Устройства зарядки и опробования тормозов с регистрацией УЗОТ-РМ

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 10
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Найдено поверителей 1

Назначение

Устройства зарядки и опробования тормозов с регистрацией УЗОТ-РМ (далее -устройства) предназначены для измерений и воспроизведений давления сжатого воздуха.

Описание

Принцип действия устройств основан на формировании давления сжатого воздуха, подаваемого в тормозные магистрали, посредством автоматического регулирования величины давления в уравнительной камере (далее по тексту - УК) пневматического повторителя электропневматического блока в зависимости от режима работы, установленного на пульте управления.

Устройства позволяют формировать заданные оператором значения давления сжатого воздуха с контролем утечек в тормозной магистрали подвижного состава железных дорог с целью зарядки и опробования тормозов. Производится регистрация в электронном виде процесса изменений давлений и утечек, формируются отчеты по обработке тормозов поезда. А также устройства позволяют автоматизировать процессы подготовки тормозов подвижного состава в парках отправления, осуществлять контроль за качеством подготовки тормозов и соблюдением технологической дисциплины в парках отправления.

Устройства позволяют производить зарядку и полное опробование тормозов грузовых составов с автоматической регистрацией в электронном виде измеренных значений давления сжатого воздуха в тормозной магистрали и контроля утечки (неплотности) из тормозной сети составов. Количество одновременно обслуживаемых устройством путей 5, 10, 15 или 20.

Конструктивно устройства включают в свой состав:

-    электропневматический блок (далее по тексту - ЭПБ) от 1 до 4 в комплекте;

-    блок управления (далее по тексту - ЭБУ) от 1 до 4 в комплекте (размещаемые в горловине парка отправления);

-    пульт, включающей ПЭВМ (размещаемый в помещении оператора парка);

-    переносные блоки головного вагона (далее по тексту - БГВ);

-    переносные блоки хвостового вагона (далее по тексту - БХВ);

-    устройства, образующие канал связи с ЭБУ и переносными блоками.

Структура условного обозначения устройств:

УЗОТ-РМ-п/ччч/г/х

число радиоблоков хвостового вагона (от 1 до 20).

число радиоблоков головного вагона (от 1 до 3);

частота радиоканала или тип проводного протокола связи:

485 - связь по кабелю, протокол RS-485;

160 - связь по радиоканалу 160 МГц;

433 - связь по радиоканалу 433 МГц;

2400 - связь по радиоканалу 2,4 ГГц;

количество обслуживаемых путей (5, 10, 15 или 20);

Обозначение типа

Для ограничения несанкционированного доступа к ЭБУ на два верхних крепёжных винта задней крышки ЭБУ устанавливаются пломбировочные чашки, которые заполняются специальной мастикой и ставится оттиск пломбировочного клейма.

Общий вид устройств и схема пломбирования от несанкционированного доступа представлены на рисунке 1.

в) БГВ И БХВ

Рисунок 1 - Общий вид устройств и схема пломбирования от несанкционированного доступа

Программное обеспечение

Устройства содержат программное обеспечение, состоящее из программ, записываемых в постоянную память контроллеров ЭБУ, БГВ и БХВ и программы управления, устанавливаемой на ПЭВМ пульта оператора.

Программа контроллеров блока управления ЭБУ имеет следующие основные функции:

-    выполняет преобразование аналоговых сигналов датчиков в цифровую форму;

-    поддерживает в УК ЭПБ давление воздуха в соответствии с режимами работы, задаваемыми оператором;

-    обеспечивает обмен информацией и командами с пультом оператора по каналу связи. Программа контроллеров БГВ и БХВ имеет следующие основные функции:

-    выполняет преобразование аналогового сигнала датчика давления в цифровую форму;

-    записывает процесс изменения давления;

-    обеспечивает обмен информацией и командами с пультом оператора по каналу связи.

Программа управления имеет следующие основные функции:

-    передачи команд управления ЭБУ согласно заложенным алгоритмам работы и режимам, задаваемым оператором парка;

-    приема и обработки данных от ЭБУ;

-    прием данных от БГВ и БХВ;

-    информирования оператора о состоянии тормозов состава;

-    хранения результатов испытаний на магнитных дисках и их передачи в автоматическую систему управления пунктов технического обслуживания (АСУ ПТО);

-    обеспечения поиска, анализа и документирования результатов испытаний.

В энергонезависимую память контроллеров ЭБУ, БГВ и БХВ при настройке записаны таблицы преобразования цифрового кода, получаемого при оцифровке аналоговых сигналов датчиков, в цифровой код результатов измерений, который затем передается программе управления для отображения и хранения.

Идентификационные данные программного обеспечения представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Программа

контроллеров

УЗОТ-РМ

Программа

управления

УЗОТ-РМ

Программа БГВ и БХВ

Идентификационное наименование ПО

УЗОТ-РМ-00069

УЗОТ-РМ-00068

УЗОТ-РМ-00070

Номер версии

(идентификационный номер) ПО

01

05

01

Цифровой идентификатор ПО

-

-

-

Защита программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений

- уровень «средний» согласно Р 50.2.077-2014.

Технические характеристики

Таблица 2 - Метрологические характеристики устройств

Наименование характеристики

Значение

Диапазон воспроизведений давления сжатого воздуха в УК ЭПБ, МПа (кгс/см2)

от 0 до 0,6 (6,0)

Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности воспроизведений давления в УК ЭПБ, МПа (кгс/см2)

±0,005 (0,05)

Пределы допускаемой дополнительной абсолютной погрешности воспроизведений давления в УК ЭПБ, вызванной изменением температуры окружающего воздуха, МПа (кгс/см ):

-    в диапазоне температур от -40 до +15 не включ. °С

-    в диапазоне температур от +35 не включ. до +50 °С

±0,015 (0,15) ±0,01 (0,10)

Диапазон измерений давления блоками БГВ и БХВ, МПа (кгс/см )

от 0 до 0,6 (6,0)

Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности измерений давления блоками БГВ и БХВ, МПа (кгс/см )

±0,01 (0,1)

Пределы допускаемой дополнительной абсолютной погрешности измерений давления блоками БГВ и БХВ, вызванной изменением температуры окружающего воздуха, МПа (кгс/см2):

-    в диапазоне температур от -40 до +15 не включ. °С

-    в диапазоне температур от +35 не включ. до +50 °С

±0,015 (0,15) ±0,01 (0,10)

Наименование характеристики

Значение

Рабочее давление сжатого воздуха в питающей магистрали, МПа (кгс/см2)

от 0,65 (6,5) до 0,9 (9,0)

Параметры электрического питания от сети переменного тока для ЭБУ и пульта оператора:

-    напряжение переменного тока, В

-    частота переменного тока, Гц

от 187 до 242 50±1

Параметры электрического питания от источника постоянного тока для блоков БГВ и БХВ:

- напряжение постоянного тока, В

от 10 до 14

Максимальная потребляемая мощность, Вт, не более

-    один ЭБУ и ЭПБ

-    пульт оператора

110

800

Время работы блоков БГВ и БХВ от одной зарядки аккумуляторов, час, не менее

10

Габаритные размеры (высотахширинахдлина), мм, не более

-    ЭПБ

-    ЭБУ

-    БГВ

-    БХВ

715x440x1025

210x170x620

350x150x150

150x150x350

Масса, кг, не более

-    ЭПБ

-    ЭБУ

-    БГВ и БХВ

120

15

5

Нормальные условия измерений:

- температура окружающего воздуха, °С

от +15 до +35

Рабочие условия измерений:

- температура окружающего воздуха, °С

а)    для ЭПБ, ЭБУ, БГВ и БХВ

б)    для пульта оператора

от -40 до +50 от +15 до +35

Средняя наработка на отказ, ч

12 000

Средний срок службы, лет

10

Знак утверждения типа

наносится на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом и на шильдике, устанавливаемом на корпус устройства.

Комплектность

Комплектность устройств представлена в таблицах 4-6

Таблица 4 - Составные части уст

ройств

Наименование

Обозначение

Количество

Примечание

Электронный блок управления

УЗ0Т-РМ.20.100

1 на 5 путей

Определяется при заказе

Электропневматический блок

УЗОТ.00.00-01

1 на 5 путей

Определяется при заказе

Жгут

УЗОТ-Р.09.000-01

1 на 5 путей

Определяется при заказе

Комплект ЗИП

УЗОТ-РМ.99.000

1

Определяется при заказе

Блок головного вагона

УЗОТ-РМ.201.00

1 на 5 путей

Определяется при заказе

Блок хвостового вагона

УЗОТ-РМ.202.00

5

Определяется при заказе

Наименование

Обозначение

Количество

Примечание

Персональная ЭВМ в составе

-    процессорный блок

-    монитор

-    принтер

-    клавиатура

-    манипулятор «мышь»

-    блок бесперебойного питания

По обозначению поставщика

1

1

1

1

1

1

ПЭВМ совместимая с Intel 8086 с операционной системой Windows XP или Windows 7

Преобразователь интерфейса RS-232 - RS-485 или USB - RS-485

По обозначению поставщика

1

Базовая станция локальной радиосети

УЗОТ-РМ.203.00

1

Определяется при заказе

Репитеры локальной сети

УЗОТ-РМ.204.00

-

Определяется при

проектировании

сети

Программа управления

RU.ВАНР.00068-ХХ

1

хх - номер версии программы

Таблица 6 - Комплектность документации

Наименование

Обозначение

Количество

Паспорт

УЗОТ-РМ.00.000ПС

1

Руководство по эксплуатации

УЗОТ-РМ.00.000РЭ

1

Методика поверки

УЗОТ-РМ.00.000МП

1

Поверка

осуществляется по документу УЗОТ-РМ.00.000МП «Устройства зарядки и опробования тормозов с регистрацией УЗОТ-РМ. Методика поверки», утвержденному ООО «ИЦРМ»

22.11.2019 г.

Основное средство поверки:

- манометр цифровой ДМ5002 (регистрационный номер в федеральном информационном фонде 26407-08).

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых устройств с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

ТУ 3184-004-15611330-2019 Устройство зарядки и опробования тормозов с регистрацией УЗОТ-РМ. Технические условия

Развернуть полное описание