Назначение
Устройства определения нагрузки от колес колесных пар локомотивов УОНК-Л (далее - УОНК-Л) предназначены для статического измерения нагрузки от каждого колеса колесных пар локомотива.
Описание
Принцип действия УОНК-Л основан на преобразовании деформаций упругих элементов силоизмерительных датчиков (далее - датчики), возникающих под действием силы тяжести от установленных на измерительных модулях устройства колес локомотива, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально величине действующей нагрузки. Аналоговые сигналы с датчиков поступают в блоки взвешивания программнотехнического комплекса (далее - ПТК), где преобразуются в цифровые, далее поступают в персональный компьютер, входящий в ПТК, обрабатываются и отображаются в единицах массы на экране.
Грузоприемное устройство (далее - ГПУ) УОНК-Л состоит из 8, 12 или 16 измерительных модулей (далее - модуль), узлов въезда и съезда, средней вставки. Каждый модуль включает в себя два силоизмерительных датчика и предназначен для восприятия нагрузки от одного колеса.
ПТК скомплектован в защитном шкафу, в который встроены: блоки взвешивания БВ-02; блок интерфейсный БИ-М4; панельный компьютер; принтер; источник питания; установочные элементы. Каждый БВ-02 обрабатывает сигналы от двух модулей.
В составе УОНК-Л применяются датчики силоизмерительные тензорезисторные типа 4126 ДСТ (производство ООО Завод «СТП», г. Топки, госреестр № 52268-12).
Структура условного обозначения:
УОНК-Л/Х
।----------- количество осей у модели локомотива, для определения нагрузки от
колес которого предназначена модификация устройства (4; 6 или 8)
--------------- наименование устройства
Общий вид УОНК-Л представлен на рисунке 1.
Рис. 1. Общий вид УОНК-Л
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) УОНК-Л состоит из программы «Panoptic УОНК-Л 05022013» и встроенного программного обеспечения блока взвешивания БВ-02 и является метрологически значимым. Идентификационным признаком автономного ПО «Panoptic УОНК-Л 05022013» служит наименование и номер версии, который отображается на экране ПТК при включении. Идентификация контрольной суммы исполняемого кода осуществляется внешней утилитой по запросу оператора. Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается одноуровневым паролем. Идентификационным признаком встроенного ПО блока взвешивания БВ-02 служит номер версии, который отображается на экране ПТК при включении, дополнительно корпус БВ-02 пломбируется стикером изготовителя при выпуске из производства.
Идентификационные данные ПО представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование ПО | Идентификационное наименование ПО | Номер версии (идентификационный номер) ПО | Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
Panoptic УОНК-Л 05022013 | Panoptic УОНК-Л 05022013 | УОНК-Л 05022013 | 4CBF2586B500FDA2 8D3F55956F048C6A | MD5 |
Встроенное ПО БВ-02 | - | 04 | Исполняемый код недоступен | - |
Защита встроенного ПО БВ-02 от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «А» по МИ 3286-2010. Защита автономного ПО «Panoptic УОНК-Л 05022013» от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «С» по МИ 3286-2010.
Технические характеристики
Диапазон измерения нагрузки модуля, т ................................................... от 4 до 16
Дискретность отсчета (d), кг
Количество измерительных модулей............................................................от 8 до 16
Пределы допускаемой погрешности определения нагрузки от колеса колесной пары локомотива, кг................................................................................................. ±
Габаритные размеры модуля и ГПУ УОНК-Л представлены в таблице 2.
Таблица 2
| длина, м | ширина, м | высота, м |
Измерительный модуль | | от 1,5 до 3,5 | 0,3 ± 0,02 | 0,83 ± 0,02 |
ГПУ, включая узлы въезда и съезда | УОНК-Л/4 | от 9 до 28* | от 2,7 до 3 | от 0,8 до 1 |
УОНК-Л/6 | от 12 до 35* |
УОНК-Л/8 | от 15 до 42* |
* необходимая длина ГПУ достигается включением средней вставки
Ширина железнодорожной колеи, мм ......................................................1520 (+4/-2)
Масса ГПУ, т....................................................................................................................от 10 до 30
Потребляемая мощность, не более, ВА
Электрическое питание:
- напряжение, В...........................................................................................................220 (+22/-33)
- частота, Гц............................................................................................................................50 (±1)
Диапазон рабочих температур ГПУ .......................................от минус 50 до плюс 50°С
Диапазон рабочих температур ПТК ........................................от плюс 10 до плюс 35°С
Средний срок службы, не менее, лет......................................................................10
Вероятность безотказной работы за 2000 часов ....................................................0,92
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится фотохимическим способом на маркировочную табличку, закрепленную на металлоконструкции ГПУ, и на титульный лист Руководства по эксплуатации ЖГИП 400440.020 РЭ типографским способом.
Комплектность
Комплектность УОНК-Л представлена в таблице 2.
Таблица 2
№п/п | Наименование | Количество |
1 | Грузоприемное устройство (ГПУ), в том числе: Измерительный модуль Датчик с узлом встройки Узел въезда/съезда Средняя вставка | 1 комплект 8 ^ 16 шт. 16 ^ 32 шт. 2 шт. 0 ^ 1 шт. |
2 | Программно-технический комплекс (ПТК), в том числе: Блоки взвешивания БВ-02 Блок интерфейсный БИ-М4 Панельный компьютер с базовым ПО «Panoptic УОНК-Л 05022013» Принтер Источник питания | 1 комплект 4 ^ 8 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. |
Продолжение таблицы 2
3 | Комплект соединительных кабелей | 1 комплект |
4 | Документация, в том числе: | 1 комплект |
Руководство по эксплуатации УОНК-Л, совмещенное с паспортом, ЖГИП 400440.020 РЭ | 1 шт. |
Руководство оператора на ПТК | 1 шт. |
Методика поверки | 1 шт. |
Документация на датчики | 1 комплект |
Поверка
осуществляется по документу МП 56337-14 «Устройства определения нагрузки от колес колесных пар локомотивов УОНК-Л. Методика поверки», утвержденному ФГУП «СНИИМ» 04.03.2013 г.
Средства поверки: гири классов точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «Гири классов Е1, Е2, F1, F2, М1, М1-2, М2, М2-3, М3. Метрологические и технические требования»
Сведения о методах измерений
Описание метода измерений приведено в Руководстве по эксплуатации ЖГИП 400440.020 РЭ.
Нормативные документы
1 ГОСТ 8.021-2005 «Государственная поверочная схема для средств измерения массы»;
2 ТУ 4274-020-92761468-2012 Устройства определения нагрузки от колес колесных пар локомотивов УОНК-Л. Технические условия.
Рекомендации к применению
Вне сферы государственного регулирования.