Назначение
Тестеры для проверки систем шин S2476N (далее - тестеры) предназначены для измерений вносимых потерь (ослабления) и применяются на объектах сферы обороны и безопасности для диагностики систем передачи данных, выполненных по стандарту MIL-STD-1553 (ГОСТ Р 52070-2003) при их эксплуатации и ремонте.
Описание
Принцип действия тестеров основан на сравнении среднеквадратических значения напряжения переменного тока на входе и выходе диагностируемых систем передачи данных.
Системы передачи данных, выполненные по стандарту MIL-STD-1553 (ГОСТ Р 52070-2003), представляют собой совокупность главной (магистральной) шины с двумя согласующими резисторами на её концах, шлейфов для подключения электронных модулей (источников-приемников данных) и разветвителей, обеспечивающих подключение шлейфов к главной шине.
Тестеры обеспечивают обнаружение разрывов, коротких замыканий, кроссоверов (перепутывания проводов), короткого замыкания на экран, как на главной шине, так и на шлейфах систем передачи данных.
Тестеры состоят из трансмиттера (передатчика) и ресивера (приемника), каждый из которых имеет разъемы для подключения к шлейфам системы передачи данных, блока калибровки S2476NC, кабеля зарядного устройства S2476NB.
При внешней калибровке, проводимой перед каждым использованием тестеров с помощью блока калибровки S2476NC, осуществляется подстройка «нуля» и чувствительности ресивера.
Для измерений вносимых потерь (ослабления) трансмиттер генерирует сигнал переменного тока частотой 200 кГц, который, проходя по системе шин, ослабляется и поступает на вход ресивера. Ресивер измеряет среднеквадратическое значение напряжения этого сигнала и нормирует его к значению сигнала трансмиттера, соответствующего его выходному напряжению при проведении процедуры внешней калибровки. Результат измерений в дБ отображается на цифровом дисплее тестера.
Для определения повреждений шин используется сигнал переменного тока частотой 25 кГц. Полярность и величина этого сигнала определяют индикацию светодиодов «PASS» или «FAIL» («Нет ошибки» или «Ошибка») на лицевой панели тестера. Некоторые неисправности определяются с помощью комбинации PASS/FAIL и результатов измерений вносимых потерь. Для проверки целостности шины, подсоединенной к ресиверу, используется тест на постоянном токе.
Конструкция тестеров обеспечивает их прочность и герметичность, что позволяет использовать тестеры в полевых условиях. Трансмиттер и ресивер работают от аккумуляторов. Зарядка аккумуляторов обеспечивается встроенным универсальным зарядным устройством и кабелем зарядного устройства S2476NB, входящим в комплект поставки. Для тестирования длинных шин трансмиттер может быть вынут из корпуса тестера и использован как отдельный элемент, подключаемый к шлейфу в требуемой контрольной точке.
Технические характеристики
Диапазон измерений вносимых потерь (ослабления), дБ............................................от 0 до 31.
Разрешение цифрового дисплея, дБ
Пределы допускаемой погрешности измерений вносимых потерь, дБ:
в диапазоне от 0 до 18.0 дБ включительно................................................... от минус 1.0 до
в диапазоне от 18 до 24 дБ включительно.................................................... от минус 1,5 до
в диапазоне от 24 до 31 дБ включительно ................................................... от минус 2,5 до
Диапазон рабочих температур, °C .................................................................. от минус 20 до 50.
Время работы от аккумуляторной батареи (без подзарядки), ч, не менее
Напряжение питания переменного тока частотой от 40 до 400 Гц для зарядки аккумуляторной батареи, В.................................................................................................... от 85 до 265.
Габаритные размеры (высота х ширина х глубина), мм, не более ................... 220 х 220 х 375.
Масса, кг, не более
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на титульный лист паспорта тестера методом компьютерной графики.
Комплектность
В комплект поставки входят: тестер для проверки систем шин S2476N, два кабеля-переходника с разъемами Trompeter PL75-45 с одной стороны (для присоединения к тестеру) и разъемами типа СР-50 (розетка) с другой стороны (для присоединения к разъему СР-50-74 кабеля магазина затуханий), руководство пользователя, паспорт, методика поверки.
Поверка
Поверка тестеров проводится в соответствии с документом «Тестеры для проверки систем шин S2476N фирмы «BCF Designs Ltd.», Великобритания. Методика поверки», утвержденным начальником ГЦИ СИ «Воентест» 32 ГНИИИ МО РФ в марте 2008 года и входящим в комплект поставки.
Средства поверки: магазин затуханий МЗ-50-2 (пределы допускаемой погрешности воспроизведения ослабления в диапазоне от 0 до 40 дБ на частотах от 0 до 3 МГц ± 0,2 дБ).
Межповерочный интервал - 2 года.
Нормативные документы
MIL-STD-1 553 (ГОСТ Р 52070-2003). «Интерфейс магистральный последовательный системы электронных модулей. Общие требования».
Техническая документация фирмы-изготовителя.
Заключение
Тип тестеров для проверки систем шин S2376N утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен в эксплуатации.