Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 8
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Найдено поверителей 1

Назначение

Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины (далее - СУТП) предназначены для измерений избыточного давления сжатого воздуха, а также формирования давления и ступеней торможения в тормозной сети подвижных железнородорожных составов.

Описание

Принцип действия устройства измерения и формирования давления системы СУТП основан на измерении избыточного давления сжатого воздуха в контрольных точках пневматических тормозов подвижного железнодорожного состава с помощью тензорезистивных датчиков давления.

Под воздействием измеряемого давления чувствительные элементы датчиков деформируются, что приводит к изменению электрического сопротивления тензорезистивных элементов. При этом возникает электрический сигнал, пропорциональный измеряемому давлению, который преобразуется в нормированный выходной электрический сигнал и поступает для обработки на узел микропроцессорного контроллера.

Контроллер производит измерение и обработку сигналов тензорезистивных датчиков давления и управляет работой узла электропневматических клапанов для формирования давления в контрольных точках пневматических тормозов подвижных железнодорожных составов. Устройство измерения и формирования давления системы СУТП имеет возможность сохранять данные измерений во встроенной энергонезависимой памяти и передавать их на другие части системы СУТП через радиомодем.

Основными узлами устройства измерения и формирования давления системы СУТП являются узел преобразователей давления, узел микропроцессорного контроллера, узел электроп-невматических клапанов и источник питания.

Выпускаются две модификации устройства измерения и формирования давления системы СУТП: СУТП-В, встраиваемого в блок хвостового вагона (БХВ) системы СУТП, который подключается к тормозной магистрали хвостового вагона (вагонный полукомплект), и СУТП-Л, встраиваемого в регулятор локомотивного торможения (РЛТ) системы СУТП, который подключается к крану машиниста локомотива (локомотивный полукомплект). Указанные модификации отличаются диапазоном измерений, массой и габаритными размерами. Устройство измерения и формирования давления системы СУТП, модификация СУТП-Л имеет также дополнительные функции - оно обеспечивает формирование зарядного давления; формирование торможения, приближенного к экстренному, и формирование ликвидации сверхзарядного давления.

В соответствии с заказом допускается изготовление устройств измерения и формирование давления системы СУТП с диапазонами измерений в единицах измерения давления, допущенных к применению в РФ (кПа, гПа, МПа, кгс/см ).

Общий вид устройства измерения и формирования давления системы СУТП, модификации СУТП-Л, встроенного в регулятор локомотивного торможения, без крана машиниста локомотива (локомотивный полукомплект) приведен на рисунке 1, общий вид устройства измерения и формирования давления системы СУТП, модификации СУТП-В, встроенного в блок хвостового вагона (вагонный полукомплект) приведен на рисунке 2.

Во избежание несанкционированного вскрытия корпуса устройства измерения и формирования давления системы СУТП защищены разрушающейся при вскрытии наклейкой. При попытке вскрытия корпуса целостность наклейки нарушается.

Схема пломбировки от несанкционированного доступа представлена на рисунке 3.

Программное обеспечение

Блок хвостового вагона (БХВ) системы СУТП и регулятор локомотивного торможения (РЛТ) системы СУТП имеют в своем составе микроконтроллеры с ПО.

Программное обеспечение БХВ обеспечивает:

-    прием команд управления пневматическими тормозами от РЛТ;

-    выполнение команд полученных от РЛТ;

-    запись функционирования БХВ в энергонезависимую память.

Программное обеспечение РЛТ обеспечивает:

-    прием команд управления пневматическими тормозами от крана машиниста;

-    передачу команд управления пневматическими тормозами БХВ;

-    запись основных параметров функционирования в энергонезависимую память.

Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения

Идентификационные данные (признаки) программного

обеспечения

Значение

Идентификационное наименование программного обеспечения:

-    регулятора локомотивного торможения (РЛТ) локомотивного полукомплекта

-    блока хвостового вагонного (БХВ) вагонного полуком-плекта

РЛТ

БХВ

Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения:

-    регулятора локомотивного торможения (РЛТ) локомотивного полукомплекта

-    блока хвостового вагонного (БХВ) вагонного полуком-плекта

не ниже 4.1 не ниже 6.8

Уровень защиты программного обеспечения «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Технические характеристики

Таблица 2 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

1

2

Диапазон измерений давления в тормозной магистрали, кПа

от 0 до 600

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений давления в тормозной магистрали, кПа:

- в диапазоне от 0 до 300 кПа включ.

±10

- в диапазоне св. 300 до 600 кПа

±5

Диапазон измерений давления в уравнительном резервуаре крана машиниста, кПа

от 0 до 900

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений давления в уравнительном резервуаре крана машиниста, кПа:

- в диапазоне от 0 до 300 кПа включ.

±10

- в диапазоне св. 300 до 600 кПа включ.

±5

- в диапазоне св. 600 до 900 кПа

±10

Диапазон формирования зарядного давления в уравнительном резервуаре крана машиниста, кПа

от 450 до 550

1

2

Пределы допускаемой абсолютной погрешности формирования зарядного давления в уравнительном резервуаре крана машиниста, кПа

±5

Основные технические характеристики устройства измерения и формирования давления системы СУТП, модификации СУТП-В и модификации СУТП-Л приведены в таблице 3 и таблице 4.

Таблица 3- Основные технические характеристики устройства измерения и формирования дав-

ления системы СУТП, модификации СУТП-В

Наименование характеристики

Значение

Формирование первой ступени торможения снижением давления в тормозной магистрали, кПа

от 55 до 60

Формирование повторных ступеней торможения снижением давления в тормозной магистрали, кПа

от 15 до 20

Напряжение питания постоянного тока от аккумуляторной батареи, В

от 10,8 до 13,2

Потребляемый ток с радиомодемом, А, не более

0,15

Габаритные размеры, мм не более: - длина

800

- ширина

300

- высота

200

Масса, кг не более

12

Время работы от одной аккумуляторной батареи без подзарядки при температуре окружающего воздуха -30 °С, ч, не менее

20

Условия эксплуатации:

- температура окружающей среды, °С

от -40 до +60

- относительная влажность при температуре окружающей среды +25 °С, %, не более

98

Таблица 4- Основные технические характеристики устройства измерения и формирования дав-

ления системы СУТП, модификации СУТП-Л

Наименование характеристики

Значение

1

2

Формирование первой ступени торможения снижением давления в уравнительном резервуаре крана машиниста, кПа

от 55 до 60

Формирование повторных ступеней торможения снижением давления в уравнительном резервуаре крана машиниста, кПа

от 15 до 20

Темп снижения давления в уравнительном резервуаре крана машиниста с 550 до 450 кПа за период, с

От 4 до 6

Формирование первой ступени торможения, приближенного к экстренному торможению, снижением давления в тормозной магистрали с темпом снижения с 550 до 450 кПа за период, с

от 2 до 5

Формирование ликвидации сверхзарядного давления в уравнительном резервуаре крана машиниста с темпом снижении на 20 кПа за время от 80 до 120 с, повышения давления в уравнительном резервуаре крана машиниста выше зарядного давления

1

2

Напряжение питания постоянного тока, В

от 43,2 до 52,8

Потребляемый ток, А, не более

0,5

Потребляемая мощность, Вт, не более

30

Габаритные размеры (длинахширинахвысота), мм, не более

250x200x90

Масса, кг, не более

4

Условия эксплуатации:

-    температура окружающей среды, °С

-    относительная влажность при температуре окружающего воздуха +25 °С, %, не более

от -40 до +60 98

Знак утверждения типа

наносится фотохимическим или механическим способом на шильдики, прикрепленные к блокам БХВ и РЛТ, и типографским способом в верхнем правом углу титульного листа руководства по эксплуатации системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины СУТП.

Комплектность

Таблица 5 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Количество

Примечание

Блок хвостового вагона (БХВ) с встроенным устройством СУТП-В

СУТП.01.000 1

1 комплект

с радиомодемом

Блок регулятора локомотивного торможения (РЛТ) с встроенным устройством СУТП-Л

СУТП.02.000 1

1 комплект

Руководство по эксплуатации

СУТП.00.000 РЭ

1 экз.

-

Методика поверки

РТ-МП-5340-443-2019

1 экз.

-

Поверка

осуществляется по документу РТ-МП-5340-443-2019 «ГСИ. Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины. Методика поверки», утвержденному ФБУ «Ростест-Москва» 02.12.2019 г.

Основные средства поверки:

манометр деформационный образцовый с условной шкалой типа МО, с верхним пределом измерений 1,0 МПа, класса точности 0,15 (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 5768-76);

секундомер механический СОСпр (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 11519-96).

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик, поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится, в виде оттиска поверительного клейма, на свидетельство о поверке.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

ТУ 3184-032-48588818-2011 Система управления тормозами поездов повышенного веса и длины (СУТП). Технические условия

Развернуть полное описание