Назначение
Установки диагностики тормозов мобильные «УДТМ» (далее - установки) предназначены для проведения диагностики тормозов одного, или группы вагонов. Установки в автоматическом режиме регистрируют и сохраняют в энергонезависимой памяти необходимые параметры, обрабатывают результаты измерений избыточного давления, формируют рекомендации по процедуре дальнейшей работы с тормозами. Установки могут использоваться на пунктах подготовки вагонов (ППВ) и при проведении текущего отцепочного ремонта (ТОР), с одновременной автоматической диагностикой тормозного оборудования. Установки имеют информационное взаимодействие с внешним терминалом, для передачи результатов диагностики тормозов на центральный пост оператора ТОР или ППВ.
Описание
Принцип действия установок основан на:
- формировании режимов изменения давления воздуха в тормозной магистрали вагона (вагонов);
- создании секцией пневматической (пневмосекция) функций электронного крана машиниста, с дистанционно регулируемыми параметрами (темпы изменения давления при торможении, ликвидации сверхзарядного давления, величины давления в режиме продувки тормозной магистрали, а также величины зарядного давления и ступени торможения).
Контроль и управление работой пневмосекции, а также управление установками производится блоком управления с пультом, снабжённым дисплеем и специализированной клавиатурой. В функции блока управления также входит информационное взаимодействие установок с внешним терминалом для передачи результатов диагностики тормозов на центральный пост оператора ТОР или ППВ.
В состав установок входит:
- пневмосекция, состоящая из клапана с электропневматическим управлением, датчика давления тормозной магистрали, прецизионного регулятора давления, электропневматического преобразователя, фильтров и глушителя тракта управления;
- блок управления;
- блок питания (аккумуляторы);
- устройство зарядное;
- рукава соединительные;
- тележка транспортная.
Испытание и диагностика тормозов вагона (группы вагонов) основана на формировании пневматических режимов в тормозной магистрали с заданными характеристиками (величина давления, темпы изменения давления в большую и меньшую стороны), а также на автоматическом контроле и обработке данных источников диагностической информации:
- автоматических измерителей давления и темпов его изменения в установившемся режиме тормозной магистрали - стационарного, входящего входит в состав установки и подключен к голове вагона (группы вагонов), и мобильного, который устанавливается на соединительную головку тормозного рукава хвоста вагона (группы вагонов);
- автоматического мобильного измерителя давления и выхода штока тормозного цилиндра.
Характеристики пневматических режимов соответствуют инструктивным указаниям по эксплуатации и ремонту тормозов.
В процессе зарядки тормозной сети вагона (группы вагонов) контролируется нарушение целостности тормозной магистрали, ее заужения (фиксируется наличие глухой или частично пробки), плотность тормозной сети и время зарядки.
При торможении вагона (группы вагонов) контролируются характеристики тормозного цилиндра (предельные давления, время наполнения тормозного цилиндра, и его плотность, выход штока), а также вновь контролируется нарушение целостности тормозной магистрали и плотность тормозной сети.
По завершению обязательных этапов опробования (испытания) тормозов проводится дополнительная диагностика - провоцируется на срабатывание тормоз, чувствительный к темпу мягкости, и производится оценка его местоположения и, далее, производится дополнительный цикл торможения-отпуска для обнаружения замедленного отпуска какого-либо тормоза.
Все характеристики пневматических режимов и результаты диагностики сохраняются в энергонезависимую память установки и посредством переносного флешь-накопителя или радиосвязи передаются на сервер сбора и окончательной обработки данных. В случае успешного прохождения испытания тормозов вагона (группы вагонов) формируется признак готовности вагонов и автоматически передается по локальной сети на сервер АСУ ТОВ.
Технические характеристики
Таблица 1
Показатель | Значение |
1 Тип установки | Переносной |
2 Количество одновременно проверяемых составов (групп вагонов) | 1 |
3 Число вагонов в группе, не более | 15 |
4 Предел допускаемой погрешности задаваемых значений давлений, % не более | ±0,5 |
5 Диапазон измерений, МПа | 0-1,0 |
6 Время, затрачиваемое на испытание тормозов, мин, не более | 40 |
7 Время хранения информации | 12 месяцев |
8 Напряжение питания установки, В (от аккумуляторных батарей) | 15 |
9 Потребляемая мощность Вт, не более | 50 |
10 Подзарядка аккумуляторов от сети переменного тока: - напряжение, В - частота, Гц | 220±22 50±1 Гц |
11 Габаритные размеры, не более, мм: - длина - ширина - высота | 600 250 300 |
12 Масса, кг, не более | 18 |
13 Средняя наработка на отказ, ч | 12000 |
14 Средний срок службы установки не менее, лет | 10 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку, расположенную на корпусе установки и эксплуатационную документацию.
Комплектность
Таблица 2
Наименование | Количество | Примечание |
1 Установка в сборе | 1 | |
2 Датчик давления тормозной радиопередающий | 1 | |
3 Устройство зарядное | 1 | |
4 Рукав соединительный | 2 | |
5 Тележка транспортная | 1 | |
6 Паспорт | 1 экз. | |
7 Руководство по эксплуатации | 1 экз. | |
8 Методика поверки | 1 экз. | |
Поверка
Первичная и периодическая поверка проводится в соответствии с документом «Установки диагностики тормозов мобильные «УДТМ». Методика поверки», утвержденным ГЦИ СИ ФГУП ВНИИМС в 2009 г., и входящим в состав эксплуатационной документации.
Основные средства поверки:
Манометр технический образцовый МТ-0-1,0-0,6;
Секундомер СОП пр-2а-2-010;
Межповерочный интервал - 12 месяцев.
НОРМАТИВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Технические условия «Установка диагностики тормозов мобильная «УДТМ» АЭК 60.00.000ТУ.
Заключение
Тип установок диагностики тормозов мобильных «УДТМ» утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.