Устройства определения нагрузки от колес колесных пар локомотивов УОНК-Л

Основные
Тип УОНК-Л
Год регистрации 2014
Дата протокола Приказ 43 п. 97 от 24.01.2014
Срок действия сертификата 24.01.2019
Страна-производитель  Россия 
Тип сертификата (C - серия/E - партия) C

Назначение

Устройства определения нагрузки от колес колесных пар локомотивов УОНК-Л (далее - УОНК-Л) предназначены для статического измерения нагрузки от каждого колеса колесных пар локомотива.

Описание

Принцип действия УОНК-Л основан на преобразовании деформаций упругих элементов силоизмерительных датчиков (далее - датчики), возникающих под действием силы тяжести от установленных на измерительных модулях устройства колес локомотива, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально величине действующей нагрузки. Аналоговые сигналы с датчиков поступают в блоки взвешивания программнотехнического комплекса (далее - ПТК), где преобразуются в цифровые, далее поступают в персональный компьютер, входящий в ПТК, обрабатываются и отображаются в единицах массы на экране.

Грузоприемное устройство (далее - ГПУ) УОНК-Л состоит из 8, 12 или 16 измерительных модулей (далее - модуль), узлов въезда и съезда, средней вставки. Каждый модуль включает в себя два силоизмерительных датчика и предназначен для восприятия нагрузки от одного колеса.

ПТК скомплектован в защитном шкафу, в который встроены: блоки взвешивания БВ-02; блок интерфейсный БИ-М4; панельный компьютер; принтер; источник питания; установочные элементы. Каждый БВ-02 обрабатывает сигналы от двух модулей.

В составе УОНК-Л применяются датчики силоизмерительные тензорезисторные типа 4126 ДСТ (производство ООО Завод «СТП», г. Топки, госреестр № 52268-12).

Структура условного обозначения:

УОНК-Л/Х

।----------- количество осей у модели локомотива, для определения нагрузки от

колес которого предназначена модификация устройства (4; 6 или 8)

--------------- наименование устройства

Общий вид УОНК-Л представлен на рисунке 1.

Рис. 1. Общий вид УОНК-Л

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) УОНК-Л состоит из программы «Panoptic УОНК-Л 05022013» и встроенного программного обеспечения блока взвешивания БВ-02 и является метрологически значимым. Идентификационным признаком автономного ПО «Panoptic УОНК-Л 05022013» служит наименование и номер версии, который отображается на экране ПТК при включении. Идентификация контрольной суммы исполняемого кода осуществляется внешней утилитой по запросу оператора. Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается одноуровневым паролем. Идентификационным признаком встроенного ПО блока взвешивания БВ-02 служит номер версии, который отображается на экране ПТК при включении, дополнительно корпус БВ-02 пломбируется стикером изготовителя при выпуске из производства.

Идентификационные данные ПО представлены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование ПО

Идентификационное наименование ПО

Номер версии (идентификационный номер)

ПО

Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

Panoptic УОНК-Л 05022013

Panoptic УОНК-Л 05022013

УОНК-Л 05022013

4CBF2586B500FDA2

8D3F55956F048C6A

MD5

Встроенное

ПО БВ-02

-

04

Исполняемый код недоступен

-

Защита встроенного ПО БВ-02 от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «А» по МИ 3286-2010. Защита автономного ПО «Panoptic УОНК-Л 05022013» от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «С» по МИ 3286-2010.

Технические характеристики

Диапазон измерения нагрузки модуля, т ................................................... от 4 до 16

Дискретность отсчета (d), кг

Количество измерительных модулей............................................................от 8 до 16

Пределы допускаемой погрешности определения нагрузки от колеса колесной пары локомотива, кг................................................................................................. ±

Габаритные размеры модуля и ГПУ УОНК-Л представлены в таблице 2.

Таблица 2

длина, м

ширина, м

высота, м

Измерительный модуль

от 1,5 до 3,5

0,3 ± 0,02

0,83 ± 0,02

ГПУ, включая узлы въезда и съезда

УОНК-Л/4

от 9 до 28*

от 2,7 до 3

от 0,8 до 1

УОНК-Л/6

от 12 до 35*

УОНК-Л/8

от 15 до 42*

* необходимая длина ГПУ достигается включением средней вставки

Ширина железнодорожной колеи, мм ......................................................1520 (+4/-2)

Масса ГПУ, т....................................................................................................................от 10 до 30

Потребляемая мощность, не более, ВА

Электрическое питание:

- напряжение, В...........................................................................................................220 (+22/-33)

- частота, Гц............................................................................................................................50 (±1)

Диапазон рабочих температур ГПУ .......................................от минус 50 до плюс 50°С

Диапазон рабочих температур ПТК ........................................от плюс 10 до плюс 35°С

Средний срок службы, не менее, лет......................................................................10

Вероятность безотказной работы за 2000 часов ....................................................0,92

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится фотохимическим способом на маркировочную табличку, закрепленную на металлоконструкции ГПУ, и на титульный лист Руководства по эксплуатации ЖГИП 400440.020 РЭ типографским способом.

Комплектность

Комплектность УОНК-Л представлена в таблице 2.

Таблица 2

№п/п

Наименование

Количество

1

Грузоприемное устройство (ГПУ), в том числе:

Измерительный модуль

Датчик с узлом встройки

Узел въезда/съезда

Средняя вставка

1 комплект 8 ^ 16 шт.

16 ^ 32 шт.

2 шт.

0 ^ 1 шт.

2

Программно-технический комплекс (ПТК), в том числе:

Блоки взвешивания БВ-02

Блок интерфейсный БИ-М4

Панельный компьютер с базовым ПО «Panoptic УОНК-Л 05022013»

Принтер

Источник питания

1 комплект

4 ^ 8 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

Продолжение таблицы 2

3

Комплект соединительных кабелей

1 комплект

4

Документация, в том числе:

1 комплект

Руководство по эксплуатации УОНК-Л, совмещенное с паспортом, ЖГИП 400440.020 РЭ

1 шт.

Руководство оператора на ПТК

1 шт.

Методика поверки

1 шт.

Документация на датчики

1 комплект

Поверка

осуществляется по документу МП 56337-14 «Устройства определения нагрузки от колес колесных пар локомотивов УОНК-Л. Методика поверки», утвержденному ФГУП «СНИИМ» 04.03.2013 г.

Средства поверки: гири классов точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «Гири классов Е1, Е2, F1, F2, М1, М1-2, М2, М2-3, М3. Метрологические и технические требования»

Сведения о методах измерений

Описание метода измерений приведено в Руководстве по эксплуатации ЖГИП 400440.020 РЭ.

Нормативные документы

1 ГОСТ 8.021-2005 «Государственная поверочная схема для средств измерения массы»;

2 ТУ 4274-020-92761468-2012 Устройства определения нагрузки от колес колесных пар локомотивов УОНК-Л. Технические условия.

Рекомендации к применению

Вне сферы государственного регулирования.

Развернуть полное описание