСТРАЛЬ-1». Технические условия.
Рекомендации к применению
Осуществление торговли и товарообменных операций.