Назначение
Установки автоматизированные для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8 (SNK KP-8) (далее - установки) предназначены для измерений координат и глубины залегания дефектов при неразрушающем контроле колесных пар вагонов.
Описание
В установках использованы ультразвуковой (далее по тексту - УЗ) и вихретоковый (далее по тексту - ВТ) методы измерений.
Установки состоят из механического модуля и измерительно-вычислительных и управляющих средств, включающих в себя УЗ модуль, ВТ модуль и (при необходимости) электромагнитно-акустический (далее по тексту - ЭМА) модуль и преобразователи.
Принцип действия УЗ модуля установки основан на способности ультразвуковых колебаний (УЗК), возбуждаемых пьезоэлектрическими преобразователями (ПЭП), отражаться от внутренних дефектов контролируемых изделий. Отраженные от дефектов УЗК принимаются ПЭП, преобразуются в электрические сигналы и обрабатываются по заданному алгоритму.
УЗ контроль осуществляется контактным методом с применением прямых совмещенных ПЭП, раздельно-совмещенных ПЭП и наклонных совмещенных ПЭП. Во время проведения УЗ контроля поверхности катания цельнокатаного колеса применяются также ЭМА преобразователи.
Принцип действия ВТ модуля основан на изменении вихревых токов, возбужденных вихретоковым преобразователем (ВТП), в результате воздействия дефектов, имеющихся в материале контролируемого изделия.
ВТ контроль проводится с использованием мультидифференциальных накладных преобразователей (во время контроля приободной зоны) и мультидифференциальных накладных преобразователей (во время контроля обода, гребня). Во время проведения ВТ контроля средней части оси используются мультидифференциальные накладные преобразователи, а во время контроля шейки оси - дифференциальные преобразователи.
Конструкция установки обеспечивает возможность хранения результатов контроля в памяти и передачу их на внешние устройства.
Рисунок 1 - Установка автоматизированная для комплексного неразрушающего контроля
колесных пар вагонов СНК КП-8 (SNK KP-8)
Пломбирование установок от несанкционированного доступа не предусмотрено.
Программное обеспечение
На установке установлено программное обеспечение (ПО), идентификационные данные которого указаны в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
Идентификационное наименование ПО | KP83_dsp.dll |
Номер версии (идентификационный номер) ПО | V06 и выше |
Цифровой идентификатор ПО | 48-1F-06-1E |
Метрологически значимая часть ПО находиться в динамически загружаемом модуле. При включении установки на экран выводится номер версии ПО и проводиться проверка метрологически значимого модуля. Для ограничения доступа внутрь элементов вычислительной техники (метрологически значимой части ПО) используется шкаф, закрываемый под ключ.
При работе с ПО пользователь не имеет возможности влиять на процесс расчета и не может изменять полученные в ходе измерений данные. Вследствие этого ПО не оказывает влияния на метрологические характеристики установки. Защита ПО системы соответствует уровню «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики | Значение |
Порог чувствительности установки на искусственных дефектах во время | |
УЗ контроля, мм | |
• при использовании ПЭП (ЦБО) | |
- 0 | 5,0 |
- глубина | - |
• при использовании ПЭП (засверловка) | |
- 0 | 3,0 |
- глубина | 2,0 |
• при использовании ЭМАП (засверловка) | |
- 0 | 7,0 |
- глубина | 3,0 |
Порог чувствительности установки на искусственных дефектах типа | |
«пропил» во время ВТ контроля, мм | |
• глубина | |
- для оси | 0,5 |
- для колец | 0,2 |
- для обода и ступицы | 3,0 |
- для гребня | 0,5 |
• ширина | 0,1 |
Диапазоны зон контроля, мм | |
• для преобразователей модуля УЗК колеса | |
- для наклонных ПЭП | от 0 до 130 |
- для прямых ПЭП | от 5 до 125 |
- поверхность катания (при использовании ЭМАП) | от 0 до 3000 |
• для преобразователей модуля УЗК оси: | |
- для прямого совмещенного ПЭП | от 100 до 1900 |
- для наклонных ПЭП | от 100 до 300 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений координаты | ±20 |
расположения дефектов вдоль пути сканирования (для раздельно- | |
совмещенных ПЭП и для совмещенных ПЭП), мм | |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений координаты | ±10 |
расположения дефектов вдоль продольной оси колесных пар (для | |
совмещенных ПЭП), мм | |
Диапазон установки рабочих частот, МГ ц | от 110-4 до 10 |
Допускаемое отклонение установки рабочих частот ВТП, % | ± 10 |
Диапазон установки напряжения сигнала возбуждения ВТП, В | от 1 до 10 |
Допускаемое отклонение установки напряжения сигнала возбуждения | ± 20 |
ВТП, % | |
Наименование характеристики | Значение |
Амплитуда зондирующего импульса, В, не менее - для УЗ каналов (при длительности импульса 60±10 нс и длительности переднего фронта не более 20 нс) - для ЭМА каналов (при длительности импульса 5 периодов рабочей частоты) | 100 1000 |
Частота следования зондирующих импульсов, Гц, не более - в режиме отображения информации в виде Б-скан - в режиме отображения информации в виде А-скан | 1000 250 |
Значения номинальной частоты ультразвуковых колебаний, МГц - при использовании ПЭП - при использовании ЭМАП | 2,5; 5,0 0,25; 0,5 |
Параметры электрического питания: • трехфазная сеть переменного тока - напряжение, В - частота, Гц • однофазная сеть переменного тока - напряжение, В - частота, Гц | от 342 до 418 50±1 от 198 до 242 50±1 |
Условия эксплуатации: - температура окружающей среды, °С - относительная влажность окружающей среды (при температуре 25 °С), %, не более - атмосферное давление, кПа | от +5 до +35 80 от 84,0 до 106,7 |
Габаритные размеры несущих рам постов (без рельсового пути, без кабины оператора), мм, не более - длина - ширина - высота | 4800 3500 2730 |
Полный средний срок службы установки, лет, не менее | 10 |
Знак утверждения типа
наносится на корпус шкафа измерительно-вычислительных и управляющих средств и на титульный лист Руководства по эксплуатации.
Комплектность
Таблица 4 - Комплектность
Наименование | Обозначение | Ко-во |
Установка автоматизированная для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов | СНК КП-8 (SNK KP-8) | 1 шт. |
Комплект настроечных образцов* | - | 1 комплект |
Руководство по эксплуатации | КП-8.23535778.001.19 РЭ | 1 экз. |
Паспорт | КП-8.76005454.001.19 ПС | 1 экз. |
Методика поверки | МП 203-50-2019 | 1 экз. |
Примечания: * Образцы изготавливаются из заготовок, предоставленных Заказчиком, **комплект поставки может изменяться по согласованию с Заказчиком. |
Поверка
осуществляется по документу МП 203-50-2019 «Установки автоматизированные для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8 (SNK KP-8). Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИМС» 10.09.2019 г.
Основные средства поверки:
- Меры моделей дефектов МКП-9 (Рег. № 77127-19).
- Мера моделей дефектов 2353.08 из комплекта мер моделей дефектов для вихретоковой дефектоскопии КМД-2353 (Рег. № 48016-11).
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых средств измерений с требуемой точностью.
Знак поверки наносятся на свидетельство о поверке.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
ТУ 4276-026-76005454-2011. Установка автоматизированная для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8 (SNK KP-8). Технические условия