Назначение
 Установки автоматизированные для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8 (SNK KP-8) (далее - установки) предназначены для измерений координат и глубины залегания дефектов при неразрушающем контроле колесных пар вагонов.
Описание
 В установках использованы ультразвуковой (далее по тексту - УЗ) и вихретоковый (далее по тексту - ВТ) методы измерений.
 Установки состоят из механического модуля и измерительно-вычислительных и управляющих средств, включающих в себя УЗ модуль, ВТ модуль и (при необходимости) электромагнитно-акустический (далее по тексту - ЭМА) модуль и преобразователи.
 Принцип действия УЗ модуля установки основан на способности ультразвуковых колебаний (УЗК), возбуждаемых пьезоэлектрическими преобразователями (ПЭП), отражаться от внутренних дефектов контролируемых изделий. Отраженные от дефектов УЗК принимаются ПЭП, преобразуются в электрические сигналы и обрабатываются по заданному алгоритму.
 УЗ контроль осуществляется контактным методом с применением прямых совмещенных ПЭП, раздельно-совмещенных ПЭП и наклонных совмещенных ПЭП. Во время проведения УЗ контроля поверхности катания цельнокатаного колеса применяются также ЭМА преобразователи.
 Принцип действия ВТ модуля основан на изменении вихревых токов, возбужденных вихретоковым преобразователем (ВТП), в результате воздействия дефектов, имеющихся в материале контролируемого изделия.
 ВТ контроль проводится с использованием мультидифференциальных накладных преобразователей (во время контроля приободной зоны) и мультидифференциальных накладных преобразователей (во время контроля обода, гребня). Во время проведения ВТ контроля средней части оси используются мультидифференциальные накладные преобразователи, а во время контроля шейки оси - дифференциальные преобразователи.
 Конструкция установки обеспечивает возможность хранения результатов контроля в памяти и передачу их на внешние устройства.
 Рисунок 1 - Установка автоматизированная для комплексного неразрушающего контроля
 колесных пар вагонов СНК КП-8 (SNK KP-8)
 Пломбирование установок от несанкционированного доступа не предусмотрено.
Программное обеспечение
 На установке установлено программное обеспечение (ПО), идентификационные данные которого указаны в таблице 1.
 Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
  | Идентификационные данные (признаки) | Значение | 
 | Идентификационное наименование ПО | KP83_dsp.dll | 
 | Номер версии (идентификационный номер) ПО | V06 и выше | 
 | Цифровой идентификатор ПО | 48-1F-06-1E | 
 
Метрологически значимая часть ПО находиться в динамически загружаемом модуле. При включении установки на экран выводится номер версии ПО и проводиться проверка метрологически значимого модуля. Для ограничения доступа внутрь элементов вычислительной техники (метрологически значимой части ПО) используется шкаф, закрываемый под ключ.
 При работе с ПО пользователь не имеет возможности влиять на процесс расчета и не может изменять полученные в ходе измерений данные. Вследствие этого ПО не оказывает влияния на метрологические характеристики установки. Защита ПО системы соответствует уровню «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
 Таблица 2 - Метрологические характеристики
  | Наименование характеристики | Значение | 
 | Порог чувствительности установки на искусственных дефектах во время |  | 
 | УЗ контроля, мм |  | 
 | • при использовании ПЭП (ЦБО) |  | 
 | - 0 | 5,0 | 
 | - глубина | - | 
 | • при использовании ПЭП (засверловка) |  | 
 | - 0 | 3,0 | 
 | - глубина | 2,0 | 
 | • при использовании ЭМАП (засверловка) |  | 
 | - 0 | 7,0 | 
 | - глубина | 3,0 | 
 | Порог чувствительности установки на искусственных дефектах типа |  | 
 | «пропил» во время ВТ контроля, мм |  | 
 | • глубина |  | 
 | - для оси | 0,5 | 
 | - для колец | 0,2 | 
 | - для обода и ступицы | 3,0 | 
 | - для гребня | 0,5 | 
 | • ширина | 0,1 | 
 | Диапазоны зон контроля, мм |  | 
 | • для преобразователей модуля УЗК колеса |  | 
 | - для наклонных ПЭП | от 0 до 130 | 
 | - для прямых ПЭП | от 5 до 125 | 
 | - поверхность катания (при использовании ЭМАП) | от 0 до 3000 | 
 | • для преобразователей модуля УЗК оси: |  | 
 | - для прямого совмещенного ПЭП | от 100 до 1900 | 
 | - для наклонных ПЭП | от 100 до 300 | 
 | Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений координаты | ±20 | 
 | расположения дефектов вдоль пути сканирования (для раздельно- |  | 
 | совмещенных ПЭП и для совмещенных ПЭП), мм |  | 
 | Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений координаты | ±10 | 
 | расположения дефектов вдоль продольной оси колесных пар (для |  | 
 | совмещенных ПЭП), мм |  | 
 | Диапазон установки рабочих частот, МГ ц | от 110-4 до 10 | 
 | Допускаемое отклонение установки рабочих частот ВТП, % | ± 10 | 
 | Диапазон установки напряжения сигнала возбуждения ВТП, В | от 1 до 10 | 
 | Допускаемое отклонение установки напряжения сигнала возбуждения | ± 20 | 
 | ВТП, % |  | 
 
 | Наименование характеристики | Значение | 
 | Амплитуда зондирующего импульса, В, не менее -    для УЗ каналов (при длительности импульса 60±10 нс и длительности переднего фронта не более 20 нс) -    для ЭМА каналов (при длительности импульса 5 периодов рабочей частоты) | 100 1000 | 
 | Частота следования зондирующих импульсов, Гц, не более -    в режиме отображения информации в виде Б-скан -    в режиме отображения информации в виде А-скан | 1000 250 | 
 | Значения номинальной частоты ультразвуковых колебаний, МГц -    при использовании ПЭП -    при использовании ЭМАП | 2,5; 5,0 0,25; 0,5 | 
 | Параметры электрического питания: •    трехфазная сеть переменного тока -    напряжение, В -    частота, Гц •    однофазная сеть переменного тока -    напряжение, В -    частота, Гц | от 342 до 418 50±1 от 198 до 242 50±1 | 
 | Условия эксплуатации: -    температура окружающей среды, °С -    относительная влажность окружающей среды (при температуре 25 °С), %, не более -    атмосферное давление, кПа | от +5 до +35 80 от 84,0 до 106,7 | 
 | Габаритные размеры несущих рам постов (без рельсового пути, без кабины оператора), мм, не более -    длина -    ширина -    высота | 4800 3500 2730 | 
 | Полный средний срок службы установки, лет, не менее | 10 | 
 
Знак утверждения типа
 наносится на корпус шкафа измерительно-вычислительных и управляющих средств и на титульный лист Руководства по эксплуатации.
Комплектность
 Таблица 4 - Комплектность
  | Наименование | Обозначение | Ко-во | 
 | Установка автоматизированная для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов | СНК КП-8 (SNK KP-8) | 1 шт. | 
 | Комплект настроечных образцов* | - | 1 комплект | 
 | Руководство по эксплуатации | КП-8.23535778.001.19 РЭ | 1 экз. | 
 | Паспорт | КП-8.76005454.001.19 ПС | 1 экз. | 
 | Методика поверки | МП 203-50-2019 | 1 экз. | 
 | Примечания: * Образцы изготавливаются из заготовок, предоставленных Заказчиком, **комплект поставки может изменяться по согласованию с Заказчиком. | 
 
Поверка
 осуществляется по документу МП 203-50-2019 «Установки автоматизированные для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8 (SNK KP-8). Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИМС» 10.09.2019 г.
 Основные средства поверки:
 -    Меры моделей дефектов МКП-9 (Рег. № 77127-19).
 -    Мера моделей дефектов 2353.08 из комплекта мер моделей дефектов для вихретоковой дефектоскопии КМД-2353 (Рег. № 48016-11).
 Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых средств измерений с требуемой точностью.
 Знак поверки наносятся на свидетельство о поверке.
Сведения о методах измерений
 приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
 ТУ 4276-026-76005454-2011. Установка автоматизированная для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8 (SNK KP-8). Технические условия