Назначение
Устройство зарядки и опробования тормозов с регистрацией УЗОТ-Р предназначено для автоматического формирования давления сжатого воздуха в тормозной магистрали подвижного состава железных дорог с регистрацией на бумажной ленте или сохранением в электронном виде отчетов по обработке тормозов поезда, измерений давления сжатого воздуха в питательной и тормозной магистралях и неплотности тормозной сети состава.
УЗОТ-Р позволяет автоматизировать процессы подготовки тормозов подвижного состава в парках отправления, осуществлять контроль за качеством подготовки тормозов и соблюдением технологической дисциплины в парках отправления.
Описание
Устройство зарядки и опробования тормозов с регистрацией УЗОТ-Р формирует давление сжатого воздуха, подаваемого в тормозную магистраль, посредством автоматического регулирования величины давления в уравнительном резервуаре пневматического повторителя электро-пневматического блока в зависимости от режима работы, установленного на пульте управления.
УЗОТ-Р позволяет производить одновременно по 5 путям парка отправления зарядку и полное опробование тормозов железнодорожных составов с автоматической регистрацией на бумажной ленте или в электронном виде измеренных значений давления сжатого воздуха в питательной и тормозной магистралях и неплотности тормозной сети состава.
Устройство зарядки и опробования тормозов с регистрацией УЗОТ-Р выпускается в двух исполнениях:
УЗОТ-Р - с регистрацией на бумажной ленте;
УЗОТ-РМ - с регистрацией в электронном виде.
УЗОТ-Р состоит из электро-пневматического блока, размещаемого в горловине парка отправления, и из размещаемых в помещении оператора парка электронного блока управления, блока регистрации и печатающего устройства.
УЗОТ-РМ состоит из электро-пневматического блока, размещаемого в горловине парка отправления, и из размещаемых в помещении оператора парка электронного блока управления и пульта оператора парка (ПОП), включающего персональный компьютер, монитор и принтер.
Технические характеристики
1) диапазон измерения и регистрации давления в питательной магистрали, МПа (кгс/см2)............................................................0,5-0,9 (5,0-9,0);
2) предел допускаемого значения абсолютной погрешности измерения и регистрации давления в питательной магистрали, МПа (кгс/см2)................................................................±0,025 (±0,25);
3) значения формируемых поездных (зарядных) давлений в уравнительном резервуаре в режиме “Отпуск”,
МПа (кгс/см2)...............................0,45; 0,50; 0,53; 0,56 (4,5; 5,0; 5,3; 5,6);
4) предел допускаемого значения абсолютной погрешности формирования поездных (зарядных) давлений в уравнительном резервуаре в режиме “Отпуск”, МПа (кгс/см2).............................±0,015 (±0,15);
5) значение формируемых ступеней торможения в уравнительном резервуаре в режиме “Ступень”, МПа (кгс/см2).......0,07;0,09;0,13 (0,7;0,9;1,3);
6) предел допускаемого значения абсолютной погрешности формирования ступеней торможения в уравнительном резервуаре в режиме “Ступень”, МПа (кгс/см2).....................................................±0,01 (±0,1);
7) значение формируемого сверхзарядного давления в уравнительном резервуаре в режиме “Зарядка” (превышение над поездным давлением),МПа (кгс/см2)...........................................................................0,1 (1,0);
8) предел допускаемого значения абсолютной погрешности формирования сверхзарядного давления в уравнительном резервуаре в режиме “Зарядка”, МПа (кгс/см2).................................................±0,015 (0,15);
9) темп ликвидации сверхзарядного давления в уравнительном резервуаре в режиме “Зарядка” 0,02 МПа (0,2 кгс/см2), с.........................80-120;
10) диапазон измерения и регистрации давления в уравнительном резервуаре, МПа (кгс/см2)....................................................................0-0,6 (0-6,0);
11) предел допускаемого значения абсолютной погрешности измерения давления в уравнительном резервуаре в диапазоне 0,3-0,6 МПа (3.0-6.0 кгс/см2), МПа (кгс/см2)......................................................±0,025 (±0,25);
12) предел допускаемого значения абсолютной погрешности регистрации давления в уравнительном резервуаре в диапазоне 0,3-0,6 МПа (3.0-6.0 кгс/см2), МПа (кгс/см2).................................±0,025 (±0,25);
13) диапазон измерения и регистрации неплотности тормозной сети, для состава длинной в осях (в пересчете на диаметр эквивалентного отверстия, имитирующего неплотность тормозной сети, мм)...................100-400 (3,1-5,7);
14) погрешность измерения и регистрации неплотности тормозной сети, %
15) давление сжатого воздуха в питающей магистрали, МПа (кгс/см2)..............................................................................0,65-0,9 (6,5-9,0);
16) электропитание от однофазной сети переменного тока частотой 50 Гц,напряжением, В..............................................................220
17) потребляемая мощность: УЗОТ-Р , не более на 5 путей, В А
УЗОТ-РМ, не более , ВА
18) диапазон рабочих температур:
- для электронных блоков, °C..........................................................от +10 до +25;
- для электро - пневматического блока, °C.....................................от -40 до +50;
19) габаритные размеры,
УЗОТ-Р не более, мм: - электро - пневматический блок.............................................1150 х 500 х 1100;
- электронный блок управления...................................................480 х 380 х 170;
- блок регистрации......................................................................... 595 х 335 х 140;
- матричное печатающее устройство.............................................310 х 270 х 80;
УЗОТ-РМ не более, мм:
- электро - пневматический блок.............................................1150 х 500 х 1100;
- электронный блок управления...................................................480 х 380 х 170;
- пульт оператора парка.............................................................. 1300 х 500 х 600;
20) масса блоков:
УЗОТ-Р не более, кг.........................................................................................150;
УЗОТ-РМ не более, кг.............................. 172;
21) средняя наработка на отказ, не менее, час......................................10000.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на боковую панель электронного блока управления УЗОТ-Р в виде шильдика и на эксплуатационную документацию резиновым клише.
Комплектность
Комплект поставки, для исполнения УЗОТ-Р:
1) электро-пневматический блок
2) электронный блок управления
3 ) блок регистрации
4) матричное печатающее устройство
5) комплект заглушек с калиброванным отверстием
6) комплект кабелей
7) комплект ЗИП
8) техническое описание
9) инструкция по эксплуатации
10) паспорт
11) инструкция оператора
12) методика поверки
Комплект поставки, для исполнения УЗОТ-РМ :
1) электро-пневматический блок
2) электронный блок управления
3) пульт оператора парка
4) комплект заглушек с калиброванным отверстием
5) комплект кабелей
6) комплект ЗИП
7) руководство по эксплуатации
8) паспорт
9) инструкция оператора
10) методика поверки
Поверка
Поверку устройств проводят:
- исполнение УЗОТ-Р по методике поверки 214.03.000 МП, утвержденной ГП «ВНИИМ им. Д. И. Менделеева» от 14.03.1996 г.
- исполнение УЗОТ-РМ по методике поверки 214.04.000 РЭ1, утвержденной ГЦИ СИ ФГУ «УРАЛТЕСТ» от 27.07.2006 г.
В перечень основного поверочного оборудования входят:
1) манометр с пределом измерения 1,0 МПа (10 кгс/см2), класса точности 0,4;
2) манометр с пределом измерения 0,6 МПа (6 кгс/см2), класса точности 0,4;
3) комплект заглушек с калиброванным отверстием.
Межповерочный интервал 1 год.
Нормативная и техническая документация
«Устройство зарядки и опробования тормозов УЗОТ-Р» Технические условия 3185.003.16632558-96.
Заключение
Тип «Устройства зарядки и опробования тормозов УЗОТ-Р» утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, и метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации.