Назначение
Весы автомобильные БЕЛКА (далее - весы) предназначены для измерений полной массы, нагрузок на отдельные оси и группы осей автодорожных транспортных средств (далее -ТС) в режиме статического взвешивания и/или для измерений полной массы, нагрузок на отдельные оси и группы осей ТС, находящихся в движении.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента весоизмерительных тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести от взвешиваемого ТС, находящегося на грузоприемном устройстве (далее - ГПУ), в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал преобразуется в цифровой код и обрабатывается. Измеренные значения выводятся на дисплей программнотехнического комплекса, выполненный на базе персонального компьютера или программируемого контроллера (далее - ПТК).
Весы состоят из ГПУ, которое включает в себя одну или несколько (до шести) секций, представляющих собой опорную металлическую раму с настилом из листовой стали. Каждая секция опирается на датчики, подключаемые посредством устройства обработки аналоговых данных (далее - УОАД) или терминала (ов) со встроенным УОАД к ПТК. В зависимости от исполнения ГПУ, соседние секции могут иметь как общие, так и раздельные точки опоры на датчики и иметь систему боковых направляющих для обеспечения прохождения всех колес ТС по ГПУ. Секции устанавливаются на единый железобетонный фундамент или на опорную металлическую раму на одном уровне с поверхностью дорожного полотна или над ним.
Тип весов представлен двумя семействами, которые отличаются назначением и исполнением ГПУ:
- семейство I - группа весов, предназначенная для определения полной массы ТС в режиме статического взвешивания и/или для определения полной массы, нагрузок на отдельные оси и группы осей ТС при взвешивании в движении;
- семейство II - группа весов поосного взвешивания, предназначенная для измерений в режиме статического взвешивания и/или для определения в движении нагрузок на отдельные оси ТС, а также нагрузок на группу осей и полной массы ТС путем суммирования осевых нагрузок.
В весах предусмотрены следующие основные устройства:
а) при статическом взвешивании:
- полуавтоматическое устройство установки на нуль (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.2);
- устройство первоначальной установки нуля (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.4);
- устройство выборки массы тары (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.4);
б) при взвешивании в движении:
- устройство первоначальной установки нуля и полуавтоматической установки нуля (ГОСТ 33242-2015, п. 5.3.1);
- печатающее устройство (ГОСТ 33242-2015, п. 5.5.4);
- устройство хранения информации (ГОСТ 33242-2015, п. 5.5.5);
- устройство распознавания ТС (ГОСТ 33242-2015, п. 5.5.7).
Весы выпускаются в следующих исполнениях БЕЛКА-[1][2]/[3]([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10], которые отличаются режимом взвешивания, значением максимальных нагрузок в разных исполнениях, классом точности при взвешивании в движении, семейством, количеством секций в ГПУ, типом используемых терминалов или УОАД и типом датчиков. Расшифровка обозначений исполнений весов приведена в таблице 1.
Таблица 1 - Обозначение исполнений весов
Позиция | Обозначение | Расшифровка |
1 | 2 | 3 |
[1] | С; Д; СД | Режим взвешивания: С - только статическое взвешивание; Д - только взвешивание в движении; СД - статическое взвешивание и взвешивание в движении |
[2] | Х | Х - Максимальная нагрузка весов (Мах), т (см. Таблицу 4) |
[3] | 1; 2; 3; Х -применяется к весам только для взвешивания в движении | Исполнение весов (см. Таблицу 4) |
[4] | 1; 2; 5; 10; Х - применяется к весам только для статического взвешивания | Классы точности при определении полной массы ТС при взвешивании в движении (см. Таблицу 8) |
[5] | B; C; D; E; F; Х - применяется к весам только для статического взвешивания | Классы точности при определении нагрузки на одиночную ось (группу осей) для двухосного ТС с жесткой рамой при взвешивании в движении (см. Таблицу 9) |
[6] | B; C; D; E; F; Х - применяется к весам только для статического взвешивания | Классы точности при определении нагрузки на одиночную ось (группу осей) для всех типов ТС, кроме двухосного ТС с жесткой рамой при взвешивании в движении (см. Таблицу 10) |
[7] | 1; 2 | Обозначение семейства весов 1 - семейство I; 2 - семейство II |
[8] | 1; 2; 3; 4; 5, 6 | Количество секций в ГПУ, шт |
[9] | 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 0 | Тип терминала: 1 - ПВ-22 (ООО «ИЦ «АСИ», Россия); 2 - ПВ-24 (ООО «ИЦ «АСИ», Россия); 3 - WE2111 («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, регистрационный номер 61808-15); 4 - CI-6000A («CAS Corporation Ltd», Республика Корея, регистрационный номер 50968-12); 5 - М0600 (ООО НИН «Метра», Россия, регистрационный номер 55918-13); 6 - М0601 (ООО НИИ «Метра», Россия, регистрационный номер 55918-13; Тип УОАД: 7 - НВ-15 (ООО «ИЦ «АСИ», Россия); 0 - отсутствует (при использовании цифровых датчиков) |
1 | 2 | 3 |
[10] | 1; 2; 3; 4; 5; 6 | Тип используемых датчиков: 1 - С16А («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, регистрационный номер 60480-15; «Hottinger Baldwin (Suzhou) Electronic Measurement Technology Co., Ltd.», Китай, регистрационный номер 67871-17); 2 - СШ («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, регистрационный номер 60480-15; «Hottinger Baldwin (Suzhou) Electronic Measurement Technology Co., Ltd.», Китай, регистрационный номер 67871-17); 3 - ТЕМ-251 (ООО «ИЦ «АСИ», Россия, регистрационный номер 66556-17); 4 - ТЕМ-252 (ООО «ИЦ «АСИ», Россия, регистрационный номер 66555-17); 5 - датчики весоизмерительные тензорезисторные DSB2 («CAS Corporation», Корея, регистрационный номер 56675-14); 6 - датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK («CAS Corporation», Корея, регистрационный номер 56685-14) |
Общий вид ГПУ весов представлен на рисунках 1 и 2. Схемы пломбировки УОАД и терминалов от несанкционированного доступа представлены на рисунке 3.
Терминал ПВ-22
Терминал CI-6000A
Терминал WE2111
Терминал М0600 Терминал М0601
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) терминалов и УОАД является встроенным, используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами.
Изменение ПО терминалов и УОАД через интерфейс пользователя невозможно. Кроме того, доступ к параметрам регулировки и настройки возможен только при нарушении пломбы и, в зависимости от исполнения весов, изменения положения переключателя настройки или перемычки на печатной плате.
ПО «АРМ «Весы автомобильные» является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой частей.
Метрологически значимая часть защищена от случайных или намеренных изменений с использованием следующих средств:
а) после запуска программы проводится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду (контрольная сумма по CRC-32 со скрытым полиномом) и сравнение результата вычисления с хранящимся в исполняемом файле фиксированным значением.
б) для защиты от незаконного распространения «АРМ «Весы автомобильные» используется электронный ключ. При запуске программы проверяется соответствие версии ПО «АРМ «Весы автомобильные» с информацией о версии, хранящейся в электронном ключе.
В случае несовпадения версий ПО «АРМ «Весы автомобильные» запускается в демонстрационном режиме без возможности проведения измерений.
в) используется разграничение прав доступа к режимам работы весов (взвешивание, настройка, регулировка) с помощью пароля;
г) изменение ПО весов через интерфейс пользователя невозможно;
д) при изменении метрологически значимых параметров регулировки и настройки формируется соответствующая запись в журнале событий, хранящемся в энергонезависимой памяти;
е) хранение данных осуществляется на жестком диске ПТК в качестве запоминающего средства и осуществляется в зашифрованном виде (с использованием контрольной суммы по CRC-32 со скрытым полиномом);
Идентификационные данные ПО терминалов ПВ-22, ПВ-24, М0600, М0601, И-6000А, отображаются на дисплее терминалов при включении и приведены в таблице 2. Номер версии (идентификационный номер) ПО терминала WE2111, указанный в таблице 2, доступен для просмотра во время работы весов при нажатии специальной комбинации клавиш для выхода в режим памяти данных (Alibi).
Идентификационные данные ПО «АРМ «Весы автомобильные» доступны для просмотра в меню «О программе».
ПО «АРМ «Весы автомобильные» позволяет реализовывать следующие функции:
- отображения результатов взвешивания (полной массы, нагрузок на отдельные оси и группу осей ТС);
- исключения возможности корректировки результатов взвешивания;
- показывающего устройства с расширением для индикации действительной цены деления, меньшей, чем значение поверочного интервала весов.
- вычисления превышения ТС установленных ограничений по полной массе и (или) нагрузке на ось (группу осей);
- привязки результатов взвешивания к дате и времени, а также их хранения в защищённой локальной базе данных;
- измерения межосевого расстояния ТС при взвешивании в движении;
- определения скорости и направления движения ТС.
- сигнализации о превышении допустимой скорости движения ТС;
- формирования и печати протоколов с результатами взвешивания по различным параметрам;
- диагностики оборудования весов с оперативным информированием о неисправностях.
Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и
измерительную информацию. Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Идентификационные данные ПО приведены в таблицах 2 и 3.
Таблица 2 - Идентификационные данные ПО терминалов весов
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
ПВ-22 | ПВ-24 | WE2111 | CI-6000A | М0600 | М0601 |
Идентиф икационное наименование ПО | — | — | — | CI-6000 series firmware | Ed 4.xx | Ed 5.xx |
Номер версии (идентификационный номер) ПО | Vt 220X1) | Vt 400X1) | V 1.0X1) | 1.01, 1.02, 1.03 | 4 | 5 |
где Х принимает значения от 0 до 9 1) - обозначение номера версии метрологически незначимой части ПО |
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
Идентификационное наименование ПО | АРМ «Весы автомобильные» |
Номер версии (идентификационный номер) ПО | 1.0.0.21) | 1.0.0.22) |
Цифровой идентификатор ПО | 00А491541) | 82С022442) |
Алгоритм вычисления контрольной суммы исполняемого кода | CRC32 |
1) - для файла StaticWeight Library.dll, который относится к метрологически значимой части ПО и используется для статического взвешивания; 2) - для файла DynamicWeight Library.dll, который относится к метрологически значимой части ПО и используется для взвешивания в движении. |
Технические характеристики
1 Статическое взвешивание
Значения максимальной нагрузки (Мах), минимальной нагрузки (Min), действительной цены деления (d), поверочного интервала (е), интервала нагрузки (m), пределов допускаемой погрешности (mpe) и число поверочных интервалов (n) приведены в таблице 4.
Таблица 4 - Метрологические характе | ристики весов |
Исполнение | Мах, т | Min, т | d=e, кг | m, т | mpe, кг | n |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
БЕЛКА-[1]10/1 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] | 10 | 0,2 | 10 | От 0,2 до 5 включ. | ±5 | 1000 |
Св. 5 до 10 включ. | ±10 |
БЕЛКА-[1]20/1 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] | 20 | 0,2 | 10 | От 0,2 до 5 включ. | ±5 | 2000 |
Св. 5 до 20 включ. | ±10 |
БЕЛКА-[1]30/1 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] | 30 | 0,2 | 10 | От 0,2 до 5 включ. | ±5 | 3000 |
Св. 5 до 20 включ. | ±10 |
Св. 20 до 30 включ. | ±15 |
БЕЛКА-[1]40/1 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] | 40 | 0,2 | 10 | От 0,2 до 5 включ. | ±5 | 4000 |
Св. 5 до 20 включ. | ±10 |
Св. 20 до 40 включ. | ±15 |
БЕЛКА-[1]40/2 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] | 30 | 0,2 | 10 | От 0,2 до 5 включ. | ±5 | 3000 |
Св. 5 до 20 включ. | ±10 |
Св. 20 до 30 включ. | ±15 |
40 | 20 | Св. 30 до 40 включ. | ±20 | 2000 |
БЕЛКА-[1]40/3 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] | 40 | 0,4 | 20 | От 0,4 до 10 включ. | ±10 | 2000 |
Св. 10 до 40 включ. | ±20 |
БЕЛКА-[1]50/1 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] | 50 | 0,2 | 10 | От 0,2 до 5 включ. | ±5 | 5000 |
Св. 5 до 20 включ. | ±10 |
Св. 20 до 50 включ. | ±15 |
БЕЛКА-[1]50/2 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] | 50 | 0,4 | 20 | От 0,4 до 10 включ. | ±10 | 2500 |
Св. 10 до 40 включ. | ±20 |
Св. 40 до 50 включ. | ±30 |
БЕЛКА-[1]60/1 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] | 60 | 0,4 | 20 | От 0,4 до 10 включ. | ±10 | 3000 |
Св. 10 до 40 включ. | ±20 |
Св. 40 до 60 включ. | ±30 |
БЕЛКА-[1]80/1 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] | 80 | 0,4 | 20 | От 0,4 до 10 включ. | ±10 | 4000 |
Св. 10 до 40 включ. | ±20 |
Св. 40 до 80 включ. | ±30 |
БЕЛКА-[1]80/2 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] | 80 | 1 | 50 | От 1 до 25 включ. | ±25 | 1600 |
Св. 25 до 80 включ. | ±50 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
БЕЛКА-[1]100/1 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] | 80 | 0,4 | 20 | От 0,4 до 10 включ. | ±10 | 4000 |
Св. 10 до 40 включ. | ±20 |
Св. 40 до 80 включ. | ±30 |
100 | 50 | Св. 80 до 100 включ. | ±50 | 2000 |
БЕЛКА-[1] 100/2 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] | 100 | 1 | 50 | От 1 до 25 включ. | ±25 | 2000 |
Св. 25 до 100 включ. | ±50 |
БЕЛКА-[1]150/1 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] | 150 | 1 | 50 | От 1 до 25 включ. | ±25 | 3000 |
Св. 25 до 100 включ. | ±50 |
Св. 100 до 150 включ. | ±75 |
БЕЛКА-[1]200/1 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] | 200 | 2 | 100 | От 2 до 50 включ. | ±50 | 2000 |
Св. 50 до 200 включ. | ±100 |
БЕЛКА-[1]200/2 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] | 100 | 1 | 50 | От 1 до 25 включ. | ±25 | 2000 |
Св. 25 до 100 включ. | ±50 |
150 | 100 | Св. 100 до 150 включ. | ±100 | 1500 |
200 | 200 | Св. 150 до 200 включ. | ±200 | 1000 |
БЕЛКА-[1]250/1 ([4]/[5]/[6])-1/[8][9][10] | 250 | 2 | 100 | От 2 до 50 включ. | ±50 | 2500 |
Св. 50 до 200 включ. | ±100 |
Св. 200 до 250 включ. | ±150 |
БЕЛКА-[1]300/1 ([4]/[5]/[6])-1/[8][9][10] | 300 | 2 | 100 | От 2 до 50 включ. | ±50 | 3000 |
Св. 50 до 200 включ. | ±100 |
Св. 200 до 300 включ. | ±150 |
БЕЛКА-[1]400/1 ([4]/[5]/[6])-1/[8][9][10] | 400 | 10 | 500 | От 10 до 250 включ. | ±250 | 800 |
Св. 250 до 400 включ. | ±500 |
БЕЛКА-[1]400/2 ([4]/[5]/[6])-1/[8][9][10] | 400 | 4 | 200 | От 4 до 100 включ. | ±100 | 2000 |
Св. 100 до 400 включ. | ±200 |
БЕЛКА-[1]450/1 ([4]/[5]/[6])-1/[8][9][10] | 450 | 10 | 500 | От 10 до 250 включ. | ±250 | 900 |
Св. 250 до 450 включ. | ±500 |
БЕЛКА-[1]450/2 ([4]/[5]/[6])-1/[8][9][10] | 450 | 4 | 200 | От 4 до 100 включ. | ±100 | 2250 |
Св. 100 до 400 включ. | ±200 |
Св. 400 до 450 включ. | ±300 |
БЕЛКА-[1]500/1 ([4]/[5]/[6])-1/[8][9][10] | 500 | 10 | 500 | От 10 до 250 включ. | ±250 | 1000 |
Св. 250 до 500 включ. | ±500 |
БЕЛКА-[1]500/2 ([4]/[5]/[6])-1/[8][9][10] | 500 | 4 | 200 | От 4 до 100 включ. | ±100 | 2500 |
Св. 100 до 400 включ. | ±200 |
Св. 400 до 500 включ. | ±300 |
Примечание - Весы со значением n более 3000 делений устанавливаются в защищенных от атмосферных воздействий сооружениях |
Пределы допускаемой погрешности весов в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемой погрешности при первичной поверке (mpe), указанных в таблице 4.
Пределы допускаемой погрешности после выборки массы тары соответствуют пределам допускаемой погрешности для массы нетто при любом значении массы тары.
Таблица 5 - Метрологические характеристики весов
Наименование характеристики | Значение |
1 | 2 |
Класс точности | III (средний) |
Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль | ±0,25е |
Диапазон уравновешивания тары | 100 % Max |
1 | 2 |
Диапазон выборки массы тары (Т): - для однодиапазонных, % от Мах-е - для многоинтервальных весов, % от Мах1^1 | от 0 до 100 от 0 до 100 |
Показания индикации массы, не более | Мах+9е |
Диапазон установки на нуль (суммарный), % от Max, не более | 4 |
Диапазон первоначальной установки нуля, % от Max, не более | 20 |
2 Взвешивание в движении
Значения максимальной нагрузки (Мах), максимальной измеренной нагрузки на одиночную ось ТС, минимальной нагрузки (Min), цены деления (d), класса точности при определении полной массы ТС и число делений приведены в таблице 6.
Таблица 6 - Метрологические характеристики весов
Исполнение | Се мейст во | Максимальное значение нагрузки на одиночную ось, т | Min, т | d, кг | Класс точности при определении полной массы ТС | Число делений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
БЕЛКА-[1]10/[3] ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] | I | 8 | 0,2 | 20 | 2 | 400 |
0,5 | 50 | 5; 10 | 160 |
II | 10 | 1 | 20 | 1 | 500 |
0,2 | 20 | 2 |
0,5 | 50 | 5; 10 | 200 |
БЕЛКА-[1]20/[3] ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] | I | 15 | 1 | 20 | 1 | 750 |
0,2 | 20 | 2 |
0,5 | 50 | 5; 10 | 300 |
II | 20 | 1 | 20 | 1 | 1000 |
0,2 | 20 | 2 |
0,5 | 50 | 5; 10 | 400 |
БЕЛКА-[1]30/[3] ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] | I | 20 | 1 | 20 | 1 | 1000 |
0,5 | 50 | 2; 5; 10 | 400 |
II | 30 | 1 | 20 | 1 | 1500 |
0,5 | 50 | 2; 5; 10 | 600 |
БЕЛКА-[1]40/[3] ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] | I | 20 | 1 | 20 | 1 | 1000 |
0,5 | 50 | 2; 5; 10 | 400 |
II | 40 | 1 | 20 | 1 | 2000 |
0,5 | 50 | 2; 5; 10 | 800 |
БЕЛКА-[1]50/[3] ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] | I | 30 | 1 | 20 | 1 | 1500 |
0,5 | 50 | 2; 5; 10 | 600 |
II | 50 | 1 | 20 | 1 | 2500 |
0,5 | 50 | 2; 5; 10 | 1000 |
БЕЛКА-[1]60/[3] ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] | I | 30 | 1 | 20 | 1 | 1500 |
0,5 | 50 | 2; 5; 10 | 600 |
II | 60 | 1 | 20 | 1 | 3000 |
1 | 100 | 5; 10 | 600 |
БЕЛКА-[1]80/[3] ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] | I | 40 | 1 | 20 | 1 | 2000 |
0,5 | 50 | 2; 5; 10 | 800 |
II | 80 | 1 | 20 | 1 | 4000 |
1 | 100 | 5; 10 | 800 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
БЕЛКА-[1]100/[3] ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] | I | 50 | 0,5 | 50 | 2; 5; 10 | 1000 |
II | 100 | 1 | 100 | 5; 10 |
БЕЛКА-[1]150/[3] ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] | I | 50 | 0,5 | 50 | 2; 5; 10 | 1000 |
II | 150 | 2 | 200 | 5; 10 | 750 |
БЕЛКА-[1]200/[3] ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] | I | 100 | 1 | 100 | 5; 10 | 1000 |
II | 200 | 2 | 200 | 5; 10 |
БЕЛКА-[1]250/[3] ([4]/[5]/[6])-1/[8][9][10] | I | 100 | 1 | 100 | 5; 10 | 1000 |
БЕЛКА-[1]300/[3] ([4]/[5]/[6])-1/[8][9][10] | I | 150 | 2 | 200 | 5; 10 | 750 |
БЕЛКА-[1]400/[3] ([4]/[5]/[6])-1/[8][9][10] | I | 200 | 2 | 200 | 5; 10 | 1000 |
БЕЛКА-[1]450/[3] ([4]/[5]/[6])-1/[8][9][10] | I | 200 | 2 | 200 | 5; 10 | 1000 |
БЕЛКА-[1]500/[3] ([4]/[5]/[6])-1/[8][9][10] | I | 200 | 2 | 200 | 5; 10 | 1000 |
Соотношения между классами точности при определении нагрузки на одиночную ось, нагрузки на группу осей, и классами точности при определении полной массы ТС приведены в таблице 7.
Таблица 7 - Соотношения между классами точности
Класс точности при определении нагрузки на одиночную ось (группу осей) | Класс точности при определении полной массы ТС |
1 | 2 | 5 | 10 |
В | V | | | |
С | V | V | | |
D | V | V | V | |
E | | V | V | V |
F | | | | V |
Предел допускаемой погрешности при определении полной массы ТС в движении не превышает большего из следующих значений:
а) значения в соответствии с таблицей 8, округленного до ближайшего большего значения цены деления;
б) 1dxN - при первичной поверке;
2dxN - при периодической поверке.
Таблица 8 - Предел допускаемой погрешности при определении полной массы ТС
Класс точности | Процент от условно истинного значения полной массы ТС |
Первичная поверка | Периодическая поверка |
1 | ±0,50 % | ±1,00 % |
2 | ±1,00 % | ±2,00 % |
5 | ±2,50 % | ±5,00 % |
10 | ±5,00 % | ±10,00 % |
Предел допускаемой погрешности (MPD) при взвешивании двухосного контрольного ТС с жесткой рамой не превышает большего из следующих значений:
а) значения из таблицы 9, округленного до ближайшего большего значения цены деления;
б) 1d - при первичной поверке;
2d - при периодической поверке.
Таблица 9 - Предел допускаемой погрешности (MPD) при взвешивании двухосного контрольного ТС с жесткой рамой_
Класс точности | Процент от условно истинного значения статической эталонной нагрузки на одиночную ось |
Первичная поверка | Периодическая поверка |
B | ±0,50 % | ±1,0 % |
C | ±0,75 % | ±1,5 % |
D | ±1,00 % | ±2,0 % |
E | ±2,00 % | ±4,0 % |
F | ±4,00 % | ±8,0 % |
Предел допускаемого отклонения (MPD) для всех типов контрольных ТС, кроме двухосного контрольного ТС с жесткой рамой не превышает большего из следующих значений:
а) значения из таблицы 10, округленного до ближайшего большего значения цены деления;
б) 1dxN - при первичной поверке;
2dxN - при периодической поверке,
где N - общее число осей в группе, для одиночных осей N = 1.
Таблица 10 - Предел допускаемого отклонения (MPD) для всех типов контрольных ТС кроме двухосного контрольного ТС с жесткой рамой_
Класс точности | Процент от условно истинного значения статической эталонной нагрузки на одиночную ось |
Первичная поверка | Периодическая поверка |
B | ±1,00 % | ±2,00 % |
C | ±1,50 % | ±3,00 % |
D | ±2,00 % | ±4,00 % |
E | ±4,00 % | ±8,00 % |
F | ±8,00 % | ±16,00 % |
Таблица 11 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики | Значение |
1 | 2 |
Максимальная рабочая скорость (Vmax), км/ч | 12 |
Минимальная рабочая скорость (Vmin), км/ч | 3 |
Максимальная скорость проезда, км/ч, не более | 12 |
Диапазон рабочих температур ГПУ, °С, с датчиками: - С16А, C16i - ТЕМ-251, ТЕМ-252; WBK - DSB2 | от -50 до +50 от -40 до +50 от -40 до +40 |
Диапазон рабочих температур терминалов, °С | от -10 до +40 |
Диапазон рабочих температур УОАД, °С | от -50 до +50 |
Диапазон рабочих температур ПТК, °С: - с обычным температурным диапазоном - с расширенным температурным диапазоном | от 10 до 40 от -50 до +50 |
Направление движения при взвешивании в движении | двухстороннее |
Потребляемая мощность, В-А, не более | 1000 |
1 | 2 |
Параметры электрического питания: | |
- напряжение переменного тока, В | от 187 до 242 |
- частота переменного тока, Гц | 50 ± 1 |
Габаритные размеры ГПУ, мм, не более: | |
- высота | 4000 |
- ширина | 10000 |
- длина | 30000 |
Масса ГПУ, т, не более | 60 |
Средний срок службы, лет, не менее | 15 |
Средняя наработка на отказ, ч | 20000 |
Знак утверждения типа
наносится на маркировочную табличку, расположенную на ГПУ, и типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации.
Комплектность
Таблица 12 - Комплектность средства измерений
Наименование | Обозначение | Количество |
Весы автомобильные БЕЛКА | По заказу | 1 шт. |
Руководство по эксплуатации | УФГИ.404512.002 РЭ | 1 экз. |
Паспорт | УФГИ.404512.002 ПС | 1 экз. |
Методика поверки | МП 26-2018 | 1 экз. |
Поверка
осуществляется по методике поверки МП 26-2018 «Весы автомобильные БЕЛКА. Методика поверки», утверждённой ФБУ «Кемеровский ЦСМ» 05 июня 2018 г.
Основные средства поверки:
- рабочий эталон единицы массы 4-го разряда по ГОСТ 8.021-2015 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы» (гири класса точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «ГСИ. Гири классов E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Часть 1. Метрологические и технические требования»);
- контрольные весы и ТС, соответствующие требованиям, изложенным в МП 26-2018.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания
ГОСТ 33242-2015 Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузок на оси. Метрологические и технические требования. Испытания
ГОСТ 8.021-2015 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы ТУ 4274-032-10897043-2017 Весы автомобильные БЕЛКА. Технические условия