Весы автомобильные АВТОПОСТ-Д

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 272
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Найдено поверителей 46

Назначение

Весы автомобильные АВТОПОСТ-Д (далее - весы) предназначены для определения полной массы транспортного средства (далее - ТС), нагрузок на отдельные оси и группы осей в движении.

Описание

Весы имеют модульную конструкцию и состоят из:

-    грузоприемного устройства (далее - ГПУ);

-    устройства обработки аналоговых данных (далее - УОАД);

-    программно-технического комплекса (далее - ПТК).

ГПУ представляет собой от 1 до 12 грузоприемных платформ со встроенными весоизмерительными тензорезисторными датчиками (далее - ГПП).

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента весоизмерительных тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого ТС, находящегося на ГПП, в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал преобразуется в цифровой код и обрабатывается. Измеренное значение массы выводится на дисплей ПТК.

В весах предусмотрены следующие устройства и функции:

-    устройство автоматической установки нуля;

-    устройство распознавания ТС в потоке;

-    функция измерения межосевого расстояния;

- функция определения скорости и направления движения ТС.

Модификации весов имеют обозначения вида АВТОПОСТ-Д/[1] - [2] ([3]/[4]; [5]/[6]; [7]/[8]) [9] - [10] - [11] расшифровка обозначений приведена в таблице 1.

Таблица 1

Позиция

Обозначение

Расшифровка

[1]

01; 02; 03; 04; 05; 06; 07; 08; 09; 10; 11; 12

Количество ГПП

[2]

01; 02

Вариант исполнения ГПП:

01    - ГПП с выступающими над поверхностью дорожного покрытия элементами.

Для весов с данным исполнением ГПП:

-    диапазон рабочих скоростей - св. 3 до 20 км/ч;

-    классы точности при определении полной массы ТС - 1, 2, 5.

02    - ГПП без выступающих над поверхностью дорожного покрытия элементов.

Для весов с данным исполнением ГПП:

-    диапазон рабочих скоростей - св. 3 до 110 км/ч;

-    классы точности при определении полной массы ТС - 2, 5, 10.

[3]/[4]

1; 2; 5; 10 Х - не нормируется

Классы точности при определении полной массы ТС в диапазонах скоростей св. 3 до 20 км/ч / св. 20 до 110 км/ч (см. Таблицу 6)

[5]/[6]

B; C; D; E; F Х - не нормируется

Классы точности при определении нагрузки на одиночную ось (группу осей) для двухосного ТС с жесткой рамой в диапазонах скоростей св. 3 до 20 км/ч / св. 20 до 110 км/ч (см. Таблица 7)

[7]/[8]

B; C; D; E; F Х - не нормируется

Классы точности при определении нагрузки на одиночную ось (группу осей) для всех типов ТС, кроме двухосного ТС с жесткой рамой в диапазонах скоростей св. 3 до 20 км/ч / св. 20 до 110 км/ч (см. Таблица 8)

[9]

01; 02

Вариант исполнения ПТК:

01    - ПТК с обычным температурным диапазоном;

02    - ПТК с расширенным температурным диапазоном

[10]

01; 02

Направление движения при взвешивании:

01    - одностороннее;

02    - двустороннее

[11]

М;

индекс

отсутствует

Наличие функции измерения межосевого расстояния:

М - функция измерения межосевого расстояния присутствует; Индекс отсутствует - функция измерения межосевого расстояния отсутствует

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) весов представлено ПО АРМ «Пункт весового контроля».

ПТК с ПО АРМ «Пункт весового контроля» работает совместно с УОАД ПВ-15. Исключение возможности внесения аппаратных изменений в измерительный канал обеспечивается пломбированием передней крышки и корпуса УОАД. Метрологически значимый модуль в ПО АРМ «Пункт весового контроля» защищен от преднамеренных и непреднамеренных изменений путём автоматического контроля идентификационных признаков при запуске программы, в том числе с использованием электронного ключа, путём использования системы разграничения прав доступа, использования для информационного обмена защищённого интерфейса, шифрования сохраняемых на диске данных и ведения журнала событий.

Идентификационные признаки ПО АРМ «Пункт весового контроля» доступны для просмотра во встроенном меню ПТК («Справка - О программе») и приведены в таблице 2.

Таблица 2

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

АРМ «Пункт весового контроля» (ControlPoint.exe). Метрологически значимая часть DynamicWeightLib.dll.

Номер версии (идентификационный номер ПО)

Версия АРМ «Пункт весового контроля» (ControlPoint.exe) - 1.0.0.1.

Версия метрологически значимой части DynamicWeightLib.dll - 1.0.0.1

Цифровой идентификатор ПО

Контрольная сумма метрологически значимой части: A28C19E4

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

CRC32

Защита ПО от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует высокому уровню по Р 50.2.077 - 2014.

Технические характеристики

Соотношения между классами точности при определении нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей, и классов точности при определении полной массы ТС для весов с исполнением ГПП - 01, представлены в таблице 3.

Таблица 3

Класс точности при определении полной массы ТС

Класс точности при определении нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей

B

C

D

E

1

V

V

V

2

V

V

V

V

5

V

V

Соотношения между классами точности при определении нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей, и классов точности при определении полной массы ТС в различных диапазонах скоростей, для весов с исполнением ГПП - 02, представлены в таблице 4.

Таблица 4

Класс точности при определении полной массы ТС

Класс точности при определении нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей

Диапазоны скоростей, км/ч

B

C

D

E

F

2

V

V

V

V

св. 3 до 20

5

V

V

св. 20 до 110

10

V

V

Предел допускаемых погрешностей (MPE) для весов с исполнением ГПП - 01, используемых в качестве контрольных, при статическом взвешивании при увеличивающихся или уменьшающихся нагрузках не должен превышать значения из таблицы 5, округленного до ближайшего большего значения цены деления.

Таблица 5

Класс точности

Предел допускаемых погрешностей (МРЕ), кг

при определении полной массы ТС

Нагрузка, т

Первичная поверка

Периодическая поверка

1

От 1 до 10 включ.

10

20

Св. 10 до 20 включ.

20

40

1

10

20

2, 5

Св. 1 до 4 включ.

20

40

Св. 4 до 20 включ.

30

60

Предел допускаемой погрешности (MPE) при определении полной массы ТС в движении не должен превышать значения из таблицы 6, округленного до ближайшего большего значения цены деления.

Таблица 6

Класс точности

Процент от условно истинного значения полной массы ТС

Первичная поверка

Периодическая поверка

1

± 0,50 %

± 1,00 %

2

± 1,00 %

± 2,00 %

5

± 2,50 %

± 5,00 %

10

± 5,00 %

± 10,00 %

Предел допускаемой погрешности (MPE) при взвешивании двухосного контрольного ТС с жесткой рамой не должен превышать значения из таблицы 7, округленного до ближайшего большего значения цены деления.

Таблица 7

Класс точности

Процент от условно истинного значения статической эталонной нагрузки

на одиночную ось

Первичная поверка

Периодическая поверка

B

±0,50 %

±1,0 %

C

±0,75 %

±1,5 %

D

±1,00 %

±2,0 %

E

±2,00 %

±4,0 %

F

±4,00 %

±8,0 %

Предел допускаемого отклонения (MPD) для всех типов контрольных ТС, кроме контрольного двухосного ТС с жесткой рамой, не должен превышать значения из таблицы 8, округленного до ближайшего большего значения цены деления.

Таблица 8

Класс точности

Процент от скорректированного среднего значения нагрузки на одиночную ось или скорректированного среднего значения нагрузки на группу осей

Первичная поверка

Периодическая поверка

B

±1,0 %

±2,0 %

C

±1,5 %

±3,0 %

D

±2,0 %

±4,0 %

E

±4,0 %

±8,0 %

F

±8,0 %

±16,0 %

Диапазоны рабочих скоростей для весов с различным исполнением ГПП представлены в таблице 9.

Таблица 9.

Наименование характеристики

Исполнение ГПП - 01

Исполнение ГПП - 02

Максимальная рабочая скорость (Vmax), км/ч

20

110

Минимальная рабочая скорость (Vmin), км/ч

3

3

Максимальная осевая нагрузка ТС без суммирования (Max), т.........................................................20

Минимальная осевая нагрузка ТС без суммирования (Min), т.............................................................1

Значение цены деления (d), кг..................................................................................................................20

Предельно допустимая погрешность измерения межосевого расстояния, мм..............................±30

Диапазон температуры ГПУ и УОАД, °С.........................................................от минус 40 до плюс 50

Диапазон температуры ПТК, °С:

-    с обычным температурным диапазоном,..........................................от плюс 10 до плюс 40

-    с расширенным температурным диапазоном,.................................от минус 40 до плюс 50

Габаритные размеры ГПП, мм, не более..........................................................................1500*5000*500

Масса ГПП, кг, не более,........................................................................................................................2000

Средний срок службы, лет, не менее.......................................................................................................10

Знак утверждения типа

наносится на маркировочные таблички, расположенные на ГПП и/или УОАД, а также на титульные листы эксплуатационной документации.

Комплектность

Весы....................................................................................................................................1 компл.

Руководство по эксплуатации УФГИ.404512.003 РЭ,.......................................................1 экз.

Паспорт УФГИ.404512.003 ПС.............................................................................................1 экз.

Методика поверки МП 8 - 2016............................................................................................1 экз.

Поверка

осуществляется в соответствии с МП 8-2016 «Весы автомобильные АВТОПОСТ-Д. Методика поверки», утверждённой ФБУ «Кемеровский ЦСМ» в 2016 г.

Основные средства поверки:

-    Рабочие эталоны единицы массы 4-го разряда по ГОСТ 8.021-2015;

-    Контрольные весы и ТС, соответствующие требованиям, изложенным в МП 8-2016.

Знак поверки наносится в виде оттиска клейма в свидетельство о поверке.

Сведения о методах измерений

приведены в разделе «Порядок работы» документа УФГИ.404512.003 РЭ «Весы автомобильные АВТОПОСТ-Д. Руководство по эксплуатации».

Нормативные документы

1    ГОСТ 33242-2015 «Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в

движении и измерения нагрузок на оси. Метрологические и технические требования. Испытания»;

2    ТУ 4274-021-10897043-2015 «Весы автомобильные АВТОПОСТ-Д. Технические условия»;

Развернуть полное описание