Назначение
Устройства для измерений углов установки колес и положения осей грузовых автотранспортных средств серии Laser AM, модели: AW1D, AW2D, AWF3D, AWF3-DG/MB, AWF4D, AWF5D, AM TC BASIC K, AM TC ADVANCED K, AM 1840 K, F 3 D, предназначены для измерений углов установки управляемых и неуправляемых колес и положения осей любых типов грузовых автотранспортных средств и автобусов.
Устройства обеспечивают измерение следующих основных параметров подвески автотранспортных средств:
- углов развала колес;
- углов продольного наклона оси поворота управляемых колес автомобилей;
- углов поперечного наклона оси поворота управляемых колес автомобилей;
- углов схождения колес;
- координат и положения в пространстве осей диагностируемого автотранспортного средства.
Описание
Действие устройств для измерений углов установки колес и положения осей грузовых автотранспортных средств серии Laser AM, модели: AW1D, AW2D, AWF3D, AWF3-DG/MB, AWF4D, AWF5D, AM TC BASIC K, AM TC ADVANCED K, AM 1840 K, F 3 D основано на измерении угловых параметров, определяющих положение колес и осей грузовых автотранспортных средств, с помощью прецизионных датчиков и специальных измерительных узлов и шкал.
За измерительную базу принимается осевая линия (ось симметрии рамы) грузового автотранспортного средства, которая должна совпадать с вектором направления движения. Эта линия определяется с помощью самоцентрирующихся держателей и шкал, которые подвешиваются за раму автомобиля, спереди и сзади. Сменные измерительные блоки устройства крепятся при помощи универсальных адаптеров на ободы дисков правого и левого колеса, а лазерный луч проецируется на шкалы.
Устройства для измерений углов установки колес и положения осей грузовых автотранспортных средств серии Laser AM содержат оптическую лазерную систему (класс 2 в соответствии со стандартами IEC 60825-1 «Безопасность лазерных изделий»), систему датчиков, комплект вспомогательных устройств и приспособлений.
Конструктивно измерительная система устройств данной серии выполнена в виде сменных блоков. Система для измерений углов установки колес в продольной плоскости и система измерений углов установки колес в вертикальной плоскости выполнены в виде отдельных сменных блоков, устанавливаемых на оси универсальных адаптеров. Сменные измерительные блоки, выполненные в виде законченных модулей, размещены в корпусах специальной формы. При этом форма и размеры измерительных блоков выбираются исходя из особенностей их размещения на колесах диагностируемого автомобиля.
Модель устройств Laser AM отличаются друг от друга сменными измерительными блоками.
Модель AW1D - имеет лазерный блок для измерений углов установки колес в продольной плоскости
Модель A W2D - имеет лазерный блок для измерений углов установки колес в продольной плоскости и механический блок для измерений углов установки колес в вертикальной плоскости.
Модель AWF3D, AWF3-DG/MB - имеют два лазерных блока для измерений углов установки колес в продольной плоскости и механический блок для измерений углов установки колес в вертикальной плоскости.
Модель AWF4D - имеет лазерный блок для измерений углов установки колес в продольной плоскости и механический блок для измерений углов установки колес в вертикальной плоскости.
Модель AWF5D - имеет два лазерных блока для измерений углов установки колес в продольной плоскости и механический блок для измерений углов установки колес в вертикальной плоскости.
Модель AM TC BASIC K - имеет механический угломер.
Модель AM TC ADVANCED K - имеет электронный угломер.
Модель F 3 D - имеет один лазерный блок для измерений углов установки колес в продольной плоскости.
Для ограничения доступа к определённым частям в целях несанкционированной настройки и вмешательства производится пломбирование стыка между деталями корпуса измерительных блоков, а также одного из винтов внутри каждого блока.
Общий вид устройств для измерений углов установки колес и положения осей грузовых автотранспортных средств серии Laser AM, модели: AW1D, AW2D, AWF3D, AWF3-DG/MB, AWF4D, AWF5D, AM TC BASIC K, AM TC ADVANCED K, AM 1840 K, F 3 D:
Технические характеристики
Характеристика | Диапазон измерений, ...° | Пределы абсолютной погрешности измерений, ...' |
Угол развала колес: | -5 - +10 | ±4 |
Угол индивидуального схождения колес: | ±10 | ±4 |
Угол продольного наклона оси поворота колеса: | ±20 | ±10 |
Угол поперечного наклона оси поворота колеса: | ±20 | ±10 |
Допустимый диаметр обода проверяемых колес, мм: | 4 | 06 - 610 |
Габаритные размеры измерительного блока, не более, мм: | 103x103x272 |
Масса измерительного блока, не более, кг: | 2,1 |
Рабочий диапазон температур, °С: | +5 - +40 |
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист руководства по эксплуатации и панель измерительного блока методом печати.
Комплектность
Наименование | Количество |
1. Комплект выносных измерительных блоков | 2 |
2. Комплект линеек и специальных шкал с арматурой | 1 |
3. Руководство по эксплуатации | 1 |
4. Методика поверки | 1 |
5. Адаптер колесный | 2 |
6. Стопор для руля* | 1 |
7. Упор для тормоза* | 1 |
8. Поворотная измерительная платформа* | 2 |
9. Сдвижная платформа* | 2 |
10. Набор калибровочных приспособлений* | 1 |
*- по требованию заказчика
Поверка
осуществляется в соответствии с МП АПМ 39-12 «Устройства для измерений углов установки колес и положения осей грузовых автотранспортных средств серии Laser AM, модели: AW1D, AW2D, AWF3D, AWF3-DG/MB, AWF4D, AWF5D, AM TC BASIC K, AM TC ADVANCED K, AM 1840 K, F 3 D. Методика поверки», утверждённой ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М» в 2012 г.
Перечень основных средств поверки (эталонов), применяемых для поверки:
- квадрант оптический типа КО-30М , ±180°; ПГ ±30", ТУ3.-3.1387-76;
- стол поворотный типа СТ-9, ±360°; ПГ ±40", ГОСТ 16935-93;
- уровень брусковый 100-0,1, ГОСТ 9392-89.
Сведения о методах измерений
Методика измерений приведена в документе: «Устройства для измерений углов установки колес и положения осей грузовых автотранспортных средств серии Laser AM, модели: AW1D, AW2D, AWF3D, AWF3-DG/MB, AWF4D, AWF5D, AM TC BASIC K, AM TC ADVANCED K, AM 1840 K, F 3 D. Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
1. ГОСТ 25176-82. Средства диагностирования автомобилей, тракторов, строитель
ных и дорожных машин. Классификация. Общие технические требования;
2. Техническая документация «JOSAM AB», Швеция.
Рекомендации к применению
- для применения вне сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений.