Устройство измерительное для тестирования транспортных средств на время срабатывания тормозного привода Wabco CTU

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 1
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Найдено поверителей 1
Неуспешных поверок (СИ непригодно) 0 (0%)
Успешных поверок (СИ пригодно) 1 (100%)

Назначение

Устройство измерительное для тестирования транспортных средств на время срабатывания тормозного привода Wabco CTU (далее - устройство) предназначено для измерений избыточного давления и интервала времени.

Описание

Принцип действия устройства основан на получении сигналов и данных с датчиков давления, входящих в комплект устройства, измерении интервалов времени посредством электронного хронометра, встроенного в блок CTU, обмене цифровой информацией в электрическом соединении между буксирующим и буксируемым транспортным средством Обработка данных происходит с помощью программного обеспечения, поставляемого с устройством.

Принцип действия при измерении давления основан на пьезорезистивном эффекте. Рабочая среда под давлением воздействует на кремниевую диафрагму с подсоединёнными измерительными резисторами, формирующими мост Уитстона. Происходит внутренняя калибровка выходного сигнала и компенсация соответствующих температурных зависимостей. Защита от переплюсовки аккумуляторной батареи, от избыточного напряжения, от воздействия ВЧ и устойчивость к короткому замыканию обеспечивают широкий диапазон применения датчика, в особенности в электропневматических системах управления грузовых транспортных средств (ТС).

Принцип действия при измерении времени основан на вычислении интервалов времени между прохождением цифровых сигналов от срабатывания ножного привода устройства и/или прохождением цифровых сигналов, соответствующих определенным значениям давления в тормозном приводе транспортных средств.

При проведении тестирования транспортных средств категорий M, N и T, управление тормозным приводом осуществляется с помощью органа управления тормозной системы транспортного средства. В процессе проведения замеров, в зависимости от схемы тормозного привода и выбранной программы измерений, определяются следующие параметры:

- время приведения в действие органа управления тормозной системы;

-    время срабатывания тормозного привода - определяется как интервал времени от начала воздействия на орган управления тормозной системы до момента, когда давление в тормозных цилиндрах достигает 75 % от его асимптотического значения;

-    время срабатывания управляющей магистрали - определяется как интервал времени от начала воздействия на орган управления тормозной системы до момента, когда давление, измеренное на соединительной головке пневматической управляющей магистрали, и/или требуемая цифровая величина в электрической управляющей магистрали, достигнет 10 % и 75 % от его асимптотического значения;

- время падения давления в питающей магистрали - определяется как интервал времени от начала воздействия на орган управления тормозной системы до момента, когда давление, измеренное на оконечности шланга, подсоединенного к питающей магистрали упадет до значения 150 кПа при отсоединенной магистрали управления.

При проведении тестирования транспортных средств категорий O и R, управление тормозным приводом и установка в его ресиверах заданной величины давления сжатого воздуха производиться с помощью имитирующего устройства. Время срабатывания тормозного привода определяется как интервал времени между моментом, когда давление, создаваемое имитатором в управляющей магистрали, достигает 10 % от асимптотического значения (и/или сигнал, передаваемый имитатором, превысит эквивалентное значение), и моментом, когда давление в тормозном приводе прицепа достигает 75% от его асимптотического значения.

Конструктивно устройство состоит из базового комплекта и расширенного комплекта для тягача (транспортного средства категории N, T), и расширенного комплекта для прицепа (транспортного средства категории O, R).

Базовый комплект включает в себя кейс для принадлежностей, блок CTU, комплект адаптеров электрического соединителя прицепа, кабель PC - CTU, кабель CTU - датчик давления, датчики давления, шланг с красной соединительной головкой, переходник для подключения датчика давления к тормозной камере.

Расширенный комплект для тягача, в дополнении к базовому комплекту, включает в себя ножной привод с креплением, шланг с ресивером и шланг объемом 385±5 см3 с желтой соединительной головкой.

Расширенный комплект для прицепа, в дополнении к базовому комплекту, включает в себя кейс для имитирующего устройства, имитирующее устройство, кабель CTU - имитирующее устройство, шланг с желтой соединительной головкой для соединения имитирующего устройства с прицепом.

Базовый комплект даёт возможность проверить через соединитель прицепа электронный интерфейс ведущего/ведомого транспортного средства, а также имитировать ведущее/ведомое транспортное средство.

Блок CTU является управляющим блоком для проведения измерений. С его помощью обеспечивается питание соединений.

Комплект адаптеров электрического соединителя прицепа обеспечивает доступ к интерфейсу транспортного средства и обеспечивает связь с блоком CTU.

Имитирующее устройство обеспечивает пневмопитание, контроль и управление при проведении измерений.

Устройство имеет 4 канала измерений давления и 1 канал измерений интервалов времени.

Общий вид устройства представлен на рисунке 1.

Серийный номер в виде цифрового обозначения, состоящего из арабских цифр, наносится методом штамповки на шильд блока CTU.

Конструкцией устройства не предусмотрено пломбирование.

Знак поверки рекомендуется наносить на свидетельство о поверке в соответствии с действующим законодательством.

К утвержденному типу относится устройство с серийным номером 000109.

Нанесение знака утверждения типа на корпус устройства не предусмотрено.

Базовый

а)

Расширенный

комплект в

комплект для

кейсе

тягача в кейсе

б)

Рисунок 1 - Общий вид устройства а) - Базовый и расширенный комплекты для тягача; б) - Расширенный комплект для прицепа

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) устройства делится на две части встроенное ПО и внешнее ПО

Встроенное ПО является метрологически значимым.

Встроенное ПО устанавливается в микроконтроллер блока CTU на заводе-изготовителе и исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию, а также исключает возможность идентифицировать ПО.

Для связи с компьютером применяется внешнее ПО Conformity Test Unit при помощи кабеля PC-CTU через интерфейс COM подключается к блоку CTU и позволяет запускать сценарии испытаний, сохранять результаты на компьютер. Внешнее ПО не является метрологическим значимым.

Метрологические характеристики устройства нормированы с учетом влияния встроенного ПО.

Уровень защиты программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений - «высокий» в соответствии с рекомендациями Р 50.2.077-2014.

Таблица 1 - Идентификационные данные ПО

Идентификационные данные

Значение

Внешнее

Встроенное

Идентификационное наименование ПО

Conformity Test Unit

Firmware

Номер версии (идентификационный номер ПО)

не ниже V 2.0

-

Цифровой идентификатор ПО

-

-

Технические характеристики

Таблица 2 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Диапазон измерений интервала времени, с

от 0,1 до 3,5

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений интервала времени, с

±0,01

Диапазон измерений избыточного давления, кПа

от 100 до 1500

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений избыточного давления, %

±0,3

Таблица 3 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Диапазон показаний избыточного давления, кПа

от 0 до 1600

Параметры электрического питания: - напряжение постоянного тока, В

24±2

Рабочие условия измерений:

- температура окружающей среды, °С

от -40 до +80

Масса, кг, не более:

-    базовый и расширенный комплекты для тягача

-    расширенный комплект для прицепа

16,2

18,9

Габаритные размеры (ШиринахВысотахГлубина), мм, не более:

-    базовый и расширенный комплекты для тягача

-    расширенный комплект для прицепа

535x455x268

850x420x425

Знак утверждения типа

наносится на титульный лист паспорта типографским способом.

Устройство измерительное для тестирования транспортных средств на время срабатывания тормозного привода Wabco CTU (Серийный № 000109) в т.ч:

-    Базовый комплект:

Кейс для принадлежностей Блок CTU

Комплект адаптеров ISO 7638:

Адаптер (розетка)

Кабель «CTU - адаптер ISO 7638»

Кабель PC-CTU

Кабель CTU - датчик давления

Датчик давления

Шланг с красной соединительной головкой Переходник для подключения датчика давления к тормозной камере

-    Расширенный комплект для тягача:

Ножной привод

Шланг объемом 385±5 см3 с желтой соединительной головкой

Шланг с ресивером (объем 0,38 л)

Приспособление для крепления ножного привода

-    Расширенный комплект для прицепа:

Кейс для имитирующего устройства Имитирующее устройство (Серийный № 00093)

Кабель CTU - имитирующее устройство

Шланг с желтой соединительной головкой, соединяющий имитирующее устройство с прицепом

-

1 шт.

446 310 010 0

1 шт.

446 310 019 0

1 шт.

446 310 000 0

1 шт.

1 шт.

-

1 шт.

-

1 шт.

-

1 шт.

-

3 шт.

-

3 шт.

-

1 шт.

-

3 шт.

446 310 013 0

1 шт.

446 310 015 2

1 шт.

1 шт.

-

1 шт.

-

1 шт.

446 310 011 0

1 шт.

446 310 023 0

1 шт.

446 310 025 2

1 шт.

-

1 шт.

-

1 шт.

Паспорт (Серийный № 000109)

ВАБК 403000.005 ПС

1 экз.

Руководство по эксплуатации

CTU 446 310...0

1 экз.

Сведения о методах измерений

приведены в разделе 3 «Подготовительная работа» руководства по эксплуатации.

Нормативные документы, устанавливающие требования к средству измерений

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. № 1847 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений»;

Приказ Росстандарта от 31 июля 2018 г. № 1621 «Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений времени и частоты»;

Приказ Росстандарта от 29 июня 2018 г. № 1339 «Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений избыточного давления до 4000 МПа».

Правообладатель

WABCO Vehicle Control Systems, Германия.

Адрес: Am Lindener Hafen 21, D-30453 Hannover, Germany.

Телефон:+49 (0)1806 922 261

Развернуть полное описание