Назначение
Весы автомобильные АВТОПОСТ-Д (далее - весы) предназначены для определения полной массы транспортного средства (далее - ТС), нагрузок на отдельные оси и группы осей в движении.
Описание
Весы имеют модульную конструкцию и состоят из:
- грузоприемного устройства (далее - ГПУ);
- устройства обработки аналоговых данных (далее - УОАД);
- программно-технического комплекса (далее - ПТК).
ГПУ представляет собой от 1 до 12 грузоприемных платформ со встроенными весоизмерительными тензорезисторными датчиками (далее - ГПП).
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента весоизмерительных тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого ТС, находящегося на ГПП, в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал преобразуется в цифровой код и обрабатывается. Измеренное значение массы выводится на дисплей ПТК.
В весах предусмотрены следующие устройства и функции:
- устройство автоматической установки нуля;
- устройство распознавания ТС в потоке;
- функция измерения межосевого расстояния;
- функция определения скорости и направления движения ТС.
Модификации весов имеют обозначения вида АВТОПОСТ-Д/[1] - [2] ([3]/[4]; [5]/[6]; [7]/[8]) [9] - [10] - [11] расшифровка обозначений приведена в таблице 1.
Таблица 1
Позиция | Обозначение | Расшифровка |
[1] | 01; 02; 03; 04; 05; 06; 07; 08; 09; 10; 11; 12 | Количество ГПП |
[2] | 01; 02 | Вариант исполнения ГПП: 01 - ГПП с выступающими над поверхностью дорожного покрытия элементами. Для весов с данным исполнением ГПП: - диапазон рабочих скоростей - св. 3 до 20 км/ч; - классы точности при определении полной массы ТС - 1, 2, 5. 02 - ГПП без выступающих над поверхностью дорожного покрытия элементов. Для весов с данным исполнением ГПП: - диапазон рабочих скоростей - св. 3 до 110 км/ч; - классы точности при определении полной массы ТС - 2, 5, 10. |
[3]/[4] | 1; 2; 5; 10 Х - не нормируется | Классы точности при определении полной массы ТС в диапазонах скоростей св. 3 до 20 км/ч / св. 20 до 110 км/ч (см. Таблицу 6) |
[5]/[6] | B; C; D; E; F Х - не нормируется | Классы точности при определении нагрузки на одиночную ось (группу осей) для двухосного ТС с жесткой рамой в диапазонах скоростей св. 3 до 20 км/ч / св. 20 до 110 км/ч (см. Таблица 7) |
[7]/[8] | B; C; D; E; F Х - не нормируется | Классы точности при определении нагрузки на одиночную ось (группу осей) для всех типов ТС, кроме двухосного ТС с жесткой рамой в диапазонах скоростей св. 3 до 20 км/ч / св. 20 до 110 км/ч (см. Таблица 8) |
[9] | 01; 02 | Вариант исполнения ПТК: 01 - ПТК с обычным температурным диапазоном; 02 - ПТК с расширенным температурным диапазоном |
[10] | 01; 02 | Направление движения при взвешивании: 01 - одностороннее; 02 - двустороннее |
[11] | М; индекс отсутствует | Наличие функции измерения межосевого расстояния: М - функция измерения межосевого расстояния присутствует; Индекс отсутствует - функция измерения межосевого расстояния отсутствует |
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) весов представлено ПО АРМ «Пункт весового контроля».
ПТК с ПО АРМ «Пункт весового контроля» работает совместно с УОАД ПВ-15. Исключение возможности внесения аппаратных изменений в измерительный канал обеспечивается пломбированием передней крышки и корпуса УОАД. Метрологически значимый модуль в ПО АРМ «Пункт весового контроля» защищен от преднамеренных и непреднамеренных изменений путём автоматического контроля идентификационных признаков при запуске программы, в том числе с использованием электронного ключа, путём использования системы разграничения прав доступа, использования для информационного обмена защищённого интерфейса, шифрования сохраняемых на диске данных и ведения журнала событий.
Идентификационные признаки ПО АРМ «Пункт весового контроля» доступны для просмотра во встроенном меню ПТК («Справка - О программе») и приведены в таблице 2.
Таблица 2
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
Идентификационное наименование ПО | АРМ «Пункт весового контроля» (ControlPoint.exe). Метрологически значимая часть DynamicWeightLib.dll. |
Номер версии (идентификационный номер ПО) | Версия АРМ «Пункт весового контроля» (ControlPoint.exe) - 1.0.0.1. Версия метрологически значимой части DynamicWeightLib.dll - 1.0.0.1 |
Цифровой идентификатор ПО | Контрольная сумма метрологически значимой части: A28C19E4 |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО | CRC32 |
Защита ПО от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует высокому уровню по Р 50.2.077 - 2014.
Технические характеристики
Соотношения между классами точности при определении нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей, и классов точности при определении полной массы ТС для весов с исполнением ГПП - 01, представлены в таблице 3.
Таблица 3
Класс точности при определении полной массы ТС | Класс точности при определении нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей |
B | C | D | E |
1 | V | V | V | |
2 | V | V | V | V |
5 | | | V | V |
Соотношения между классами точности при определении нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей, и классов точности при определении полной массы ТС в различных диапазонах скоростей, для весов с исполнением ГПП - 02, представлены в таблице 4.
Таблица 4
Класс точности при определении полной массы ТС | Класс точности при определении нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей | Диапазоны скоростей, км/ч |
B | C | D | E | F |
2 | V | V | V | V | | св. 3 до 20 |
5 | | | V | V | | св. 20 до 110 |
10 | | | | V | V |
Предел допускаемых погрешностей (MPE) для весов с исполнением ГПП - 01, используемых в качестве контрольных, при статическом взвешивании при увеличивающихся или уменьшающихся нагрузках не должен превышать значения из таблицы 5, округленного до ближайшего большего значения цены деления.
Таблица 5
Класс точности | | Предел допускаемых погрешностей (МРЕ), кг |
при определении полной массы ТС | Нагрузка, т | Первичная поверка | Периодическая поверка |
1 | От 1 до 10 включ. | 10 | 20 |
Св. 10 до 20 включ. | 20 | 40 |
| 1 | 10 | 20 |
2, 5 | Св. 1 до 4 включ. | 20 | 40 |
| Св. 4 до 20 включ. | 30 | 60 |
Предел допускаемой погрешности (MPE) при определении полной массы ТС в движении не должен превышать значения из таблицы 6, округленного до ближайшего большего значения цены деления.
Таблица 6
Класс точности | Процент от условно истинного значения полной массы ТС |
Первичная поверка | Периодическая поверка |
1 | ± 0,50 % | ± 1,00 % |
2 | ± 1,00 % | ± 2,00 % |
5 | ± 2,50 % | ± 5,00 % |
10 | ± 5,00 % | ± 10,00 % |
Предел допускаемой погрешности (MPE) при взвешивании двухосного контрольного ТС с жесткой рамой не должен превышать значения из таблицы 7, округленного до ближайшего большего значения цены деления.
Таблица 7
Класс точности | Процент от условно истинного значения статической эталонной нагрузки на одиночную ось |
Первичная поверка | Периодическая поверка |
B | ±0,50 % | ±1,0 % |
C | ±0,75 % | ±1,5 % |
D | ±1,00 % | ±2,0 % |
E | ±2,00 % | ±4,0 % |
F | ±4,00 % | ±8,0 % |
Предел допускаемого отклонения (MPD) для всех типов контрольных ТС, кроме контрольного двухосного ТС с жесткой рамой, не должен превышать значения из таблицы 8, округленного до ближайшего большего значения цены деления.
Таблица 8
Класс точности | Процент от скорректированного среднего значения нагрузки на одиночную ось или скорректированного среднего значения нагрузки на группу осей |
Первичная поверка | Периодическая поверка |
B | ±1,0 % | ±2,0 % |
C | ±1,5 % | ±3,0 % |
D | ±2,0 % | ±4,0 % |
E | ±4,0 % | ±8,0 % |
F | ±8,0 % | ±16,0 % |
Диапазоны рабочих скоростей для весов с различным исполнением ГПП представлены в таблице 9.
Таблица 9.
Наименование характеристики | Исполнение ГПП - 01 | Исполнение ГПП - 02 |
Максимальная рабочая скорость (Vmax), км/ч | 20 | 110 |
Минимальная рабочая скорость (Vmin), км/ч | 3 | 3 |
Максимальная осевая нагрузка ТС без суммирования (Max), т.........................................................20
Минимальная осевая нагрузка ТС без суммирования (Min), т.............................................................1
Значение цены деления (d), кг..................................................................................................................20
Предельно допустимая погрешность измерения межосевого расстояния, мм..............................±30
Диапазон температуры ГПУ и УОАД, °С.........................................................от минус 40 до плюс 50
Диапазон температуры ПТК, °С:
- с обычным температурным диапазоном,..........................................от плюс 10 до плюс 40
- с расширенным температурным диапазоном,.................................от минус 40 до плюс 50
Габаритные размеры ГПП, мм, не более..........................................................................1500*5000*500
Масса ГПП, кг, не более,........................................................................................................................2000
Средний срок службы, лет, не менее.......................................................................................................10
Знак утверждения типа
наносится на маркировочные таблички, расположенные на ГПП и/или УОАД, а также на титульные листы эксплуатационной документации.
Комплектность
Весы....................................................................................................................................1 компл.
Руководство по эксплуатации УФГИ.404512.003 РЭ,.......................................................1 экз.
Паспорт УФГИ.404512.003 ПС.............................................................................................1 экз.
Методика поверки МП 8 - 2016............................................................................................1 экз.
Поверка
осуществляется в соответствии с МП 8-2016 «Весы автомобильные АВТОПОСТ-Д. Методика поверки», утверждённой ФБУ «Кемеровский ЦСМ» в 2016 г.
Основные средства поверки:
- Рабочие эталоны единицы массы 4-го разряда по ГОСТ 8.021-2015;
- Контрольные весы и ТС, соответствующие требованиям, изложенным в МП 8-2016.
Знак поверки наносится в виде оттиска клейма в свидетельство о поверке.
Сведения о методах измерений
приведены в разделе «Порядок работы» документа УФГИ.404512.003 РЭ «Весы автомобильные АВТОПОСТ-Д. Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
1 ГОСТ 33242-2015 «Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в
движении и измерения нагрузок на оси. Метрологические и технические требования. Испытания»;
2 ТУ 4274-021-10897043-2015 «Весы автомобильные АВТОПОСТ-Д. Технические условия»;