Устройства зарядки и опробования тормозов пассажирских составов УЗОТ-П

Основные
Тип УЗОТ-П
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Срок свидетельства (Или заводской номер) 13.07.2027

Назначение

Устройства зарядки и опробования тормозов пассажирских составов УЗОТ-П (далее -устройства) предназначены для измерений и воспроизведений давления сжатого воздуха, а также для измерений силы постоянного тока и измерений воспроизводимых значений напряжений постоянного тока.

Описание

Принцип действия устройств основан на формировании давления сжатого воздуха, подаваемого в тормозные магистрали пневматических тормозов пассажирских составов, посредством автоматического регулирования величины давления в уравнительной камере пневматического повторителя блоков питательных колонок с помощью тензорезистивных датчиков давления. Сигналы с датчиков поступают в контроллеры блоков питательных колонок, где преобразуются в цифровую форму и передаются через блок управления электропневматическими тормозами в компьютер пульта управления. Блок управления электропневматическими тормозами также производит формирование напряжения для управления электропневматическими тормозами пассажирских составов, а также измерение силы постоянного тока, потребляемого электропневматическим тормозом состава.

Компьютер пульта управления с помощью специальной программы производит вывод измерительной информации на экран монитора, ее запись в долговременную память, производит обработку информации с целью определения соответствия технических характеристик тормозных систем требованиям нормативных документов и позволяет управлять работой устройств.

Устройства состоят из:

-    блока питательной колонки (далее - БПК). БПК (до 5 шт.) монтируются в междупутье в горловине парка, с возможностью проверки тормозного оборудования составов. БПК выполняют функции автоматической подачи сжатого воздуха в тормозную магистраль состава, поддержания требуемого давления, его сброс и коммутацию силовых проводов электропневматических тормозов (далее - ЭПТ) - в зависимости от принятых команд главного контроллера блока управления электропневматическими тормозами;

-    блока управления электропневматическими тормозами (далее - БЭПТ). БЭПТ располагается недалеко от БПК и обеспечивает функции управления с подключенным к нему БПК. БЭПТ формирует необходимое напряжение в силовых цепях для проверки ЭПТ подключенного состава. Обрабатывает полученные сигналы и передает их на пульт управления;

-    пульта управления, который состоит из персонального компьютера с установленным необходимым программным обеспечением и специальной программой управления устройствами. Специальная программа управления устройствами представляет собой окно программы с набором кнопок, полей отображения графической информации испытаний и текстовыми информационными полями, в которых отображаются измеренные результаты испытаний для визуального контроля оператором. С помощью специальной программы управления оператор контролирует правильность проведения испытаний и задает необходимые команды;

-    электрических коммуникаций, предназначенных для обмена информацией между блоками устройств и подачи напряжения управления электропневматическими тормозами составов от БЭПТ к БПК;

-    пневматических коммуникаций, предназначенных для подвода сжатого воздуха от пневматической сети к блокам питательных колонок.

Процесс опробования тормозов автоматизирован.

Заводской номер наносится на маркировочные таблички БЭПТ и БПК методом штамповки в виде цифрового кода.

Общий вид устройств с указанием места ограничения доступа к местам настройки (регулировки), места нанесения знака утверждения типа, места нанесения заводского номера представлен на рисунках 1 и 2. Способ ограничения доступа к местам настройки (регулировки) БЭПТ - поверительное клеймо на винт крепления задней панели блока. Способ ограничения доступа к местам настройки (регулировки) БПК - поверительное клеймо на винт крепления кожуха блока.

Место ограничения доступа - пломба с оттиском поверительного клейма

Место нанесения знака утверждения типа

Рисунок 2 - Общий вид БПК устройств УЗОТ-П с указанием места ограничения доступа к местам настройки (регулировки), места нанесения знака утверждения типа, места нанесения

Место ограничения доступа - пломба с оттиском поверительного клейма

заводского номера

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) устройств состоит из встроенного и внешнего ПО. Встроенное ПО записывается в постоянную память микросхемы микроконтроллера блока управления.

Встроенное ПО имеет следующие основные функции:

-    преобразование измерительной информации;

-    сравнение полученных результатов измерений с нормированными значениями;

-    визуализация результатов измерений;

-    управление работой составных частей устройств;

-    организация интерфейса с оператором;

-    обмен информацией с внешним ПО;

-    проверка работоспособности.

Внешнее ПО имеет следующие основные функции:

-    прием и хранение информации о результатах измерений;

-    визуализация результатов текущих измерений;

-    протоколирование результатов измерений.

Конструкция устройств исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию.

Метрологически значимым является только встроенное ПО.

Метрологические характеристики устройств нормированы с учетом влияния встроенного ПО.

Идентификационные данные встроенного ПО устройств приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Идентификационные данные встроенного ПО

Идентификационные данные

Значение

Программа контроллеров БПК

Программа

контроллера

БЭПТ

Программа

управления

Идентификационное наименование ПО

БПК.00049-хх

БЭПТ.00048-

хх

УЗОТ-П.00047-

хх

Номер версии (идентификационный номер ПО), не ниже

00049-хх*

00048-хх*

00047-хх*

Цифровой идентификатор ПО

-

-

-

* - хх - цифровое обозначение метрологически не значимой части ПО

Уровень защиты встроенного ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений

Технические характеристики

Таблица 2 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Диапазон измерений избыточного давления, МПа (кгс/см2)

от 0,1 до 0,9 (от 1,0 до 9,0)

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений избыточного давления, МПа (кгс/см2)

±0,005 (±0,05)

Диапазон измерений силы постоянного тока, А

от 0,1 до 8,0

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений силы постоянного тока, А

±0,1

Диапазон измерений воспроизводимых значений напряжения постоянного тока, В

от 30 до 50

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений воспроизводимых значений напряжения постоянного тока, В

±0,5

Таблица 3 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Диапазон давления сжатого воздуха в питающей магистрали, МПа (кгс/см2)

от 0,65 до 0,85 (от 6,5 до 8,5)

Параметры электрического питания:

- напряжение переменного тока, В

от 180 до 260

- частота переменного тока, Гц

50

Потребляемая мощность, ВА, не более

800

Габаритные размеры (высотахширинахглубина), мм, не более: - БПК

1150x400x650

- БЭПТ

500x250x330

Масса, кг, не более:

- БПК

150

- БЭПТ

25

Рабочие условия измерений:

- температура окружающей среды, °С - БПК

от -40 до +55

- БЭПТ

от -20 до +55

- относительная влажность, %

от 60 до 80

Средняя наработка на отказ, ч

10000

Средний срок службы, лет

10

Знак утверждения типа

наносится на титульный лист руководства по эксплуатации и паспорта типографским способом и на маркировочные таблички БЭПТ и БПК любым технологическим способом.

Комплектность

Таблица 4 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Количество

Устройство зарядки и опробования тормозов пассажирских составов УЗОТ-П в составе:

-    Блок питательной колонки

-    Блок электропневматического тормоза

УЗОТ-П.01.000

УЗОТ-П.02.000

5 шт. 1 шт.

Болт фундаментный

УКТП.00.002

20 шт.

Поверочный комплект

УЗОТ-П.06.000

1 шт.

Персональный компьютер

-

По заказу

Преобразователь интерфейса USB-RS485

BOLID

1 шт.

Программа управления УЗОТ-П

RU.ВАНР.00047-хх

На диске CD-ROM

Паспорт

УЗОТ-П.00.000ПС

1 экз.

Руководство по эксплуатации

УЗОТ-П.00.000РЭ

1 экз.

Инструкция по порядку технического обслуживания и полного опробования автотормозов пассажирских составов с использованием устройства зарядки и опробования тормозов пассажирских составов УЗОТ-П

УЗОТ-П.00.000ИС1

1 экз.

Программа управления устройства зарядки и опробования тормозов пассажирских составов УЗОТ-П. Описание применения

RU.ВАНР.00047-хх 31 01

1 экз.

Сведения о методах измерений

приведены в разделе 1 «Описание и работа» руководства по эксплуатации УЗОТ-П.00.000РЭ.

Нормативные документы, устанавливающие требования к средству измерений

Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 июня 2018 г. № 1339 «Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений избыточного давления до 4000 МПа»;

Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2019 г. № 3457 «Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений постоянного электрического напряжения и электродвижущей силы»;

Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 октября 2018 г. № 2091 «Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений силы постоянного электрического тока в диапазоне от 110-16 до 100 А»;

ТУ 3185-006-15611330-2020 «Устройство зарядки и опробования тормозов пассажирских составов УЗОТ-П. Технические условия».

Правообладатель

Общество с ограниченной ответственностью «Уральский завод тормозных систем» (ООО «УЗТС»)

Адрес юридического лица: 620133, Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д.31, офис 114

ИНН 6682012720

Развернуть полное описание