Назначение
Устройство измерительное для тестирования транспортных средств на время срабатывания тормозного привода Wabco CTU (далее - устройство) предназначено для измерений избыточного давления и интервала времени.
Описание
Принцип действия устройства основан на получении сигналов и данных с датчиков давления, входящих в комплект устройства, измерении интервалов времени посредством электронного хронометра, встроенного в блок CTU, обмене цифровой информацией в электрическом соединении между буксирующим и буксируемым транспортным средством Обработка данных происходит с помощью программного обеспечения, поставляемого с устройством.
Принцип действия при измерении давления основан на пьезорезистивном эффекте. Рабочая среда под давлением воздействует на кремниевую диафрагму с подсоединёнными измерительными резисторами, формирующими мост Уитстона. Происходит внутренняя калибровка выходного сигнала и компенсация соответствующих температурных зависимостей. Защита от переплюсовки аккумуляторной батареи, от избыточного напряжения, от воздействия ВЧ и устойчивость к короткому замыканию обеспечивают широкий диапазон применения датчика, в особенности в электропневматических системах управления грузовых транспортных средств (ТС).
Принцип действия при измерении времени основан на вычислении интервалов времени между прохождением цифровых сигналов от срабатывания ножного привода устройства и/или прохождением цифровых сигналов, соответствующих определенным значениям давления в тормозном приводе транспортных средств.
При проведении тестирования транспортных средств категорий M, N и T, управление тормозным приводом осуществляется с помощью органа управления тормозной системы транспортного средства. В процессе проведения замеров, в зависимости от схемы тормозного привода и выбранной программы измерений, определяются следующие параметры:
- время приведения в действие органа управления тормозной системы;
- время срабатывания тормозного привода - определяется как интервал времени от начала воздействия на орган управления тормозной системы до момента, когда давление в тормозных цилиндрах достигает 75 % от его асимптотического значения;
- время срабатывания управляющей магистрали - определяется как интервал времени от начала воздействия на орган управления тормозной системы до момента, когда давление, измеренное на соединительной головке пневматической управляющей магистрали, и/или требуемая цифровая величина в электрической управляющей магистрали, достигнет 10 % и 75 % от его асимптотического значения;
- время падения давления в питающей магистрали - определяется как интервал времени от начала воздействия на орган управления тормозной системы до момента, когда давление, измеренное на оконечности шланга, подсоединенного к питающей магистрали упадет до значения 150 кПа при отсоединенной магистрали управления.
При проведении тестирования транспортных средств категорий O и R, управление тормозным приводом и установка в его ресиверах заданной величины давления сжатого воздуха производиться с помощью имитирующего устройства. Время срабатывания тормозного привода определяется как интервал времени между моментом, когда давление, создаваемое имитатором в управляющей магистрали, достигает 10 % от асимптотического значения (и/или сигнал, передаваемый имитатором, превысит эквивалентное значение), и моментом, когда давление в тормозном приводе прицепа достигает 75% от его асимптотического значения.
Конструктивно устройство состоит из базового комплекта и расширенного комплекта для тягача (транспортного средства категории N, T), и расширенного комплекта для прицепа (транспортного средства категории O, R).
Базовый комплект включает в себя кейс для принадлежностей, блок CTU, комплект адаптеров электрического соединителя прицепа, кабель PC - CTU, кабель CTU - датчик давления, датчики давления, шланг с красной соединительной головкой, переходник для подключения датчика давления к тормозной камере.
Расширенный комплект для тягача, в дополнении к базовому комплекту, включает в себя ножной привод с креплением, шланг с ресивером и шланг объемом 385±5 см3 с желтой соединительной головкой.
Расширенный комплект для прицепа, в дополнении к базовому комплекту, включает в себя кейс для имитирующего устройства, имитирующее устройство, кабель CTU - имитирующее устройство, шланг с желтой соединительной головкой для соединения имитирующего устройства с прицепом.
Базовый комплект даёт возможность проверить через соединитель прицепа электронный интерфейс ведущего/ведомого транспортного средства, а также имитировать ведущее/ведомое транспортное средство.
Блок CTU является управляющим блоком для проведения измерений. С его помощью обеспечивается питание соединений.
Комплект адаптеров электрического соединителя прицепа обеспечивает доступ к интерфейсу транспортного средства и обеспечивает связь с блоком CTU.
Имитирующее устройство обеспечивает пневмопитание, контроль и управление при проведении измерений.
Устройство имеет 4 канала измерений давления и 1 канал измерений интервалов времени.
Общий вид устройства представлен на рисунке 1.
Серийный номер в виде цифрового обозначения, состоящего из арабских цифр, наносится методом штамповки на шильд блока CTU.
Конструкцией устройства не предусмотрено пломбирование.
Знак поверки рекомендуется наносить на свидетельство о поверке в соответствии с действующим законодательством.
К утвержденному типу относится устройство с серийным номером 000109.
Нанесение знака утверждения типа на корпус устройства не предусмотрено.
Базовый | а) | Расширенный |
комплект в | | комплект для |
кейсе | | тягача в кейсе |
б)
Рисунок 1 - Общий вид устройства а) - Базовый и расширенный комплекты для тягача; б) - Расширенный комплект для прицепа
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) устройства делится на две части встроенное ПО и внешнее ПО
Встроенное ПО является метрологически значимым.
Встроенное ПО устанавливается в микроконтроллер блока CTU на заводе-изготовителе и исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию, а также исключает возможность идентифицировать ПО.
Для связи с компьютером применяется внешнее ПО Conformity Test Unit при помощи кабеля PC-CTU через интерфейс COM подключается к блоку CTU и позволяет запускать сценарии испытаний, сохранять результаты на компьютер. Внешнее ПО не является метрологическим значимым.
Метрологические характеристики устройства нормированы с учетом влияния встроенного ПО.
Уровень защиты программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений - «высокий» в соответствии с рекомендациями Р 50.2.077-2014.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные | Значение |
Внешнее | Встроенное |
Идентификационное наименование ПО | Conformity Test Unit | Firmware |
Номер версии (идентификационный номер ПО) | не ниже V 2.0 | - |
Цифровой идентификатор ПО | - | - |
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики | Значение |
Диапазон измерений интервала времени, с | от 0,1 до 3,5 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений интервала времени, с | ±0,01 |
Диапазон измерений избыточного давления, кПа | от 100 до 1500 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений избыточного давления, % | ±0,3 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики | Значение |
Диапазон показаний избыточного давления, кПа | от 0 до 1600 |
Параметры электрического питания: - напряжение постоянного тока, В | 24±2 |
Рабочие условия измерений: - температура окружающей среды, °С | от -40 до +80 |
Масса, кг, не более: - базовый и расширенный комплекты для тягача - расширенный комплект для прицепа | 16,2 18,9 |
Габаритные размеры (ШиринахВысотахГлубина), мм, не более: - базовый и расширенный комплекты для тягача - расширенный комплект для прицепа | 535x455x268 850x420x425 |
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист паспорта типографским способом.
Устройство измерительное для тестирования транспортных средств на время срабатывания тормозного привода Wabco CTU (Серийный № 000109) в т.ч:
- Базовый комплект:
Кейс для принадлежностей Блок CTU
Комплект адаптеров ISO 7638:
Адаптер (розетка)
Кабель «CTU - адаптер ISO 7638»
Кабель PC-CTU
Кабель CTU - датчик давления
Датчик давления
Шланг с красной соединительной головкой Переходник для подключения датчика давления к тормозной камере
- Расширенный комплект для тягача:
Ножной привод
Шланг объемом 385±5 см3 с желтой соединительной головкой
Шланг с ресивером (объем 0,38 л)
Приспособление для крепления ножного привода
- Расширенный комплект для прицепа:
Кейс для имитирующего устройства Имитирующее устройство (Серийный № 00093)
Кабель CTU - имитирующее устройство
Шланг с желтой соединительной головкой, соединяющий имитирующее устройство с прицепом
- | 1 шт. |
446 310 010 0 | 1 шт. |
446 310 019 0 | 1 шт. |
446 310 000 0 | 1 шт. |
| 1 шт. |
- | 1 шт. |
- | 1 шт. |
- | 1 шт. |
- | 3 шт. |
- | 3 шт. |
- | 1 шт. |
- | 3 шт. |
446 310 013 0 | 1 шт. |
446 310 015 2 | 1 шт. |
| 1 шт. |
- | 1 шт. |
- | 1 шт. |
446 310 011 0 | 1 шт. |
446 310 023 0 | 1 шт. |
446 310 025 2 | 1 шт. |
- | 1 шт. |
- | 1 шт. |
Паспорт (Серийный № 000109)
ВАБК 403000.005 ПС
1 экз.
Руководство по эксплуатации
CTU 446 310...0
1 экз.
Сведения о методах измерений
приведены в разделе 3 «Подготовительная работа» руководства по эксплуатации.
Нормативные документы, устанавливающие требования к средству измерений
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. № 1847 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений»;
Приказ Росстандарта от 31 июля 2018 г. № 1621 «Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений времени и частоты»;
Приказ Росстандарта от 29 июня 2018 г. № 1339 «Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений избыточного давления до 4000 МПа».
Правообладатель
WABCO Vehicle Control Systems, Германия.
Адрес: Am Lindener Hafen 21, D-30453 Hannover, Germany.
Телефон:+49 (0)1806 922 261