Установки диагностики тормозов мобильные УДТМ

Основные
Тип УДТМ
Год регистрации 2009
Дата протокола 08д от 16.07.09 п.205
Класс СИ 30
Номер сертификата 35545
Срок действия сертификата 01.08.2014
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск АЭК 60.00.000 ТУ
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Установки диагностики тормозов мобильные «УДТМ» (далее - установки) предназначены для проведения диагностики тормозов одного, или группы вагонов. Установки в автоматическом режиме регистрируют и сохраняют в энергонезависимой памяти необходимые параметры, обрабатывают результаты измерений избыточного давления, формируют рекомендации по процедуре дальнейшей работы с тормозами. Установки могут использоваться на пунктах подготовки вагонов (ППВ) и при проведении текущего отцепочного ремонта (ТОР), с одновременной автоматической диагностикой тормозного оборудования. Установки имеют информационное взаимодействие с внешним терминалом, для передачи результатов диагностики тормозов на центральный пост оператора ТОР или ППВ.

Описание

Принцип действия установок основан на:

- формировании режимов изменения давления воздуха в тормозной магистрали вагона (вагонов);

- создании секцией пневматической (пневмосекция) функций электронного крана машиниста, с дистанционно регулируемыми параметрами (темпы изменения давления при торможении, ликвидации сверхзарядного давления, величины давления в режиме продувки тормозной магистрали, а также величины зарядного давления и ступени торможения).

Контроль и управление работой пневмосекции, а также управление установками производится блоком управления с пультом, снабжённым дисплеем и специализированной клавиатурой. В функции блока управления также входит информационное взаимодействие установок с внешним терминалом для передачи результатов диагностики тормозов на центральный пост оператора ТОР или ППВ.

В состав установок входит:

- пневмосекция, состоящая из клапана с электропневматическим управлением, датчика давления тормозной магистрали, прецизионного регулятора давления, электропневматического преобразователя, фильтров и глушителя тракта управления;

- блок управления;

- блок питания (аккумуляторы);

- устройство зарядное;

- рукава соединительные;

- тележка транспортная.

Испытание и диагностика тормозов вагона (группы вагонов) основана на формировании пневматических режимов в тормозной магистрали с заданными характеристиками (величина давления, темпы изменения давления в большую и меньшую стороны), а также на автоматическом контроле и обработке данных источников диагностической информации:

- автоматических измерителей давления и темпов его изменения в установившемся режиме тормозной магистрали - стационарного, входящего входит в состав установки и подключен к голове вагона (группы вагонов), и мобильного, который устанавливается на соединительную головку тормозного рукава хвоста вагона (группы вагонов);

- автоматического мобильного измерителя давления и выхода штока тормозного цилиндра.

Характеристики пневматических режимов соответствуют инструктивным указаниям по эксплуатации и ремонту тормозов.

В процессе зарядки тормозной сети вагона (группы вагонов) контролируется нарушение целостности тормозной магистрали, ее заужения (фиксируется наличие глухой или частично пробки), плотность тормозной сети и время зарядки.

При торможении вагона (группы вагонов) контролируются характеристики тормозного цилиндра (предельные давления, время наполнения тормозного цилиндра, и его плотность, выход штока), а также вновь контролируется нарушение целостности тормозной магистрали и плотность тормозной сети.

По завершению обязательных этапов опробования (испытания) тормозов проводится дополнительная диагностика - провоцируется на срабатывание тормоз, чувствительный к темпу мягкости, и производится оценка его местоположения и, далее, производится дополнительный цикл торможения-отпуска для обнаружения замедленного отпуска какого-либо тормоза.

Все характеристики пневматических режимов и результаты диагностики сохраняются в энергонезависимую память установки и посредством переносного флешь-накопителя или радиосвязи передаются на сервер сбора и окончательной обработки данных. В случае успешного прохождения испытания тормозов вагона (группы вагонов) формируется признак готовности вагонов и автоматически передается по локальной сети на сервер АСУ ТОВ.

Технические характеристики

Таблица 1

Показатель

Значение

1 Тип установки

Переносной

2 Количество одновременно проверяемых составов (групп вагонов)

1

3 Число вагонов в группе, не более

15

4 Предел допускаемой погрешности задаваемых значений давлений, % не более

±0,5

5 Диапазон измерений, МПа

0-1,0

6 Время, затрачиваемое на испытание тормозов, мин, не более

40

7 Время хранения информации

12 месяцев

8 Напряжение питания установки, В (от аккумуляторных батарей)

15

9 Потребляемая мощность Вт, не более

50

10 Подзарядка аккумуляторов от сети переменного тока: - напряжение, В

- частота, Гц

220±22

50±1 Гц

11 Габаритные размеры, не более, мм: - длина

- ширина

- высота

600

250

300

12 Масса, кг, не более

18

13 Средняя наработка на отказ, ч

12000

14 Средний срок службы установки не менее, лет

10

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку, расположенную на корпусе установки и эксплуатационную документацию.

Комплектность

Таблица 2

Наименование

Количество

Примечание

1 Установка в сборе

1

2 Датчик давления тормозной радиопередающий

1

3 Устройство зарядное

1

4 Рукав соединительный

2

5 Тележка транспортная

1

6 Паспорт

1 экз.

7 Руководство по эксплуатации

1 экз.

8 Методика поверки

1 экз.

Поверка

Первичная и периодическая поверка проводится в соответствии с документом «Установки диагностики тормозов мобильные «УДТМ». Методика поверки», утвержденным ГЦИ СИ ФГУП ВНИИМС в 2009 г., и входящим в состав эксплуатационной документации.

Основные средства поверки:

Манометр технический образцовый МТ-0-1,0-0,6;

Секундомер СОП пр-2а-2-010;

Межповерочный интервал - 12 месяцев.

НОРМАТИВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Технические условия «Установка диагностики тормозов мобильная «УДТМ» АЭК 60.00.000ТУ.

Заключение

Тип установок диагностики тормозов мобильных «УДТМ» утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.

Развернуть полное описание