Назначение
Устройства измерений параметров тормозных систем пассажирских составов УЗОТ-П (далее - устройства) предназначены для измерения и воспроизведения давления сжатого воздуха, а также для измерения силы постоянного тока, потребляемой электропневматическим тормозом.
Описание
Принцип действия устройств основан на измерении давления в контрольных точках пневматических и электропневматических тормозов пассажирских составов с помощью тензорезистивных датчиков давления. Сигналы с датчиков поступают в контроллеры блоков питательных колонок, где преобразуются в цифровую форму и передаются через блок управления электропневматическими тормозами в компьютер пульта управления. Блок управления электропневматическими тормозами также производит формирование напряжения питания электропневматического тормоза и измерение силы постоянного тока, потребляемого электропневматическим тормозом состава.
Компьютер пульта управления с помощью специальной программы производит вывод измерительной информации на экран монитора, ее запись в долговременную память, производит обработку информации с целью определения соответствия технических характеристик тормозных систем требованиям нормативных документов и позволяет управлять работой устройств.
Устройства состоят из:
- блока питательной колонки (далее по тексту - БПК). БПК монтируется в междупутье в горловине парка, с возможностью проверки тормозного оборудования составов. Выполняет функции автоматической подачи сжатого воздуха в тормозную магистраль состава, поддержания требуемого давления, его сброс и коммутацию силовых проводов электропневматических тормозов (далее по тексту - ЭПТ) - в зависимости от принятых команд главного контроллера блока управления электропневматическими тормозами.
- Блока управления электропневматическими тормозами (далее по тексту - БЭПТ). БЭПТ располагается недалеко от БПК и обеспечивает функции управления с подключенным к нему БПК. Формирует необходимое напряжение в силовых цепях для проверки ЭПТ подключенного состава. Обрабатывает полученные сигналы и передает их на пульт управления.
- Пульта управления. Пульт управления состоит из персонального компьютера с установленным необходимым программным обеспечением и специальной программой управления устройствами. Специальная программа управления устройствами представляет собой окно программы с набором кнопок, полей отображения графической информации испытаний и текстовыми информационными полями, в которых отображаются измеренные результаты испытаний для визуального контроля оператором. С помощью специальной программы управления оператор контролирует правильность проведения испытаний и задает необходимые команды.
- Электрических коммуникаций, предназначенных для обмена информацией между блоками устройств.
- Пневматических коммуникаций, предназначенных для подвода сжатого воздуха от пневматической сети к блокам питательных колонок.
Процесс опробования тормозов автоматизирован.
Программное обеспечение
Идентификационные данные программного обеспечения (далее - ПО) приведены в таблице 1.
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
Идентификационное наименование ПО | Uzot P Etalon.exe |
Номер версии ПО (идентификационный номер) | не ниже RU3'mK00001-01 |
Цифровой идентификатор ПО | - |
Уровень защиты программного обеспечения - «Средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические и технические характеристики
Наименование характеристики | Значение |
Диапазоны измерений давления сжатого воздуха, МПа (кгс/см ): - в напорной магистрали - в тормозной магистрали | От 0,50 до 0,85 (от 5,0 до 8,5) От 0,30 до 0,60 (от 3,0 до 6,0) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений давления сжатого воздуха, МПа (кгс/см ) - в напорной магистрали - в тормозной магистрали | ±0,01 (0,1) ±0,005 (0,05) |
Диапазон воспроизведения давления сжатого воздуха в тормозной магистрали, МПа (кгс/см ) | От 0,30 до 0,60 (от 3,0 до 6,0) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности воспроизведения давления сжатого воздуха в тормозной магистрали, МПа (кгс/см ) | ±0,005 (0,05) |
Диапазон воспроизведения давления ступеней торможения в тормозной магистрали, МПа (кгс/см ) | От 0,05 до 0,15 (от 0,5 до 1,5) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности воспроизведения давления ступеней торможения в тормозной магистрали, Мпа (кгс/см ) | ±0,005 (0,05) |
Диапазон измерений силы постоянного тока, потребляемой элек-тропневматическим тормозом, А | От 0,1 до 8,0 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений силы постоянного тока потребляемой электропневматическим тормозом, А | ±0,05 |
Напряжение питания сети переменного тока частотой 50 Гц, В | От 180 до 260 |
Максимальная потребляемая мощность, В • А, не более | 1600 |
Габаритные размеры (длинахширинахвысота), мм, не более - БЭПТ - БПК | 600x200x400 1132x363x330 |
Масса, кг, не более - БЭПТ - БПК | 25 120 |
Рабочий диапазон температур, °С - БЭПТ и БПК - пульт управления | От минус 45 до плюс 55 От 10 до 35 |
Средняя наработка на отказ, ч, не менее | 8000 |
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации, паспорт и фотохимическим способом на шильдик, закрепляемый на корпусе БЭПТ.
Комплектность
Таблица 3 - Комплектность
Наименование | Обозначение | Коли чество | Примечание |
БЭПТ | ЭТИН100.100.000.000 | 1 шт. | - |
БПК | ЭТИН100.200.000.000 | 1 шт. | - |
Болт фундаментный | ЭТИН100.000.000.001 | 4 шт. | - |
Пульт управления: - системный блок; - монитор; - принтер; - клавиатура; - манипулятор «мышь» | - | 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. | ПК с операционной системой Windows 7, 8, 10 |
Преобразователь интерфейса USB -RS-485 | AC4 | 1 шт. | Или аналогичный преобразователь |
USB кабель | | 1 шт. | Поставляется с USB-RS-485 |
Программа управления | RU.ЭТИН.00001-хх | 1 шт. | хх - версия программного обеспечения «Uzot P Etalon.exe» |
Паспорт | ЭТИН100.000.000.000 ПС | 1 экз. | - |
Руководство по эксплуатации | ЭТИН100.000.000.000 РЭ | 1 экз. | - |
Методика поверки | ЭТИН100.000.000.000 РЭ1 | 1 экз. | - |
Инструкция по порядку технического обслуживания и полного опробования автотормозов пассажирских составов с использованием устройства УЗОТ-П | ЭТИН100.000.000.000 ИС | 1 экз. | - |
Инструкция по использованию программы управления УЗОТ-П | ЭТИН100.000.000.000 ИС1 | 1 экз. | - |
Схема электрическая соединений | ЭТИН100.000.000.000 Э4 | 1 экз. | - |
Поверка
осуществляется по документу ЭТИН100.000.000.000 РЭ1 «Устройства измерений параметров тормозных систем пассажирских составов УЗОТ-П. Методика поверки», утверждённому
ООО «ИЦРМ» в октябре 2016 г.
Основные средства поверки:
- мультиметр цифровой APPA-107N (рег. № 20085-11);
- манометр цифровой ДМ5002М (рег. № 49867-12).
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на лицевую панель блока управления электропневматическими тормозами.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
ТУ 3185-011-12345520-2015 «Устройства измерений параметров тормозных систем пассажирских составов УЗОТ-П. Технические условия».