Топливозаправщики аэродромные 56163

Основные
Тип 56163
Год регистрации 2012
Дата протокола Приказ 1100 п. 26 от 07.12.2012
Номер сертификата 49064
Срок действия сертификата 07.12.2017
Страна-производитель  Россия 
Тип сертификата (C - серия/E - партия) C

Назначение

Топливозаправщики аэродромные модели 56163 (далее ТЗА) являются транспортными мерами полной вместимости и служат для транспортирования авиационного топлива плотностью не более 800 кг/м3 и заправки воздушных судов отфильтрованным авиационным топливом Джет А-1 (Jet A-1) (ГОСТ Р 52050), Т-I, ТС-I, РТ (ГОСТ 10227 и ГОСТ 12308) в чистом виде и в смеси с противокристаллизационными жидкостями (далее ПВК-жидкость) типа «И» (ГОСТ 8313), «И-М» (ОСТ 54-3-175-73-99) (0,1+0,05; 0,2±0,02; 0,3±0,03)% по объему.

Изготавливаются в исполнении “У1” по ГОСТ 15150.

Описание

ТЗА модели 56163 изготавливаются на шасси МАЗ-631705.

По общероссийскому классификатору продукции ТЗА присвоен код ОКП:

Модель, присвоенная НАМИ

Сокращенное обозначение модели

Код ОКП

Базовое шасси

56163-0000010

56163

45 2140 1185

МАЗ-631705

ТЗА состоит из цистерны и насосно-измерительной станции установленной на базовом шасси.

Цистерны выполнены в виде горизонтального резервуара, имеющего в поперечном сечении форму «чемодан». Цистерны могут быть разделены на несколько секций. Каждая секция является мерой полной вместимости. Корпус цистерн изготовлен из конструкционных сталей, коррозионно-стойких сталей или алюминиевых сплавов, обладающих гарантируемой свариваемостью, соответствующими механическими свойствами и усилен внутри плосковыгнутыми жесткостями, которые выполняют также роль поперечных волнорезов. В верхней части каждой секции цистерны приварена горловина с указателем уровня налива (мерный угольник), заливным люком, дыхательным клапаном, смотровым окном для ориентировочного определения уровня налива топлива, воздухоотводящими трубками, в нижней части - опоры, донные клапаны. Насосно-измерительная станция состоит из фильтра, насоса, системы привода рукавного(ых), барабан(ов), счетчика-расходомера-(дозатора), наконечника нижней заправки, пистолета раздаточного, барабана(ов) намотки рукава(ов), раздаточных и напорно-всасывающих рукавов и контрольно-измерительных приборов.

В зависимости от комплектации и требований заказчика ТЗА может выполнять следующие операции:

- транспортирование топлива к местам заправки воздушных судов (далее ВС);

- нижняя заправка ВС под давлением (через один рукав);

- верхняя заправка ВС без давления через удлинительный рукав с пистолетом;

- наполнение собственной цистерны сторонним насосом нижним и верхним способами;

- слив топлива из цистерны самотеком;

- откачка топлива из баков ВС;

- перекачка топлива из одной емкости в другую, минуя собственную цистерну, через фильтр или минуя его;

- наполнение цистерны собственным насосом;

- заправка ВС из сторонней емкости, минуя собственную;

- дозированные присадки (ПВК-жидкости типа «И», «И-М») в авиатопливо во время заправки ВС.

Фотография общего вида

Место для нанесения знака поверки:

на заклепку, проходящую через полку угольника и стенку горловины

на маркировочной табличке

Технические характеристики

Номинальная вместимость цистерны

(до указателя уровня налива), м3

Разность между номинальной вместимостью цистерны и ее

действительной вместимостью, установленной при первичной поверке, м3      ± 0,187

Пределы допускаемой основной относительной погрешности

вместимости при периодической поверке, %

Объем над указателем уровня для температурного расширения топлива,

% от вместимости, указанной на маркировочной табличке, не менее

Значение снижения уровня жидкости в горловине каждой секции, %

от вместимости, указанной на маркировочной табличке, не более

Остаток топлива в цистерне после ее слива, % от номинальной

вместимости, не более

Плотность перевозимого нефтепродукта, кг/м3, не более

Максимальная подача насосной установки при закрытой

заправке ВС, через один рукав с наконечником нижней заправки (ННЗ)

(при противодавлении после ННЗ до 1,5 кгс/см2), дм3 /мин

Подача насосной установки при открытой заправке

(рекомендуется), дм3 /мин

Погрешность учета подачи топлива, % не ниже

Качество выдаваемого топлива в борт ВС:

- номинальная тонкость фильтрации, мкм, не более

- предельное содержание воды (по массе), %, не более                    0,0015

Относительная погрешность счетчика (счетчика-дозатора), не более, %   ± 0,25

Дозировка ПВК-жидкости, %                                   0,1 +0,05; 0,2±0,02; 0,3±0,03

Высота самовсасывания, м, не более

Развернуть полное описание