Установки автоматизированные для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8 (SNK KP-8)

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 2
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Найдено поверителей 1

Назначение

Установки автоматизированные для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8 (SNK KP-8) (далее - установки) предназначены для измерений координат и глубины залегания дефектов при неразрушающем контроле колесных пар вагонов.

Описание

В установках использованы ультразвуковой (далее по тексту - УЗ) и вихретоковый (далее по тексту - ВТ) методы измерений.

Установки состоят из механического модуля и измерительно-вычислительных и управляющих средств, включающих в себя УЗ модуль, ВТ модуль и (при необходимости) электромагнитно-акустический (далее по тексту - ЭМА) модуль и преобразователи.

Принцип действия УЗ модуля установки основан на способности ультразвуковых колебаний (УЗК), возбуждаемых пьезоэлектрическими преобразователями (ПЭП), отражаться от внутренних дефектов контролируемых изделий. Отраженные от дефектов УЗК принимаются ПЭП, преобразуются в электрические сигналы и обрабатываются по заданному алгоритму.

УЗ контроль осуществляется контактным методом с применением прямых совмещенных ПЭП, раздельно-совмещенных ПЭП и наклонных совмещенных ПЭП. Во время проведения УЗ контроля поверхности катания цельнокатаного колеса применяются также ЭМА преобразователи.

Принцип действия ВТ модуля основан на изменении вихревых токов, возбужденных вихретоковым преобразователем (ВТП), в результате воздействия дефектов, имеющихся в материале контролируемого изделия.

ВТ контроль проводится с использованием мультидифференциальных накладных преобразователей (во время контроля приободной зоны) и мультидифференциальных накладных преобразователей (во время контроля обода, гребня). Во время проведения ВТ контроля средней части оси используются мультидифференциальные накладные преобразователи, а во время контроля шейки оси - дифференциальные преобразователи.

Конструкция установки обеспечивает возможность хранения результатов контроля в памяти и передачу их на внешние устройства.

Рисунок 1 - Установка автоматизированная для комплексного неразрушающего контроля

колесных пар вагонов СНК КП-8 (SNK KP-8)

Пломбирование установок от несанкционированного доступа не предусмотрено.

Программное обеспечение

На установке установлено программное обеспечение (ПО), идентификационные данные которого указаны в таблице 1.

Таблица 1 - Идентификационные данные ПО

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

KP83_dsp.dll

Номер версии (идентификационный номер) ПО

V06 и выше

Цифровой идентификатор ПО

48-1F-06-1E

Метрологически значимая часть ПО находиться в динамически загружаемом модуле. При включении установки на экран выводится номер версии ПО и проводиться проверка метрологически значимого модуля. Для ограничения доступа внутрь элементов вычислительной техники (метрологически значимой части ПО) используется шкаф, закрываемый под ключ.

При работе с ПО пользователь не имеет возможности влиять на процесс расчета и не может изменять полученные в ходе измерений данные. Вследствие этого ПО не оказывает влияния на метрологические характеристики установки. Защита ПО системы соответствует уровню «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Таблица 2 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Порог чувствительности установки на искусственных дефектах во время

УЗ контроля, мм

• при использовании ПЭП (ЦБО)

- 0

5,0

- глубина

-

• при использовании ПЭП (засверловка)

- 0

3,0

- глубина

2,0

• при использовании ЭМАП (засверловка)

- 0

7,0

- глубина

3,0

Порог чувствительности установки на искусственных дефектах типа

«пропил» во время ВТ контроля, мм

• глубина

- для оси

0,5

- для колец

0,2

- для обода и ступицы

3,0

- для гребня

0,5

• ширина

0,1

Диапазоны зон контроля, мм

• для преобразователей модуля УЗК колеса

- для наклонных ПЭП

от 0 до 130

- для прямых ПЭП

от 5 до 125

- поверхность катания (при использовании ЭМАП)

от 0 до 3000

• для преобразователей модуля УЗК оси:

- для прямого совмещенного ПЭП

от 100 до 1900

- для наклонных ПЭП

от 100 до 300

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений координаты

±20

расположения дефектов вдоль пути сканирования (для раздельно-

совмещенных ПЭП и для совмещенных ПЭП), мм

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений координаты

±10

расположения дефектов вдоль продольной оси колесных пар (для

совмещенных ПЭП), мм

Диапазон установки рабочих частот, МГ ц

от 110-4 до 10

Допускаемое отклонение установки рабочих частот ВТП, %

± 10

Диапазон установки напряжения сигнала возбуждения ВТП, В

от 1 до 10

Допускаемое отклонение установки напряжения сигнала возбуждения

± 20

ВТП, %

Наименование характеристики

Значение

Амплитуда зондирующего импульса, В, не менее

-    для УЗ каналов (при длительности импульса 60±10 нс и длительности переднего фронта не более 20 нс)

-    для ЭМА каналов (при длительности импульса 5 периодов рабочей частоты)

100

1000

Частота следования зондирующих импульсов, Гц, не более

-    в режиме отображения информации в виде Б-скан

-    в режиме отображения информации в виде А-скан

1000

250

Значения номинальной частоты ультразвуковых колебаний, МГц

-    при использовании ПЭП

-    при использовании ЭМАП

2,5; 5,0 0,25; 0,5

Параметры электрического питания:

•    трехфазная сеть переменного тока

-    напряжение, В

-    частота, Гц

•    однофазная сеть переменного тока

-    напряжение, В

-    частота, Гц

от 342 до 418 50±1

от 198 до 242 50±1

Условия эксплуатации:

-    температура окружающей среды, °С

-    относительная влажность окружающей среды (при температуре 25 °С), %, не более

-    атмосферное давление, кПа

от +5 до +35 80

от 84,0 до 106,7

Габаритные размеры несущих рам постов (без рельсового пути, без кабины оператора), мм, не более

-    длина

-    ширина

-    высота

4800

3500

2730

Полный средний срок службы установки, лет, не менее

10

Знак утверждения типа

наносится на корпус шкафа измерительно-вычислительных и управляющих средств и на титульный лист Руководства по эксплуатации.

Комплектность

Таблица 4 - Комплектность

Наименование

Обозначение

Ко-во

Установка автоматизированная для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов

СНК КП-8 (SNK KP-8)

1 шт.

Комплект настроечных образцов*

-

1 комплект

Руководство по эксплуатации

КП-8.23535778.001.19 РЭ

1 экз.

Паспорт

КП-8.76005454.001.19 ПС

1 экз.

Методика поверки

МП 203-50-2019

1 экз.

Примечания:

* Образцы изготавливаются из заготовок, предоставленных Заказчиком, **комплект поставки может изменяться по согласованию с Заказчиком.

Поверка

осуществляется по документу МП 203-50-2019 «Установки автоматизированные для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8 (SNK KP-8). Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИМС» 10.09.2019 г.

Основные средства поверки:

-    Меры моделей дефектов МКП-9 (Рег. № 77127-19).

-    Мера моделей дефектов 2353.08 из комплекта мер моделей дефектов для вихретоковой дефектоскопии КМД-2353 (Рег. № 48016-11).

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых средств измерений с требуемой точностью.

Знак поверки наносятся на свидетельство о поверке.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

ТУ 4276-026-76005454-2011. Установка автоматизированная для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8 (SNK KP-8). Технические условия

Развернуть полное описание